Есть ли у иисуса христа потомки. Где сейчас и кто они - потомки христа? ч.1. Дети у Христа могут быть только духовные


Оксана ГОР «ПО СЛЕДАМ МАРИИ МАГДАЛИНЫ» Где скрываются потомки Иисуса и Марии? – СПб.: Вектор, 2007. – 188 с. Тираж 3000 экз.

После выхода в свет книги Дэна Брауна подражателям нет числа. Вот и книга Оксаны Гор посвящена истории потомков Иисуса Христа и Марии Магдалеянки – Меровингам.

Иисуса Христа писательница называет безымянным богом, ибо Иисус – Ешуэ – в переводе означает и «спаситель», и «целитель», и «врач». Слово «Христос» в переводе с греческого языка означает «помазанный, посвященный», а в специальном древнем смысле – а в специальном древнем смысле – посвященный в тайны оккультных знаний. Если перевести слово «Христос» на древнеарамейский язык, мы получим слово «назорей»: Нзр – это посвящение, освящение, а также увенчание первосвященническим венцом. Неправильно переведенные тексты о нем дают неправильное представление о социальном статусе Христа. У евангелиста Марка мы читаем: «не плотник ли Он, сын Марии?»
«Коллега» Марка, известный нам как Матфей, переписывая с Марка и чувствуя, по- видимому, неловкость, меняет текст: «…не плотников ли Он сын? Не его ли мать называется Марией?»

Известный теолог М.М. Постников в своих работах отмечает, что Марк употребил слово «тектон», которое в то далекое время означало «зодчий», то есть, ученый-архитектор, а возможно, в переносном смысле, и ученый вообще. Дело в том, что узкий клан зодчих той эпохи был полутайной, замкнутой организацией со сложными обрядами инициации. В более поздние времена наследниками этой организации явились ложи масонов. (Напомню, что «масон» означает «каменщик»).

Любопытны сведения о «Приорате Сиона». Именно эта организация приложила руку к уничтожению исследователя Грааля и Меровингов Отто Рана. Говорят, именно Приорат Сиона осуществил слияние европейских государств, создав Евросоюз и единую валюту – евро.
В «Младшей Эдде» написано: «…у Сиги был сын Рерир. Они правили страною, что зовется теперь Страною Франков, и оттуда ведет начало род, называемый Вельсунгами. От всех них произошли многие великие роды».

Магистр ордена Апостолов над Апостолами, якобы беседовавший с Оксаной Гор, открыл ей, что Сиги – это Сигиберт IV, сын убитого Дагоберта, последнего Меровинга. Остальные-то Меровинги были насильственно острижены, то есть лишены родового магического символа – длинных волос – и отправлены в монастыри, где вскоре и скончались. А подлинные Меровинги уходят на Восток и создают новую Франкию. Так кто же такой Рерир? В трактовке Оксаны Гор это основатель Руси Рюрик. Рюрик – одно из родовых имен ушедших на Восток Меровингов. Дом Рюаргов, потомков внука Хлодвига Великого Тьери II, - впоследствии их станут называть графами Лиможскими.

Знаете ли вы, как в те далекие времена называли на самом деле варягов, пришедших на Русь? А называли их «mer-ing» или «пришедший морем». Иначе – Меровинг. Летописец Продолжатель Феофан называет Вещего Олега - «франконским герцогом».

Но не следует забывать, что существует так называемая писонская теория, которая пытается представить возникновение христианства как крупную политическую интригу. Орудием же интриги якобы стала просто-таки грандиозная мистификация, осуществленная во второй половине I и первой половине II века нашей эры. Суть теории сводится к утверждению, что все канонические книги Нового Завета были написаны четырьмя поколениями римского аристократического рода Писонов в промежутке между 50 и 125 годами нашей эры. Семейство это хорошо знакомо историкам Рима. Оно было связано близким родством с македонским царем Филиппом (отцом Александра Македонского), Юлием Цезарем, Марком Антонием, Клеопатрой, императором Веспасианом, некоторыми императорами из династии Антониев. С восточными культами они были знакомы не понаслышке (потому что бывали наместниками Сирии, которой административно подчинялась и Иудея) В задачи Писона и Рима входило создать новую религию, религию рабов, составлявших почти 60% населения империи. Эта религия должна была стать пацифистской и не оспаривать господство Рима.

Насколько права в своих гипотезах Оксана Гор? Насколько верны предположения о "рукодельном" характере христианства и роли семейства Писонов в этом "супер-проекте"?

Ответить сложно...
Установить истину всегда трудно.


