Особенности бухгалтерского и налогового учета в некоммерческой организации. Налогообложение некоммерческих организаций Усн общественная организация

Дополнение к вопросу №401889. Фонд создан как некоммерческая организация (НКО). В качестве доходов (это единственный доход, который будет у фонда) выступают добровольные пожертвования, как физических, так и юридических лиц. Фонд выбирает УСН. Но не может определиться УСН - доходы или УСН доходы минус расходы. В соответствии с НК РФ пожертвования не являются объектом налогообложения. Поэтому, если Фонд выбирает режим УСН- доходы, то налоговая база будет ровна "0". Следовательно налог не платим? Если Фонд выбирает УСН - доходы минус расходы, то опять таки доход равен налоговая база будет ровна "0", так как доход будет отрицательным, так как из нуля вычитаем расход и получаем отрицательное значение. Еще есть одно непонятное место. Пожертвования идут как целевое финансирование. То есть в документах на перечисление пожертвований будет указано назначение их использования. Будут ли расходы связанные с реставрацией колокольни признаваться расходами в целях расчета налога? Так же встает вопрос о наемных работниках. Их будет два. Это бухгалтер и координатор. С ними будет заключаться трудовой договор и начисляться заработная плата. Соответственно на заработную плату будут начисляться страховые взносы. Расходы на заработную плату будут признаваться расходами в части расчета налога? Учитывая выше изложенное, какой режим УСН предпочтительней выбрать?

в данном случае Вы можете выбрать любой объект на упрощенке.

Если исходить из ст. 6 закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ - благотворительной организацией является некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных Законом № 135-ФЗ целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.

К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в том числе относятся пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Следовательно пожертвования не включаются в налоговую базу при расчете единого налога при упрощенке.

Организация, получившая средства целевого финансирования, обязана вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15,подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Это условие связано с тем, что по деятельности, финансируемой за счет средств целевого финансирования, организация налоговую базу по единому налогу не формирует. А значит, учитывать затраты, оплаченные за счет средств целевого финансирования, в составе расходов при расчете единого налога нельзя (п. 1 ст. 252, п. 17 ст. 270, п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Поэтому расходы, связанные с реставрацией колокольни, заработную плату и страховые взносы не учитывайте для расчета единого налога.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Ситуация: Как выбрать объект налогообложения по упрощенке (доходы или доходы за вычетом расходов)

Объектом налогообложения при применении упрощенки могут быть:*
– доходы ;
– доходы, уменьшенные на величину расходов .

Ставки единого налога

От объекта налогообложения, который выбрал налогоплательщик , зависят ставки единого налога:*
– при уплате единого налога с доходов налоговая ставка составляет 6 процентов (п. 1 ст. 346.20 НК РФ);
– при уплате единого налога с разницы между доходами и расходами налоговая ставка составляет 15 процентов. Региональным властям предоставлено право устанавливать дифференцированные ставки единого налога с разницы между доходами и расходами. В зависимости от категории налогоплательщиков (например, принадлежность к той или иной отрасли, размер предприятия, его местонахождение и т. п.) эти ставки могут варьироваться в интервале от 5 до 15 процентов (п. 2 ст. 346.20 НК РФ , письмо Минфина России от 27 февраля 2009 г. № 03-11-11/29). Если региональный закон сформулирован так, что организация с равными основаниями может отнести себя к разным категориям, она вправе применять наименьшую ставку (письмо Минфина России от 2 июня 2009 г. № 03-11-11/96).

Ограничения в выборе объекта налогообложения

Налогоплательщик самостоятельно выбирает объект налогообложения. Исключение предусмотрено только для участников договора простого товарищества или доверительного управления имуществом. Такие организации обязаны платить единый налог только с доходов, уменьшенных на величину расходов. Об этом сказано в статье 346.14 Налогового кодекса РФ.*

Елена Попова , государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2.ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 28.03.2014 № 03-11-06/2/13904 «УСН: суммы членских взносов, а также суммы, полученные в виде добровольных пожертвований»

«Вопрос: Об учете общественной организацией, применяющей УСН, членских взносов и добровольных пожертвований.*

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения и на основании содержащейся в письме информации сообщает.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) некоммерческой организацией признается организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 6 Закона N 7-ФЗ общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы по налогу учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 Кодекса.

Согласно пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 Кодекса при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

Пунктом 2 ст. 251 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся в том числе осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров (пп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса).

Таким образом, у общественных организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, суммы членских взносов, а также суммы, полученные в виде добровольных пожертвований, не включаются в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, при наличии документов, подтверждающих использование данных денежных средств на содержание некоммерческой организации и (или) ведение ею уставной деятельности.»*

Перечень целевых поступлений приведен в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ. Данные средства при соблюдении определенных условий также можно не учитывать при налогообложении прибыли. Однако эти положения действуют только в отношении некоммерческих организаций.*

Если полученные целевые средства входят в указанный перечень, то учесть при расчете налога на прибыль расходы, оплаченные за счет таких средств, нельзя. Это объясняется следующим.

Ситуация: можно ли организации на упрощенке учесть в расходах затраты, оплаченные за счет средств негосударственного целевого финансирования (например, зарплату персонала)*

Если полученные целевые средства входят в перечень, приведенный в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, то учесть при расчете единого налога расходы, оплаченные за счет таких средств, нельзя.

