Тест по русскому языку ссп. Тест на тему "Сложносочинённые предложения". Сколько простых предложений в составе сложного

Сложносочиненное предложение

Тест 9

1. Укажите сложносочиненное предложение с соедини­тельным союзом

    Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески.

    То ли гречка цветет, то ли речка течет.

    Корень учения горек, зато плоды его сладки.

    Можешь шагу прибавить, или силенок нет?

2. Укажите сложносочиненное предложение с раздели­тельным союзом

    Либо моя речь произвела сильное впечатление, либо и без того у колонистов накипело.

    Всходило солнце, и вслед за ними обсыхала роса.

    Прошел дождь, и поэтому в лесу появились грибы.

3. Укажите сложносочиненное предложение с противи­тельным союзом

    Над озером сверкнула молния, и лишь минуту спустя загремел гром.

    Мал золотник, да дорог.

    Или мы начинаем делать все сначала, или ребята сейчас едут.

    Выпал снег, и вокруг стало бело.

На скамейку кто-нибудь присаживался () и начинал ся неторопливый разговор.

В окна с улицы лился глухой шум () и летела пыль.

    сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

Шел первый снег () и все в природе находилось под властью этого молодого снега.

    сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

    сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

Было ветрено () и на песке лежала волнистая рябь.

    сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

    сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

Слушайте тишину () и тогда осень лесная покажет вам все свои богатства.

    сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

    сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

Подул ветерок с заречья () и сразу стало свежо.

    сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

    сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

10. Укажите правильное объяснение пунктуации в пред­ложении:

Распустилась сирень () и наполнила ароматом весь сад.

    Союзом И нужна запятая

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

Сложносочиненное предложение

Тест 10

    Укажите правильное объяснение пунктуации в пред­ложении:

Прозвучал третий выстрел () и птица снялась с де­ рева широкими взмахами своих крыльев.

    сложносочиненное предложение с общим второсте­пенным членом, перед союзом И запятая не нужна

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

    сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

    Укажите правильное объяснение пунктуации в пред­ложении:

Направо белела низменная песчаная коса () и тем­ нела груда дальних гор.

    сложносочиненное предложение с общим второ­степенным членом, перед союзом И запятая не нужна

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

    сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в пред­ложении:

Он замечал ее еще издали () и сразу же посылал при­ ветствие.

    сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

    сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

Он улыбался ласково-печально () и гладил ее по голове.

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

    сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в пред­ложении:

Я гашу лампу () и ночь начинает медленно светлеть.

    сложносочиненное предложение, перед союзом И за­пятая не нужна

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

    сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в пред­ложении:

За рекой были слышны музыка () и протяжное пение.

    сложносочиненное предложение с общим второсте­пенным членом, перед союзом И запятая не нужна

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

    сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

7. Укажите правильное объяснение пунктуации в пред­ложении:

По улицам шли прохожие () и проносились машины

    сложносочиненное предложение с общим второсте­пенным членом, перед союзом И запятая не нужна

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

    сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

8. Укажите правильное объяснение пунктуации в пред­ложении:

В селе не переводилась лихорадка () и была топкая грязь.

    сложносочиненное предложение с общим второсте­пенным членом, перед союзом И запятая не нужна

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

    сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

9. Укажите правильное объяснение пунктуации в пред­ложении:

Намедни ночью бессонница моя меня томила () и в голову пришли мне две-три мысли.

    сложносочиненное предложение с общим второсте­пенным членом,

перед союзом И запятая не нужна

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая

    сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи (1) и торчали порожние бочки.

Вой волка восходил вверх начальными полутонами

(2) и задерживался долго на пронзительной ноте.

Скрипнула дверь (3) и в нее просунулась чья-то го­ лова.

    1, 2, 3 2) 1,3 3) 3 4) 2, 3

Сложносочиненное предложение

Тест 11

1. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Он замечал ее издали (1) и тогда у него сразу холо­ дело в груди.

От долгого сидения у него затекли ноги (2) и заболе­ ла спина.

Стемнело (3) и крепкий сон овладел мною.

В лесу еще снег лежит нетронутый (1) и деревья стоят в снежном плену.

Зрители покинули стадион (2) и трибуны опустели.