Становление христианства заняло не один век после проповеди Христа из Назарета и его мученической смерти на кресте. Сначала христианские общины были слишком заняты выживанием, чтобы серьёзно задумываться над нюансами своего вероучения. Но по мере того как церковь занимала легальное, а потом и главенствующее положение в обществе, всё актуальнее становилась проблема единого канонического учения для всех христиан. И огромное значение в этом едином учении имел вопрос о том, кем же, собственно, был сам Иисус
Человек или Бог?
На протяжении IV-VI веков шли бесконечные споры, которые называют христологическими. В ходе них священники и епископы пытались договориться, кем считать Спасителя — Богом, человеком или Богочеловеком. Но в последнем случае — какая природа в нём важнее, Божественная или человеческая. Пересказать эти богословские хитросплетения крайне сложно. Тем более что христиане так и не смогли прийти к какому-то одному мнению. До сих пор у католиков и православных на природу Христа разные взгляды. А в некоторых других восточных церквях придерживаются своих собственных оригинальных трактовок.
Но это было далеко не всё, о чём нужно было договориться. Ведь вокруг Христа находилось множество людей, со многими из которых он был в родстве. Необходимо было понять, распространяется ли на них каким-то образом Божественная благодать, и если распространяется, то как и на кого именно… И вообще — могут ли быть у Богочеловека земные родственники?!
Тут надо сказать, что любимым занятием средневековых людей было составление генеалогий. Ведь от того, из какого рода происходил человек, напрямую зависело, на какие права и какое имущество он может претендовать. Чем древнее род — тем больше уважения, привилегий и возможностей. Чем знатнее родственники и предки — тем крепче авторитет.
Разумеется, нашлись и такие, кто поспешил записать себе в родословную те или иные имена из главной книги средневековой Европы — Библии. Одно время, например, всерьёз разрабатывалась теория, согласно которой королём мог быть лишь тот человек, род которого восходил к какому-нибудь из библейских патриархов. Правда, вскоре спохватились — ведь получится, что все коронованные особы являются евреями, отношение к которым уже тогда было крайне неоднозначным. Королевские генеалогии срочно переписали, убрав оттуда древне-иудейские корни.
Однако периодически встречались наглецы, которые преспокойно записывали себе в далёкие предки самого Иисуса Христа. Когда их спрашивали, откуда такие данные и откуда вообще у Спасителя дети, они принимались ссылаться на какие-нибудь маловразумительные трактаты или апокрифы (непризнанные церковью версии Евангелий), которых всегда существовало огромное множество. Ситуация с родственниками и потомками Иисуса грозила перерасти в полную анархию. Церковь должна была выстроить стройную и непротиворечивую систему, которую примут все раз и навсегда. И это оказалось непростой задачей.
Секреты генеалогии
Иисусу, как и положено, нарисовали красивую генеалогию, согласно которой он, в полном соответствии с ветхозаветными пророчествами, происходил по прямой линии от царя Давида. Но тут же выяснилась серьёзная проблема — евангелисты Матфей и Лука перечисляли предков Спасителя совершенно по-разному. Не совпадало даже число поколений. Над тем, как свести их воедино, бились сотни богословов, как на Западе, так и на Востоке. Выдвигались различные версии происхождения мужа Святой Девы Иосифа, ссылались на ошибки переводчиков…
Уже в довольно поздние времена, около XVI века в среде протестантов возникла версия, что это вообще две разные генеалогии. Одна относится к Иосифу, а другая — к Деве Марии. Так получалось, что супруги происходили из одного рода, что гарантировало исполнение пророчества, но состояли в достаточно далёком родстве, чтобы это не препятствовало браку. Впрочем, ни католическая, ни православная, ни даже англиканская церковь эту версию не признали.
Более тщательно подошли к происхождению и родственным связям Богородицы, ведь от этого зависело очень многое. Мария считалась дочерью святой Анны и святого Иоакима (в основных Евангелиях об этом не говорилось, и приходилось опираться на апокрифы). Исходя из этого, Иоанн Предтеча (или Креститель) оказывался троюродным братом Христа, как и автор Апокалипсиса Иоанн Богослов. Всего у Иисуса в этой схеме насчитывалось около двух десятков родственников, но все они были достаточно далеки, чтобы в этом не проглядывало посягательство на концепцию Богочеловечности.
Однако имелись куда более серьёзные проблемы. Это упомянутые в Евангелиях «братья Господни». Они были названы по именам (Симеон, Иуда, Иаков и Иосия), так что просто проигнорировать их существование не получалось. Однако и мысль о том, что Дева Мария после непорочного зачатия могла произвести на свет несколько детей естественным путём, мало устраивала отцов церкви. Хотя некоторые общины с лёгкостью приняли эту концепцию, рассудив, что, выполнив свою миссию, Мария имела право жить обычной человеческой жизнью.
Однако самые крупные церкви, католическая и православная, отвергли эту версию. По мнению православных, так называемые «братья Господни» — это дети Иосифа Обручника, рождённые от святого Иоакима (в основных его первой жены, до брака с Марией. Считается, что у него было четыре сына и две дочери. Католики же считают, что это двоюродные братья, однако не пришли к единому мнению, с какой стороны — отца или матери.
Непорочное зачатие
Немало копий было сломано и вокруг самой Девы Марии. Так, например, популярный в V веке богослов из Антиохии епископ Несторий настаивал на том, что её нельзя называть Богородицей. Ведь человеческое существо не может родить Бога, как меньшее не может вместить в себя большее.
По мнению Нестория, Мария была лишь Христородицей, а всё Божественное вдохнул в младенца непосредственно Бог Отец. Учение Нестория в итоге было осуждено, хотя и не было самым радикальным. Он, по крайней мере, признавал Божественную природу Христа с момента зачатия. А целая плеяда раннехристианских проповедников, объединённых под названием адопционистов, доказывали, что Христос был усыновлён Богом лишь после крещения у Иоанна Предтечи. А до этого был самым обычным человеком, рождённым обычной женщиной Марией.
Так или иначе, но постепенно догматы о Непорочном Зачатии Христа и святости Богородицы были сформулированы и провозглашены всеми основными церквями. Правда, католикам этого показалось мало, и они добавили догмат о непорочном зачатии и самой Девы Марии. Её мать, святая Анна, прожила в браке 50 лет и была бесплодна. Потом к ней и её мужу явился ангел и объявил о грядущем чуде. Вскоре у них появилась дочь Мария, которая родилась обычным образом, но не имела на себе первородного греха, который лежит на всех потомках Адама и Евы.
Интересно, что до XVII века католическая церковь все подобные рассказы осуждала и запрещала. Потом перестала запрещать. А в XIX веке папа Пий IX утвердил догмат, и запрещать стали уже те книги, которые его отрицали. При этом внутри церкви случился небольшой разлад — официально считалось, что Мария была зачата хоть и после вести ангела, но самым обычным образом, как все люди. А вот доктрина ордена францисканцев настаивала на том, что и зачатие было необычным, безгрешным. Произошло оно якобы в результате простого объятия супругов. Ну а православная церковь как с самого начала отрицала подобные воззрения, так и продолжает настаивать на том, что, несмотря на все заслуги Девы Марии, первородный грех на ней всё же был.
Кто создал Приорат Сиона?
Угасшие было дискуссии о том, что Спаситель был женат и оставил потомство, с новой силой вспыхнули в XX веке. Пожалуй, самым известным произведением на эту тему является книга «Святая Кровь и Святой Грааль», вышедшая в 1982 году. Она была далеко не первой, но наиболее последовательно и полно изложившей материал. А кроме того, именно это произведение подтолкнуло воображение беллетриста Дэна Брауна и голливудских кинематографистов, которые донесли сенсационные предположения до широкой публики. Кстати, авторы «Святой Крови…» даже пытались судиться с Брауном, но проиграли.
По мнению авторов «Святой Крови…» и их сторонников, женой Иисуса Христа была Мария Магдалина. Эпизоды, когда Мария Магдалина омывает ноги Иисуса и вытирает их собственными волосами, а также знаменитое чудо в Кане Галилейской, когда вода превратилась в вино, трактуются как описание брачного обряда. Также они утверждают, что неженатый мужчина в Древней Иудее просто не мог быть воспринят как учитель.
От этого брака якобы остались дети, которые впоследствии основали первую династию франкских королей — Меровингов. Короли из этой династии правили значительной частью Европы вплоть до VIII века, когда власть перешла к Каролингам. Однако сторонники версии о потомках Христа утверждают, что на самом деле и в жилах Каролингов текла та самая «святая кровь». А потом — в жилах Габсбургов и других великих династий (в том числе и русских Романовых). Так власть над Старым Светом держалась в руках потомков Спасителя. Ну а пресловутый Святой Грааль — это никакая не чаша, а чрево Марии, из которого вышла великая династия потомков Христа.
Охраной этой священной власти занималась таинственная организация под названием Приорат Сиона, созданная ещё в XI веке предводителем Первого Крестового похода Готфридом Бульонским (который, кстати, действительно состоял в родстве с Меровингами по женской линии). Затем от Приората отделился орден тамплиеров, но организация продолжала непрерывно выполнять свой долг вплоть до наших дней. Причём её магистрами были, в том числе, такие люди, как Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, Виктор Гюго и Жан Кокто.
Самое интересное, что Приорат Сиона — это реально существующая организация. Вот только создана она была не в XI веке, а в 1956 году. Её основал скандально известный французский авантюрист и мистификатор Пьер Плантар. Он действительно претендовал на то, что является прямым потомком Меровингов и одновременно с этим «великим монархом», предсказанным Нострадамусом.
Книгу «Святая Кровь и Святой Грааль» Плантар читал и хвалил, но подчёркивал, что ни на какое родство с Иисусом Христом никогда не претендовал, и тезисы авторов кажутся ему сомнительными. Ещё бы! Ведь в качестве источников для своего «расследования» они использовали несколько поддельных псевдосредневековых документов, изготовленных как раз Плантаром!
Жена и ученица
Новый всплеск интереса к теме возможной женитьбы Иисуса случился недавно, когда на международном конгрессе был прочитан доклад под скромным названием «Фрагмент нового коптского евангелия». Речь шла о манускрипте, известном ещё с 1980-х годов, но внимательно исследованном и полностью переведенном лишь в 2010-м.
В тексте из восьми строчек на саидском диалекте коптского языка учёным удалось разобрать лишь обрывки фраз. Зато какие! Наибольший, фурор произвёл такой фрагмент: «Иисус сказал им: «Моя жена…» Также в тексте упоминается мать Иисуса и ещё одна Мария, о которой говорится: «…может быть моей ученицей». Правда, не вполне ясно, говорит ли это Христос или кто-то другой.
Учёные оценивают полученные результаты весьма осторожно. Судя про почерку, запись на папирусе сделана в IV веке. Текст же явно написан где-то спустя полтора века после жизни Иисуса. Так что даже если все фразы прочитаны верно, то они значат лишь, что некоторые общины ранних христиан могли полагать, что у Христа была жена, и писать об этом тексты. Ведь до момента, когда будет создано единое вероучение, было ещё далеко.
Тем не менее папирус, который моментально окрестили «Евангелием от жены Иисуса», произвёл настоящий фурор. Проведённые в 2014 году анализы показали, что чернила на нём явно древние, а не были сделаны в наше время. Но уже в 2016 году появилась информация, что всё-таки скандальное «Евангелие…» может оказаться высококлассной подделкой. Только вот кто мог её сделать? И самое главное — зачем? Возможно, кто-то и впрямь знает правду о семейных тайнах Христа и пытается сообщить её таким экстравагантным способом? Или наоборот — расчётливый бизнесмен подогревает интерес перед выходом очередного сенсационного блокбастера?
Журнал: Загадки истории №52, Виктор Банев

