ЭОР. Практикум "Человек в социальном измерении". Урок - практикум "человек в социальном измерении" Поу человек в социальном измерении

Тест по обществознанию Человек — личность для учащихся 6 класса ФГОС. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.

1 вариант

1. Найдите наиболее корректное окончание предложения. Человек формируется как личность, когда он

1) получает еду и питье
2) учится ходить на двух ногах
3) растёт и развивается среди людей
4) взаимодействует с окружающей средой

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Способность человека мыслить, оценивать себя и опреде­лять свое отношение ко всему происходящему — это

1) воля
2) труд
3) логика
4) сознание

3. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он

1) осознаёт своё «я»
2) научился держать ложку
3) реагирует на свет
4) громко плачет

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: труд, учение, общение, ________.

1) личность
2) сознание
3) игра
4) способности

5.

1) Андрей гуляет перед сном.
2) Андрею подарили коньки.
3) Андрей светловолосый и голубоглазый.
4) Андрей — капитан футбольной команды.

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вари­ант из предложенных.

Каждый человек уникален, то есть обладает ___________________ (неповторимой внешностью, ин­дивидуальностью, сознанием).
Индивидуальные черты внешности мы получаем ___________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству).
Другие уникальные качества формируются ___________________ (в определенном возрасте, в соци­альной среде, до рождения).

7.

1) Мы называем сильной личностью того, кто может под­чинить свои интересы интересам дела.
2) Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически.
3) Человек рождается как социальное существо.

8. Заполните пропуск.

_______________________. Совокупность качеств, которые формируются в обществе
Индивидуальность. Неповторимость, своеобразие, уникальность каждого человека

2 вариант

1. Найдите наиболее корректное окончание предложения.
В отличие от животных человек обладает сознанием, поэто­му он может

1) ставить перед собой цели и достигать их
2) удовлетворять потребности в еде и питье
3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды
4) расти и размножаться

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который обладает совокупностью качеств, сфор­мировавшихся в обществе и важных для общества, — это

1) друг
2) труженик
3) ученик
4) личность

3. Взрослые скажут, что ребенок развивается как личность, если он

1) проявляет себя в деятельности
2) выражает неудовольствие, испытывая голод
3) реагирует на звук.
4) много двигается

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: игра, учение, общение, ________.

1) развитие
2) труд
3) желание
4) способности

5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляют­ся качества личности.

1) По утрам Настя ест бутерброды и пьёт чай.
2) Настя носит очки.
3) Настя заботится о младшей сестре.
4) В школу Наст я ездит на трамвае.

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант­ из предложенных.

Любой человек рождается как ___________________ (личность, биологическое существо, индивидуальность).
Рост и развитие ___________________ (в благоприятной биологической среде, среди людей, с тече­нием времени) влияют на ребенка и формируют его как ___________________ (социальное существо, человека, индивида).

7. Выберите правильные высказывания.
Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.
2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.
3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.

8. Кто может быть Биологическим существом или Социальным существом.

Ответы на тест по обществознанию Человек -личность
1 вариант
1-3, 2-4, 3-1, 4-3, 5-4,
6-индивидуальностью; по наследству; в социальной среде,
7-13, 8-личность.
2 вариант
1-1, 2-4, 3-1, 4-2, 5-5,
6-биологическое существо, среди людей, социальное существо,
7-12, 8-человек.

Урок – практикум « Человек в социальном измерении»

Умники и умницы



Розыгрыш дорожек

  • Совокупность качеств человека, приобретаемые им в процессе жизни в обществе _______________
  • Неповторимость человека ____________________
  • Занятие человека, его труд, создание того, чего нет в природе __________________________
  • Отношение человека к миру, понимание того, что он делает _________________
  • Основные виды деятельности ___________________
  • Осознаваемая человеком нужда в чем-либо__________
  • Высказывание, содержащее общую мысль ___________
  • Отношение человека к чему-либо _______________

Игровое поле

Речевой конструктор

Познание мира

Деятельность человека

На пути к жизненному успеха

Человек – личность

Потребности человека


Речевой конструктор

Из предложенных слов соберите определение понятия

  • Знания, логическое, суждение, новое, несколько
  • Настроение, чувство
  • Сфера, человек максимальная степень, полезное, бытия, бесполезное, способности, проявление, дело
  • Вид, основной, дошкольник, деятельность, для
  • Предмет, образ, память, воспроизведение, сохранение, сознание.

