Порядок написания синквейна. Что такое синквейн: традиционная и дидактическая формы Как научиться быстро писать синквейны на любую тему

Тема урока: « Виды межличностных отношений ».(6класс)
Тип урока: урок усвоения новых знаний и закрепление ранее полученных.
Цель урока: знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений, найти отличия между видами межличностных отношений. Оборудование: : презентация учителя, учебник Обществознание 6 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, рабочая тетрадь, бумага формата А3, маркеры.

Задачи урока:

    Формирование умений анализировать полученные ранее знания, сопоставлять их с новым материалом урока.

    Закрепления навыка работы в группах.

    Формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями.

1. Виды межличностных отношений.

2. Дружба и любовь.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение.

Здравствуйте те, у кого сегодня грустит.

Здравствуйте те, кто любит проводить время в общении с друзьями.

Здравствуйте те, кто готов вступать в отношения с новыми людьми.

Надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит нам взаимное удовольствие. А что для этого нужно ? (слайд№1)

Ответим на этот вопрос в конце урока

2. Актуализация.

Опрос по домашнему заданию :

Вспомните, о чём мы с вами вели разговор на прошлом уроке? (учащиеся у доски по очереди составляют кластер по теме «Межличностные отношения», а конце урока дописывают новую информацию)

- Назовите чувства, которые сближают и которые разъединяют людей.(примеры из литературы, кино, мультипликации) (Слайд№2)

Сегодня мы продолжим разговор об отношениях между людьми, но о чём пойдёт наша беседа, попробуйте узнать сами.

-учитель зачитывает ситуации, дети должны назвать тему урока

- Вы только что познакомились с человеком. Он вам стал привлекателен, вы здороваетесь при последующих встречах. (знакомство)
Вы не только здороваетесь, но при встрече с удовольствием вступаете в непродолжительный разговор. Теперь вы…?Приятели.(приятельство)

В классе обучаются 25 учащихся. (товарищество)
Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. Проверяется не только временем, но и различными испытаниями

Тема нашего урока « Виды межличностных отношений» (слайд№3)

3. Формулируем цель урока.

-Что же сегодня мы должны с вами узнать?

-О чем мы будем говорить?

Должны узнать: определять виды межличностных отношений, найти отличия между видами межличностных отношений

4. Изучение нового материала.

Предлагаю вам выяснить: С чего же начинаются отношения между людьми?

А поможет это нам сделать эпиграф нашего урока

Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть.

, характеризующее суть предмета или объекта

(примерные ответы)
Синквейн на тему Дружба

дружба
искренняя мужская
уважать, доверять, помогать
бескорыстная, позитивная связь между людьми
межличностные отношения

Синквейн на тему Дружба

дружба
верная крепкая
доверять общаться симпатизировать
человеку, которому искренне веришь
взаимоотношения

Синквейн на тему любовь

Любовь
нежная страстная
переживается чувствуется ощущается
возможна с любимым человеком и в семье
чувство

Синквейн на тему Любовь

любовь
глубокая, восторженная
дарят, прощают, обожают
вечное стремление любящего к любимому
чувство

Выставление оценок .

6. Домашнее задание. (сдайд №8)

П.6 до конца, рабочая тетрадь №6,7. Советы психолога стр.58.

Вы большие молодцы, спасибо за работу на уроке.Урок окончен!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бейская школа-интернат»

Разработка классного часа

Межличностные отношения.

Разработала:

Классный руководитель 6-го класса

Е.А.Кутергина

Аннотация

Человек- существо социальное. Личность индивида развивается в обществе, в котором он живет и зависит от системы отношений, в которые он включается. Природа межличностных отношений сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. Вступая в межличностные отношения, самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях – в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, - индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими. Системное образование личности активно формируется в сензитивный для нее период перехода от младшего школьного возраста к подростковому. В подростковом возрасте наблюдается высокая потребность в межличностных отношениях со сверстниками и роль развития этих взаимоотношений огромна. Общение со сверстниками очень важный специфический канал информации, позволяющий получить от сверстников ту информацию, которую которые им по тем или иным причинам не сообщают взрослые. Общество взрослых уже не может целиком заменить общество сверстников. Сознание групповой принадлежности, товарищеской взаимопомощи дает чувство эмоционального благополучия и устойчивости. В подростковом возрасте общение со сверстниками выдвигается на первое место. Отсутствие благоприятных взаимоотношений негативно сказывается на формировании личности, ни в коем случае нельзя забывать о роли семьи в формировании личности подростка. Жизненный опыт, взятый из семьи и окружения, позволит ребенку увидеть окружающий мир с точки зрения уже не подростка, а взрослого человека. Подростки с высокой личностной эффективностью чаще добиваются успеха, ставят более значительные цели, обладают лучшим физическим и душевным здоровьем, что является важным в настоящее время. Поэтому проблема изучения развития межличностных отношений подростков со сверстниками, несомненно, является актуальной.

Тема классного часа: « Виды межличностных отношений ».
Цель классного часа: знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений, найти отличия между видами межличностных отношений.

Задачи классного часа:

    Формирование умений анализировать полученные ранее знания, сопоставлять их с новым материалом.

    Закрепление навыка работы в группах.

    Формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями.

1. Виды межличностных отношений.

2. Дружба и любовь.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение.

Здравствуйте те, у кого сегодня грустит.

Здравствуйте те, кто любит проводить время в общении с друзьями.

Здравствуйте те, кто готов вступать в отношения с новыми людьми.

Надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит нам взаимное удовольствие. А что для этого нужно ?

Ответим на этот вопрос в конце классного часа

2. Актуализация.

Назовите чувства, которые сближают и которые разъединяют людей.(примеры из литературы, кино, мультипликации).

Сегодня мы продолжим разговор об отношениях между людьми, но о чём пойдёт наша беседа, попробуйте узнать сами.

-учитель зачитывает ситуации, дети должны назвать тему классного часа

- Вы только что познакомились с человеком. Он вам стал привлекателен, вы здороваетесь при последующих встречах. (знакомство)
Вы не только здороваетесь, но при встрече с удовольствием вступаете в непродолжительный разговор. Теперь вы…?Приятели.(приятельство)

В классе обучаются 25 учащихся. (товарищество)
Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. Проверяется не только временем, но и различными испытаниями

Тема нашего классного часа « Виды межличностных отношений»

3. Формулируем цель классного часа.

-Что же сегодня мы должны с вами узнать?

-О чем мы будем говорить?

Должны узнать: определять виды межличностных отношений, найти отличия между видами межличностных отношений

4. Изучение нового материала.

Предлагаю вам выяснить: С чего же начинаются отношения между людьми?

А поможет это нам сделать эпиграф нашего классного часа

Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть.

А. Ривароль

О чем говорится в эпиграфе?

Межличностные отношения бывают разными.

Виды межличностных отношений

Знакомство Приятельские отношения Товарищество Дружба Любовь

Класс делится на группы, придумывают и разыгрывают ситуацию с разными видами отношений, а другие группы пытаются угадать её.

Чем отличается дружба и любовь от других видов отношений?

Учащимся было дано опережающие задание – подготовить стихотворения о дружбе и любви. Они их представляют и отвечают на поставленный вопрос.

6.Рефлексия.

Вернёмся к вопросу, который был поставлен в начале классного часа – что необходимо для успешного взаимодействия?

Что из того что вы узнали на уроке запомнили сразу, а что нет?

Что вызвало трудности в работе?

Понравился ли вам сегодняшний классный час, принес ли он вам новы знания, эмоции. Я предлагаю ответить на вопрос необычным способом, составить синквейн. Вы знаете что такое синквейн?

    Первая строка - тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

    Вторая строка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

    Третья строка - образована тремя глаголами или деепричастиями , описывающими характерные действия объекта.

    Четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка - одно слово- резюме , характеризующее суть предмета или объекта

(примерные ответы)

Синквейн на тему Дружба

дружба
искренняя мужская
уважать, доверять, помогать
бескорыстная, позитивная связь между людьми
межличностные отношения

Синквейн на тему Дружба

дружба
верная крепкая
доверять общаться симпатизировать
человеку, которому искренне веришь
взаимоотношения

«Вооружённый конфликт» - Результаты войны. Подразделения Минобороны и МВД России вошли на территорию Чечни. Приднестровская Молдавская Республика. Вооружённый конфликт в Абхазии. Нарастание напряженности. Вооруженные конфликты с участием РФ за последние 20 лет. Война в Абхазии. Потери. Силы сторон. Карабахский конфликт. Военные потери.