Иисуса Христа. Японские христиане верят, что Христос не был распят на кресте в Иерусалиме, а перебрался я Японию, где женился и благополучно дожил до 106 лет. Ежегодно на Рождество к могиле стекается до 10 тысяч японских христиан.

Хранителями могилы Иисуса являются древние кланы Такенучи и Савагучи. У них существует семейная летопись возрастом 1,5 тысячи лет, где в одной из записей и говорится, что эти кланы являются потомками Иисуса Христа. Правда, летопись множество раз переписывалась, и последнему её экземпляру «всего» около 200 лет.
В этой реликвии пишется, что первый раз в Японии Христос побывал в возрасте 30 лет. Но в 33 года он вернулся на родину в Иерусалим, чтобы проповедовать своё Слово. Он не был принят местным населением, а римский чиновник даже приговорил его к смертной казни. Но, согласно японской летописи, на кресте был распят не сам Христос, а его брат по имени Исукири. Сам же Иисус бежал на восток. Сначала он скитался по Сибири, потом перебрался на Аляску, а уже оттуда - в деревню Шинго, где и жил ранее.

В Шинго он женился, у него родилось трое детей (которые и стали основателями кланов Такенучи и Савагучи), а умер Христос в 106 лет. Похоронен он был там же, в Шинго.

В летописи также рассказывается о сотворении Земли. Якобы она была заселена выходцами с далёкой планеты, и их потомки проживали в Атлантиде. Иисус Христос тоже был атлантом, т.е. потомком инопланетян.

Но почти 2000 лет его могила почти никак не выделялась на местном кладбище. Её выдавала лишь надпись на могильном камне «Иисус Христос, основатель рода Такенучи». Лишь в 1935 году могиле был придан должный вид: Киомаро Такенучи поставил на ней большой крест, а также сделал вокруг неё изгородь. Также рядом с могилой есть небольшой музей, в котором хранится ухо распятого на кресте брата Иисуса - Исукури, а также прядь волос Девы Марии.

Кланы Такенучи и Савагучи сложно заподозрить в рекламном трюке. Сами они не христиане, а синтоисты. А Христа просто чтят как основателя своего рода. В самом Шинго (его население 2,8 тыс. человек) есть всего лишь две семьи христиан. На месте продаётся не так много сувениров (да и то - только последние 10-15 лет), за доступ к могиле плата не берётся. Правда, в городке как минимум 200 лет существует традиция всем младенцам, когда их первый раз выносят на улицу, чертить растительным маслом крест на лбу. Кроме того, на детских люльках тоже рисовался крест.

Ежегодно на Рождество к могиле приезжает до 10 тысяч японских христиан (всего христиан в Японии около 1,5 млн. человек), а всего в течение года на ней бывает до 40 тысяч человек. Они оставляют в Шинго до 2 млн. долларов.



Один из потомков Христа - мистер Савагучи

Ещё пять могил Христа

На днях голливудский кинорежиссер Джеймс Камерон объявил о том, что в найденной в 1980 году в Иерусалиме гробнице находятся останки Иисуса Христа и его семьи. Камерон, опираясь на результаты исследований ряда ученых, уверен в своей правоте. Это уже шестое место на планете, которое претендует на звание "могилы Христа".

Семейный склеп Святого семейства

В 1980 году строители жилого комплекса в иерусалимском районе Восточный Талпиот обнаружили склеп с 10 известковыми гробами. На шести из них были надписи: "Мария", "Матфей", "Иешуа, сын Иосифа", "Мария", "Иофа" и "Иуда, сын Иешуа". В еще одном гробу находились останки женщины по имени Мария Магдалина.

Как утверждает Камерон, создатель знаменитого фильма "Титаник", ему и его сподвижникам удалось доказать, что речь идет о склепе, в котором похоронены Иисус и его семья. Свои гипотезы голливудский продюсер изложил в документальном фильме "Потерянная могила Иисуса", который показывали в это воскресенье, 4 марта, по американскому телеканалу Discovery.

Официальная и альтернативная

Две другие, более известные могилы Христа, находятся тоже в Иерусалиме. Одна из них - "официальная". В 325 или 326 году от Р.Х. место, куда отнесли тело Иисуса Христа после распятия, приказал отыскать первый христианский император Рима Константин. Поисками занялся святой Макарий, епископ Иерусалима и, снеся несколько языческих святилищ, довольно быстро обнаружил гробницу. На этом месте была построена церковь, известная сейчас как Храм Гроба Господня.

Храм разделен между шестью конфессиями христианской церкви: католической, греко-православной, армянской, коптской, сирийской и эфиопской. Каждой из них выделены свои приделы и часы для молитв. Эта церковь - главное место паломничества для христиан всего мира. "Альтернативная" могила Христа, куда тоже водят туристов, называется Истинная Голгофа, или Сад Могилы. Она была открыта англичанином Чарльзом Гордоном в 1882-1883 годах. Эта пещера-склеп находится вне стен Иерусалима, окружавших город в I в. от Р.Х. Ее "преимущест-во" - довольно точное соответствие, правда, весьма скупым описаниям в Евангелиях. Во всяком случае, на это упирают те, кто считают эту пещеру настоящим местом погребения Спасителя.

Гробница пророка

Довольно много исследователей утверждают, что Иисус Христос на самом деле похоронен в индийском штате Кашмир, в местечке Шринагар, в склепе под названием Рауза Бал, что означает "могила пророка".

Весьма подробно эту версию изложил, например, немецкий автор Холгер Керстен в своей книге "Иисус жил в Индии", собравшей воедино множество легенд о пребывании Христа в Индии.

