Предметы окружающей обстановки в виде цилиндра. Предметы имеющие форму цилиндра. Игра: «Числовое лото»

Тем не менее, ученые не только сделали мужской половой орган предметом для своих исследований, но и классифицировали разновидности половых. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Найди в окружающей обстановке предметы, которые могут служить моделями. На учебный год установлена сумма оргвзноса с одного участника по одному из предлагаемых предметов в размере 75 рублей. Можно обвести какойнибудь круглый предмет, к примеру, дно тарелки. Побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности. В любом случае, такая форма по утверждениям пожарных весьма удобна. От D за в 0957скажите платформы большой светлой. А эти предметы чаще всего имеют форму либо прямого кругового конуса, либо форму. Лампа с металлическим абажуром отбрасывает пучок света в виде конуса. Посмотрев на данные атрибуты, люди проходят мимо, и только самые любопытные задаются вопросом о том, почему пожарное ведро имеет форму конуса. Скачать бесплатно Конспект урока Цилиндр. Оборудование мм проектор, видеоряд, предметы в форме конусов и усечнных конусов игрушка Ракета, кофейник, колпак от новогоднего костюма Маг

ВКонтакте универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Какими предметами в форме конуса и цилиндра пользуется портной в работе? Картина Осень в форме облака 1 12х18. Производство этого предмета это не создание. Расположим предмет в пространстве так, чтобы каждая из двух параллельных между собой. D такие как куб, пирамидные фигуры разных форм, трапеции, овал, октаэдр, цилиндр, конус, призма. Назовите все предметы в форме цилиндра и конуса. Не могу здесь найти. Предметов в натюрморте, в основе которых находятся тела вращения, достаточно так, при лобовом освещении натюрморта вместо формы. Лепка Сосульки воображульки Учить детей лепить предметы в форме конуса. Автор сценария, режисср, оператор и м. Очень хорошо видно как усиливается тень к вершине и ослабляется к основанию конуса. Благодаря раскрою такого ведра в форме конуса на него уходит намного меньше жести и проще технологический. Оборудование предметы шарообразной формы, набор фотографий и рисунков предметов шарообразной формы, цилиндр, конус

Слайд 21 Вопросы по многогранникам. Урок математики по теме Конус в 4 классе. Цилиндр геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими е под прямым углом.Что в чрном ящике? Формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах. Конус, в отличие от цилиндра, имеет вершину показываю. Ребята, кому я сейчас брошу этот мяч, нужно привести свой пример предмета, имеющего форму шара. Сначала купила на пробу 1 абажур в форме конуса S Диам внизу 35 см Выс 18 см. Белокрасный такой, маленький, дорожный конус. Приведем примеры предметов, имеющих форму 1 цилиндра 2 конуса 3 шара. Закреплять умение находить предмет в разных местах. Форма предметов на английском языке.

Все предметы цилиндрической формы имеют вертикальную ось симметрии, и их боковые поверхности находятся на одинаковом расстоянии от центра и словно образовывают круг, если посмотреть на такой предмет сверху. В перспективе круг имеет вид эллипса. Как его построить? Попробуем вписать круг в квадрат и провести диагонали. У нас получится, что круг пересечет диагонали приблизительно на расстоянии 1/3 их длины и будет касаться квадрата в центрах его сторон. Теперь, если мы изобразим квадрат с диагоналями в перспективе и потом попробуем вписать в него круг по тем же точкам, то получим уже эллипс, потому что, как и квадрат, круг в перспективе приобретет вид вытянутой фигуры.

Чтобы нарисовать цилиндр, надо сначала провести ось симметрии. Затем двумя горизонтальными линиями сверху и снизу ограничить его высоту, а на горизонталях обозначить ширину цилиндра. После этого построить плоскости, в которые со временем «впишутся» эллипсы.