«Конфликт в межличностных отношениях» - Динамика конфликта. Рефлексия. Конкуренция. Наука « Конфликтология». Конфликт. Кто же является участником конфликта. Условия протекания конфликта. Конфликт в межличностных отношениях. Алгоритм действий. Приспособление. Цели и задачи. Переговоры. Этапы протекания конфликта. Основные стратегии взаимодействий в конфликте.

«Межличностные конфликты» - Конфликты между родителями и детьми. Неудовлетворенные потребности в значимости «Я» одного из членов семьи. Сконцентруйтесь на интересах, а не на позициях. Семья. Уходя, не хлопайте дверью, говоря обидные слова. Замолчите первым. 1. Дайте партнеру «разрядиться». Результат проигрыш/выигрыш и противоположная сторона получает удовлетворение, но конфликт не разрешен.

«Групповой конфликт» - Формальные группы. Взаимосвязь межгосударственных конфликтов с внутриполитическими. Групповые конфликты. Виды групповых конфликтов. Основные пути разрешения межэтнических конфликтов. Вопросы для самопроверки. Виды межгосударственных конфликтов по целям. Причины трудовых конфликтов. Направления предотвращения межгосударственных конфликтов.

«Региональные конфликты» - 1980-1988 - Ирано-иракская война. Великобритания. Бельгия. Страна басков. Индия против сепаратистов из Кашмира. Италия. Франция. Экономические конфликты. 21 век. Азия - текущие вооруженные конфликты. Северная Ирландия Война за независимость Ирландии ведет свою историю. 1975-1989 - Кампучийско-вьетнамский конфликт.

«Организационный конфликт» - Способы регулирования конфликтов. Карта конфликта. Классификация конфликтов. Пути предупреждения и разрешения конфликтов. Центральное место. Конфликты, увы, случаются. Этапы конфликта. Столкновение интересов, мнений, целей. Конфликты в организации. Основные группы причин, способствующих возникновению конфликтов.

Всего в теме 12 презентаций

Тема: Межличностные отношения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и закрепление ранее полученных.
Цель урока: знать условия формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений, найти отличия между видами межличностных отношений. Оборудование: : презентация учителя, учебник Обществознание 6 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, рабочая тетрадь, бумага формата А3, маркеры.

Задачи урока:

    Формирование умений анализировать полученные ранее знания, сопоставлять их с новым материалом урока.

    Закрепления навыка работы в группах.

    Формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями.

1. Виды межличностных отношений.

2. Дружба и любовь.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение.

Здравствуйте те, у кого сегодня грустит.

Здравствуйте те, кто любит проводить время в общении с друзьями.

Здравствуйте те, кто готов вступать в отношения с новыми людьми.

Надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит нам взаимное удовольствие. А что для этого нужно ?

Ответим на этот вопрос в конце урока

2. Актуализация.

Опрос по домашнему заданию :

Вспомните, о чём мы с вами вели разговор на прошлом уроке? (учащиеся у доски по очереди составляют кластер по теме «Межличностные отношения», а конце урока дописывают новую информацию)

Назовите чувства, которые сближают и которые разъединяют людей.(примеры из литературы, кино, мультипликации)

Сегодня мы продолжим разговор об отношениях между людьми, но о чём пойдёт наша беседа, попробуйте узнать сами.

-учитель зачитывает ситуации, дети должны назвать тему урока

- Вы только что познакомились с человеком. Он вам стал привлекателен, вы здороваетесь при последующих встречах. (знакомство)
Вы не только здороваетесь, но при встрече с удовольствием вступаете в непродолжительный разговор. Теперь вы…?Приятели.(приятельство)

В классе обучаются 25 учащихся. (товарищество)
Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. Проверяется не только временем, но и различными испытаниями

Тема нашего урока « Виды межличностных отношений» (слайд№3)

3. Формулируем цель урока.