Как отмечает Керстен, при входе в гробницу имеется надпись, гласящая, что вместе с другим мусульманскими святыми там погребен Юз Асаф (некоторые мусульмане верят, что Иисусу удалось выжить после распятия и бежать на Восток, взяв это имя).

Керстен также пишет, что на всех могилах святых есть надгробные камни, которые ориентированы на север - юг в соответствии с мусульманскими традициями. Однако саркофаг Юз Асафа ориентирован на восток - запад, согласно еврейской традиции.

Кроме того, на надгробной плите высечены отпечатки ступней, и при тщательном исследовании на них можно увидеть рубцы. Если предположить, что это рубцы от распятия, то их расположение совпадает с рубцами на Туринской плащанице (левая ступня прибита поверх правой). В Азии распятие не практиковалось, поэтому, делает предположение Керстен, эти раны были нанесены где-то в другом месте, в таком, например, как Ближний Восток.

Наконец, некоторые древние рукописи подтверждают существование этой могилы еще в 112 году от Р.Х.

Тайна французской Аркадии

Существует еще одна могила Иисуса Христа, виртуальная, но зато хорошо вписывающаяся в новомодные псевдонаучные теории, пропагандируемые фильмами вроде "Кода да Винчи".

Основой для этой легенды послужили две картины французского художника Никола Пуссена (1594–1665), написанные под общим названием Et in Arcadia ego и уже давно вызывавшие удивление у искусствоведов.

Эта латинская фраза переводится, как "Я тоже в Аркадии". Аркадия - это средняя часть греческого полуострова Пелопоннес, в древние времена богатая водой, лесами и лугами и заселенная пастухами и охотниками. В поэтическом значении - страна идиллического патриархального быта, а также место последнего отдохновения, рай.

Данные картины Пуссена представляют собой классические пасторальные сюжеты, но в центре их - мрачные могилы, что нетипично для такого рода произведений.

Верующие в существование тайного общества Приорат Сиона, вокруг которого разворачивается действие книги и фильма "Код да Винчи", полагают, что фраза Et in Arcadia ego на самом деле является зашифрованным посланием, анаграммой. Ее следует читать, как Tego arcana Dei, что означает "Изыди! Я храню тайну Господню". То есть могила на картине художника, якобы владевшего секретным знанием, - есть гробница Иисуса Христа.

Другие "исследователи" утверждают, что фраза Et in Arcadia ego (в буквальном переводе - "И в Аркадии я") написана по-латыни неверно, так как в ней отсутствует глагол-связка sum ("есть"). Сторонники этой идеи (любой, кто серьезно изучал латынь, знает, что опущение глагола в этом языке используется довольно часто) уверены, что в предложении скрывается другая анаграмма, если, конечно, к ней добавить нужное слово - sum. Тогда получается Arcam Dei Tango Iesu - "Я прикоснулся к могиле Бога Иисуса".

Утверждается также, что могила эта находилась во французской деревне Ле-Понтиль, что возле города Ренн-ле-Шато. Известно, однако, что погребение, похожее на то, что изображено на картине, действительно не так давно существовало в данном месте, но к настоящему времени оно не сохранилось.

ХРОНИКИ БЕЗ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОРРЕКТНОСТИ

- Обедню небось уже не служите? - спросил он при следующей встрече.
- Где там служить! Прихожане по городам разбежались, сокровища ищут.

И. Ильф, Е. Петров. «Двенадцать стульев»

Мир сошел с ума. Выброшены мишленовские путеводители по Парижу. В Ватикане больше никому не интересны проповеди Папы. В Лондоне позабывшие о могиле принцессы Дианы туристы толпятся возле величественного надгробия сэра Исаака Ньютона. Десятки миллионов людей из более чем сорока стран мира ищут главное сокровище христианской цивилизации. Движет ими Книга.

Книга эта вовсе не Святое Писание, как могло бы показаться на первый взгляд. Она не обладает никакими литературными достоинствами. В ней нет ярких героев, а образы действующих лиц плоски и плакатны. В этой книге и действия-то практически никакого нет. Зато есть Тайна.

Речь идет о романе американского писателя Дэна Брауна «Код да Винчи», и сюжет этого романа крайне прост. В Лувре убивают известного искусствоведа по имени Соньер. Покойный перед смертью успевает оставить закодированное послание своей внучке Софи, которая работает в полиции шифровальщицей. Это послание ей предстоит расшифровать вместе с профессором Гарвардского университета (а как же без американского героя!) Робертом Лэнгдоном. В результате небольшого мозгового штурма, проведенного среди величайших живописных полотен и с участием «Моны Лизы», сообщники узнают, что погибший стоял во главе тайного общества «Приорат Сиона», а также обретают ключ от сейфа в швейцарском банке. В сейфе оказывается артефакт под названием «краеугольный камень», скрывающий в себе нечто указующее на местоположение библейского Грааля.

Скрываясь от полиции, шифровальщица и профессор приезжают в гости к богатому и сумасбродному ученому, главная цель жизни которого - поиски вышеупомянутого Грааля. Рассказ этого ученого о сути искомого Грааля и есть самая соль романа. На протяжении десятков страниц читатель с всевозрастающим возбуждением узнает, что его мир не так прост, как этому учат в школе. Оказывается, Иисус Христос был женат, и не на ком-нибудь, а на Марии Магдалине. И не просто женат, а имел с ней общих детей. После смерти Иисуса Мария с детьми бежала на территорию нынешней Франции, где ее род продолжился и дальше. Потомки Иисуса Христа живут среди нас, а священный Грааль - это, оказывается, саркофаг с телом самой Марии Магдалины и сопутствующие ему четыре сундука с документами, в которых рассказывается суровая правда.

Самое смешное заключается в том, что Дэн Браун почти нигде не соврал - факт того, что у Христа были дети, которые после распятия осели в Европе и стали родоначальниками королевской династии Меровингов, почти никем не отрицается, в том числе и Церковью. Вот только тайна, раскрытая в романе «Код да Винчи» никакой тайной на самом деле не является. Главной целью тысячелетней деятельности Приората Сиона было вовсе не сохранение тела Марии Магдалены. Тайна заключалась совсем в другом - и этот вопрос Дэн Браун старательно обходит.

А на самом деле все было вот как.

У спасшегося от потопа Ноя было три сына. Потомок одного из них, Сима, по имени Иаков (Израиль) имел одиннадцать сыновей. Правнук одного из этих сыновей (Левия) Моисей (в детстве должен был быть принесён в жертву, но был спрятан кем-то в камышах у воды, где был найден дочерью египетского фараона Рамзеса II- Термутис, куда она шла искупаться, чтобы вылечится от СПИДА или проказы, но прикоснувшись к Моисею мгновенно излечилась),который около 3400 лет назад вывел евреев из Египта, где они находились в рабстве, и привел их на землю, которую мы сейчас знаем как Израиль. Потомкам каждого из 10 сыновей Иакова и 2 его внуков от единственной дочери Дины,-Менаше и Ефраиму, Моисей выделил свою землю - так образовались 12 колен Израилевых. Потомкам Левия (они были потомками не Якова, а как и сам Моисей - Аарона он же Асур,- сына Сима), левитам, своей земли не досталось - они были благословлены Моисеем на священство и должны были кочевать по Земле обетованной (то есть обещанной Богом). Однажды на левита, пересекавшего территорию колена Вениамина, напали, а его сожительницу изнасиловали язычники. Пострадавший левит немедленно собрал правителей Израиля и потребовал наказать преступников, однако Вениамин отказался выдать нападавших. В ответ на это одиннадцать колен Израилевых проводят боевую операцию, в результате которой колено Вениамина оказывается практически истребленным. Раскаивающиеся в совершённом, евреи дают потомкам Вениамина в вечное наследственное пользование землю Иерусалима. Однако большинство оставшихся в живых представителей племени покидают Израиль и перебираются в Грецию, в центр Пелопоннеса, Аркадию. Через сто лет они участвуют в осаде Трои, остаются в поверженном городе и становятся его королями (колено Вениамина).