Организация, получившая средства целевого финансирования, обязана вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 ,подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Это условие связано с тем, что по деятельности, финансируемой за счет средств целевого финансирования, организация налоговую базу по единому налогу не формирует. А значит, учитывать затраты, оплаченные за счет средств целевого финансирования, в составе расходов при расчете единого налога нельзя (п. 1 ст. 252 , п. 17 ст. 270 , п. 2 ст. 346.16 НК РФ).*

Аналогичной позиции в отношении формирования налоговой базы в рамках средств целевого финансирования придерживается и Минфин России в письмах от 10 ноября 2009 г. № 03-03-06/1/739 , от 12 февраля 2004 г. № 04-04-04/19 . Несмотря на то что данные разъяснения касаются определения налоговой базы при расчете налога на прибыль, данная позиция применима и при расчете единого налога при упрощенке.

Кроме того, точку зрения о невозможности учета расходов, оплаченных за счет средств целевого финансирования, подтверждает и налоговая служба (см., например,

При регистрации некоммерческой организации, а иногда и в процессе её деятельности, часто возникает вопрос о выборе системы налогообложения. Если у Вас возникает вопрос, стоит ли Вашей некоммерческой организации переходить на УСН, прочитайте эту статью.

Что же такое УСН и ради чего на неё переходить?

На данный момент применение Упрощенной системы налогообложения освобождает организацию от:

  1. уплаты налога на прибыль организаций,
  2. налога на имущество организаций,
  3. налога на добавленную стоимость (НДС).

При этом организация уплачивает единый налог, взимаемый в связи с применением Упрощенной системы налогообложения:

а) при выборе объекта налогообложения «Доходы» - 6% со всех поступлений, признающихся доходом в соответствии с Налоговым кодексом РФ,

б) при выборе объекта налогообложения «Доходы минус расходы» - 15% с разницы между доходами и расходами, либо 1% - минимальный налог при отсутствии данной разницы (расходы полностью равны доходам либо превышают их).

Важно помнить, что полученные некоммерческими организациямиЦЕЛЕВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ , использованные по назначению в соответствии с частью 2 статьи 251 НК РФ данным налогом не облагаются. При этом организация обязана вести по полученным ею целевым поступлениям.

То есть с грантов, целевых субсидий, целевых пожертвований, взносов членов и учредителей налог не взимается .

Также при применении УСН Руководитель организации может принимать ведение бухгалтерского учёта на себя (то есть НКО может жить и работать без Главного бухгалтера, специализированной организации по предоставлению услуг по ведению бух.учета и т.п. в соответствии с законом «О бухгалтерском учете»).

Изначально Упрощенная система налогообложения включала и иные плюсы – уменьшенную ставку налогов на фонд оплаты труда и отсутствие необходимости вести бухгалтерской учет. Именно ради этого большинство некоммерческих организаций и переходили на Упрощенную систему. Однако в данное время эти положения исключены из Налогового кодекса РФ и никаких «льгот», кроме указанных выше, УСН не предполагает.

Таким образом, применение УСНоднозначно выгодно некоммерческой организации, если:

  1. НКО реализует товары , выполняет работы и оказывает услуги на территории Российской Федерации (в том числе социальные услуги, платные услуги своим членам и т.п.);
  2. НКО имеет движимое или недвижимое имущество , учитывающееся на балансе организации в качестве основных средств, т.е. имущество, предназначенное для использования в течение срока продолжительностью свыше 12 месяцев и стоимостью более 40 000 рублей. Например, помещение, автомобиль, компьютерную и бытовую технику стоимостью выше 40 000 рублей (более подробную информацию о том, что является облагаемым налогом имуществом, смотрите в соответствующей статье НК РФ).

Переход на УСН

Организация (в том числе некоммерческая) имеет право перейти на Упрощенную систему налогообложения, если:

  1. доходы организации по итогам 9 месяцев текущего годане превышают 45 миллионоврублей (года, в котором организация подаёт уведомление о переходе на УСН);
  2. средняя численность работников организациименьше 100 человек (за отчетный период);
  3. организацияне имеетфилиалов ,
  4. остаточная стоимость основных средствменее100 миллионов рублей,
  5. организация не производит подакцизные товары.

Перейти на Упрощенную систему налогообложения можно с 1 января следующего календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря текущего года. В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения. Вновь созданная организация вправе перейти на УСН в срок не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе.

Получается, что для НКО, финансируемой в рамках социальных проектов (за счет грантов и субсидий), за счет взносов членов и пожертвований и не имеющей дорогостоящего имущества (свыше 40 000 рублей) со сроком использования более года, принципиальной разницы между обычной и упрощенной системой налогообложения нет.

Однако, как только в организации появляется объект для налогообложения (например, в рамках социального проекта приобретается автомобиль или ноутбук стоимостью более 40 000 рублей), она обязана уплачивать по нему соответствующий налог до того момента, когда сможет перейти на УСН (то есть до 1 января следующего года).

Впрочем, серьёзные приобретения обычно планируются заранее и организация может рассчитать «выгодные» для неё сроки приобретения подобного имущества (до 31 декабря текущего года подать уведомление о применении УСН, а осуществить покупку уже после 1 января следующего года).

Получается, что некоммерческая организация может не торопиться с переходом на УСН до тех пор, пока в ней не появится необходимость. В то же время, применение УСН не требует значительных дополнительных затрат и незначительно увеличивает документооборот организации: добавляется лишь один документ – предоставляемая раз в год Декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Если организация фактически не ведёт финансово-хозяйственной деятельности (многие начинающие НКО даже не имеют Расчетного счета, а ведут деятельность за счет личных средств, которые никак не оформляют), можно не переходить на УСН и незначительно сократить затраты времени на подготовку нулевой отчетности.

Однако если организация планирует развиваться, то есть смысл применять упрощенную систему налогообложения сразу, чтобы не подстраивать график покупок и организации новых видов деятельности под сроки перехода на УСН.

