Планировка благоустройства и озеленения территории школы. Проект по благоустройству школьной территории "красивая школа". Возможные виды функциональных зон для пришкольной территории

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Озеленение и благоустройство территории СОШ №1 имени Петра Бадмаева

Введение

территория озеленение благоустройство

Экологически чистая полноценная внешняя среда наряду с другими факторами является важной предпосылкой сохранения и укрепления здоровья людей. Подавляющее большинство школ располагается в городах и селах, и лишь небольшая их часть функционирует за пределами населенных пунктов. Непременным экологическим требованием является расположение детских учреждений на достаточном удалении от предприятий, шоссейных дорог, и т.д., однако оно не всегда выполняется. Поэтому исключительное значение приобретает благоустройство и озеленение пришкольной территории.

Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.

Школьный двор - это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования. На территории школьного двора разбиты клумбы, высажены деревья, есть спортивные площадки. По мере роста и развития школы эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует формированию у учащихся экологического мышления, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы еще к лучшему. В школе дети проводят большую часть своего времени, поэтому благоустройство и озеленение просто необходимо. Благоустройство играет важную роль, ведь если правильно расположить объекты ландшафта, разбить территорию на зоны, которые будут функционально взаимодействовать друг с другом, это сделает удобным для использования территории, что позволит детям развиваться в благоприятной среде, учится и отдыхать.

В своих работах такие авторы, как В.В. Таболин, В.С. Занадворов, А.В. Занадворова, В.Б. Зотов, Ю.Л. Хотунцев рассматривали проблемы управления озеленением и благоустройства. Деятельность в сфере благоустройства и озеленения на федеральном уровне регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации от 10 января 2005 года №190-ФЗ, который нормирует отношения в области создания системы расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения. Кодексом разграничены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, в том числе благоустройстве территории населенных мест. Благоустройство и озеленение населенных мест - это комплекс работ по созданию и использованию зеленых насаждений в населенных пунктах. В градостроительстве благоустройство и озеленение является составной частью общего комплекса мероприятий по планировке, застройке населенных мест. Оно имеет огромное значение в жизни человека, оказывает огромное влияние на окружающую среду. Целью данной работы является разработка проекта озеленения и благоустройства территории СОШ №1 имени Петра Бадмаева, расположенной по адресу ул. Калинина 9.

1. Охарактеризовать территорию СОШ №1 имени Петра Бадмаева

2. Разработать проектные предложения по совершенствованию благоустройства и озеленения СОШ №1 имени Петра Бадмаева;

4. Предложить план благоустройства территории.

Предмет исследования: территория СОШ №1 имени Петра Бадмаева

Раздел 1.Обзор источников

Вопросы благоустройства земли, облагораживания природы особенно актуальны для России, ибо так сложилось, что многое запущено и заброшено на родных просторах, в городах, и особенно, в сельской местности. Вместе с тем с тем в последние годы заметны и понятны все большая тяга россиян к природе, прекрасным ее местам, желание создать чудесный мир живой природы в своих поселениях, усадьбах, домах.

Благоустройство населённых мест охватывает часть вопросов, объединяемых понятием «градостроительство», и характеризует, прежде всего, уровень инженерного оборудования территории населённых мест, санитарно-гигиеническое состояние их воздушных бассейнов, водоёмов и почвы. Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального образования и осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования регулируется в основном муниципальными правовыми актами, которые принимаются в соответствии с градостроительным и жилищным законодательством, требованиями СНиП и иными федеральными и региональными актами. К числу актов, которые, как правило, должны приниматься органами местного самоуправления, относятся:

Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования;

Правила землепользования и застройки в муниципальном образовании;

Положения о регулировании градостроительной деятельности на территории муниципального образовании;

Положение о паспорте наружной отделки фасадов зданий и сооружений;

Положение о порядке установки, сдачи в эксплуатацию, учета, замены и сноса временных сооружений на территории муниципального образования;

Паспорта благоустройства прилегающей территории и др.

Требования к размещению и функциональному составу участка территории. Здания общеобразовательных учреждений следует размещать на обособленных участках территории с учетом перспективного развития жилого района и санитарно-защитных зон существующих и проектируемых объектов. На всех этапах проектирования зданий общеобразовательных учреждений необходимо проведение расчетов ожидаемых уровней шума от автотранспорта и других источников шума. В случае необходимости должны быть разработаны мероприятия по защите от повышенных уровней шума с обязательными расчетами по эффективности.

На участках территории общеобразовательных учреждений следует предусматривать деление на следующие функциональные части:

Физкультурно-спортивную,

Учебно-опытную,

Отдыха и хозяйственную.

Участки территории общеобразовательных учреждений должны иметь ограждение по всему периметру, высотой не менее 1,5 м и иметь предохранительные устройства, препятствующие выбеганию учащихся на проезжую часть улицы со стороны входа в здание. Вдоль ограждения следует предусматривать полосу зеленых насаждений с посадкой деревьев и кустарников.

Зеленые насаждения вдоль пришкольного участка защищают не только от химического загрязнения, но и снижают шум от движущихся автомобилей, что конечно положительно влияет на учебном процессе.

Зелёные насаждения уменьшают концентрацию вредных частиц в воздухе в 4 раза, снижают скорость ветра в 5 раз, уменьшают концентрацию газов от машин до 15% в единице объёма воздуха, то есть делают воздух более приемлемым для дыхания. Также они очищают воздух от пыли, вредных газов, радиоактивных веществ, увлажняют его, немного понижая его температуру летом и повышая зимой. Они дают кислород и углекислый газ, являются шумопоглотителями. Кроме того, растения выделяют летучие вещества -фитонциды, обладающие бактерицидным действием и благотворно влияют на тонус человека. Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько же кислорода, сколько необходимо его для дыхания трёх человек.

Обычный лиственный покров летом и пусть даже небольшой слой снега на ветвях деревьев и кустарников зимой - хорошая защита от уличного шума. Плотные посадки кустарников снижают шум на 10-12 децибел.

Разные породы деревьев отличаются интенсивностью поглощения из воздуха тех или иных веществ. Считается, что наилучшие поглотители угарного газа- ольха, осина, клён, ел, берёза. Поглотители свинца: каштан конский, липа. А такое растение, как сирень, обладает устойчивостью к загрязнениям.

Благоустроенная пришкольная территория будет являться площадкой для реализации программы экологического воспитания и образования. В результате работы над проектом будет создан единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы. Школьный участок станет местом, где каждый будет чувствовать себя комфортно, будет иметь широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретёт жизненный опыт.

Раздел 2. Характеристика объекта

2.1 Особенности местоположения объекта

Средняя общеобразовательная школа № 1 находится в Дульдургинском районе с. Таптанай на улице Калинина 54а. Она начала функционировать в 1909 году. За прошедшие годы микрорайон школы увеличился по площади втрое и количество учащихся возросло. Поэтому возникла необходимость заново благоустроить и озеленить территорию школы.