Ровный мягкий свет стелился у окна (3) и на улице появились тени.

В этот вечер шел сильный дождь () и дышалось осо­ бенно легко.

    сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

    сложносочиненное предложение с общим второсте­пенным членом, перед союзом И запятая не нужна

4. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении

Решение Лизы сняло с его сердца камень () и весь дом сразу ожил.

    сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

    сложносочиненное предложение с общим второсте­пенным членом, перед

союзом И запятая не нужна

5. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Сквозь серый камень вода сочиласъ () и было душно в ущелье темном...

    сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

    сложносочиненное предложение с общим второсте­пенным членом, перед

союзом И запятая не нужна

6. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

У Евсеича сорвалась какая-то большая рыба () и вдо­ бавок щука оторвала удочку.

    сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

    сложносочиненное предложение с общим второсте­пенным членом, перед

союзом И запятая не нужна

7. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Люди сильно устали () и лошади тоже нуждались в отдыхе.

    сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая

    простое предложение с однородными членами, перед И нужна запятая

    простое предложение с однородными членами, перед И запятая не нужна

    сложносочиненное предложение с общим второсте­пенным членом, перед союзом И запятая не нужна

8. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

То солнце тусклое блестит () то туча черная висит.

    сложносочиненное предложение, перед второй частью двойного союза то - то ставится запятая

    простое предложение с однородными членами, ста­вится запятая

    простое предложение с однородными членами, запя­тая не нужна

    сложносочиненное предложение с общим второсте­пенным членом, запятая не нужна

9. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Старуха долго возилась в сенях, кашляла, чем-то стучала () и не давала нам заснуть.

    Сложносочиненное предложение с общим второсте­пенным членом, перед союзом И ставится запятая

    Простое предложение с однородными членами, пе­ред союзом И ставится запятая

    Простое предложение с однородными членами, пе­ред союзом И запятая не нужна

    Сложносочиненное предложение с общим второ­степенным членом, перед союзом И запятая не нужна

10. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Они плохо переносят изматывающую жару () и ра­ бота движется очень медленно.

    Предложение простое, осложненное однородными члены, поэтому перед союзом И нужна запятая.

Сложносочиненное предложение

Тест 12

1. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

У него в этот день было хорошее настроение () и он никому бы не позволил его испортить.

    Предложение сложносочиненное, поэтому перед союзом И нужна запятая.

    Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому перед союзом И нужна запятая.

    Предложение сложное, сложносочиненное, есть об­щий второстепенный член, поэтому перед союзом И запятая не ставится.

    Предложение простое с однородными членами, пе­ред союзом И запятая не нужна

    Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

По-моему, тебя ждет оглушительный успех () и не­чего жаловаться и прибедняться.

    Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

    Предложение сложное, поэтому перед союзом И нужна запятая

    Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому перед союзом

И нужна запятая

    Предложение сложное, сложносочиненное, есть об­щий второстепенный член, поэтому перед союзом И запятая не нужна

    Предложение простое с однородными членами, пе­ред союзом И запятая не нужна

    Укажите правильное объяснение пунктуации в пред­ложении:

Мария Ивановна варила варенье () и над зеленой ли­пой вкусно пахло кипящим сахаром и малиной.

    Предложение сложное, поэтому перед союзом И нужна запятая.

    Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому перед союзом И нужна запятая Предложение сложное, сложносочиненное, есть об­щий второстепенный член, поэтому перед союзом И запятая не ставится.

    Предложение простое с однородными членами, по­этому запятая перед союзом И не нужна.

    Укажите верное объяснение пунктуации в данном предложении:

Иволги кричат () да кукушки кому-то отсчитыва­ют непрожитые годы.

    Сложносочиненное предложение, перед союзом ДА ставится запятая.

    Простое предложение с однородными членами, пе­ред союзом ДА ставится запятая.

    Простое предложение с однородными членами, за­пятая перед союзом ДА не нужна.

    Сложносочиненное предложение с общим второсте­пенным членом, поэтому перед союзом ДА запятая не нужна.

    Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

У Ивана Ильича от усталости гудело все тело () и сидеть на мягком, прихлебывая из кружки, было так приятно.

    Сложносочиненное предложение, перед союзом И ставится запятая.