А.К.Толмасова,
юрист Центра развития демократии и прав человека В июле 2002 г. Налоговый кодекс Российской Федерации дополнился новой главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения". В отличие от действующего порядка, перейти на упрощенную систему с 1 января 2003 г. могут все организации, в том числе и некоммерческие, если их статус и деятельность отвечают заданному набору критериев.
Что собою представляет упрощенная система налогообложения (УСН), какие из НКО могут на нее перейти и нужно ли им это делать?
Суть упрощенной системы налогообложения

Организации, перешедшие на УСН, платят единый налог в размере 6 процентов с дохода или 15 процентов с дохода, уменьшенного на величину расходов. При этом единый налог заменяет собой налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог на имущество организаций и единый социальный налог. Иные налоги уплачиваются организациями в соответствии с общим режимом налогообложения. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются в общем порядке.
Организации, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, т.е. они обязаны исчислять и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц, а в случае, например, аренды муниципального или государственного имущества - налог на добавленную стоимость.
Переход на УСН происходит добровольно путем подачи в налоговую инспекцию соответствующего заявления. Срок подачи заявления - с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, в котором налогоплательщик хочет перейти на УСН. Какие НКО могут перейти на упрощенную систему налогообложения?

Остановимся лишь на тех критериях, которые имеют непосредственное отношение к абсолютному большинству НКО.

  1. По итогам девяти месяцев того года, в котором НКО подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не должен превышать 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж). Под доходом от реализации понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. Таким образом, стоимость безвозмездно полученных НКО денежных средств, иного имущества не учитывается при определении критической суммы.
  2. НКО не должна иметь филиалов и (или) представительств.
  3. НКО не должна заниматься производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
  4. НКО не должна быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса РФ. Этот критерий может иметь отношение только к тем НКО, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в следующих сферах: оказание бытовых услуг; ветеринарных услуг; услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; розничная торговля, осуществляемая через магазины с площадью торгового зала не более 70 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади; оказание услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 70 квадратных метров; оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов с использованием не более 20 автомобилей. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности вводится по решению субъекта Российской Федерации.
  5. Средняя численность работников в НКО за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 человек. Средняя численность определяется в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
  6. Стоимость амортизируемого имущества, находящегося в собственности НКО, не должна превышать 100 млн. рублей.
  7. НКО не является негосударственным пенсионным фондом.
Остальные критерии вообще не приложимы к НКО либо приложимы лишь теоретически (трудно найти НКО, которая являлась бы участником соглашения о разделе продукции). Некоторые сложности в понимании могут вызвать два следующих критерия.
  1. Не могут применять УСН организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. В контексте главы 26.2 Налогового кодекса РФ под словами "доля участия" следует понимать участие в уставном капитале. Поскольку у НКО не существует уставного капитала, не может существовать и доля участия в НКО других организаций, даже в том случае, если учредителем (одним из учредителей) НКО является юридическое лицо. В отношении же коммерческих организаций данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.
  2. В числе организаций, которые не вправе применять УСН, названы инвестиционные фонды. Можно ли этот критерий применить к некоммерческим фондам, которые осуществляют так называемые социальные инвестиции, например к фондом местного сообщества? Нет, нельзя, поскольку согласно ст. 2 Федерального закона от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" слова "инвестиционный фонд" - это часть фирменного наименования акционерного инвестиционного фонда - открытого акционерного общества, исключительным предметом деятельности которого является инвестирование имущества в ценные бумаги и иные объекты, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Иные юридические лица не вправе использовать в своих наименованиях слова "инвестиционный фонд" в любых сочетаниях, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. К таким исключениям не относятся некоммерческие фонды.
Какой объект налогообложения выбрать?

Налогоплательщик самостоятельно может выбрать объект налогообложения: доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов. В первом случае налог составляет 6 процентов, во втором - 15. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.
Некоммерческие организации, доходы которых состоят преимущественно (или полностью) из выручки, например образовательные организации, которые оказывают платные образовательные услуги, должны сделать выбор на основании экономических расчетов. Если же НКО значительную часть своих доходов получает в виде безвозмездных поступлений, то имеет смысл выбрать в качестве объекта доходы (и, соответственно, ставку 6 процентов), поскольку для такой НКО весьма проблематично зачесть свои так называемые целевые затраты в качестве расходов, на сумму которых могут быть уменьшены доходы.
Начиная с 1 января 2005 года для всех налогоплательщиков, применяющих УСН, объектом налогообложения будет признаваться только доход, уменьшенный на величину расходов (и, соответственно, ставка 15 процентов). Поэтому использовать ставку 6 процентов можно лишь в 2003-2004 годах. В чем преимущества перехода на УСН?

1. УСН как способ выживания.
Ныне действующий порядок налогообложения прибыли таков, что значительная часть некоммерческих организаций фактически лишена возможности получать безналоговые поступления. Например, автономные некоммерческие организации, не занимающиеся благотворительной деятельностью, образованием, наукой, культурой или охраной окружающей среды, обязаны практически все безвозмездные поступления включать в налоговую базу по налогу на прибыль (см. статью 251 Налогового кодекса РФ). Эти поступления признаются внереализационным доходом и из-за отсутствия внереализационных расходов (целевые расходы на уставную деятельность таковыми не признаются) облагаются налогом на прибыль в размере 24 процентов всех безвозмездно полученных средств. В аналогичной ситуации находятся некоммерческие партнерства, союзы и ассоциации и ряд других организаций. Для таких организаций переход на УСН - единственный путь продолжить свое существование. Кроме того, это может быть экономически выгодно.

