Какое из предложений определенно-личное
«Сочинение-рассуждение ГИА» - Вводные слова. Типы речи. Речевые клише. Стили речи. Русский язык – один из развитых языков мира. Рассуждение. Сочинение – рассуждение С2. Разговорные слова придают речи оттенок непринуждённости, оживляют текст. Примеры комментария. С помощью русского языка можно выразить самые прекрасные чувства. Структура сочинения.
«Готовимся к ЕГЭ» - Придумать и записать предложение, содержащее метафору, метонимию. Составьте и запишите предложение, содержащее обособленные определения. Готовясь к ЕГЭ… Анализируя работу… Гипербола Синекдоха Инверсия Эпитет Литота Оксюморон. Какие тропы использованы в предложениях? А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!
«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» - Близнецы. Связь предложений в тексте. Два богача. Слова, образованные разными способами. Воробей. Подготовка к выполнению. Осложняющие конструкции. Разберите все словосочетания. Мои деревья. Односоставные предложения. Собака. Словосочетания. Способы словообразования. Практикум. Камень. Задание к тексту.
«ЕГЭ по русскому языку 2012» - Вокзалы находились поблизости. Предложение. Человек и культура/искусство. Человек и человек. Открытки не черкнул. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании В ТЕ ДНИ. Формулировка проблем исходного текста. Человек и общество. Средства связи предложений в тексте.
«Работа по подготовке к ЕГЭ» - Наша цель. «Единственный путь, ведущий к знаниям,- деятельность» - Бернард Шоу. Этапы работы над сочинением. Вспоминаем теорию. Правило. Формы и методы работы при подготовке к ЕГЭ. Родители - наши союзники. Знать своего врага - почти победа. Система работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭ.
«Написание сочинения ГИА» - Основная часть. Переход к рассуждению. Язык подобен многоэтажному зданию. Композиция сочинения-рассуждения. Включение примеров. Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи. Словосочетание – это соединение двух и более самостоятельных слов. Лев Васильевич Успенский. Некоторые темы объединены общим смыслом.
Односоставные предложения
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ
ВИДЫ ЗАДАНИЙ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Определённо-личные предложения
Это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия определенного лица (говорящего или собеседника). Главный член в определенно-личном предложении может быть выражен глаголом 1-го, 2-го лица единственного и множественного числа изъявительного на-клонения и глаголом в форме повелительного наклонения.
Люблю грозу в начале мая.
Будем терпеливо сносить испытания.
Пойди , поклонись рыбке.
Неопределённо-личные предложения
Это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия неопределенного субъекта. Главный член в неопределенно-личном предложении может быть выражен глаголом 3-го лица множест-вен-ного числа настоящего и будущего времени, глаголом в форме множе-ственного числа прошедшего времени и глаголом в форме множественно-го числа условного наклонения.
В доме стучали печными дверцами.
На улицах где-то далеко стреляют .
Дали бы человеку отдохнуть перед дорогой.
Безличные предложения
Это односоставные предложения с главным членом сказуемым, передаю-щие действия или состояния, возникающие независимо от производителя действия. В таких предложениях невозможно подставить подлежащее. Главный член в безличном предложении может быть выражен безличным глаголом, личным глаголом в безличном употреблении, кратким страда-тельным причастием, неопределенной формой глагола, словом категории состояния, отрицательным словом и др.
За ночь сильно вызвездило.
От воды веяло свежестью.
На дворе темно.
Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно.
Пора в постель, но спать нам неохота.
Здесь никого нет.
Вам не видать таких сражений.
- Что новенького пишут в газете?
- Скоро светать будет.
- Уходим завтра в море.
- Тихий вечер.
Укажите неопределенно-личное предложение?
- Люблю грозу в начале мая.
- Уже совсем стемнело.
- В дверь постучали.
- В избе жарко натоплено.
Какое из предложений определенно-личное?
- Иду по широкому бульвару, сворачиваю в парк.
- Потемнело вдруг.
- Что там говорят по радио?
- Искали нужную книгу на этих полках битый час.
Укажите назывное предложение?
- Страшись, о рать иноплеменных!
- Ведут к нему коня.
- Постепенно темнело.
- Вот парадный подъезд.
Укажите безличное предложение?
- Приятно пахнет черемухой.
- Берегите друг друга.
- Цыплят по осени считают.
- В 8 часов выхожу из дома.
Среди предложений найдите сложное, в состав которо-го входит односоставное определённо-личное предложе-ние. Укажите его номер.