Познание мира

дополните схему и расскажите о составляющих познания мира и самого себя

Познание мира и самого себя

Самопознание – это


Деятельность человека

решите познавательные задачи

1. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами.

1) использование замещающих предметов 2) Преобразование внешней среды 3) Развитие личности 4) существование правил

Сходства различия

2. Что из перечисленного является деятельностью?

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2. Пчелы делают мед 3.Бабушка вяжет носки.4) Бобры строят плотину 5)Малыш собирает пирамиду 6)Постовой регулирует уличное движение 7) Мальчик играет в компьютерную игру. 8)Дети играют в футбол во дворе.

3. Составь схему « Деятельность человека», используя слова: 1)средства 2)результат 3)цель 4) мотив 5) действия


Потребности человека

решите познавательные задачи

1.Американский психолог А.Маслоу придумал пирамиду человеческих потребностей. На самом верху пирамиды он разместил духовные потребности. Как вы думаете, какие потребности можно разместить у основания и в середине пирамиды и почему?

2.Потребность в отдыхе относится к:

  • Духовной потребности 2) Моральной потребности

3)Биологической потребности 4) Социальной потребности

3. Соотнесите виды потребностей с их примерами

Примеры: виды:

  • еда, воздух а) физиологические
  • Общение, учение б) социальные
  • Курение г) ложные
  • Творчество, искусство д) духовные
  • Деньги, достойный образ жизни

на пути к жизненному успеху

из предложенных профессий по ведущему типу труда выделите типы человека

  • зоолог, ботаник, микробиолог
  • Программист, шифровальщик, бухгалтер
  • Учитель, певец, экскурсовод
  • Сантехник, тракторист, физик
  • Композитор, художник, писатель

Объясните основные компоненты успешности выбора профессии


Человек личность

решите познавательные задачи

1 . Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

  • Верно только А 2) Верно только Б

3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

2 . Один человек это

1. Индивид 2. личность 3. индивидуальность

3. Перечислите отличия человека от животного .


Вариант 1.

А1. Верны ли суждения о человеке:

а) человек - существо биосоциальное;

б) в своем развитии человек может обой­тись без общения?

А2. Совокупность качеств человека, которые он приоб­ретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и об­щении с другими людьми:

1) индивид 3) личность

А3. Верно ли, что индивидуальность:

а) присуща каждому человеку;

б) проявляется в эмоциях и чувствах?

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А4. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:

1) познание 2) общение 3) труд 4) ориентировка в пространстве

А5. Познание самого себя предполагает:

1) верно только а 3) оба ответа верны

A 6. Верно ли, что:

а) для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества;

б) для пра­вильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к себе?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

A7. Индивидуальная особенность личности, условие ус­пешного выполнения определенной деятельности:

1) способность 3) потребность

2) сознание 4) мораль

А8. Оценка человеком своих качеств, способностей, воз­можностей:

    деятельность

    самооценка

    сознание

    потребность

А9. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха:

а) нельзя добиться жизненного успеха людям нетворче­ских профессий;

б) нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться?

1) верно только a 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А10 . Что является итогом деятельности человека?

1) цель 3) потребность

2) действие 4) результат

В1. Установите соответствие между терминами и их опре­делениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

термины

определения

    Деятель­ность

А. Важен не столько результат, сколько сам процесс

2. Разум

Б. Изменение и преобразование окру­жаюшего мира в интересах человека

3. Игра

В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека

4. Труд

Г. Способность к интеллектуальной деятельности

В2. Что из перечисленного соответствует понятию «спо­собность»?

    задатки

    талант

    учеба

    гений

    игра

    общение

В3. Укажите, какие

А. Б.

В.

С. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

Как бы ни была разнообразна (1)... человека, она направлена на удовлетворение его (2).... В процессе деятельности человек опирается на свои (3).... Трудно представить деятельность человека без (4)... между людьми. Поддержка (5)…- залог успеха любой деятельности человека.

А.Общение

Б. Талант

В.Способности

Г. Близкие люди

Д. Деятельность

Е. Потребности

Контрольный тест по обществознанию. 6 класс.

Тема «Человек в социальном измерении».

Вариант 2.