2. Экономическая выгода.
Поскольку УСН заменяет собой единый социальный налог, применение этой системы может дать экономию на налогах даже тем организациям, которые не осуществляют никакой предпринимательской деятельности. Расчеты показывают, что, если в затратах НКО заработная плата составляет не менее 20 процентов, то совокупное бремя налогов при переходе на УСН уменьшается.
Рассмотрим пример . Предположим, НКО, применяющая общий порядок налогообложения, получила и израсходовала 100 рублей безвозмездных поступлений. При этом 20 рублей было израсходовано на заработную плату сотрудников. Начисления на заработную плату составили: 2,8 руб. - взносы на обязательное пенсионное страхование, как правило 1 , 0,04 руб. - взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, 4,32 руб. - единый социальный налог (в том числе 2,8 руб. в федеральный бюджет, 0,8 руб. в Фонд социального страхования, 0,72 руб. в фонды обязательного медицинского страхования). Всего отчислений 7 руб. 16 коп., или 7,16 процентов от поступивших и израсходованных средств.
Та же организация, перешедшая на УСН, должна заплатить 2,8 руб. в качестве взносов на обязательное пенсионное страхование, 0,04 руб. - взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и 6 руб. в качестве единого налога. Необходимо к тому же учесть, что сумму единого налога можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. Таким образом, НКО может уменьшить сумму единого налога (6 руб.) на 2,8 руб., что в итоге дает размер единого налога - 3,2 руб. Совокупное налоговое бремя составит 6,04 процентов (2,8 + 0,04 + 3,2).
Чем выше процент заработной платы в структуре расходов организации, тем больше экономия. Если, например, заработная плата составляет 70 процентов, то сумма всех платежей, связанных с выплатой заработной платы составит 25,06 процентов. При переходе на УСН в тех же условиях организация заплатит государству 12,94 процента от всех поступивших и израсходованных средств.
Если НКО не освобождена от налога на имущество предприятий, экономия будет еще больше.

3. Снижение уровня неопределенности в налогообложении.
Отнесение некоторых безвозмездно полученных доходов НКО к категории целевых, наверное, вызовет претензии налоговых органов. Практика налоговых проверок в условиях действия главы 25 Налогового кодекса РФ (Налог на прибыль организаций) пока отсутствует, но уже сейчас можно предсказать несовпадение взглядов НКО и налоговых органов по некоторым вопросам. Например, есть сигналы, что налоговые органы не склонны рассматривать как пожертвования поступления от иностранных физических или юридических лиц. Легко предсказать, что множество споров вызовет такое безвозмездное поступление, как средства, полученные на осуществление благотворительной деятельности. Является ли социальной поддержкой деятельность правозащитных организаций? Что такое улучшение морально-психологического состояния граждан? Издание и бесплатное распространение книги по проблемам расизма и ксенофобии - это благотворительная деятельность или нет? Подобных вопросов не счесть.
Некоммерческим организациям, которые планируют безвозмездные поступления такого "спорного" характера и хотят обойтись без судебных разбирательств, лучше перейти на упрощенную систему налогообложения и, заплатив не более 6 процентов единого налога, не тревожиться за судьбу организации и ее руководителей.
Важно учитывать, что переход на УСН не препятствует организациям получать целевое финансирование и целевые поступления, которые, как и при общем режиме налогообложения, не будут включаться в налоговую базу. Согласно ст. 346.15 НК РФ организации, перешедшие на УСН, при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:
доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ;
внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ .
Пункт 8 ст. 250, в свою очередь, относит к внереализационным доходам доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 НК РФ. Таким образом, техническая и гуманитарная помощь, средства целевого финансирования в виду грантов, членские взносы, пожертвования и прочие целевые поступления не включаются в налоговую базу и у тех организаций, которые перешли на УСН.

4. Упрощение учета и отчетности.
Если некоммерческая организация перешла на УСН и включает в налоговую базу все безвозмездные поступления, она тем самым решает многие сложные вопросы своей деятельности. Исчезает необходимость отчитываться перед налоговыми органами о целевом использовании безвозмездных поступлений, следовательно, вопрос целевого (нецелевого) использования будет обсуждаться только с донором. Можно без опасения разместить временно свободные средства на депозите, можно направить их на создание консультационного пункта, в котором, наряду с бесплатными консультациями, будут оказывать и платные услуги.
Исчезает необходимость вести раздельный учет и вместе с ней становятся неактуальными вопросы, за счет каких средств платить зарплату директору и бухгалтеру, как разделить в учете арендную плату за единственную комнату, в которой ведется вся деятельность.
Организации, у которых при общем режиме налогообложения возникают проблемы с исчислением и (или) уплатой налога на добавленную стоимость, при переходе на УСН перестают искать пути ее решения.
Организации, которые сознательно воздерживались от оказания платных услуг или продажи произведенной продукции, могут смело развивать это направление деятельности. У каких организаций нет интереса переходить на УСН?

Законодательство допускает создание различных обществ. Большая часть из них учреждается для ведения предпринимательской деятельности. Однако в последнее время все большее распространение получают некоммерческие организации. Налогообложение и бухучет таких объединений имеют ряд специфических черт. Разберемся далее в некоторых нюансах.

Общие сведения

Объединения, осуществляющие общественно-полезную деятельность, регистрируются как некоммерческие организации. Учет и налогообложение таких обществ осуществляются по общим и специальным правилам. В большинстве случаев объединения создаются для ведения социально-значимой, законной деятельности. Однако на практике встречаются и недобросовестные лица, учреждающие НКО для сокрытия доходов и уклонения от исполнения бюджетных обязательств. Деятельность таких объединений регламентируется ФЗ № 7 и иными нормативными актами. В них определяются условия и правила работы, порядок оформления и сдачи отчетной документации, а также . Необходимо сказать, что вне зависимости от цели, для достижения которой было учреждено НКО, объединение является полноправным участником бюджетных правоотношений.