Вход в здание находится по улице Калинина. По этой улице проходит трасса Дульдурга-Агинское. Расстояние от проезжей части дороги до школьного забора - 8 метров. Территория школы ограждена металлическим забором высотой примерно 1,5м.

2.2 Объекты, расположенные на территории школы

Территория школы делятся на спортивную зону, хозяйственную зону, зона отдыха.

Объекты, расположенные на территории: основное строение -здание школы, гараж, котельная, памятник героям ВОВ, турники, полоса препятствий, качели, различных видов деревьев.

Раздел 3. Проектные предложения

Данная курсовая работа направлена на благоустройство и озеленение территории школы. Необходимо посадить деревья, кустарники и декоративные растения, создать садово-парковые дорожки, установить декоративные гидротехнические сооружения, малые архитектурные формы, а также посадить газон.

Планировка территории участка будет включать в себя строительство дорожек, посадку деревьев и цветников, размещение инженерных систем и оборудования.

3.1 Инженерная подготовка территории

Подготовка территории объекта включает в себя следующие виды работ:

· освобождение территории от мусора, отходов химических производств, остатков фундаментов, образовавшихся при разработке старых стен и фундаментов, подземных сооружений, засыпка ям, углублений, удаление камней, строительного мусора;

· создание опорной геодезической сети, позволяющей находить необходимые отметки рельефа на всех стадиях строительства объекта;

· организация рельефа - вертикальная планировка по проектным отметкам в зависимости от конкретных условий;

· защита территорий от подтопления, укрепления склонов и берегов водоемов и оврагов;

· прокладка подземных коммуникаций - устройство дренажа, водопровода, ливневой канализации, электроосвещения, телефонного кабеля;

· удаление сухих, отмирающих, зараженных вредителями и болезнями деревьев и кустарников, очистка территории от веток, листвы, порубочных остатков древесины, а также от мелкого бытового мусора, камней, стекла и т.д;

· защита ценных древесных растений с помощью специальных приспособлений, проведение мероприятий по уходу за ценными растениями - обрезка ветвей и побегов, подкормка;

· выявление участков с ценным травянистым покровом, снятие дернового покрова, перемещение и складирование его на специально отведенные места для дальнейшего использования при озеленении и благоустройстве территории;

· выявление участков с плодородной почвой, снятие верхнего слоя такой почвы и перемещение его на специально выделенные участки, складирование в бурты для дальнейшей подготовки растительной земли для ведения озеленительных работ на объекте;

· обеспечение объекта растительной землей для произрастания насаждений непосредственно на объектах, если имеется верхний малоплодородный слой почвы, требующий улучшения физических и биохимических свойств, или подготовка растительной земли на специальных полигонах с последующим завозом ее на объекты в необходимом по расчету объеме.

3.2 Обоснование необходимости благоустройства

Для села со сложными климатическими и экономическими условиями наряду с наличием мест приложения труда и благоустроенного жилья важно и создание необходимых условий комфортного окружения, обеспечение условий для отдыха населения. Поэтому возникает острая необходимость планировать и заниматься благоустройством общественных территорий.

Зеленые насаждения имеют немаловажное значение в очищении сельского воздуха от пыли и газов. Растительность обладает большим разнообразием форм, цвета и фактуры. Деревья очищают воздух, кустарники, цветники и газоны придают школьной территории приятный внешний вид.

Наверняка, многим известен тот факт, что зеленый цвет способствует отдыху и расслаблению. Именно поэтому нам так хорошо и комфортно на природе, где этот цвет доминирующий.

Разнообразные скульптуры и прекрасные пейзажи оставят хорошие и запоминающиеся впечатления у жителей села.

3.3 Описание проектируемых растений

При проектировании системы озеленения территории ни в коем случае нельзя забывать и о биологических особенностях растений, важнейшей из которых является строение корневой системы.

Так, например, ель, имеющую поверхностную корневую систему, нельзя высаживать в приствольном круге, окруженном мощением: по мере роста и развития растения его корневая система также будет развиваться и со временем выйдет за пределы приствольного круга, что приведет сначала к взламыванию мощения, а затем к гибели растения.

При формировании смешанных (многовидовых) групп деревьев и кустарников важно также знать и учитывать механические, физиологические, биофизические и биохимические факторы, влияющие на взаимодействие между растениями. Так, сосна обыкновенная, посаженная на расстоянии 2 м от березы бородавчатой, сильно страдает от схлестывания ее листьями и различных веществ, выделяемых ею, а на расстоянии 5-6 м друг от друга эти деревья хорошо произрастают.

Деревья и кустарники - одна из основных составляющих традиционного сада. Цветники, дорожки, альпинарии образуют нижний уровень сада, в то время как деревья и крупные кустарники создают объем саду, придают естественный уют местам отдыха, защищают от ветра и летнего зноя. Именно деревья и кустарники определяют форму, окраску, запах сада, именно вечнозеленые деревья придают декоративность саду поздней осенью и зимой, когда все прочие растения отцвели и опали, а цветники скрыты снегом.

Лиственные растения декоративны, в основном, в летний период. Они даже более разнообразны, чем хвойные, так как, помимо различной окраски листьев и формы кроны, они могут красиво цвести, душисто пахнуть (береза, рябина, сирень).

В цветниках будут посажены ландыши, астры, тюльпаны, гвоздики, ирис, гладиолусы, розы, нарцисс и хризантемы. А на беседке будут висеть висячие растения. Почвопокровные растения могут закрыть пустующие участки в цветнике.

Будет выполняться вертикальное озеленение с использованием вьющихся растений, лиан или стриженых деревьев, широко применяемый в ландшафтном дизайне. Цель вертикального озеленения в короткий срок в условиях недостатка территории получить большую зеленую площадь, а также оформить, украсить беседки, создание зеленых стен для изоляции отдельных участков друг от друга.

На всей выбранной территории стелется обыкновенный (простой) газон. Потому, что он может занимать большие пространства и оборудуется на любой стороне - солнечной или теневой

Отличается от партерного качеством обработки почвы, толщиной растительного слоя и меньшими затратами.

Раздел 4. Сметная часть

Для принятия решения о реализации проекта необходим расчет и оценка экономического эффекта - прибыли, которую получит собственник в связи с реализацией проекта. В данном проекте прибыли от реализации, собственник получать не будет, так как объект, используется исключительно для отдыха населения и эстетического восприятия. В этом разделе рассматривается затраты на его реализацию.

Документами, позволяющими решить организационные и финансовые вопросы объекта проектирования, является проектно-сметная стоимость, которая включает ценовые показатели, характеризующие все виды работ на территории.

В строительстве всегда важна четкая отчетность, сметная документация. Составление сметной документации включает в себя работу по расчету сметы, выбора формы сметы, а также использование и знание нормативных баз, индексов и коэффициентов.