А1. Отличием человека от животных является:

а) способ­ность к активной игре;

б) способность к действию по плану.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А2. Верны ли суждения:

а) наследственность животного проявляется в его инстинктах;

б) ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А3. Совокупность качеств человека , которые он приоб­ретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и об­щении с другими людьми:

1) индивид 3) личность

2) индивидуальность 4) инстинкт

А4. Познание самого себя предполагает:

а) исследование человеком своих способностей и возможностей;

б) поиск того вида деятельности, который поможет человеку реа­лизовать себя как личность.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только 6 4) нет верного ответа

А5.. Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины

Б. Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

A6. Основным видом деятельности взрослого является:

1) учеба 3)труд

2) игра 4)общение

А7. На достижение чего направлена деятельность?

1) действия 3) инстинкта

2) игры 4) цели

А8. Верны ли суждения о способностях человека:

а) при­рода наградила каждого из нас множеством способностей:

б) человек не всегда развивает свои способности?

1) верно только a 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А9. Социальными потребностями человека являются:

а) потребность в общении;

б) потребность в познании окружающего мира.

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А10. Верны ли суждения о выборе жизненного пути:

а) вы­бирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни;

б) каждый человек по-разному определяет свой жизнен­ный путь?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Что из перечисленного ниже присуще как деятельно­сти человека, так и поведению животных?

    Разыскивать пишу, охотиться

    Составить план своих действий

    От рождения добывать себе пищу

    Использовать природные предметы

    Творить, работать творчески

В2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Виды потребностей

примеры

    Биологические потреб­ности

    Социальные потреб­ности

    Духовные потребности

А) Просмотр кинофильма

Б) Экскурсия в музей

В) Обед в столовой

Г) Совместный труд

Д) Дневной сон

Е) Разговор с друзьями

В3. Укажите, какие виды деятельности соответствуют рисункам и фотографиям:

А. Б.

В.

С. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

(1)... вот уже несколько столетий, как сошло с ис­торической арены. Но и сегодня о человеке благо­родном, щедром душой и верным (2)... говорят - «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охва­тывают все стороны жизни - это и (3)... слабых, и (4)... к Родине, и (5)... в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А. Совесть Д. Бесстрашие

Б. Любовь Е. Защита

В. Долг Ж. Опасность

Г. Щедрость 3. Рыцарство

Ключ Вариант 1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1.

1

В2. 1,2,4.

В3. А.Уучёба Б. Труд В. Игра

С. 1-Д 2-Е 3-В 4-А 5-Г

Вариант 2.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1. 1,3,4.

В2.

1

В Д

Г Е

А Б

В3. А-учеба Б-игра В- труд

С. 1-З 2-В 3-Е 4-Б 5-Д

I часть

Часть А

1. Что отличает человека от животных?

1) Воспитание потомства 3) объединение в группы

2) способность к творчеству 4) использование природных материалов

2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1) Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание

3. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

1) способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество

4. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении

2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище

5. Что является главным предназначением семьи как части общества?

1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений

2) организация совместного труда 4) получение образования

6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ

2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ

7. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее

8 . Люди, близкие по возрасту:

1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники

9. Что является источником всякого богатства?

1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро

10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. В каком символе России есть двуглавый орел?

1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя

12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность

Часть В

В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина

1. Платить налоги

2. Защищать Родину

3. Посещать театры и музеи

4. Участвовать в митингах и демонстрациях

5. Беречь природу

6. Заниматься благотворительностью

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Детство 4. работоспособность

2. Отрочество 5. старость

3. зрелость

В3. Соотнесите:

А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

2)Общение

6. Соотнесите понятия и их определения.

Урок – практикум « Человек в социальном измерении»

Умники и умницы



Розыгрыш дорожек

  • Совокупность качеств человека, приобретаемые им в процессе жизни в обществе _______________
  • Неповторимость человека ____________________
  • Занятие человека, его труд, создание того, чего нет в природе __________________________
  • Отношение человека к миру, понимание того, что он делает _________________
  • Основные виды деятельности ___________________
  • Осознаваемая человеком нужда в чем-либо__________
  • Высказывание, содержащее общую мысль ___________
  • Отношение человека к чему-либо _______________

Игровое поле

Речевой конструктор

Познание мира

Деятельность человека

На пути к жизненному успеха

Человек – личность

Потребности человека


Речевой конструктор

Из предложенных слов соберите определение понятия

  • Знания, логическое, суждение, новое, несколько
  • Настроение, чувство
  • Сфера, человек максимальная степень, полезное, бытия, бесполезное, способности, проявление, дело
  • Вид, основной, дошкольник, деятельность, для
  • Предмет, образ, память, воспроизведение, сохранение, сознание.