Классификация

Некоммерческие организации разделяются на следующие типы:

  1. Негосударственные. Они осуществляют деятельность за счет собственных средств.
  2. Государственные. Такие НКО находятся на бюджетном финансировании.
  3. Автономные.

НК закрепляет за НКО обязанность составлять отчетность и предоставлять декларации с приведением всех расчетов по отчислениям в местный, федеральный и региональный бюджеты. Кроме того, организациям необходимо вести бухучет и сдавать документацию на общих основаниях.

Специальные правила

Рассматривая бухгалтерский учет и налогообложение некоммерческих организаций, необходимо отметить, что объединения вправе самостоятельно разрабатывать формы отчетности, на основании образцов, утвержденных Минфином. В документации, используемой для расчета бюджетных платежей, должна присутствовать информация о предпринимательской и уставной работе объединения. Если коммерческая деятельность не осуществляется, соответственно, данные о ней отсутствуют, и организация вправе не предоставлять отчеты о:

  1. Корректировке капитала.
  2. Движении финансовых средств.

Кроме того, НКО может не сдавать приложения к балансу и пояснительную записку. Общества, находящиеся на бюджетном финансировании, обязаны отчитываться об использовании полученных средств. Информацию указывают в формах, утвержденных Минфином. Этот документ включается в общую отчетность. К ней прилагается письмо, в котором приводится перечень бумаг, передаваемых контрольному органу.

НДС и отчисление с дохода

Можно сказать, что налогообложение социально-ориентированных некоммерческих организаций базируется на этих двух платежах. При их расчете и взимании во внимание принимаются льготы, связанные со спецификой деятельности НКО. Она обуславливается следующим:

  1. Получение прибыли не выступает как приоритетная задача. При этом для осуществления некоторых видов деятельности объединение должно иметь лицензию.
  2. НКО вынуждены возмездно предоставлять гражданам и юрлицам определенные виды услуг или выполнять работы, приносящие прибыль. Такая ситуация обуславливается необходимостью обеспечивать основную деятельность объединения. При этом НКО не проходит регистрацию в статусе субъекта предпринимательства.

Эти два признака обуславливают особенности налогообложения некоммерческих организаций .

Условия для льгот

Перечень видов дохода, которые могут не включаться в число объектов бюджетных обязательств при использовании средств по назначению, утверждается Минфином. Налогообложение некоммерческих организаций в РФ может осуществляться по таким льготным условиям при соблюдении ряда требований. Они закрепляются отраслевыми нормами. Требований всего два:

  1. Ведение раздельного учета целевых поступлений и использование их исключительно по назначению. В конце отчетного года НКО предоставляет в ФНС отчет.
  2. Ведение учета не только целевых, но и прочих поступлений.

Последние можно условно поделить на два вида:

  1. Реализационные доходы. Их НКО получает по итогам предоставления услуг или производства работ.
  2. Внереализационные доходы. В их число входят средства, которые объединение получает из других источников. Например, это могут быть доходы от сдачи внаем собственности, штрафы и пени за неуплату взносов и пр.

В случае несоблюдения какого-либо из приведенных выше условий НКО теряет льготы.

Расходы и доходы

Налогообложение прибыли некоммерческих организаций осуществляется во всех случаях, когда объединение получает доход, делающий его работу выгодной. Для расчета, в первую очередь, определяется база. Она представляет собой разницу между величиной поступлений (без акцизов и НДС) и затрат. Последние должны иметь документальное подтверждение и обоснование. предполагает отнесение к расходам:

  1. Затрат на зарплату сотрудникам.
  2. Материальных издержек.
  3. Амортизационных отчислений.
  4. Прочих расходов.

Документально подтвержденными могут считаться только такие издержки, которые указаны в первичных или иных отчетных документах (договорах, платежных бумагах и пр.), Экономически обоснованными затраты являются тогда, когда они произведены в рамках нормативных локальных актов общества. К таким издержкам относят, например, командировочные, расходы на ГСМ и пр. Как указывает 41 статья НК, в качестве дохода может выступать исключительно экономическая выгода. Ее НКО может получать в денежном либо натуральном эквиваленте. Соответственно, если выгоды поступления не принесли, то доходом они не признаются.

НДС

Налогообложение некоммерческих организаций , осуществляющих продажу продукции либо предоставляющих услуги, включает в себя это отчисление в обязательном порядке. Между тем законодательство предусматривает освобождение от НДС некоторых видов деятельности. Следует особо подчеркнуть, что послабления не предусмотрены для объединения в целом. Освобождение допускается в отношении только определенных видов деятельности общества. К ним относят все работы, имеющие социальную значимость. В их число, в частности, входит присмотр за пенсионерами и инвалидами в специализированных муниципальных и госучреждениях соцзащиты населения. Между тем наличия только социально-значимого характера недостаточно для освобождения деятельности от НДС. Законодательство закрепляет следующие дополнительные требования:

  1. Соответствие оказываемой услуги установленные предписаниям (к примеру, месту или срокам предоставления).
  2. Наличие разрешения на ведение деятельности (если она подлежит лицензированию).