Сметные расчеты обычно находятся на пересечении интересов Заказчика (Плательщика) и Подрядчика (Исполнителя) за исключением, может быть, случая, когда Заказчик и Подрядчик совмещаются в одном лице. Соответственно, экономический интерес Заказчика состоит в минимизации сметной стоимости (итога сметы), а Подрядчика, наоборот, в максимально возможном увеличении этой стоимости.

Сметы составляются профессиональными специалистами-сметчиками, которые должны хорошо разбираться в технологии работ, для которых составляется смета.

Сметная часть

Наименование

Единица измерения

Стоимость (руб.)

Количество единиц

Итоговая сумма (руб.)

Проектные работы

Очистка от мусора

Организация работ

Тротуарная плитка

Посадка деревьев:

Устройство площадки:

Песочница

Создание цветников:

бархатцы

васильки

анютины глазки

Система освещения:

Светильник

Малые архитектурные формы

Скамейки

Для устройства объекта проектирования использованы более дешёвые материалы. Исходя из данных таблицы, для реализации объекта необходимо затратить примерно 857088 тыс. руб. Результаты данных расчётов относительны, так как во многом зависят от цен поставщика товаров и услуг, от суммы оплаты работ подрядных организаций и от многих других факторов.

Заключение

Для всех развитых стран мира экологическая ситуация, является предметом особого внимания официальных властей всех уровней, политических партий и общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения.

Под благоустройством следует понимать комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, повышения комфортности условий проживания для жителей муниципального образования, поддержание единого архитектурного облика населенных пунктов муниципального образования.

Благоустройство территории школы представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга школьников, работников, посетителей.

Таким образом, благоустройство территории муниципального образования объединяет комплекс мероприятий способствующих улучшению жизнедеятельности и хозяйствования на территории муниципального образования, включающих в себя мероприятия по инженерному благоустройству (инженерной подготовке и инженерному оборудованию, искусственному освещению), социально-бытовому благоустройству (совершенствованию системы социально-бытового обслуживания населения), по внешнему благоустройству (озеленению, организации движения транспорта и пешеходов, оснащению территории малыми архитектурными формами и элементами благоустройства) и мероприятий по благоустройству, связанных с оздоровлением окружающей среды, улучшением санитарно-гигиенических условий территорий жилой застройки, обеспечивающие экологическое благоустройство территории. Работ по благоустройству территории включают в себя уборку территории; содержание элементов внешнего благоустройства; озеленение территории муниципального образования; содержание и эксплуатация дорог; освещение населенных пунктов муниципального образования.

Под озеленением понимается комплексный процесс, связанный с непосредственной посадкой деревьев, кустарников, цветов, созданием травянистых газонов, и с проведением работ по различным видам инженерной подготовки и благоустройству озелененных территорий.

Список источников

1. Строительные нормы и правила II-Л.4-62, пункт 2.4;

2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

3. Благоустройство жилых зон городских территории. Казнов С.Д., Казнов С.С. - Изд-во: М.: Изд-во АСВ, 2009. - 220с.

4. Озеленение населенных мест. Градостроительные основы; В.С. Теодоронский; Г.П. Жеребцова., - Изд-во: М. - «Академия». 2010. - 360с.

5. Садово-парковое строительство. В.С. Теодоронский, - М.: ГОУ ВПО МГУ, 2003 - 336с.

6. Боговая, И.О. Озеленение населённых мест. [Текст]: учебник для вузов / И.О. Боговая, В.С. Теодоронский - М.: Агропромиздат, 1990. - 280с.

7. Теодоронский B. C. "Садово-парковое строительство": учебник для вузов. - М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2003.

8. Лепкович И. П "Ландшафтное искусство - СПГ: Издательство "Диля", 2004.

9. Проценко Л.В. Дизайн вашего сада: пер с нем. - М.: Мой мир, 2008.

10. Крижановская Н. Я "Основы ландшафтного дизайна" - Ростов Н\Д: Феникс, 2005.

11. Рубцов Л.И. - Деревья и кустарники в ландшафтной архитектуре. - М, 2000.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Теоретико-методологические основы благоустройства и озеленения территории муниципального образования. Внешнее, социально-бытовое, инженерное, а также экологическое благоустройство жилых территорий. Основные направления благоустройства города Нижнекамска.

    дипломная работа , добавлен 08.12.2010

    Теоретические и методические основы организации и благоустройства территории. Озеленение учреждений здравоохранения, благоустройство. Описание территории МУЗ "Городская поликлиника №1". Локальная смета на реконструкцию и создание зеленых насаждений.

    курсовая работа , добавлен 28.10.2014

    Задачи и состав мероприятий по благоустройству территории муниципального образования. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности и путей развития муниципального округа Автово. Сведения о проекте комплексного благоустройства. Расчет затрат по проекту.

    дипломная работа , добавлен 12.03.2013

    Градообразующие факторы Смоленска, оценка его экологического состояния, озеленения и благоустройства. Архитектурная ценность, физический и моральный износ зданий. Оценка степени комфортности, перспектив развития и градостроительной ценности территории.

    курсовая работа , добавлен 26.02.2012

    Анализ территории реконструируемого микрорайона. Выделение опорного и определение нового жилого фонда. Проект застройки свободной территории микрорайона жилыми зданиями. Расчет элементов благоустройства. Описание систем благоустройств и озеленения.

    курсовая работа , добавлен 14.05.2012

    Основные нормативы благоустройства территории детских садов-яслей для жилого района. Ориентировочная плотность размещения растений на озеленяемой территории. Классификация участков в соответствии с функционально-планировочной организацией территории.

    реферат , добавлен 06.12.2011

    Развитие городских систем озеленения на разных этапах градостроительства. Технологические, экономические и правовые основы деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства. Приемы эффективного озеленения муниципальных образований.

    дипломная работа , добавлен 11.04.2012

    Благоустройство и озеленение как важнейшая сфера деятельности муниципального хозяйства. Характеристика Генерального плана города. Состав мероприятий по улучшению архитектуры и санитарно-гигиенических условий муниципальных территорий российских городов.

    курсовая работа , добавлен 12.03.2015

    Необходимость развития оптимально сформированной системы благоустройства и озеленения. Анализ планировочного и композиционного решения, оценка существующей растительности городского парка. Подбор ассортимента растений и рекомендации по уходу за ними.

    курсовая работа , добавлен 02.02.2014

    Природно-климатические условия, экологическая ситуация и система озеленения населенного пункта. Анализ территории (рекреационная нагрузка загрязнение атмосферы, шум и вибрация). Архитектурно-планировочные решения. Обоснование выбора ассортимента растений.