Еще через сто лет, в одиннадцатом веке до нашей эры, еврейский народ обратился к пророку Самуилу (пророк - это человек, у которого налажен постоянный диалог с Богом) с просьбой избрать царя. Надо сказать, что это было странное желание для еврейского народа, у которого был лишь один руководитель - Бог. Пророку это желание не очень понравилось, но он, тем не менее, спросил у Бога: что делать? Бог так ответил Самуилу: «А почему бы и нет? Пусть выбирают, но скажи им, что царская власть чревата последствиями».

Евреи выбрали самого красивого и высокого из евреев - Саула. Саул был сыном знатного еврея Кисы, происходившего из колена Вениамина.

Саул объединил колена Израилевы, одержал ряд военных побед, но вскоре им овладела гордыня, и удача отвернулась от царя. Самуил очень расстраивался, а Бог сказал ему: «Чего печалиться о Сауле? Пойди в город Вифлеем, там есть царь получше». Самуил пошел в Вифлеем и, по указанию Бога, сделал царем Давида из колена Иуды - белокурого пастуха с голубыми глазами, однажды убившего филистимлянского богатыря Голиафа из пращи. Первые семь лет царствования Давид провел в Хевроне, после чего решил сделать столицей своего государства единственный нееврейский город в Иудейских горах - существующий с незапамятных времен (более 4000 лет) неприступный город Ир-шалем, заселенный в то время народом иевусеи.

Давид завоевал Ир-шалем, переименовал его в Иерушалаим (Иерусалим), построил там богатый царский дворец и составил план строительства Храма - Дома Господа на земле. Главным отличием еврейского Храма от всех иных было то, что этот Храм должен был быть один - единственное место, где Бог разрешил приносить ему жертвы. Бог не дозволил Давиду строить Храм и повелел, чтобы строительством занялся его младший сын Соломон, на котором нет крови от завоевательных войн.

Соломон стал царем иудейским в 965 году до нашей эры. Через восемь лет после воцарения Соломон начинает строительство храма. Храм был построен за семь лет в 950 году до нашей эры. Это было каменное здание, отделанное изнутри ливанским кедром и золотом. В центре Храма располагалась святая святых, кубическая комната, в которой стоял Ковчег Завета - изящный ларец из дерева акации, обитый листовым золотом (в ней-то два раза в неделю приносили жертву через выпускание крови 6-ти дневных мальчиков- евреев, так как в жертву богу по его воле должны приноситься особи только с еврейской кровью). Внутри ковчега хранились скрижали Завета - две каменные плиты, на которых рукой самого Бога был начертан текст десяти заповедей. Эти плиты Бог самолично подарил Моисею на горе Синай. При строительстве Храма произошел загадочный случай. Один из камней, предназначенный для кладки, чем-то не понравился строителям, и они его выбросили. Однако через некоторое время строители увидели, что этот камень оказался в кладке одного из углов здания (встал во главу угла). Этот камень стал называться «краеугольный камень», или «камень преткновения».

После смерти Соломона единое государство Израиль распадается на Израиль и Иудею, каждым из которых руководит отдельный царь, причем династии держатся не дольше трех поколений. С тех пор евреи живут в ожидании прихода мессии (мешиах) - благословенного Богом царя, который будет потомком Соломона и снова станет править евреями так, как это было в лучшие времена.(по каббале он в двух лицах: Машиах бен Иосиф- примет на себя муки за грехи всех иудеев-уже есть: М.Х.!!! и второй-Машиах бен Давид (потомок Давида-отца Соломона)(частица бен-означает не сын,а потомок),который укажет иудеям направление, в котором необходимо двигаться, где будет новая Земля обетованная и новый Главный город) и как только он. Старый (нынешний)-Иерусолим должен быть принесён в жертву- затоплен как Содом и Гоморра. Он должен скоро проявиться и иудеи с нетерпением его ждут.

Храм царя Соломона простоял 364 года. В 586 году до н.э. вавилонский царь Навуходоносор II захватывает Иерусалим, убивает большинство евреев, а оставшихся угоняет в рабство в Вавилон. Храм разрушен, а Ковчег Завета гибнет в огне. Через 48(Юбилей) лет персы завоевывают Вавилон, и персидский царь Кир отпускает евреев домой. Возвращаются не все - часть евреев оседают вне Святой земли. Второй Храм строят в 515 году до н.э. Святая святых в нем пуста - Ковчег сгорел.

Незадолго до рождения Христа евреи совершают, пожалуй, самый глупый поступок в истории своего народа. В 67 году до н.э. умирает царица Саломея -Александра. Ее сыновья в борьбе за трон начинают гражданскую войну. В это время Рим как раз закончил завоевание Сирии и подошел вплотную к Израилю. Братья-спорщики решили отдаться на суд римского военачальника Помпея, который со своей армией вошел в Иерусалим, оккупировал его и после трехмесячной осады захватил Храм. На этом независимое еврейское государство прекратило свое существование - царями Израиля римляне ставят династию неевреев Иродов.

Когда в семье потомка царей Давида и Соломона Иосифа(колено Иуды) рождается сын Иисус(первый человек с IV группой крови), евреи живут в условиях сурового оккупационного режима. Вскоре в Иудее вводят прямое правление римского прокуратора, и ситуация ухудшается еще больше. Новый режим очень жесток - евреев массово распинают, грабят, Храм постоянно оскверняется.

По достижении совершеннолетия, согласно еврейским законам, Иисус женится на Марии из Магдалы, девушке из богатой семьи с хорошей родословной, живущей в Вифании. Впоследствии ее станут называть Мария Магдаелянка, или Мария Магдалина. На их свадьбе в Канне Иисус превращает воду в вино - ведь он из рода отмеченных Богом царей, а они умеют устраивать разные эффектные штуки. Мария рожает Иисусу детей.

Когда возраст Иисуса подходит к 30 годам, прокуратором Иудеи назначают Понтия Пилата - человека чрезвычайно жестокого и злого. Евреи почти отчаиваются и начинают с нетерпением ожидать прихода мешиаха (что по-гречески звучит как «христос»), спасителя из рода царя Соломона, который решит проблемы Израиля и изгонит супостата.