-Что же сегодня мы должны с вами узнать?

-О чем мы будем говорить?

Должны узнать: определять виды межличностных отношений, найти отличия между видами межличностных отношений

4. Изучение нового материала.

Предлагаю вам выяснить: С чего же начинаются отношения между людьми?

А поможет это нам сделать эпиграф нашего урока

Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть.

О чем говорится в эпиграфе?

Межличностные отношения бывают разными.

-Работа с учебником стр.52-53.(обсуждение, запись в тетрадь)

Виды межличностных отношений

Знакомство Приятельские отношения Товарищество Дружба Любовь

Класс делится на группы, придумывают и разыгрывают ситуацию с разными видами отношений, а другие группы пытаются угадать её.

Чем отличается дружба и любовь от других видов отношений? (Работа с учебником стр.54-55)

Учащимся было дано опережающие задание – подготовить стихотворения о дружбе и любви. Они их представляют и отвечают на поставленный вопрос.

6.Рефлексия.

Вернёмся к вопросу, который был поставлен в начале урока – что необходимо для успешного взаимодействия?

Что из того что вы узнали на уроке запомнили сразу, а что нет?

Что вызвало трудности в работе на уроке?

Понравился ли вам урок, принес ли он вам новы знания, эмоции. Я предлагаю ответить на вопрос необычным способом, составить синквейн. Вы знаете что такое синквейн?

По группам составить синквейн по темам «Дружба», «Любовь». (слайд №7)

дружба
искренняя мужская
уважать, доверять, помогать
бескорыстная, позитивная связь между людьми
межличностные отношения

Синквейн на тему Дружба

дружба
верная крепкая
доверять общаться симпатизировать
человеку, которому искренне веришь
взаимоотношения

Синквейн на тему любовь

Любовь
нежная страстная
переживается чувствуется ощущается
возможна с любимым человеком и в семье
чувство

Синквейн на тему Любовь

любовь
глубокая, восторженная
дарят, прощают, обожают
вечное стремление любящего к любимому
чувство

Выставление оценок.

6. Домашнее задание.

П.6 Советы психолога стр.58.

Вы большие молодцы, спасибо за работу на уроке.Урок окончен!



Похожие статьи

  • Фельдмаршал миних бурхард кристоф Правление Екатерины I и Петра II

    Б.Х. Миних. Гравюра первой половины 1840-х гг.Миних Бурхард Кристоф (Христофор Антонович) (1683 — 1767), русский генерал-фельдмаршал (1732). До 1721 служил инженером во французской, гессен-дармштадтской, гессен-кассельской и...

  • Кого и почему церковь причисляет к лику святых?

    Как учит Церковь, каждый человек сотворен по образу и подобию Божиему. Вследствие грехопадения образ Божий в человеке был искажен. Цель жизни христианина - восстановление в себе образа Божиего, уподобление Богу. В Новом Завете святыми...

  • Снятие порчи В какие фазы луны снимают сглаз

    Двадцать шестой – очень неблагоприятный, опасный лунный день.Первая опасность – ограбления. Причем ограбить вас могут не только материально, но и энергетически. Лунный месяц заканчивается, наша внутренняя энергетика идет на убыль, и...

  • Салат из баклажанов с помидорами и чесноком

    Ингредиенты 2 баклажана; 1–2 зубчика чеснока; горсть грецких орехов; 3 помидора; 150 г брынзы; несколько веточек зелёного лука. Приготовление Нарежьте баклажаны небольшими брусочками и выложите на сковороду с разогретым маслом....

  • Торт "малина, чай матча, белый шоколад" Необходимые ингредиенты для блинов

    Это очень простой и вкусный рецепт приготовления красивого торта на сковороде. При желании этот торт можно сделать шоколадным, заменив японский чай на какао порошок. Приятного аппетита! Необходимые ингредиенты для блинов: Мука – 240...

  • Кекс с малиной Тесто для маффин из протертой малины

    Немыслимо сложный рецепт! Из серии «смешиваем всё вместе и выпекаем». Весь процесс приготовления займет у вас минут 6, плюс 20 минут на выпекание. Так что, если нужно срочно чем-то накормить незваных гостей, возьмите себе на заметку. Тем...