  • 10; 70 Приёмы обрезки красивоцветущих кустарников. Сроки обрезки для разных видов растений.
  • 11. Минеральные, органические и бактериальные удобрения. Биопрепараты. Понятие о действующем веществе в минеральных удобрениях.
  • 12. Розы. Классификация и особенности выращивания парковых и садовых роз на объектах озеленения.
  • 13. Живые изгороди и их типы. Нормы посадки растений (в ряду, в двух рядах).
  • 14. Древесные лианы. Назначение. Ассортимент. Технология размножения и использования. Конструкции опор. Дать чертёж (схема).
  • 15. Семенной и вегетативный способы размножения. Ценность каждого способа для выращивания декоративных растений.
  • 16 ; 20. Показатели качества семян и способы их определения.
  • 17 ; 49. Луковичные многолетники. Морфологические и декоративные особенности. Сроки цветения на объектах.
  • 18. Хранение семян. Условия хранения семян разных пород (древесных и травянистых).
  • 19. Способы подготовки семян к посеву. Понятие об органическом покое семян.
  • 21. Способы вегетативного размножения декоративных (древесных и травянистых) растений.
  • 22. Зеленое черенкование. Биологические преимущества и агротехника. Конкретные породы и технология черенкования.
  • 23. Характеристика условий для укоренения зеленых черенков. Искусственный туман.
  • 24. Размножение древесных видов отводками. Ассортимент и технология.
  • 25. Прививки декоративных древесных пород: техника и сроки для разных способов. Получение кустовых и штамбовых роз и сиреней (дать схему).
  • 26. Цветники на территории скверов. Ассортимент. Сроки. Содержание.
  • 28-30. Летники (однолетники). Ассортимент. Характеристика декоротивности у разных видов и сортов.
  • 31. Розы на объектах озеленения. Классификация. Агротехника сожержания.
  • 32. Духлетники. Использование в цветниках на объектах. Содержание. Календарь работ.
  • 33 ; 34 Ковровые растения. Ассортимент. Биологические и морфологические особенности – основа создания специфических цветников. Цвет ковровых растений.
  • 35. Основные элементы конструкции подпорной стенки. Дать чертёж- схему с указанием элементов.(1,2,3 и т.П.)
  • 36. Подпорные стенки. Дать чертёж по элементам. Стенки из камня- "сухая кладка"
  • 38. Дать чертёж-схему укрепления откосов с применением габионовых конструкций.
  • 39. Конструкция (разрезы) типов спортивных площадок. Дать чертеж – схему.
  • 40. Откосы – методы укрепления. Дать чертеж.
  • 41 ; 42 Посадка крупномерных деревьев на улицах. Дать чертеж схемы посадки. Указать размеры.
  • 43. Пандусы: назначение, классификация, параметры, конструкции. Дать чертеж по элементам.
  • 45. Многолетники. Сроки посадки в парках зависимости от сроков закладки цветков и соцветий.
  • 46. Питомники декоративных древесных растений. Структура.
  • 47. Многолетники. Формы цветочного оформления. Содержание. Календарь работ.
  • 48. Моносады (из георгин, астр, флоксов и др.).
  • 49. Луковичные многолетники. Морфологические и декоративные особенности. Сроки цветения на объектах.
  • 50. Строение луковиц гиацинта, лилий, нарцисса, тюльпана.
  • 51. Цветники из луковичных. Классификация, сроки посадки и нормы. Содержание.
  • 52.Удобрения при уходе за летниками на объектах.
  • 53.Теневыносливые травянистые растения. Ассортимент. Особенности применения.
  • 54. Рокарий. Ассортимент.Особенности роста различных видов в условиях рокария. Технология устройства и содержания.
  • 55. Растения для оформления естественных водоемов различной глубины в парках.
  • 56.Газоны. Виды и сорта газонных трав и их морфология. Травосмеси, расчет.
  • 57.Регуляторы роста и их применение на декоративных растениях.
  • 58.Обрезка красивоцветущих кустарников. Связь сроков обрезки и сроков закладки цветочных почек у различных пород.
  • 63. План озеленения (посадочного чертежа). Метод квадратов. Элементы привязки растений.
  • 71. План благоустройства объекта (разбивочный чертеж, методика составления и выноса элементов в натуру)
  • 72. Конструкции дождеприемных колодцев. Дать схему сечения с указанием размеров по элементам.
  • 73; 74. Объекты ландшафтной архитектуры центра Парижа.
  • 75. Функциональное зонирование парка. Примеры.
  • 76. Типы пространственной структуры парка (тпс) и типы насаждений.
  • 77. Типология и классификация городских парков. Назначение.
  • 78. Водоемы. Основные типы и их роль в парке.
  • 90.Водоемы, назначение. Классификация. Примеры
  • 79. Структура озелененных территорий жилого комплекса. Перечислить.
  • 80. Многофункциональные парки. Классификация. Примеры (Москва, Санкт-Петербург).
  • 81. Рельеф. Значение. Формы. Примеры.
  • 91. Рельеф. Типология. Роль. Формы рельефа
  • 82. Композиции открытых пространств. Партеры их классификация и роль.
  • 6. Водные партеры.
  • 83. Озелененные территории Санкт-Петербурга. Левобережный ансамбль. Перечислить объекты.
  • 84. Бульвары. Типы. Баланс территории.
  • 85. Инсоляция территории микрорайона и сё значение. Метод расчёта.
  • 86. Поперечный профиль магистральной улицы. Элементы. Чертёж
  • 87. Древесно-кустарииковые массивы -определение, классификация, композиционное использование
  • 88. Группы древесных растений, классификация.
  • 89; 94; 95 Категории и типы озеленённых территорий крупнейшего города
  • 92. Понятие о масштабе, пропорциях, ритме в ландшафтном проектировании.
  • 93. Массивы и боскеты. Типы. Определение. Примеры.
  • 91. Рельеф. Типология. Роль. Формы рельефа (дать изображение в горизонталях и профиль.)
  • 92. Понятие о масштабе, пропорциях, ритме в ландшафтном проектировании. Примеры.
  • 93. Массивы и боскеты. Типы. Определение. Примеры. Размеры.
  • 94. 95. Категории и типы объектов озеленённых территорий крупнейшего города.
  • 96. (83)Сады и парки левого берега в Санкт-Петербурге. Перечислить. Летний сад. Петергоф, Стрельна, Ораниенбаум, Царское село (Александровский и Екатерининский парки), Павловский парк.
  • 97. Лесопарки Москвы.
  • 98. Парки Москвы. Перечислить.
  • 99 – См. 73, 74, у меня плохая шпора!
  • 99. Озеленение территории центра Парижа.
  • 100. Типы площадок на территории микрорайона. Габариты. Принципы расчёта. Радиус обслуживания (основные требования).
  • 111. Общественные парки в сша XIX века (Чикаго, Нью-Йорк)
  • 112. Озеленение территории центра Вашингтона
  • 113. Многофункциональные парки. Классификация. Примеры
  • 114. Бульвары. Классификация и типы. Баланс территории
  • 115. Детские площадки в микрорайоне. Расчёт и требования к размещению
  • 116. Придомовые полосы, их благоустройство и озеленение. Требования к ассортименту и размещению древесных растений
  • 117. Плотность размещения деревьев и кустарников для городских объектов ландшафтной архитектуры
  • 119. Детские площадки на территории жилой застройки. Классификация и принципы расчёта
  • 120. Требования к благоустройству и озеленению территории школ и детских садов-яслей
  • 118. Классификация и назначение садово-парковых дорог. Уклоны. Радиусы закруглений на перекрёстках. Схема
  • Организация дорожной сети в парках
  • 121 Типы пространственной структуры парка. Назначение, роль в композиции, балансовые соотношения.
  • 122 Левобережный ансамбль Санкт-Петербурга.
  • 123 Бульвары. Типы. Баланс территории.
  • 124. Стадии проектирования объекта. Перечислить.
  • 125 Типы пространственной структуры парка (тпс).
  • 126 Поперечный профиль магистральной улицы. Элементы. Чертёж
  • 127. Типы укрепления деревьев после посадки. Конструкции и материалы. Чертеж-схема.
  • 128 Типология и классификация городских парков. Назначение.
  • 129 Водоемы. Основные типы и их роль. Примеры
  • 130. Типы садово-парковых насаждений. Примеры (сквер, бульвар)
  • 131.Озелененные территории жилого комплекса. Перечислить. Типы. % озеленения.
  • 132.Рельеф. Значение. Формы. Примеры.
  • 133.Схемы размещения растений у оград и подпорных стенок.Дать чертеж.
  • 134. План благоустройства территории. Метод квадратов. Дать чертеж привязки по элементам планировки.
  • 135.Дерево с комом в жесткой упаковке. Типы упаковок. Дать чертеж (схема с размерами).
  • 136. Конструкция одерновки откосов. Чертеж.
  • 120. Требования к благоустройству и озеленению территории школ и детских садов-яслей