И тогда Иисус понимает, что пора. В тридцатилетнем возрасте он начинает свой трехлетний путь к Иерусалиму, чтобы занять пустующий трон еврейских царей. Этот путь описан во множестве источников, которые принято называть евангелиями. По дороге Иисус совершает чудеса, которые должен совершить ветхозаветный мешиах. Например, он воскрешает своего шурина Лазаря. Брат Марии, по совместительству любимый ученик Иисуса, Лазарь сходит в могилу, откуда Христос его освобождает. Перед самым входом в Иерусалим Иисус посылает двух своих учеников к дому жены, в Вифанию, чтобы они нашли там заранее подготовленного осла для въезда в столицу.

Придя в Иерусалим, Иисус понимает, что занять трон в существующей политической ситуации ему не удастся. И тогда влиятельный родственник Иисуса, член синедриона (совета старейшин, управляющего еврейским сообществом Иерусалима под эгидой римлян) Иосиф из Аримафеи, коротко знакомый с Пилатом, за большую взятку договаривается с прокуратором об инсценировке казни пророка. Пилату эта сделка выгодна - Иосиф обещает прокуратору, что Иисус «умрет» и не будет больше претендовать на трон иудейского царя. Иисусу же инсценировка мученической смерти была необходима, чтобы выполнить предсказания Ветхого Завета о приходе мессии. Распятие произошло в частном саду Иосифа, у городских ворот. На крест взошел Симон из Сирены, а за процессом казни наблюдали ближайшие родственники Иисуса, посвященные в тайну. Тело Симона было положено в находившийся в том же саду склеп, который с наступлением утра оказался пуст.

После свершившегося распятия семья Христа разделилась. Сам наследник царей остается в Иудее, а Магдалина с детьми, ее брат Лазарь и Иосиф из Аримафеи на корабле бегут из страны. Они высаживаются недалеко от Марселя. Иосиф отправляется в Англию, где основывает Гластонберийскую церковь, а Лазарь - в Марселе первое епископство. Магдалина воспитывает детей, а когда приходит время, умирает своей смертью в Провансе, в гроте Экса, который с тех пор называется Сент-Бом. Дети Иисуса обзаводятся семьями и потомством.

Ученики Иисуса, которые не знают о том, что учитель жив, отправляются проповедовать его учение. Один из них, Марк, через 30 лет после распятия, пишет первое Евангелие. Еще через пару лет народ Израиля восстает против римского ига, что обходится ему очень дорого - римские легионы императора Тита жестоко подавляют бунт, убивают 20 тысяч евреев, разграбляют и разрушают второй храм. Евреи массово бегут со Святой земли на территорию будущей Европы. Оставшиеся укрепляются в горной крепости Масад на юго-востоке Мертвого моря. Крепость держит оборону четыре года, но римляне берут верх. Когда легионеры входят в крепость, они видят девятьсот шестьдесят трупов покончивших с собой мужчин, женщин и детей. Среди них был и Иисус Христос, наследный царь Израиля.

В последующие двадцать пять лет создается множество жизнеописаний Христа, в том числе Евангелия от Луки, Матфея и Иоанна, возникает институт епископства. В 131 году римский император Адриан окончательно доламывает Храм, стирает Иерусалим с лица земли и позволяет евреям навещать развалины Храма только раз в году, 9 августа. Евреи приходят к единственной оставшейся от Храма западной стене и плачут возле нее. С тех пор эта стена называется Стеной плача.

В 140 году лионский епископ Иреней составляет список книг Библии, куда включает Евангелия от Марка, Луки, Матфея и Иоанна. Христианство в то время состоит из множества малочисленных сект, каждая из которых по-своему смотрит на жизнь Христа и на его природу. Наиболее распространены гностические секты - они считают, что Христос был простым пророком, и настаивают на личном общении каждого человека с Богом. Так продолжается сто пятьдесят лет, в течение которых новая религия постепенно усиливает свое влияние. В 300 году, видя распространение христианства, языческий римский император Диоклетиан приказывает уничтожить как можно больше христианских сочинений. Но это не помогает - уже в 312 году императором Рима становится Константин, который разрешает исповедовать христианство, а через тринадцать лет собирает в Никее первый Вселенский Собор, который устанавливает день Пасхи, определяет власть епископов и путем голосования постановляет, что Иисус был Богом, а не простым смертным пророком. Этот же собор осуждает гностические секты. Христианство постепенно начинает принимать знакомые нам сегодня черты. Константин финансирует издание Библии, которая впервые начинает массово распространяться. Тексты евангелий для этой Библии правятся церковными редакторами с тем, чтобы скрыть человеческую природу Христа, и в таком виде доходят до наших дней. В 330 году Константин создает столицу Византии Константинополь. До падения Рима остается 150 лет.

В конце IV века римский епископ провозглашает себя Папой. Через 10 лет на Рим нападают вестготы, которые грабят и разрушают город. Сегодняшние повреждения Колизея - напоминание о том опустошительном набеге.

В это же время у короля Клодио, потомка тех самых троянских королей, которыми стали бежавшие из Израиля потомки колена Вениамина, и его супруги, происходящей из семьи Иисуса Христа, рождается сын Меровей. Впервые объединились потомки наследных владельцев земли Иерусалима и потомки названных Богом царей. Родилась царская династия, равной которой по крови в мире не существует. В 448 году сын Меровея, Меровей II, провозглашается королем франков и становится первым монархом объединенного народа, из которого спустя столетия родится Франция. По имени родоначальников новой династии потомков Меровеев станут называть Меровингами. Каждый из Меровингов носит длинные волосы, имеет особый разрез на голове для прямого общения с Богом (такой же разрез был и у Христа) и родимое пятно в виде креста.

В 480 году вестготы окончательно добивают Рим и разрушают все христианские храмы. Папа оказывается в отчаянном положении - Римская Церковь переживает самый сложный момент в своей истории, это всего лишь одна из многочисленных христианских сект, и ее судьба висит буквально на волоске. И тогда Папа совершает гениальный политический ход - зная о происхождении Меровингов, он заключает с внуком Меровея, королем франков Хлодвигом I, пакт. Хлодвиг принимает католическое христианство, а Церковь нарекает его Новым Константином и позволяет править всеми землями стремительно разрушающейся Римской империи. С этого момента Римская Католическая Церковь становится главной Церковью Европы, а наследные короли Меровинги получают статус императоров новой Священной Римской империи, построенной на обломках старого Рима. Именно при Хлодвиге I франки принимает христианство.

Главные враги Хлодвига - вестготы. Он начинает вести против них постоянные военные действия, и в 507 году в битве при Вуйе окончательно разбивает армию вестготов. После этого пали Тулуза и Каркассон, а оставшиеся вестготы основали свой последний бастион в Разесе, что в Лангедоке. Сейчас это место на юге Франции называется Ренн-ле-Шато.

Хлодвиг I умер в 511 году. Империя была разделена между четырьмя его сыновьями. Более ста лет Меровинги правили практически всей Европой, опираясь на своих администраторов-мажордомов. Их прозвали «короли-бездельники», и эта пренебрежительность к процессам управления привела к трагедии Дома Меровингов.