    Простое предложение с однородными членами, пе­ред союзом И перед союзом И ставится запятая.

    Простое предложение с однородными членами, за­пятая не нужна.

    Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, поэтому перед союзом И запятая не нужна.

    Укажите правильное объяснение пунктуации в пред­ложении:

Заглянуло солнце в окно () и лучами осветило ком­нату.

    Сложносочиненное предложение, перед союзом И ставится запятая.

    Простое предложение с однородными членами, пе­ред союзом И ставится запятая.

    Простое предложение с однородными членами, пе­ред союзом И запятая не нужна.

    Сложносочиненное предложение с общим второ­степенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

    На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Из бездны времени дошли до нас радость (1) и стра­дания людские.

Грачи давно расхаживали по двору (2) и начинали в роще вить гнезда.

В парке играл оркестр (3) и пел хор песенников.

    1, 2, 3 3) запятые не нужны

    На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Было тихо (1) и только бой часов прерывал иногда эту тишину

Дом наполнился гостями (2) и Анна была счастлива. На кустах сверкали капельки дождя (3) и пробива­лась чуть заметная зелень.

Виднелись (2) или необработанные песчаные равнины (3) или каменистые отмели.

1) 1, 2, 3 3) 1, 3

Сложносочиненное предложение

Тест 13

    На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

По нескольку раз в день он записывал в дневник свои наблюдения (1) и затем перед сном перечитывал записи.

Вслед за молнией загремел гром (2) и пошел дождь.

Загремел гром (3) и пошел дождь.

2. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Везде слышались (1) то звуки пилы (2) то топора.

Солнце сильно припекало (3) и от воды шло сверканье.

    На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

На душе у Маши стало спокойнее (1) и вскоре тре­вога совсем ее покинула.

Ребята любили рассказывать страшные истории (2) и только Сергей ничего не рассказывал.

В доме напротив открыли окно (3) и оттуда понес­лись звуки фортепиано.

    На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Натерли полы (1) и запах мастики долго не вывет­ривался.

Голова у нее шла кругом (2) и только Николай смог ее немного успокоить.

На террасе еще долго кипел самовар (3) и сидели гости.

  1. 2, 3 4) запятые не нужны

    На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

В саду цвел жасмин (1) и пели птицы. По вечерам молодежь собиралась в клубе (2) и начи­нались танцы. Рано утром все вышли в поле (3) и началась работа.

    запятые не нужны

    На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Заиграл оркестр (1) и кавалеры стали приглашать дам.

Взошел месяц (2) и осветил все село холодным све­том.

Взошел месяц (3) и все село осветилось холодным светом.

    На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Его уносило вниз по течению (1) и он не на шутку испугался.

А между тем наступала ночь (2) и нужно было по­думать о ночлеге.

Наступала ночь (3) и нужно было подумать о ночлеге.

    На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Душно (1) и лишь у речки свежо.

В окна с улицы летела пыль (2) и доносились голоса прохожих.

Дед Архип содержал огород в образцовом порядке (3) и всегда собирал прекрасный урожай.

    Студенты-археологи трудились на раскопках с утра до ночи и нашли старинные захоронения.

    Ночь наступила быстро, и на небе появились звезды.

    Толпа расступилась, и все залюбовались ее танцем.

    С утра шел дождь, и гремел гром.

    Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

    Гости разъехались, и в доме наступила тишина.

    Вскоре накрыли на стол, и все сели пить чай.

    Утро было тихим и ясным, и сразу как-то на душе стало легче.

    В узком коридорчике горела свеча и освещала туск­лым светом убогое жилище.

Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение»

I . Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, является…

А. подчинительным

Б. соединительным

В. разделительным

Г. противительным

2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?

Б) или, либо, то-то, не то - не то

В. а, но, да (в значении и), однако, зато, же

3 . Определите вид предложения . Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые листья и, промокая, ложились на мокрую траву.

А . простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

4.

А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

5. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не

изменилось.

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

6. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания

не расставлены):

[ Безличное], [ двусоставное].

А, На земле на небе и всюду кругом было спокойно ничто не предвещало непогоды.

Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.

7. Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи...

А. подчинительного союза

Б. союзного слова

В. сочинительного союза

Г. интонации

8. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже

Б. или, либо, то-то, не то - не то

В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же

9. Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.

А. простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

10. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении.

В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

11. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

28.03.2017 2143 0 Габитова Марина Владимировна

Тест по теме «Сложносочиненное предложение» 9 класс
1. Укажите ССП (знаки не расставлены).
А) Ярко светило солнце и снег переливался тысячью искр.
В) Толпа объединившая и пожилых и молодых невольно привлекла внимание Абая.
С) Снег лежит на деревьях и гнет сучья.
Д) Жилище мое обросло случайными но интересными вещами.
Е) Облетают с яблонь листья и шепчутся с травой.
2. ССП с соединительным союзом.
А) В лесу было черно-пестро, в оврагах шумит вода. В) весна пришла и растопила снег на полях.
С) С севера надвинулась огромная туча и закрыла полнеба.
Д) Скоро осень проснется и заплачет спросонья.
Е) С вечера моросило, и наступило серое весеннее утро.
3. ССП с разделительным союзом.


4. ССП с противительным союзом.
А) От бессонной ночи тяжело никла голова и слезились припухшие глаза.
В) Или мы пойдем вместе или я уйду один.
С) Она торопилась и потому разговоры пришлось отложить до вечера.
Д) Он никогда не плакал зато по временам находило на него дикое упрямство.
Е) Ёрш презрительно пошевелил плавательными перьями и уплыл восвояси.
5. Укажите простое предложение.
А) От бессонной ночи тяжело никла голова и слезились припухшие глаза.
В) Или мы пойдем вместе или я уйду один.
С) Она торопилась и потому разговоры пришлось отложить до вечера.
Д) Он никогда не плакал зато по временам находило на него дикое упрямство.
Е) Ёрш презрительно пошевелил плавательными перьями и уплыл восвояси.
6. Укажите СПП, в котором НЕ нужна запятая.
А) От бессонной ночи тяжело никла голова и слезились припухшие глаза.
В) Или мы пойдем вместе или я уйду один.
С) Она торопилась и потому разговоры пришлось отложить до вечера.
Д) Он никогда не плакал зато по временам находило на него дикое упрямство.
Е) Ёрш презрительно пошевелил плавательными перьями и уплыл восвояси.
7. Укажите ССП со значением противопоставления.
А) в небе нет ни облака но в воздухе чувствовался избыток влаги.
В) Учение и обед делали дни очень интересными вечера же проходили скучновато.
С) На горах только тайга шумит да ручьи бегут, по камню играют.
Д)) Или мы пойдем вместе или я уйду один.
Е) То падал туман то вдруг припускал косой крупный дождь.
8. Укажите ССП со значением чередования (набор пр-ий в 7 задании).
9. Укажите ССП со значением одновременности (набор пр-ий в 7 задании).
10. Укажите ССП со значением взаимоисключения (набор пр-ий в 7 задании).
11.Укажите ССП со значением сопоставления (набор пр-ий в 7 задании).
12. Укажите противительные союзы.
А) а, и, зато, или, тоже; В) и, да, тоже, также, ни-ни; С) или, либо, то-то, не то- не то, то ли- то ли;
Д) а, но, да(=но), зато, однако, же; Е) что, чтобы, потому что, когда, если.
13. Укажите соединительные союзы.
А) а, и, зато, или, тоже; В) и, да, тоже, также, ни-ни; С) или, либо, то-то, не то- не то, то ли- то ли; Д) а, но, да(=но), зато, однако, же; Е) что, чтобы, потому что, когда, если.
14. Найдите ССП (знаки не расставлены).
А) Пока мы собирались на экскурсию началась гроза. В) Мы долго искали сухое пристанище и нашли его. С) Дверь в комнату была открыта зато окна были закрыты ставнями.
Д) Хотя у слова нету крыльев оно летит.
Е) Грош цена тому кто не может сломить дурной привычки.
15. Укажите предложение с сочинительным противительным союзом.
А) Я хочу, чтобы ты дал совет. В) Я не знаю, какой тебе сделать подарок.
С) Все смолкли, зато громче затрещали, разгораясь, ветки.
Д) Мне тоже не сиделось на месте. Е) Витя мыл посуду и насвистывал какую-то песенку.
16. Какое значение имеет ССП из предыдущего задания?
А) одновременности; В) чередования; С) сопоставления; Д) противопоставления;
Е) возмещения.
17. Укажите ССП, в котором не следует ставить запятую перед союзом и.
А) Ворота выходили в переулок и над ними густо смешивались ветки серебристого тополя.
В) Кинжал взят отважным казаком и долго он лежал заброшенным в лавке армянина.
С) И ненавидим мы и любим мы случайно и царствует в душе какой-то холод тайный.
Д) Где-то в глубине глухо посвистывал сквознячок и капала вода с прозрачным звуком.
Е) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
18. Укажите ССП с общим второстепенным членом.
А) Он читал и строчки сливались в серые полосы. В) Ему стало жарко и он распахнул полушубок.
С) В акациях прошумел ветер и пушечным ударом прокатился гром.
Д) В городском саду по соседству играл оркестр и пел хор ветеранов.
Е) Без стука распахнулась дверь и в комнату вошла девушка.
19. Укажите ССП со значением последовательности.
А) Ему стало жарко и он распахнул полушубок. В) Все смолкли, зато громче затрещали, разгораясь, ветки. С)) Где-то в глубине глухо посвистывал сквознячок и капала вода с прозрачным звуком. Д)) в небе нет ни облака но в воздухе чувствовался избыток влаги.
Е) От бессонной ночи тяжело никла голова и слезились припухшие глаза.
20. В ССП с соединительными союзами:
А) перечисляются явления, происходящие одновременно, или следуют одно за другим;
В) явления противопоставляются одно другому;
С) явления чередуются или указывают на возможность одного явления из двух;
Д) явления сопоставляются и противопоставляются;
Е) Явления только чередуются.
21. Определите количество знаков препинания в предложении: Когда он появлялся на открытии какой-нибудь выставки сосредоточенный молчаливый казалось что он лишь прислушивается к тому о чем говорят другие но художники поражались его метким замечаниям верным оценкам картин.
А) 7; В) 8; С) 4; Д) 6; Е) 3.
22. Укажите ССП.
А) Лето выдалось серое и холодное. В) День был пасмурный, но тёплый.
С) Надя простилась и пошла к себе. Д) В доме все уже легли, но никто не спал.
Е) Надя сильно тосковала и думала о матери.
23. Укажите количество знаков препинания в предложении: Этот странный туман плотно укутав мир совершенно растворил могучие деревья превратив их в тени сказочных великанов.
А) 2; В) 4; С) 5; Д) 6; Е) 3.
24. Укажите союз, который НЕ относится к противительным:
А) зато; В) а; С) однако; Д) но; Е) не только… но и.
25. Определите вид предложения: Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас.
А) простое; В) ССП; С) СПП; Д) СБП;