    Школы: К школам городского и районного значения относятся: музыкальные, спортивные, художественные, школы-интернаты. Специализированные спортивные школы помимо главного учебного корпуса, включают закрытые помещения спортивных залов и бассейнов, открытые футбольные поля, площадки для волейбола, баскетбола.

    Площади территорий музыкальных и художественных школ рассчитываются исходя из 15м 2 на одного учащегося. Архитектрурно-планировочное решение территорий должно быть целенаправленно, отвечать соответствующим требованиям. Территории должны представлять собой декоративные сады с набором уютных площадок отдыха и прогулочным маршрутом движения, с соответствующим оборудованием и малыми архитектурными формами. На участках художественных школ предусматриваются специальные площадки для занятий на пленере. Насаждения проектируются в виде одиночных, крупных растений и живописных групп деревьев и красиво цветущих кустарников. Возможно устройство спортивной игровой площадки.

    На территориях музыкальных школ проектируются уединённые площадки для занятий музыкой и площадки для отдыха, а также дорожки для прогулок. Насаждения должны быть представлены в виде растительных группировок деревьев и кустарников размещённых на лужайках газона и носить «успокаивающий» характер. Вся композиция должна быть предрасположена для отдыха после напряжённой музыкальной работы и, в то же время, способствовать подъёму творческих сил. Возможно, предусмотреть спортивную площадку для игры в мяч.

    Общеобразовательная школа в жилом комплексе. Территория школы является озеленённой территорией ограниченного пользования. Школьный участок, как правило, ограждают изгородью из металлоконструкций высотой не менее 1,5м. Расстояние (разрыв) от границы участка до красных линий улиц или проездов должно быть не менее 15…20м, до стен домов жилых зданий - не менее 10, коммунальных предприятий - не менее 50м.

    Планировочным центром участка является здание школы. Здание, как правило, располагается у одной из сторон участка и ориентируется по сторонам света в соответствии с действующими санитарными нормами по освещению школьных помещений. Вокруг здания предусматривается проезд шириной не менее 3,5м с разворотной площадкой (расстояние от фасада здания до ближайшего борта не менее 8м).

    При проектировании внешнего благоустройства и озеленения территории необходимо провести чёткое функциональное зонирование. На территории школы в соответствии с учебным процессом и программами предусматриваются различные площадки и устройства, предназначенные как для проведения учебных занятий, так и для занятий физкультурой на открытом воздухе. В соответствии с этим школьный участок подразделяется на различные функциональные зоны: спортивную (физкультурно-оздоровительную), учебно-опытную, зону отдыха, хозяйственную.

    Насаждения должны объединять все зоны в единое целое и занимать не менее 40…50% площади территории. Насаждения должны играть функциональную роль, отделяя площадки, друг от друга, обеспечивая защиту от шума, устраняя пыль и очищая воздух, создавая тем самым благоприятные условия для занятий и отдыха школьников. Размещение насаждений зависит от общего планировочного решения участка, размещения отдельных зон, площадок, дорожек.

    Насаждения в спортивной зоне размещают на небольших разделительных полосах или участках между площадками в виде рядов деревьев или живых изгородей кустарников. На более крупных по площади участках, между спортивной и учебно-опытной зонами могут быть предусмотрены компактные группы деревьев. Растения не должны затенять игровых полей площадок. Ассортимент подбирается в соответствии с требованиями озеленения спортивных площадок.

    Насаждения учебно-опытной зоны имеют чисто функциональное назначение и служат для изоляции отдельных участков и площадок. Они состоят из разделительных рядовых полос деревьев (со стороны спортивной зоны), живых изгородей (между площадками и опытными делянками), которые должны отстоять не менее чем на 10 м от плодового сада.

    Насаждения в зоне отдыха размещаются более свободно. В основном это группы деревьев или кустарников на небольших участках вокруг площадок. Требования к размещению отдельных растений и групп те же, что и при размещении деревьев и кустарников вокруг площадок отдыха вблизи жилых домов. Площадки должны иметь как тенистые уголки для отдыха, так и хорошо инсолируемые участки. Расстояние от края дорожек до деревьев должно быть не менее 1,0…0,75м.

    По периметру внутренней части школьного участка предусматривают ряды деревьев и кустарников в полосе шириной 4…6м, а с внешней стороны - полосу насаждений шириной 5…10м.

    У самого здания школы предусматривают одну или две рекреационные площадки для отдыха старших и младших классов во время перемен, а также (между проездом и зданием школы) полосы газона с небольшими группами из кустарников и травянистых многолетников, а также с одиночными экземплярами низких деревьев. Деревья размещают на расстоянии не менее 10 м от здания, а кустарники - 5 м, с тем, чтобы школьные помещения не затенялись.

    Дошкольные учреждения: Уровень озеленённости по современным нормативам должен составлять до 60%. Детские сады-ясли, как правило, размещают в центральной части жилой застройки на хорошо освещенных, проветриваемых и сухих местоположениях с нормальным естественным стоком поверхностных вод.

    По московским нормативам детские дошкольные учреждения проектируют вместимостью на 10…12 групп, а в отдельных случаях на 6 групп, пристроенных к торцам жилых зданий. Площадки для прогулок детей удаляются от входа в здание детского сада не более, чем на 30м, а от окон самого жилого дома на 15м. Площадь групповой детской площадки для детей ясельного возраста принимается в 7,5м 2 на одно место. Радиус обслуживания дошкольного учреждения в микрорайоне – 300 м, в малых городах – 500м.