Таможенная пошлина

Ставка того или иного сбора не зависит от организационно-правового типа общества, характера сделки или иных факторов. Законодательство допускает освобождение некоторых товаров от таможенных пошлин. В эту категорию попадают:


Отчисления с имущества

Налогообложение некоммерческих организаций включает в себя взимание ряда региональных платежей. К ним, в первую очередь, относят отчисления с имущества. При этом отчетность по данным платежам должны сдавать все НКО, даже те, которые пользуются льготами. Право на послабления при уплате налога с имущество следует заявлять при подаче декларации. Для определения величины платежа используется среднегодовая стоимость собственности. Для ее расчета необходимо знать остаточную цену имущества (недвижимого и движимого). Она определяется как разность между начальной стоимостью и амортизацией, начисляемой каждый месяц. Этот порядок расчета используется во всех обществах как коммерческих, так и некоммерческих. НК закрепляет ставку отчисления с имущества в 2.2 %. Региональные власти, однако, могут ее снизить.

Особенности льгот

Налогообложение некоммерческих организаций осуществляется по разным правилам, в зависимости от характера послаблений, предусмотренных законодательством. По данному признаку можно разделить НКО на 3 группы:


Транспортный платеж

Система налогообложения для некоммерческих организаций предусматривает обязанность осуществлять такое отчисление по общим правилам. Объединения должны направлять платежи в региональный бюджет за любые транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке и находящиеся у них на законных правах (в оперативном управлении, собственности, хоз. ведении). Речь в данном случае не только об автомобилях, но и о воздушных, водных судах, снегоходах и прочих ТС.

Земельные отчисления

Они относятся к категории местных налогов. Обязанность по отчислению таких платежей установлена для НКО, имеющих землю в собственности, пожизненном владении, бессрочном пользовании. В последнем случае участки передаются предприятиям муниципальной и госсобственности, органам госвласти, структурам территориального самоуправления, а также казенным ведомствам. Ставка земельного налога - 1.5% от кадастровой стоимости надела. Законодательство допускает безусловное освобождение от обязанности уплачивать его для:

  1. Обществ инвалидов, если они выступают в качестве единственных собственников земли и в них участвует не менее 80% лиц с ограниченными возможностями.
  2. Религиозных объединений.
  3. Учреждений уголовно-исполнительной сферы.

Не имеют права на льготы бюджетные организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры, спорта, искусства, кинематографии, здравоохранения, образования. Определенные послабления для них могут предусмотреть местные власти.

УСН для НКО

Упрощенная система налогообложения для некоммерческих организаций предусматривает освобождение объединений от обязанности осуществлять ряд бюджетных отчислений. В частности, льготы распространяются на платежи с доходов и имущества, а также НДС. При этом обществу придется перечислять единый налог, предусмотренный на УСН. Объединение может выбрать один из двух вариантов, закрепленных в НК. Так, для НКО предусмотрены ставки:

  1. 6 % при выборе типа обложения "доходы". Отчисления производятся с любых поступлений, признаваемых в качестве экономической выгоды согласно НК.
  2. 15 % при выборе типа обложения "доходы минус затраты". Соответственно, из поступлений вычитаются расходы, и с разницы производится отчисление. В случае ее отсутствия (или если затраты превышают доход) выплачивается налог по минимальной ставке 1 %.

Важный момент

На практике часто возникает вопрос: предусмотрено ли ? Ведь, по факту, они являются доходом. Между тем такие поступления признаются целевыми средствами. Соответственно, налогообложение пожертвований некоммерческим организациям не предусмотрено. По всем целевым поступлениям должны отражаться доходы и расходы. Стоит также заметить, что не предусмотрено налогообложение:

  • членских взносов некоммерческих организаций ;
  • грантов;
  • целевых субсидий;
  • средств, переданных учредителями.

При использовании УСН руководитель объединения может самостоятельно вести отчетные документы.

Автономная некоммерческая организация: налогообложение

Прежде чем рассматривать специфику начисления и уплаты средств в бюджет, необходимо понять, что такое АНО. В качестве автономной признается организация, учрежденная на общественных началах. Как правило, такие объединения создаются для оказания разных услуг в сферах культуры, науки, спорта, здравоохранения и так далее. Общество может учреждаться и гражданами, и юрлицами. При этом доля каждого участника в капитале не может превышать 1/4. Учредители передают свое имущество объединению безвозвратно. На практике чаще всего возникает вопрос: может ли применять УСН автономная некоммерческая организация? Налогообложение по упрощенному типу действительно предусмотрено законодательством. Для АНО действуют те же правила, что и для других объединений. Другими словами, руководство общества может выбрать наиболее подходящую ставку (6 % или 15 %). При этом важно точно рассчитать ту экономическую составляющую, которая станет объектом обложения.

Пример

Рассмотрим схему расчета налога по УСН для условного объединения, получившего прибыль 485 тыс. руб. и потратившего 415 тыс. руб. Сначала определим величину отчисления по ставке 6 %. Для этого доход умножим на тариф:

485 000 х 6 % = 29 100.

Теперь произведем расчет по ставке 15 %:

(485 000 - 415 000) х 15 % = 10 500.

Соответственно, из расчетов понятно, какой тип обложения выгоден для объединения. Не следует забывать, что выбор осуществляется в строгой зависимости от специфики деятельности общества. Не всегда расчет, выгодный для одной организации, будет эффективен для другой.

ЕНВД

Этот тип налогообложения также может использоваться автономной организацией. Величина отчисления определяется по формуле:

ЕНВД = П х Б х КК х КД х 15%, в которой:

  1. П - физическая величина, установленная для конкретного вида деятельности в зависимости от рабочей территории, численности сотрудников и пр.
  2. Б - базовый уровень дохода, устанавливаемый на государственном уровне для отдельного типа работ, выполняемых объединением.
  3. КД - коэффициент-дефлятор. Он устанавливается ежегодно Правительством и учитывает целый ряд показателей.
  4. КК - коэффициент корректировки. Он предусматривается на местном уровне.

Для расчета необходимо принимать во внимание специфику деятельности объединения, критерии, утвержденные органами власти.