Познание мира

дополните схему и расскажите о составляющих познания мира и самого себя

Познание мира и самого себя

Самопознание – это


Деятельность человека

решите познавательные задачи

1. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами.

1) использование замещающих предметов 2) Преобразование внешней среды 3) Развитие личности 4) существование правил

Сходства различия

2. Что из перечисленного является деятельностью?

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2. Пчелы делают мед 3.Бабушка вяжет носки.4) Бобры строят плотину 5)Малыш собирает пирамиду 6)Постовой регулирует уличное движение 7) Мальчик играет в компьютерную игру. 8)Дети играют в футбол во дворе.

3. Составь схему « Деятельность человека», используя слова: 1)средства 2)результат 3)цель 4) мотив 5) действия


Потребности человека

решите познавательные задачи

1.Американский психолог А.Маслоу придумал пирамиду человеческих потребностей. На самом верху пирамиды он разместил духовные потребности. Как вы думаете, какие потребности можно разместить у основания и в середине пирамиды и почему?

2.Потребность в отдыхе относится к:

  • Духовной потребности 2) Моральной потребности

3)Биологической потребности 4) Социальной потребности

3. Соотнесите виды потребностей с их примерами

Примеры: виды:

  • еда, воздух а) физиологические
  • Общение, учение б) социальные
  • Курение г) ложные
  • Творчество, искусство д) духовные
  • Деньги, достойный образ жизни

на пути к жизненному успеху

из предложенных профессий по ведущему типу труда выделите типы человека

  • зоолог, ботаник, микробиолог
  • Программист, шифровальщик, бухгалтер
  • Учитель, певец, экскурсовод
  • Сантехник, тракторист, физик
  • Композитор, художник, писатель

Объясните основные компоненты успешности выбора профессии


Человек личность

решите познавательные задачи

1 . Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

  • Верно только А 2) Верно только Б

3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

2 . Один человек это

1. Индивид 2. личность 3. индивидуальность

3. Перечислите отличия человека от животного .


Похожие статьи

  • Карри из курицы Куриное филе с карри рецепт

    Рецепт куриного филе в соусе Карри несложный, причем, блюдо готовится очень быстро. Приправа Карри придает блюду восточные нотки. Для приготовления куриного филе в соусе Карри требуется: 500-700 граммов мяса курицы (индейки), 1 головка...

  • Клубника на зиму лучшие рецепты с фото

    Клубника на зиму, рецепты: варенье, джемы, конфитюры, компоты, в собственном соку5 (100%) 4 голос[ов] Кто из нас не любит эти красные, сладкие ягодки? Клубника является одним из самых изысканных десертов. Конечно, свежие ягоды приносят...

  • Куриное филе в соусе карри Куриное филе с приправой карри

    Рецептов курицы карри много. Объединяет вкусы и ароматы карри и куриное мясо. А индивидуальности придаст технология приготовления и дополнительные ингредиенты. Они могут быть самыми неожиданными. Предлагаемый рецепт курятины под соусом...

  • Жаркое из курицы по-домашнему

    Жаркое из курицы - это вкусное, сытное и довольно экономичное блюдо. Сделать его очень просто, с этой задачей справится даже малоопытная хозяйка. Готовить жаркое можно в кастрюле, сковороде, мультиварке или духовке.Чтобы приготовить жаркое...

  • Все способы приготовления говядины в томатном соусе Говядина жареная с томатной пастой

    Говядина в густом соусе, приправленном специями самое то, когда хочется съесть большой кусок мяса и дополнить его соответствующим гарниром. Особенно чудить не надо, гарнир лучше всего выбрать классический, а именно картофельное пюре....

  • Запеканка из каши овсяной

    Надоела обычная каша и мне, и моей малышке. Рискнула, поэкспериментировала... и мы обе остались довольны! Попробуйте, может, и вам понравится! А у кого-то появится возможность накормить кашей своих маленьких "нехочух" :-)Как приготовить...