    Участок детского сада-яслей имеет прямоугольную конфигурацию. Расстояние от границ участка до красной линии должно быть не менее 25 м, до стен жилых домов - не менее 10м, стен коммунальных предприятий - не менее 50м. Здание размещают у одной из границ или в центре участка. Вокруг здания обычно предусматривают проезд шириной 3,5м с разворотной площадкой 12х5,5м. Расстояние от фасада здания до границы проезда (ближайшего бортового камня) должно составлять не менее 8м.

    При проектировании территорию детского сада необходимо подразделить на следующие функциональные зоны: зону входа на территорию, зону групповых детских площадок, хозяйственную зону.

    Зона групповых площадок включает непосредственно групповые площадки для детей ясельного возраста до 3 лет и для детей в возрасте 4-6 лет, а также общую физкультурную площадку (площадь 250м) и плескательный бассейн (площадь 20м 2). Все площадки должны быть взаимосвязаны сетью дорожек.

    Всю хозяйственную зону сосредоточивают у границы участка и изолируют от зоны групповых площадок.

    Групповые площадки - основные места пребывания детей на участке. Они предназначены для отдыха и игр на открытом воздухе. Обычно на каждые две площадки устанавливают один сдвоенный навес, площадь которого входит в площадь групповой площадки. Навес используется для групповых занятий и игр, не требующих активного движения (чтение, игры). Каждая групповая площадка должна быть соответствующим образом оборудована, иметь песочницу, манежи, шведские стенки и т. п. Детские площадки проектируют таким образом, чтобы воспитатели в любой момент могли увидеть, чем занимается каждый ребенок. Площадь групповой площадки для детей в возрасте до 3 лет должна составлять 150м 2 (при числе детей в группе 20 человек и норме на одного ребенка 7,5м 2), а для детей от 4 до 6 лет - 180м 2 (при норме на одного ребенка 9м 2).

    Для детей 4…6 лет оборудуют общую физкультурную площадку (250м 2) с приспособлениями для лазания, прыжков, подвижных игр и плескательным бассейном площадью 25…30м 2 и глубиной 25…30см. Дно бассейна должно быть бетонированным, гладким и иметь наибольший уклон (0,005). Вокруг бассейна предусматривают плиточную дорожку шириной 0,6м. Бассейн наполняют подогретой водой.

    Взаимосвязь всех планировочных элементов осуществляется дорожками шириной 1,5м. Групповые площадки связывают общей кольцевой дорожкой. Покрытие дорожек должно быть из специальной смеси - гравийная крошка, суглинистый грунт, высевки.

    Озеленение территории. Насаждения предусматриваются в виде следующих типов: рядов деревьев и кустарников (деревья с плотной кроной), групп и одиночных экземпляров деревьев, живых изгородей кустарников, цветников (двулетники, многолетники).

    При размещении деревьев и кустарников учитывают следующее. По периметру сада следует предусмотреть ряды деревьев с плотной кроной. По внешней границе проектируют живую изгородь из кустарников, по внутренней границе - кустарники в группах. Вокруг площадок проектируют деревья, как с плотной, так и с ажурной кроной. Для проветривания территории между группами деревьев необходимо оставлять разрывы. Деревья и кустарники размещают так, чтобы большая часть территории площадок (до 50%) в течение дня освещалась солнцем. Физкультурная площадка также должна быть хорошо освещена, поэтому деревья с широкой и плотной кроной вокруг этой площадки размещать не рекомендуется.

    Плотность посадки деревьев и кустарников зависит от климатических условий местности и наличия подземных коммуникаций.

    Цветники располагают преимущественно у входов в здание, а также в полосах между зданием и кольцевым проездом. Около входов на площадки хорошо смотрятся компактные цветники в форме прямоугольников или кругов. Ассортимент цветочных травянистых должен включать в основном многолетние виды растений - флоксы, пионы, дельфиниумы, аквилегии и др., а также цветущие длительное время однолетние - антирринум, петуния, космея, кларкия, портулак и др.

    Газон на территории детского сада должен быть устойчивым к вытаптыванию. Для его создания лучше всего использовать злаковые виды трав (мятлик, овсяница, полевица). В ряде случаев часть игровых площадок предусматривают с газонным покрытием. Устойчивая дернина создается из полевицы столонообразующей.

    "

    Актуальность и важность проекта Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ 2 с.п. Надтеречное». Одним, из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности. Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов - таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас - это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.


    Таким образом, наш школьный двор - это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я. Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.


    Цели и задачи проекта: создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы; наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы; улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов; воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе; развитие исследовательской деятельности школьников; развитие творческих способностей учащихся; формирование навыков здорового образа жизни.


    Этапы проекта Первый этап – февраль-март: учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка; проводится защита ученических проектов. Второй этап – апрель –май: подготовка посадочного материала – саженцев и цветов; подготовка инвентаря; весенняя обработка почвы; работы по благоустройству территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди; обрезка кустарников; весенние посадки (реализация проектов); закладывание опытов.


    Третий этап – июнь –август: уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка; опытническая работа; систематическая уборка урожая. Четвертый этап – сентябрь-октябрь: осенняя обработка почвы; осенние посадки деревьев; подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов; Праздник выставки даров природы, цветов, поделок из природного материала; награждение победителей.


    Содержание и этапы выполнения проекта Летом 2014 года выполнено частичное благоустройство дворовой территории школы. 1-я зона – игровая (игровая площадка для школьников группы продленного дня); спортивная игровая площадка для игры в волейбол, баскетбол 2-я зона –внутренний дворик (двор школы, асфальтированная площадка и дорожки); 3-я зона – хозяйственная (двор школы у газовой котельной,гаражей); 4-я зона – зеленая (по фасаду школы со стороны поселка и во дворе школы) 5-я зона – учебно-опытническая (пришкольный участок).


    Цели работы: 1. Разграничесние зон школьной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы. 2. Создание условий для отдыха и игры учащимся начальной школы и группы продленного дня. 3. Создание условий для проведения спортивных игр учащимся основной и старшей школы и детям, проживающим в близлежащих домах. 4. Наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и внеучебной работе.


    Заключение Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решать в дальнейшем. Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему. "Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы. Мы сделаем всё, чтобы вид нашей школы имел эстетический вид, а ведь именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты. Ценность этой работы заключается в следующем: 1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами учащихся и с наименьшими финансовыми затратами. 2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности. 3. Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решении проблемы общественных вопросов. 4. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков.

    Правильное озеленение общеобразовательного школьного участка - это фактор эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей и подростков.

    Подбирая растения, учитывают не только художественные, но и практические цели. Так, аллейные (рядовые) посадки иногда служат защитой от шума, ветра, пыли, снега, что, несомненно, отразится на подборе форм растений.