Сроки сдачи документов

Как и для любых других обществ, для НКО установлена обязанность своевременного предоставления отчетности контрольным органам по всем налогам. При этом для каждого отчисления предусматривается свой срок сдачи декларации. Рассмотрим некоторые периоды:

  1. Единый налоговый отчет. Он предоставляется плательщиками, которые ведут деятельность, не приводящую к движению денег на банковских счетах либо в кассе, и не имеют объектов обложения по соответствующим отчислениям.
  2. Отчет по НДС. Он сдается ежеквартально до 25 числа первого месяца, идущего за завершенным кварталом.
  3. Декларация по отчислению с дохода. Она направляется только теми субъектами, у которых возникает обязательство по уплате такого налога. Предоставление отчетности осуществляется до 28 марта периода, следующего после отчетного года.
  4. Декларация по единому налогу по УСН. Она сдается до 31 марта периода, идущего вслед за завершенным.

Специфика перехода на УСН

Некоммерческая организация вправе начать использовать упрощенную систему обложения при соблюдении ряда условий:

  1. Ее доходы за 9 мес. не превысили 45 млн руб. Эта сумма определяется за год, в котором объединение подает заявление.
  2. Среднее количество сотрудников не больше 100 чел.
  3. Объединение не имеет филиалов.
  4. Остаточная стоимость активов составляет не больше 100 млн руб.
  5. НКО не выпускает подакцизные товары.

Переход на УСН допускается с 1 января будущего года. Уведомление в ФНС необходимо направить до 31 декабря текущего периода. Эксперты не рекомендуют спешить с переходом на УСН, если в этом нет острой необходимости для объединения.

Упрощенная система налогообложения (УСН) — один из специальных налоговых режимов, действующих в России. До недавнего времени организации, применяющие УСН, имели право не вести бухгалтерский учет в полном объеме. Теперь закон обязывает такие компании вести учет в общем порядке, но при этом большинство из них вправе использовать упрощенную систему бухгалтерского учета и отчетности. Разобраться во всех требованиях и ограничениях, чтобы не потерять право на выгодный спецрежим, поможет эта статья.

Все российские организации, в том числе и применяющие УСН, обязаны вести полноценный бухгалтерский учет и формировать свою бухгалтерскую (финансовую отчетность).

В то же время некоторым категориям организаций п. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон N 402-ФЗ) предоставляет право применять упрощенную систему ведения бухгалтерского учета (УСВБУ), включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. К ним отнесены субъекты малого предпринимательства и некоммерческие организации.

Какой учет ведет организация на «упрощенке»

Обязанность ведения бухгалтерского учета у организаций, применяющих УСН, является безусловной. Но те из них, кто входит в число организаций, указанных в п. 4 ст. 6 Федерального закона N 402-ФЗ, и не назван в п. 5 ст. 6 , могут вести учет либо в общем порядке, либо применять упрощенные способы ведения учета. Все остальные «упрощенцы» ведут бухгалтерский учет в общем порядке.

Поскольку УСН предназначена именно для применения субъектами малого и среднего бизнеса, то большинство компаний, находящихся на «упрощенке», входят в число лиц, которым Федеральный закон N 402-ФЗ позволяет применять УСВБУ. В частности, такая возможность имеется у коммерческих фирм — субъектов малого предпринимательства, не являющихся микрофинансовыми организациями, и отчетность которых не подлежит обязательному аудиту.

Какие способы бухгалтерского учета считаются упрощенными

В 2016 году перечень УСВБУ расширился. В связи с этим финансисты продолжили разъяснять порядок применения упрощенной системы ведения бухгалтерского учета и отчетности с учетом дополнительных способов УСВБУ (Информация Минфина России от 29.06.2016 N ПЗ-3/2016 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности», далее — Информация N ПЗ-3/2016).

Минфин России отмечает, что организация, применяющая УСВБУ, при ведении бухгалтерского учета в упрощенном порядке может:

— сократить количество синтетических счетов в принимаемом ею рабочем плане счетов бухгалтерского учета по сравнению с типовым Планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н;

— применять упрощенную систему регистров бухгалтерского учета (п. 4 Информации N ПЗ-3/2016);

— вести бухгалтерский учет без использования регистров бухгалтерского учета имущества (простая форма) или с использованием таких регистров (п. 4.1 Информации N ПЗ-3/2016). Форма бухгалтерского учета без использования регистров бухгалтерского учета имущества (простая форма) предполагает регистрацию всех хозяйственных операций только в книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности;

— использовать кассовый метод учета доходов и расходов (п. 5 Информации N ПЗ-3/2016). Выбор кассового метода — это право, а не обязанность организации. В то же время кассовый метод учета не дает полного представления о результатах хозяйственной деятельности и финансовом положении организации;

— признавать доходы и расходы по договору строительного подряда в соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 , не применяя ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда (п. 6 Информации N ПЗ-3/2016);

— принимать приобретенные МПЗ к бухгалтерскому учету по цене поставщика (п. 7 Информации N ПЗ-3/2016);

— признавать стоимость сырья, материалов, товаров, другие затраты на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления) (п. 8 Информации N ПЗ-3/2016). Организация, применяющая УСВБУ, может признавать расходы на приобретение МПЗ, предназначенных для управленческих нужд, в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (п. 13.3 ПБУ 5/01).

Кроме того, организация, применяющая УСВБУ, может не создавать резервы под снижение стоимости материальных ценностей (п. 10 Информации N ПЗ-3/2016).

Следующая группа УСВБУ касается учета внеоборотных активов (основных средств и нематериальных активов).