В 570 году в Мекке у вдовы небогатого купца Абдаллаха рождается сын Мухаммед. В возрасте 20 лет Мухаммед женился на вдове богатого купца, а в 40 лет он впервые услышал голос архангела Гавриила. Мухаммед рассказал о словах архангела семье, и его жена и дети стали первыми мусульманами в истории. В течение последующих пяти лет в Мекке было уже около 150 последователей Мухаммеда. Летом 622 года, спасаясь от преследований жителей Мекки, мусульмане перебираются в оазис Ясриб, теперь называющийся Мадинат ан-Наби («Город посланника Аллаха обоих миров»), или сокращенно Медина. Была построена первая мечеть, выбраны первые имам и муэдзин. Как когда-то Бог рассказывал Моисею о том, как надо приносить ему жертвы, так теперь Аллах рассказывал Мухаммеду, как надо устроить обряды ислама. Год переселения (хиджры) мусульман из Мекки в Медину стал точкой отсчета мусульманского летосчисления. В течение последующих лет Мухаммед ведет постоянные боевые действия против «неверных» - тех, кто не исповедует ислам. В 625 году он изгоняет из Медины всех живших там евреев, что закладывает фундамент религиозной вражды между иудеями и мусульманами. В 630 году мусульмане завоевывают Мекку, а 8 июня 632 года шестидесятидвухлетний пророк Мухаммед умирает. После смерти Мухаммеда его последователи-халифы продолжают завоевания всего, что можно завоевать. По масштабу их походы сравнимы разве что с походами Александра Македонского. В числе прочих в 638 году мусульмане захватывают Иерусалим.

В 651 году родился Меровинг Дагоберт II. Его мажордом Гримоальд, чтобы не допустить прихода Дагоберта к власти, похитил мальчика в пятилетнем возрасте, отправил его в Ирландию и возвел на трон своего сына. В возрасте 20 лет Дагоберт женится на вестготской принцессе Гизеле, которая живет в Разесе. Там Дагоберт проникается идеями арианства (религиозное течение христианства, отрицающее роль Церкви в общении с Богом) и охладевает к римскому католицизму. Церковь такое поведение Дагоберта не может не раздражать. В 674 году Дагоберт II возвращается домой и занимает принадлежащий ему по наследственному праву трон. Через два года Гизела рожает ему сына Сигиберта IV. Дагоберт готовится к новым завоеваниям и копит средства, которые сохраняются в доме его жены, в Разесе. Но новым завоеваниям не суждено было сбыться: 23 декабря 679 года Дагоберт II отправился на охоту в Веврский лес, прилег там отдохнуть и был убит во сне ударом копья в глаз. Убийца вернулся в дом Дагоберта с намерением перебить всю его семью, но сестра короля успела спрятать Сигиберта IV и переправить его в Разес. В доме матери мальчика зовут Плант-Ар, что означает «пылкий побег».

Церковь оправдывает убийство Дагоберта II, и с момента этого предательства между родом Богом избранных иудейских царей и Католической церковью больше никогда не будет мира.

Убийство Дагоберта II организовал мажордом Пепин д’ Эристал. Его сын Карл Мартел стал фактически управлять франками, не занимая трона, по праву принадлежащего Меровингам.

В 692 году на месте храма в Иерусалиме второй халиф мусульман Омар бен аль-Хаттаб начинает строительство первой мечети Аль-Акса, которая станет третьей по важности святыней ислама и огромный золотой купол нынешнего варианта которой возвышается над всем Иерусалимом.

В 741 году Карл Мартел умирает, и его сын Пепин Короткий захватывает трон, низложив короля Меровинга Хильдерика III. Новый король называет свою династию в честь отца Каролингами, да и само слово «король» этимологически происходит именно от имени Карл.

В то же время вокруг Разеса образуется небольшое независимое государство, королями которого становятся Меровинги - потомки спасенного сына Дагоберта, Сигиберта IV. Каролинги признают этих королей, а Церковь делает вид, как будто их не существует. У Церкви другие дела - она обнародует фальшивую «Дарственную Константина» - документ, которым последний римский император якобы передавал в дар римскому епископу все свои права и состояние. Отныне Церковь вручила сама себе право назначать королей - то, что до нее делал только Бог, указав пророку Самуилу на Давида. И в 800 году Церковь коронует сына Пепина Короткого, который войдет в историю как Карл Великий, первый император Священной Римской империи - а этот титул, согласно заключенному Хлодвигом I пакту, мог носить только Меровинг. Предательство Католической церкви было оформлено окончательно. Между тем Каролинги понимают, что занимают трон не по праву, и по возможности женятся на меровингских принцессах - такова жена Карла Великого и его сына Людовика Благонравного. Поскольку сила крови избранных Богом королей абсолютна, то потомки Карла Великого тоже являются Меровингами по женской линии.

Мария Магдалина по праву считается самым загадочным персонажем Нового Завета. Нам ничего не известно ни о ее детстве, ни о ее родителях, ни о ее близких. Ничего мы не знаем и о ее жизни. Во всяком случае, ни одно из четырех Евангелий не может нам рассказать, как жила эта женщина после казни Иисуса Христа. ..

Когда информации мало, ее домысливают. Домысливать эту информацию пришлось и Отцам Церкви, когда встал вопрос - делать из упомянутой Марии святую или же не делать?

Поскольку Мария Магдалина первой лицезрела воскресшего Христа, избавиться от этого персонажа было сложно. И ее причислили к лику святых, но... на особых условиях - приписав несчастной действия и поступки, которых она никогда не совершала! В церковном понимании святость Магдалины выражалась в том, что она из великой грешницы превратилась в великую праведницу.

Прошло полторы тысячи лет, и современные исследователи жизни Магдалины поступили с нею с точностью до наоборот: сделали из великой праведницы великую грешницу и объявили, что это прекрасно. Кем же на самом деле была эта незаурядная женщина?

Умножение сущностей

Впервые Мария появляется в тексте Библии, когда Иисус изгнал из нее семь бесов. Исцелившись, женщина последовала за Спасителем и стала одной из Его почитательниц.

Мария из Магдалы была женщиной обеспеченной, она охотно брала на себя расходы Иисуса. Когда Иисус был схвачен и приговорен к смерти, она присутствовала на казни вместе с двумя другими Мариями - матерью Христа и сестрой Лазаря. Она участвовала в погребении Иисуса и умащала Его мертвое тело маслом Миром.
Именно она пришла в пещеру, где был погребен Иисус, и обнаружила, что Его тело исчезло. И именно она первая увидела воскресшего Христа и рассказала о нем апостолам. Упоминалось также, что она посетила Рим, где тоже рассказывала о Христе.

Больше ничего из Нового Завета вытянуть нельзя. Но кроме четырех канонических Евангелий, существует несколько не признаваемых церковью, то есть неканонических. Эти Евангелия были отвергнуты церковью из-за их гностического (учение, враждебное христианству) происхождения и содержания.

В первые века, когда христианство еще не оформилось в мировую религию, часть христиан разделяла воззрения гностиков, которые утверждали познаваемость бога и возможность приобретения любым человеком с помощью знания божественной сущности. В гностических Евангелиях Марии из Магдалы отводилась очень важная роль. Она считалась любимой и самой верной ученицей Христа. Мария и сама была автором одного из Евангелий - Евангелия от Марии Магдалины.

Судя по этому тексту, Марию из Магдалы более всего занимал вопрос о посмертных превращениях души. Недаром неканонические Евангелия утверждали, что эта женщина стала основательницей философской христианской общины и собственной церкви. Само собой, официальное христианство вымарало эти Евангелия как опасные и неправильные. И предложило совершенно иной образ Марии из Магдалы.