    Установлено, что при создании зеленой защитной зоны по ограде школьного учреждения, скорость ветра снижается более чем наполовину, а температура воздуха в зеленой зоне устанавливается ниже городской на 8-10°.

    Специалисты утверждают, что фитонциды (летучие защитные вещества), выделяемые растениями, способны убивать болезнетворные бактерии и очищать воздух (до 70%) от пыли.

    Разнообразие деревьев и кустарников, красота форм, плотности и окраски кроны позволяют создавать выразительные композиции озеленения. Посадки: групповые, аллейные, одиночные, эркерные, рядные, шахматные, ограждающие, лабиринтные и др. - оживляют участок, позволяют лучше использовать выразительные качества стволов, кроны, листвы.

    Но посадки деревьев и кустарников не должны мешать инсоляции помещения (солнечным лучам), и в зависимости от характера кроны и степени опадания листвы они высаживаются на расстоянии 5-10 м от здания. Прежде чем составлять посадочный чертеж (дендроплан), необходимо также узнать, где проходят электро - и телефонный кабели, трубы отопления и другие коммуникации. Так, высаживать деревья ближе 1,5 м от водопровода и канализации и 2 м от остальных сетей не разрешается. Кустарники сажают не ближе 2 м от газопровода, 1 м от теплосети и 0,5 м от электрокабеля.

    Широкое распространение в озеленении участков школьных учреждений получили такие деревья и кустарники, как клен, береза, липа, ель, сосна, тополь, ясень, вяз, черемуха, лиственница, ольха, каштан, рябина, сирень, жасмин, спирея, кизильник и др. В местах, где дети играют продолжительное время, рекомендуется высаживать деревья с плотной кроной - липу, клен, вяз и др.

    Ранней весной и поздней осенью необходимо производить очистку озеленения. Хорошо переносят обрезание клен, липа, тополь, вяз, боярышник, граб, яблоня, ива, ясень, плохо - каштан, береза, орех.

    При проектировании древесных и кустарниковых насаждений мною соблюдались нормы посадок между деревьями и от деревьями до стен зданий сооружений и т.д. Нормативы приведены в таблице 2.

    Таблица 2 - Расстояние от объектов до осей растений

    Минимальное расстояние до оси растения, м
    дерева кустарника
    Наружные стены зданий и сооружений 5 1,5
    Бровка тротуаров и садовых дорожек 0,7 0,5
    Край проезжей части улиц, кромок укрепленных полос обочин дорог или бровок канав 2 1
    Мачты опор осветительной сети, трамвая, колонн, галерей и эстакад 4 1
    Ограды высотой до 2 м 2 1
    Ограды высотой более 2 м 4 1
    Подошвы откосов, террас и др. 1 0,5
    Подошвы или внутренние грани подпорных стенок 3 1
    Подземные коммуникации: газопроводы, канализация 1,5 1
    Теплосети (от стенок канала) 2 1
    Водопроводы, дренажи 2 -
    Силовые кабели и кабели связи (от наружной стены трубы) 2 0,7
    От сетей подземных коммуникаций, защищенных трубами (от стены) 1 0,3

    На участке разбивают так же небольшие цветники, но так, чтобы цветение растений не совпадало. Например, весной начинают цвести тюльпаны и нарциссы, в начале лета - пионы, гвоздики и дельфиниумы, затем - флоксы, гладиолусы, георгины и до поздней осени - хризантемы, многолетние астры, и др. Эти растения многолетние и требуют лишь подкормки, обработки почвы и удаления сорняков. Цветы на газоне школьного участка также подбираются с учетом их непрерывного цветения.

    Сначала высевают газонные травы, затем высаживают цветущие растения. Многолетники требуют срезки.

    Цветовое оформление просто необходимо при озеленении школьных учреждений, но и здесь надо подойти к подбору со всей осторожностью.

    Большую роль в озеленении участка имеют газонные покрытия групповых и физкультурных площадок, засеянные устойчивыми травосмесями в сочетании с однолетними и многолетними растениями в общем цветнике, на клумбах и рабатках групповых площадок.

    Эстетический вид газона поддерживают, периодически скашивая траву, но хорошо оставлять и островки высокотравного озеленения с полевой растительностью. Широко используются самые разнообразные виды газонного озеленения, сочетающиеся с цветочными клумбами, рабатками, оазисами с водой, песком, галькой и др.

    Цветочное и древесное оформление школьного участка полностью соответствует выбранному мною стилю.

    Посадку растений осуществляют утром. Совком выкапывают ямки нужного размера, чтобы корни растений при посадке не загибались, а саженцы высаживались чуть глубже корневой шейки. Расстояние между растениями зависит от их размеров. Цветники поливают вечером после 17 ч или утром. Цветники из ковровых растений поливают чаще-до 40-50 раз за сезон. В сухую и жаркую погоду вечером между поливами производят освежающий полив или опрыскивание. Для создания розария применяется роза двух видов. По бокам калифорнийская, потому что она почти не имеет шипов, цветки не большие, розового цвета. В середине дальневосточная, она более колючая с красными большими цветками.

    Тюльпан - для украшения садов и парков особенно хороши сорта из группы Дарвиновских гибридов. Они нарядно выглядят на фоне газона или кустарников, на клумбах,.

    Для посадки лучше брать луковицы первого и второго разборов, цветущие на следующий год.

    Наиболее привлекательны небольшие группы одного сорта. Поскольку сорта цветут неодновременно, высота растений и окраска цветов их разные, смешивать их нецелесообразно.

    В цветниках тюльпаны выращивают на одном месте 2 - 3 года. Чтобы участок не потерял декоративный вид после цветения, в междурядья высаживают однолетние и многолетние растения, выращенные в горшках.

    Виола (фиалка, анютины глазки) - представитель семейства фиалковых. Растение высотой 20 - 25 см с крупными цветками разных форм и окрасок. Сорта крупноцветной садовой виолы являются сложными гибридами.

    Так, фиалка трехцветная (виола триколер) появилась в результате многолетней селекционной работы специалистов и любителей-цветоводов.

    Считают, что простые анютины глазки пришли в сад из Англии. Их прародители - дикие фиалки (виола триколер и лютея). Хотя цветоводы с давних пор хорошо знали эти полевые цветы, первые серьезные попытки окультурить их были сделаны лишь в начале

    Уход за растениями в цветочном оформлении заключается в регулярном поливе, прополке и рыхлении почвы. Чтобы не развивались плоды, все отцветшие цветки удаляют, иначе цветение приостановится.

    Для виолы отводят солнечные места. В полутени она цветет дольше, но цветки мельче и бледнее. Летом после цветения ее заменяют другими однолетними растениями. В нашей стране чаще всего выращивают такие сорта: Форботе (цветы белые и синие), Цюрих Зее (голубые), Бергвахт (темно-фиолетовые), Химмельс Кениге (светло-голубые), Гольд Краун, Абендглют (красновато-коричневые). Эти сорта зацветают весной довольно рано.