Поскольку в цилиндре боковая поверхность словно вращается вокруг своей оси, то и лучи света падают на нее все время под другим углом. Происходит постепенное изменение светотеневых соотношений по всей высоте фигуры. Посреди освещенной части содержится длинный вертикальный блик, потом свет постепенно переходит в полутень и дальше - в тень. Тень становится светлее, переходя в рефлекс. По такому принципу строится форма и передается светотень всех предметов цилиндрической формы: чашек, ведер и т.п.

Построение круга и эллипса

Начало построения цилиндра

Законченная работа

Поверхность шара в любой точке выгнута. Строить такую фигуру сравнительно легко (см. рисунок построения круга и эллипса). Значительно труднее изобразить объем шара, ведь лучи света на его поверхность падают в разных участках под разными углами. Можно лишь выделить условно эллипс, который разделяет световую и теневую части шара. Свет переходит в полутень равномерно по всем направлениям. Блик находится в центре освещенной части. На теневой половине шара возникает рефлекс. Падающая тень размещается под фигурой и смещена в сторону, противоположную освещенной стороне предмета. Зная, как строить шар, легко изобразить шарообразные предметы, например мяч, арбуз, апельсин, яблоко. Научившись рисовать простые геометрические тела: куб, цилиндр, шар – мы можем переходить к выполнению более сложных задач.

Рисунок шара

Кувшин - предмет, который в своей форме сочетает цилиндр и шар

Яблоки имеют шарообразную форму

Кувшин с кружкой. Отверстие обоих предметов изображается как эллипс. Свет падает с левой стороны. Собственная тень и падающая тень находятся справа

Французский художник Поль Сезанн утверждал: «Все предметы вокруг нас вписываются в те или иные простые геометрические тела». Поэтому, начиная построение любого предмета, надо внимательно присмотреться, какой геометрической фигуре он подобен. Это поможет определить его конструкцию.

  1. Чем похожи и чем отличаются изменения тона на цилиндрических и шарообразных предметах?
  2. Расскажите, какие простые геометрические формы сочетаются в кувшине.

Нарисуйте шар или другой шарообразный предмет (например, яблоко) или же склеенный из бумаги цилиндр, осветив его искусственным светом.

Инструменты и материалы: лист бумаги, графитный карандаш, резинка.

План работы:

  • На листе бумаги скомпонуйте изображение.
  • Сравните пропорции разных частей изображения каждую отдельно: высоту к ширине.
  • Исправьте ошибки в построении.
  • Определите, какая поверхность освещена ярче и как смотрится фон рядом с предметом.
  • Присмотритесь, где тень самая темная и как изменилась тональность фона в тени.
  • Пронаблюдайте разные полутоновые соотношения на поверхностях, по-разному наклоненных к источнику света.
  • Воссоздайте различие тона на предмете. Где создается наибольший контраст?

Этапы работы над рисунком

Запомните главное правило: рисовать надо от общей формы к ее частям и деталям. Важно уметь видеть все в целом, а детали, подробности проявятся постепенно в процессе работы.

  1. На первом этапе работы необходимо определить размещение изображения на листе - композицию. Для этого определите наибольшую ширину и высоту всего изображения (всех частей натуры, которую вы будете рисовать), расстояния от крайних границ справа и слева, от наивысшего к наиболее низкому. Ограничив таким образом площадь, на которой разместится изображение, можно легко двумя-тремя линиями наметить основные его пропорции.
  2. На втором этапе необходимо точнее определить место каждой детали, сравнить их между собой, то есть их размеры, пропорции, конструкцию (ось симметрии, если она есть, сходство с геометрической фигурой). Чтобы легче было анализировать натуру, можно задать себе вопрос: «Какая часть предмета самая большая?», «Какая самая маленькая?», «Что размещается выще всего?» и т. п. Чтобы легче было строить предметы, рисовать их следует как бы «прозрачными», легкими линиями.
  3. На третьем этапе старайтесь уточнять форму предмета, начинайте работу тоном. Надо штрихом сделать легкую тоновую подкладку во всех тенях одновременно, определить «большую тень». Потом перейти к детальной тоновой проработке каждой детали предмета. На этом этапе важно все время сравнивать, какая часть темнее, какая светлее, где фон темнее предмета, а где наоборот.
  4. На заключительном этапе важно проанализировать всю работу. Необходимо проверить правильность тональных соотношений, построение предметов, передана ли на рисунке фактура материала, из которого сделан предмет, его объем.