Из ученицы в бпудницы

Превратить верную ученицу в представительницу первой древнейшей профессии большого труда не стоило. Нужно было всего лишь объединить с Марией из Магдалы всех упомянутых, но не поименованных в Новом Завете женщин.

Первой кандидаткой, дополнившей образ Магдалины, стала женщина, омывшая миром и отершая своими волосами ноги Христа. Другой кандидаткой - женщина, умастившая волосы Христа. Третьей - та блудница, которую Иисус спас от побиения камнями и которая последовала за ним. В итоге непоименованные женщины легко превратились в известную уже Марию из Магдалы.

Образ улучшенной Марии стал таким: прежде она ходила с накрашенным лицом и распущенными волосами и занималась проституцией, но Иисус спас ее от смерти, изгнал из нее бесов, под которыми следует понимать пороки, и Мария стала добродетельной и верной спутницей апостолов.

Где-то на заднем фоне Евангелий она пребывала вместе с Сусанной, Иоан-ной и Саломеей. Только матери Иисуса, ввиду ее полной непорочности и бого-вдохновенности, было позволено занимать место рядом с Иисусом, да и то лишь потому, что Он был ее сыном.

К женщинам у ортодоксальных христиан было отношение простое: все они дщери Евы, поддавшейся искушению в раю и таким образом отяготившей человечество первородным грехом. Мария из Магдалы просто повторила путь Евы, но в обратном направлении - очистилась своей верой от греха. А когда у христиан в пятом веке появилась святая Мария Египетская, которая в земной жизни действительно занималась блудом, но раскаялась, - образ Магдалины был довершен. Дескать, блудница и никакие иначе.

Поцелуй, обидевший апостолов?

Прошли века. В 1945 году в египетском Наг-Хаммади были найдены знаменитые свитки, написанные на коптском языке. Это были те самые не признанные церковью тексты, которые чудом уцелели в период борьбы с ересями. Тут неожиданно открылось, что Иисус называл Марию из Магдалы любимой ученицей и часто целовал в губы.

А другие ученики сильно Христа ревновали и даже требовали у него объяснений, почему он выделяет эту Марию в ущерб остальным. Иисус на это отвечал иносказательно и уклончиво. У современных исследователей тут же возникло нехорошее подозрение, что Иисус целовал Марию из Магдалы вовсе не как ученицу...

Мария Магдалина обнимает крест, на котором распят Спаситель. Она не могла обнять Иисуса при жизни, но смогла после смерти. На всех картинах и иконах она переживает из-за гибели Спасителя больше, чем любой из апостолов

Исследователи поспешили заметить, что Иисус не просто целовал Марию, а часто и в губы. Особенность таких поцелуев в XX веке была ясна как день. Было два варианта, почему Иисус целовал Марию в губы, - либо Он жил со своей ученицей во грехе, либо же Он просто был на ней женат.

Греховная связь как-то порочила имя Иисуса. Ну а наличие у Иисуса жены не противоречило тогдашним еврейским законам, наоборот - мужчина в возрасте Иисуса просто обязан был иметь жену! Но если в шестом веке можно было превратить Магдалину в блудницу на основе текста, то в двадцатом веке превратить Иисуса в женатого мужчину стало уже невозможно. Над чистотой и непорочностью Его образа успело потрудиться не одно поколение богословов!

Так что никакой жены у Него быть не могло, потому что не положено. И на вопрос, почему Иисус целовал Марию Магдалину в губы, стали отвечать с убийственной логикой: потому что в первом веке в среде христиан было принято целовать друг друга в губы. Но суть вопроса все равно ускользнула от отвечавших: почему ж тогда Иисус это делал так часто, что другие ученики были обижены и возмущены?

Мать наследников Иисуса

А потом появилось откровение от британских историков и археологов Байджента, Лея и Линкольна «Священная загадка», где Магдалину объявили не только спутницей, ученицей и женой Иисуса Христа, но и матерью Его детей.

В целом ничего удивительного в существовании детей у женатого мужчины нет. Если бы, конечно, не имя этого мужчины. Но в ранние христианские времена подобные версии благополучно существовали. Скажем, в этом виноваты некоторые особенности рыцарской эпохи. Даже имя Марии Магдалины расшифровывалось как «Мария из города Магдал-Эль», что в свою очередь попросту переводилось как «Мария из города с башнями». Изображения Марии из Магдалы охотно дополнялись башенкой на заднем плане.

В ту замечательную эпоху появились апокрифические (житийные) тексты, рисовавшие жизнь Магдалины следующим образом. Она была духовной женой Иисуса и через непорочное зачатие родила от него сына Иосифа Сладчайшего . Этот младенец стал родоначальником королевского дома Меровингов. Для спасения ребенка Магдалине пришлось бежать в Марсель. Но скоро ее земная жизнь завершилась, и Иисус забрал ее на небеса в Брачный Чертог.

Существует и другая легенда. По ней у Магдалины было двое детей - мальчик и девочка: Иосиф и София. Магдалина дожила до глубокой старости и была похоронена на юге Франции.

Хотя Магдалина упомянута всего 13 раз в Новом Завете, после объявления ее святой появились и святые реликвии от Магдалины. Кости, волосы, щепки от гроба и даже кровь. За мощи Магдалины шла отчаянная борьба, а в одиннадцатом веке был даже период, который историки именуют «магдалиновым брожением»! Марии Магдалине поклонялись не только еретики-альбигойцы, но и рыцари-тамплиеры. Недаром рыцарский Бафомет олицетворял «младенца Магдалины» Софию, то есть Мудрость. Но уже в эпоху Ренессанса любимым образом художников стал образ кающейся Магдалины. Каково время, таковы и образы, и реликвии.

Николай КОТОМКИН
"Загадки Истории " ноябрь 2012

Похожие статьи

  • Толкование сна карабкаться в сонниках

    Сон, в котором вы карабкаетесь вверх по каким-то горам или холмам, говорит о вашем упорстве и целеустремленности, которые неизбежно приведут вас к успеху.Карабкаться по каменистым кручам, местам обледенелым и скользким означает, что вам...

  • Сонник: к чему снится Незнакомец

    Сонник XXI века Незнакомец во сне к чему снится сновидцу Незнакомец - Это может быть как ангел-хранитель, покровитель, так и злой дух. Чем приятнее его вид и положительнее впечатления о нем, тем благоприятнее будут складываться...

  • Сонник Спина, к чему снится Спина во сне видеть

    К чему снится спинаСонник МиллераВидеть во сне обнаженную спину - означает утрату власти. Сон предвещает, что в данной ситуации давать советы или деньги опасно. Этот сон часто предшествует болезни.Видеть, как кто-то повернулся к вам спиной...

  • К чему приснилось нападение

    Нападение во сне указывает на эмоции и проблемы, связанные со страхом. По причине вашей мягкости и слабохарактерности может возникнуть неопределенность во взаимоотношениях с близкими. Если вы на кого-то нападаете - вскоре вероятны...

  • Что делать, если нет возможности платить кредит?

    Иногда случаются ситуации, когда делать взносы по банковскому займу нечем. Если нагрузка на бюджет семьи чрезмерно высока, но хочется избежать негативных последствий и проблем с финансово-кредитным учреждением, обязательно знать, как...

  • Отношение молодёжи к религии

    Молодежь и религия В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. Все мы знаем, что так начинается самое главное писание...