    Настоящий проект разработан для комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а также улучшения внешнего и эстетического вида пришкольного участка. Проект позволяет, за счет вовлечения обучающихся и педагогических работников совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора, решать в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию обучающихся.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:

    «БЛАГОУСТРОЙСТВО ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ».

    Визитка проекта

    Ф.И.О.

    Гайтанова Инна Анатольевна

    Щедрина Инга Владимировна

    Город, область

    Тульская область,

    г. Новомосковск,

    мкр. Сокольники

    Образовательное учреждение

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

    школа № 3»

    Информация о проекте

    Название проекта

    Проект «Благоустройство пришкольной территории»

    Тип проекта

    Социальный, творческий, исследовательский, экологический.

    АННОТАЦИЯ

    Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, стихов, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, на школьном дворе.

    Настоящий проект разработан для комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а также улучшения внешнего и эстетического вида пришкольного участка. Проект позволяет, за счет вовлечения обучающихся и педагогических работников совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора, решать в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию обучающихся.

    АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ПРОЕКТА

    Школьный двор - это планета детства, это место где мы проводим большую часть времени. И нам не безразлично как выглядит наш школьный двор. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, мы не только будем получать положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать ее своими руками.

    На школьной территории расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка, небольшой сад и цветники. Состояние территории школы всегда в поле зрения школьников, родителей и учителей.

    Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это и место, где учащиеся проводят свое свободное время. Поэтому для нас очень важен внешний вид пришкольной территории.

    «Красота спасет мир», - утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг нее все прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое «лицо», свой имидж. Но как привести в соответствие прилегающую территорию? Почему эта проблема стала актуальной на данный период? Такие вопросы встали перед нами при разработке проекта по благоустройству пришкольной территории.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

    Цели:

    • создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
    • улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет посадки саженцев деревьев, кустов и цветов;
    • воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
    • развитие творческих способностей учащихся;
    • формирование навыков здорового образа жизни.

    Задачи:

    • привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы;
    • формировать у учащихся чувство ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории;
    • привлечь педагогов, учащихся школы и родительской общественности к вопросам улучшения эстетического оформления школы.

    ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

    В ходе работы над проектом было решено:

    1. Разграничить зоны пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной обстановки:
    1. Спортивная зона (футбольное поле, баскетбольная, волейбольная и теннисная площадки).
    2. Игровая зона школы (площадка для учеников начальных классов, площадка для тихих игр).
    3. Торжественная зона (площадка для проведения линеек).
    4. Транспортная зона (площадка для изучения правил дорожного движения).
    5. Специализированная зона для проведения занятий по стрельбе.
    6. Специализированная зона для прыжков в длину.
    7. Зеленая зона отдыха (создание аллеи выпускников и медалистов школы).
    1. Оборудовать зоны отдыха скамейками и урнами для мусора.
    2. Обновить цветники, создать мини огород.
    3. Вырубить поросли, убрать засохшие ветки кустарников и деревьев.

    ПЛАНЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Работа по благоустройству пришкольной территории состоит в вырубке старых деревьев и посадке новых, формировании газонов, клумб и мини огорода, создание аллеи выпускников и медалистов школы. Эти задачи нам предстоит осуществить своими силами, силами родителей и работников школы. Немаловажной целью проекта благоустройства школьного двора является установка удобных лавочек или скамеек, а также создание мини газонов или клумб.

    Спортивная площадка – это важная часть школьной территории, где ученики проводят много времени. Поэтому компактное размещение на ней всех объектов (футбольное поле; баскетбольная, волейбольная и теннисная площадки; специализированная зона для проведения занятий по стрельбе; специализированная зона для прыжков в длину; площадка для изучения правил дорожного движения), является очень важным и необходимым элементом в благоустройстве. Обязательны скамейки и урны для мусора. Спортивные площадки должны быть удобными не только для проведения уроков физкультуры, но и для отдыха учащихся во время перемен, где у них будет возможность побегать, позаниматься на различных тренажерах. Активный отдых для учащихся очень важен, поскольку большую часть своего времени они проводят сидя за партами и компьютерами.

    План-график выполнения запланированных мероприятий с обязательным указанием дат проведения:

    Мероприятие

    Дата

    Ответственные

    Предполагаемый

    охват участников

    Распределение пришкольной территории между классами

    Апрель

    5-11 классы

    Уборка пришкольной территории (очистка территории от мусора, уборка сухой травы и сучьев)

    Апрель

    Классные руководители

    3-8 классы

    Вырубка старых деревьев и кустов

    Апрель

    Классные руководители, учителя технологии

    9-11 классы

    Приобретение саженцев деревьев и рассады цветов и овощей

    Май

    Завхоз

    Посадка деревьев

    Май

    Учитель биологии

    8-10 классы

    Создание клумб и газонов

    Май

    Учитель технологии

    5-8 классы

    Создание мини огорода

    Май

    Учитель технологии

    5-8 классы

    Установка урн для мусора

    Апрель

    Учитель технологии

    10 класс

    Установка скамеек или лавочек

    Май

    Рабочий по обслуживанию здания

    Создание аллеи выпускников и медалистов школы

    Май

    Организаторы проекта

    10 класс

    Освещение деятельности на школьном сайте

    Апрель-май

    Организаторы проекта

    Разграничение спортивных зон (футбольное поле; баскетбольная, волейбольная и теннисная площадки; специализированная зона для проведения занятий по стрельбе; специализированная зона для прыжков в длину)

    Май

    Учителя физической культуры

    9-11 классы

    Создание площадки для изучения правил дорожного движения

    Май

    Учитель ОБЖ

    9-11 классы

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Количественные показатели:

    1. 20 работников школы, 420 учеников привлечь в качестве участников по благоустройству пришкольной территории.
    2. Количество новых методик:
    • коллективная массовая реализация;
    • научно-исследовательская экологическая деятельность с практической направленностью.

    Качественные показатели:

    • создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для обучения, игр и отдыха детей;
    • создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта;
    • проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых;
    • улучшение вида пришкольной территории;
    • благоустроенный двор и оригинальные цветники.

    МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

    • Оценивание результатов проекта руководителями местного и ведомственного управления.
    • Проведение открытых спортивных мероприятий.
    • Успешное «приживание» растений.
    • Привлечение к работе на аллеи медалистов и выпускников учащихся 11 классов.

    ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

    Показателем дальнейшего развития проекта будет включение мероприятий, связанных со спортивными соревнованиями, открытие летнего пришкольного лагеря, успешное функционирование аллеи в летний период.

    БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

    № п/п

    Наименование

    Кол-во

    Цена за ед. (руб.)

    Общая стоимость (руб.)

    Саженцы деревьев (вишня)

    3000

    Рассада цветов и овощей для клумб и мини-огорода

    1000

    Краска

    6000

    6000

    Сетка для футбольных ворот

    2500

    5000



    Похожие статьи