Вам следует обязательно определить, какое место на рисунке является самым светлым, какое - самым темным, где наблюдается наибольший контраст. То есть, начиная работу от «общего», мы идем к конкретным деталям, а потом, на последнем этапе, мы вновь возвращаемся к «общему».

Этапы работы над рисунком

Братья Лимбург (Мануэль, Поль, Эрманн, Эннекен) - французские (нидерландские) художники XV в. Работали при дворе герцогов Бургундского и Беррийского. Главная работа братьев Лимбург - «Великолепный часослов герцога Жана Беррийского» (ок. 1418 г.), для которого они выполнили 71 миниатюру. Миниатюры, посвященные месяцам года, изображают сцены из жизни - пир (январь), обручение (апрель), выезд на соколиную охоту (август); есть среди них и изображающие крестьянский быт - «крестьяне у очага» (февраль), «посев озимых» (октябрь).

Братья Лимбург. Часослов. Битва архангела Михаила с драконом

Якутович Георгий Вячеславович (1930-2000) - украинский художник-график. Занимался станковой графикой и книжной иллюстрацией. В 1960-е годы обратился к принципам оформления книги как целостного художественного произведения. Умение передать литературную идею в черно-белой и цветной гамме, четкий, уверенный рисунок, ритм линий сделали работы Г. Якутовича образцом для многих отечественных художников-иллюстраторов в 1960-1970-е годы. В ряду лучших произведений украинской книжной графики видное место принадлежит таким работам Якутовича, как иллюстрации к пьесам И. Кочерги «Ярослав Мудрый» и «Свадьба Свички», повести М. Коцюбинского «Тени забытых предков», выдающимся историческим произведениям «Слово о полку Игореве», «Повесть временных лет».

Г. Якутович. Иллюстрация к повети М. Коцюбского "Тени забытых предков"












ЦИЛИНДР прямой круговой Боковая поверхность Основания цилиндра О1О1 О ά β Ось цилиндра образующая h (высота) r (радиус) Определение: прямым круговым цилиндром называется цилиндр, у которого в основании лежат равные круги, а образующая перпендикулярна основаниям ά||β


3. Радиусом цилиндра называется радиус его основания 4. Высота цилиндра- расстояние между плоскостями оснований в прямом цилиндре она совпадает с образующей 5. Ось цилиндра- прямая, проходящая через центры оснований, Она параллельна образующим. 1. Боковой поверхностью цилиндра называется часть цилиндрической поверхности, заключенная между параллельными плоскостями 2. Основания- часть плоскостей, отсекаемых цилиндрической поверхностью,


АD ВС Рис.1 Прямой круговой цилиндр можно получить вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон. на рисунке 1 – цилиндр получен вращением прямоугольника АВСD вокруг стороны АВ на рисунке 2- цилиндр получен вращением прямоугольника АВСD вокруг стороны AD А D В С Рис.2










АВВ 1 А 1 - прямоугольник В А1А1 В1В1 А 2πr2πr h S бок = 2πrh S полн = S бок + 2 S осн => S полн = 2πrh + 2πr² = 2πr (r + h) Боковая и полная поверхность цилиндра h А В r S полн = 2πrh + 2πr² = 2πr (r + h) Боковая и полная поверхность цилиндра h А В r"> S полн = 2πrh + 2πr² = 2πr (r + h) Боковая и полная поверхность цилиндра h А В r"> S полн = 2πrh + 2πr² = 2πr (r + h) Боковая и полная поверхность цилиндра h А В r" title="АВВ 1 А 1 - прямоугольник В А1А1 В1В1 А 2πr2πr h S бок = 2πrh S полн = S бок + 2 S осн => S полн = 2πrh + 2πr² = 2πr (r + h) Боковая и полная поверхность цилиндра h А В r"> title="АВВ 1 А 1 - прямоугольник В А1А1 В1В1 А 2πr2πr h S бок = 2πrh S полн = S бок + 2 S осн => S полн = 2πrh + 2πr² = 2πr (r + h) Боковая и полная поверхность цилиндра h А В r">