Организация, применяющая УСВБУ, может определять первоначальную стоимость основных средств:

— при их приобретении за плату — по цене поставщика (продавца) и затрат на монтаж (при наличии таких затрат и если они не учтены в цене);

— при их сооружении (изготовлении) — в сумме, уплаченной по договорам строительного подряда и иным договорам, заключенным с целью сооружения (изготовления) основных средств.

Пункт 19 ПБУ 6/01 дает право организациям, применяющим УСВБУ:

— начислять годовую сумму амортизации основных средств единовременно по состоянию на 31 декабря отчетного года либо периодически в течение отчетного года за периоды, определенные самой организацией;

— начислять амортизацию производственного и хозяйственного инвентаря единовременно в размере первоначальной стоимости таких объектов при их принятии к бухгалтерскому учету.

Организация может не проводить переоценку основных средств для целей бухгалтерского учета.

В части учета нематериальных активов организация может:

— признавать расходы на приобретение (создание) объектов, которые подлежат принятию к бухгалтерскому учету в качестве нематериальных активов, в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления (п. 15 Информации N ПЗ-3/2016);

— не проводить переоценку нематериальных активов для целей бухгалтерского учета (п. 16 Информации N ПЗ-3/2016);

— не отражать обесценение нематериальных активов в бухгалтерском учете (п. 17 Информации N ПЗ-3/2016).

Организация может списывать расходы по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам на расходы по обычным видам деятельности в полной сумме по мере осуществления таких расходов (п. 14 ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы», утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 115н).

Организация, применяющая УСВБУ, может:

— осуществлять последующую оценку всех финансовых вложений в порядке, установленном для финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется. При этом организация, применяющая УСВБУ, может принять решение не отражать обесценение финансовых вложений в бухгалтерском учете в случаях, когда расчет величины такого обесценения затруднителен (п. 19 Информации N ПЗ-3/2016);

— не отражать оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы в бухгалтерском учете, в том числе не создавать резервы предстоящих расходов: на оплату отпусков работникам, выплату вознаграждений по итогам работы за год, гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание (п. 20 Информации N ПЗ-3/2016);

— признавать коммерческие и управленческие расходы в себестоимости проданной продукции полностью в отчетном году в качестве расходов по обычным видам деятельности (п. 21 Информации N ПЗ-3/2016);

— признавать расходы по займам прочими расходами (п. 22 Информации N ПЗ-3/2016);

— отражать в бухгалтерском учете и отчетности только суммы налога на прибыль отчетного периода без сумм, способных оказать влияние на величину налога последующих периодов. Организация может не раскрывать отложенные налоговые активы и обязательства (п. 23 Информации N ПЗ-3/2016);

— руководитель организации может принять ведение бухгалтерского учета лично на себя (п. 24 Информации N ПЗ-3/2016).

Как видим, перечень способов ведения учета, относимых Минфином России в состав УСВБУ, весьма обширный, однако какие из них использовать, организация вправе решить сама. На это особо обращено внимание в Информационном сообщении Минфина России от 24.06.2016 N ИС-учет-5 «Об упрощении ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства и рядом иных организаций».

Упрощенная система формирования бухгалтерской отчетности

Теперь рассмотрим, как формировать упрощенную систему бухгалтерской отчетности.

Организациям, применяющим УСВБУ, следует исходить из того, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о ее финансовом положении, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении (п. 6 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н).

Организация на «упрощенке» может составлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном объеме.

В частности, ведение отчета об изменениях капитала и о движении денежных средств может быть необходимо только лишь тогда, если без этой информации невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Кроме того, организация, применяющая УСВБУ, самостоятельно разрабатывает формы бухгалтерской отчетности. При этом она может использовать упрощенные формы бухгалтерского баланса , отчета о финансовых результатах и отчета о целевом использовании средств (п. 27 Информации N ПЗ-3/2016).

Похожие статьи

  • Значение слова аарон в библейской энциклопедии никифора

    После смерти патриарха Иосифа положение евреев резко изменилось. Новый царь, который не знал Иосифа, стал опасаться, что евреи, став многочисленным и сильным народом, в случае войны перейдут на сторону неприятеля. Он поставил над ними...

  • Аарон библия. Значение имени аарон. Перепись населения и посвящение левитов

    После смерти патриарха Иосифа положение евреев резко изменилось. Новый царь, который не знал Иосифа, стал опасаться, что евреи, став многочисленным и сильным народом, в случае войны перейдут на сторону неприятеля. Он поставил над ними...

  • Необычный горячий бутерброд с яйцом и варёно-копченой колбасой

    Шакшука - это традиционное восточное блюдо из яиц, свежих помидоров, чеснока, специй, оливкового масла и трав, подающееся в порционной сковороде с большим куском хлеба или лепешкой. Многие уверены, что шакшука - блюдо израильское. Более...

  • Салат из свеклы "аленка" Свекольный салат аленка на зиму

    Красочные банки с вкуснейшим содержимым сразу привлекают наш взгляд на полках с домашними заготовками. Уже один вид салата яркого рубинового цвета поднимает аппетит и настроение, особенно в холодное время, когда лето уже позади. Он...

  • Вкусные заправки для салатов

    Соус может сделать самый простой и незамысловатый салат настоящим шедевром, уникальным и неповторимым блюдом. Долгая и красочная история салатных соусов начинается еще в древнем мире и продолжается и по сегодняшний день. Установлено, что...

  • Карри из курицы Куриное филе с карри рецепт

    Рецепт куриного филе в соусе Карри несложный, причем, блюдо готовится очень быстро. Приправа Карри придает блюду восточные нотки. Для приготовления куриного филе в соусе Карри требуется: 500-700 граммов мяса курицы (индейки), 1 головка...