I ВАРИАНТ

А. Сложные предложения могут быть союзными, сложносочиненными, сложноподчиненными.

Б. Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов.

В. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов или союзных слов).

  1. Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре , является...

А. подчинительным

Б. соединительным

В. разделительным

Г. противительным

  1. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?

В. а,но,да (в значении но),однако, зато,же

  1. Определите вид предложения Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.

А. простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б . Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

В . Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

  1. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
  1. Прочитайте предложение Выпал снег и...

А) однородное сказуемое

Б) простое предложение

  1. Запишите предложение Надвинулась туча, и подул сильный ветер, и .
  1. Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и

Приближался теплый фронт, облака не выдержали его натиска, треснули, из них повалил снег.

11. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное],и [двусоставное].

А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.

Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.

В. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.

Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.

А) [двусоставное],и [безличное];

Б) [безличное], [ однако... двусоставное];

В) [безличное], [безличное].

  1. Дополните предложение Мой рассказ слушали равнодушно, и потому..., указывая на следствие.

Итоговая работа по теме "Сложносочиненные предложения"

II ВАРИАНТ

  1. Какие из следующих утверждений верны?

А. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью.

Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.

В. Союзные сложные предложения бывают сложносочиненными и сложноподчиненными.

  1. Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое . Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи...

А. подчинительного союза

Б. Союзного слова

В. сочинительного союза

Г. интонации

3. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

А. и, да (в значении и), ни-ни,тоже

Б. или (иль), либо, то-то, не то- не то

В. а,но,да (в значении но),однако, зато,же

  1. Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.

А. простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

  1. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б . Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа..

В . Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них..

  1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

  1. В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
  1. Прочитайте предложение Отец заправил бензином машину и... . Продолжите его дважды, добавив:

А) однородное сказуемое

Б) простое предложение

9. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное],и [безличное].

А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.

В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу

  1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

11. . Запишите предложение , вставив обособленный оборот после союза и .

К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.

12. Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и . Запишите полученное предложение.

Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце нити золотит.

  1. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:

А) [безличное], [ зато... двусоставное];

Б) [двусоставное], [ также... двусоставное];

В) [неопределенно-личное],и [двусоставное].

14. Дополните предложение Тучи закрыли небо, и от этого..., указывая на следствие.


Тест по теме ССП и СПП

1.Укажите утверждение, относящееся к сложносочинённому предложению

А) может содержать указательные слова

В) средствами связи являются союзы и союзные слова

С) части предложения равноправны

Д) одна из частей предложения называется придаточной

2.Найдите сложносочиненное предложение

А) Кто не любит природы, тот и не любит человека.

В) Нам было поручено наблюдать за районом и сообщать в центр обо всём увиденном.

С) Всё вокруг покрылось снегом: и дорожки, и скамейки, и кусты.

Д) Ветер срывает жёлтые листья, и они плывут по воде пруда.

3.Сочинительные союзы делятся

А) на соединительные, разделительные, противительные

В) на условные, причинные, следствия

С) на целевые, временные, места

Д) на сравнительные, изъяснительные, соединительные

4. Значение придаточной части в предложений: Он взглянул на меня так внимательно, что я вздрогнул.

А) Значение образа действия;

В) Значение степени;

С) Значение причины;

Д) Изъяснительное значение;

5. Укажите сложносочиненное предложение:

А) Лето припасает – зима поедает.

В) Был прекрасный июльский день.

С) Он не пришел на занятия, потому что слегка приболел.

Д) Все птицы притихли, зато зашелестели листья.

6. Укажите количество пропущенных запятых: Солнце жгло его руки и колени и земля горячо дышала было даже видно что над ней как над жаровней дрожит воздух

А) Три;

В) Четыре;

С) Пять;

Д) Шесть;

7. Укажи сложносочинённое предложение с разделительным союзом

А) Солнце выглянуло из-за туч, однако теплее не стало

В) Не то вдали виднелись огни тракторов, не то горел костёр.

С) Лес хранил почвенную влагу, и в округе смягчился климат.

Д) Луна ярко светила на небе, также ярко сияли звёзды.

8. Укажите, к какой части речи относится выделенное слово . Раз мы начали говорить, то лучше договорить все до конца.

А) Наречие

В) Союз

С) Частица

Д) Местоимение

9.Запятая не ставится в ССП:

А) За окном брезжил рассвет и громко кричали ранние петухи.

В) Конец мая и в поле ещё прохладно.

С) Огонь в лампе дрогнул и через минуту снова разгорелся.

Д) Теплый ветер гуляет по траве и поднимает пыль.

10. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени:

А) Как томительно жарки те часы, когда полдень блещет в тишине.

В) Тот день, когда я сдавал экзамен, запомнится мне навсегда.

С) Он подошел к начальнику и спросил, когда будет перерыв.

D ) Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко.

11. Определите схему, которой соответствуют предложение: Когда у меня плохое настроение, я думаю, что мир, люди, планеты вращаются вокруг меня с бешеной скоростью

А)  , ()

В)  , (), ()

С) (),  

Д) (),  , ()

12.Предложение: Алия уже сильно тосковала и каждый день думала о матери и бабушке, вспоминая счастливые дни, проведённые в деревне.

А) Простое

В) ССП

С) СПП

Д) БСП

13. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Проходя мимо сквера я заметил двух садовников которые как казалось взрыхляли землю и пересаживали в клумбы цветы и в этой работе уже никому не нужной было так много достоинства и спокойствия.

А) 4

В) 6

С) 5

Д) 7

14.В роли союзных слов выступают самостоятельные части речи

А) местоимения и прилагательные

В) прилагательные и наречия

С) наречия и местоимения

Д) прилагательные



Похожие статьи