H r h1h1 r1r1 «Боковые и полные поверхности подобных цилиндров относятся как квадраты радиусов или высот» Теорема: Определение: «Цилиндры называются подобными, если они произошли от вращения подобных прямоугольников» S бок 1 = r 1 ² = h1²h1² S бок r²h² = S полн S полн 1


Задача Первый вариант Вычислите полную и боковую поверхность цилиндра, полученного вращением квадрата со стороной, равной 1 см (ответ дать, не вычисляя значения π) Второй вариант Вычислите полную и боковую поверхность цилиндра, радиус которого равен 1 дм, а высота 2 дм (ответ дать, не вычисляя значения π)



























Ответь на вопросы 1. Назови элементы цилиндра 2.Назови вид осевого сечения цилиндра 3. Может ли сечение цилиндра быть: прямоугольником квадратом трапецией? 4.Какие из данных утверждений верны: любое сечение цилиндра плоскостью, перпендикулярной основанию есть окружность, равная окружности основания; любое сечение цилиндра плоскостью есть окружность, равная окружности основания; плоскость, перпендикулярная оси цилиндра, пересекает его по кругу, равному основанию цилиндра; сечением цилиндра могут быть круг, прямоугольник, эллипс.


Ответь на вопросы 1.Назови элементы цилиндра (боковая поверхность, основание, ось, радиус, образующая, высота). 2.Назови вид осевого сечения цилиндра 3. Может ли сечение цилиндра быть: -прямоугольником (да) -квадратом (да) -трапецией?(нет) 4.Какие из данных утверждений верны: -любое сечение цилиндра плоскостью, перпендикулярной основанию есть окружность, равная окружности основания; (неверно) -любое сечение цилиндра плоскостью есть окружность, равная окружности основания; (неверно) --плоскость, перпендикулярная оси цилиндра, пересекает его по кругу, равному основанию цилиндра; (верно) -сечением цилиндра могут быть круг, прямоугольник, эллипс.(верно)




Список используемых материалов 1)Учебник «Геометрия 10-11», Л.С. Атанасян и др., Москва,Просвещение)Справочник по математике А.А Рывкин и др, Москва, Высшая школа)Математика. Справочные материалы В.А.Гусев, А.Г.Мордкович Москва, Просвещение)Энциклопедический словарь юного математика Москва Педагогика 1989 Автор: Щукина Ирина Владимировна Учитель математики ЯНАО, г.Надым МОУ СОШ 5

Картинка 3 из презентации «Цилиндр»

Размеры: 164 х 150 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока геометрии щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Цилиндр.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 133 КБ.

Скачать презентацию

«Описание предмета» - Вопросы: Стили речи. «Подготовка к сочинению «Описание предмета». Словарик. Тема урока: Лыжные соревнования. Типы речи. Цели: Написать сочинение – описание «Мой любимый предмет». План. Тренировка лыжников. Лыжники. В описании выделяют 3 части: Описание.

«Учебные предметы» - «История». Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для: Основы безопасности жизнедеятельности. Рекомендуется введение 1 часа/нед. из часов школьного компонента – 11 класс. Е) самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях. Биология и география.

«Основные предметы» - Повторение. Геометрия. Химия. Экономика. Физика термодинамика электростатика. География. Русский язык Английский язык География Литература История. Физика. География мира География России География Европы География Азии. История. Английский язык. Практический Английский язык Орфография Грамматика. Экономика мира Экономика России Экономика Европы Экономика Азии.

«Предметы в 1 классе» - Фрукты. Насекомые. Большой,вкусный,сладкий,праздничный,покрытый сливками. Угадай предмет по описанию. Зелёная,колючая, лесная,высокая. Определи к какой группе относится. Опиши предмет. Овощи. Учимся объединять предметы. Красный, круглый, гладкий, сочный.

«Слова-предметы» - Стол Дом Кошка Пальто Эскимо Рука пони. Слова –предметы среднего рода. Слова –предметы женского рода. Яблоки. Столы Дома Кошки Пальто Эскимо Руки пони. Яблоко. Слова-предметы мужского рода. Множественное число. Изменение по числам. Слова-предметы. Что? Единственное число. Слова - предметы. Слова -предметы.

План урока.

Учитель: Василенко Г.В. Класc 5

Тема: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ»

Цели урока:

1 .Образовательные: закрепление умения рисовать объемные предметы, выполнение рисунка в определенной последовательности от общего к частному, содействовать формированию специальных графических умений и навыков.

2 .Коррекционно-развивающие : развивать внимание, мышление, интерес к виду деятельности, развивать мелкую моторику рук и воображение, уметь анализировать форму.

З. Коррекционно- воспитательные : создавать условия для развития эмоций и интеллекта, воспитывать любовь и интерес к окружающей действительности, самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность , расширять эстетические знания, словарный запас учащихся .

Тип урока : комбинированный

Форма урока:

Метод урока : словесный, наглядный, практический

Оборудование и материалы : альбом, графический карандаш, ластик..

Наглядность : плакат с последовательным изображением кружки.

Словарь урока : цилиндр, тень, блик

М/предметная связь : познание мира, математика

Ход урока

1. Организационный момент : проверка учебных принадлежностей.

2. Сообщение цели урока.

3. Целевая установка : сегодня мы нарисуем с натуру кружки.

4. Актуализация знаний : Какую геометрическую фигуру она напоминает? (цилиндр)Какие еще предметы цилиндрической формы ты знаешь?

5 . Изучение нового материала : предлагаю внимательно рассмотреть плакат на котором последовательно изображено построение рисунка кружки. Объясняю всю последовательность в построении рисунка. Затем разбираем где самое светло пятно (блик) , самое темное (тень), обращаю внимание на направление штриховки. Во время объяснения спрашиваю: Что такое тень? Покажи. Что такое блик? Покажи. Тема урока расчитана на два занятия: 1.выполнение построения. 2передача объема предмета штриховкой. 6. Проверка усвоенного материала : Что мы сегодня будем рисовать? В какой последовательности?

7. Практическая часть : работаем по плану: 1.Расположение листа 2. Компоновка на листе бумаги 3.Размер и форма предмета 4.Проводим горизонтальную линию 5.Провоим осевую линию 6.Рисуем прямоугольник 7.Прорисовываем форму кружки 8.Два овала 9.Ручка 10.При помощи штриховки передаем объем предмета

7.1. Вводный инструктаж

1.провожу пальчиковую гимнастику 2.обращаю внимание н правильное положения ученика за столом

3.при выполнении рисунка карандаш ведем с легким нажимом

Индивидуальная работа учащихся:

7.2. Текущий и фронтальный инструктаж:

* проверка организации рабочего места;

*выявление и устранение типичных и индивидуальных ошибок

7.3. Заключительный инструктаж:

А) вопросы для закрепления: что мы сегодня нарисовали? Какую форму имеет кружка? Как называется самая темное пятно на рисунке? (тень) самое светлое пятно? (блик)

б) анализ учащимися своих работ;

в) оценка.

Подведение итогов занятия : Понравилось ли тебе рисовать кружку? Что было самым сложным для тебя в этой работе?

Уборка рабочих мест.

Домашнее задание. нарисовать круг и выполнить в нем дугообразную штриховку



Похожие статьи