(1) Я ещё не видел такого, чтобы человек, которому было многое дано, без труда этим пользовался. (2) Всё равно самое главное – это трудоспособность и понимание своих целей. (3) Талант – это сочетание природных спо-собностей с желанием работать, чтобы достичь кон-кретного результата. (4) Этой темы надо касаться с осторожностью. (5)
, а это очень опасно. (6) Если же что-то получилось, надо поблагодарить Бога. (7) Я очень быстро отхожу и от удач, и от неудач, к счастью. (8) Но надо давать себе возможность насладиться результатом,
испить удовольствие.
Иначе начинаешь себя отождествлять
с чем-то божественным
ОТВЕТ
Среди предложений найдите сложное, одна из частей которого является неопределённо-личным предложением. Напишите номер этого сложного предложения.
(1) И когда мне говорят мои близкие и мои друзья, что той России, кото-рую я люблю, которую я целую жизнь любил, сейчас нет, мне эти слова не кажу-тся убедительными. (2) Россия всегда есть Россия, независимо от того, какое в ней правительство, независимо от того, что в ней делается и какое историчес-кое бедствие или заблуждение получило на время верх и неограниченное господ-ство. (3) Я поэт. (4) Я не связан. (5) Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия. (6) Там, в родных местах, так же, как в моём детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камы-ши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шёпотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру. (7) Там, в родных моих лесах, слышно ауканье, которое я люблю больше, чем блестящую музыку мировых гениев, поют соловьи, над полями возносятся, рассыпая оже-релья солнечных песен, жаворонки. (8) ; это язык моего отца и моей матери, это язык моей няни, моего детства, моей первой любви, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в моё прошлое как неотъемлемое свойство, как основа моей личности.
Там везде говорят по-русски
ОТВЕТ
Среди предложений найдите простое односоставное предложение. Напишите его номер.
(1) Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Приш-вин, если бы он остался агрономом.. (2) Во всяком случае, он вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии. (3)
(4) Природа требует при-стального глаза и непрерывной внутренней работы. (5) Пришвин думал о себе как о поэте, «распятом на кресте прозы». (6) Но он ошибался. (7) Его проза гораздо сильнее наполнена соком поэзии, чем многие стихи и поэмы. (8) Книги Пришвина, говоря его же словами, - это «бесконеч-ная радость постоянных открытий».
Просто на это у
него не хватило бы времени.
ОТВЕТ
Среди предложений найдите простые безличные пред-ложения. Напишите номера этих предложений в порядке возрастания.
(1) Когда человек осуществляет сознательный или интуитивный выбор жизненной цели, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. (2) По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой.
(5) А в чём самая большая цель в жиз-ни?(6) По-моему, в том, чтобы увеличивать добро. (7) Доб-ро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать.
(3) Стремиться к высокой цели низкими средст-вами нельзя. (4) Надо быть одинаково честным как в боль-шом, так и в малом.
ОТВЕТ
Среди предложений найдите сложное, в состав которого входят три простых: два односоставных и одно двусоставное. Напишите номер этого сложного предложения.
(1) Каждому из нас люба и мила своя сторона. (2) Для эскимо-са или алеута, как известно, его тундра и ледяная пустыня есть венец природного совершенства и богатства. (3) Мы с рождения впитываем в себя воздух, соль и картины своей родины, они влияют на наш харак-тер и в немалой степени организуют наш жизненный состав. (4) По-этому недостаточно сказать, что они дороги нам, мы – часть их, та часть, которая составлена естественной средой; в нас обязан гово-рить и говорит её древний и вечный голос. (5) Удивительно и невырази-мо чувство родины…. (6) Какую светлую радость и какую сладчайшую тоску дарит оно, навещая нас то ли в часы разлуки, то ли в счастли-вый час проникновенности и отзвука!
(7) И не стоять человеку твёр-до, не жить ему уверенно без этого чувства, без близости к деяниям и судьбам предков, без внутреннего постижения своей ответственнос-ти за дарованное ему место в огромном общем ряду быть тем, что он
есть .
ОТВЕТ
1) Составьте пять-шесть вариантов задания В4, используя для этого самостоятельно найденные тексты художественного или публицистического стиля.
2) Дайте полную синтаксическую характеристику предложений:
Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количес-тву, а по их свойствам, по их качеству.
Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много.
А без правильного понимания прошлого нельзя понять и настоящее.
Возьмите людей с улицы или из квартиры, вытолкните их на сцену и заставьте их
действовать и говорить, как это они делают в наиреальнейшей жизни – и вы получите нечто невообразимо скучное.
Нет ни одной «культуры в чистом виде» - процесс обмена идеями и изобретения-ми начался многие тысячи лет назад.
Выгонять, отчислять таких из альпинистских секций обычно не приходится – уходят сами, прикрываясь, как щитом, расхожей фразой «умный в гору не пойдёт».
Надо отдать природе справедливость, что при созерцании её возникают в душе
человека самые возвышенные, чистые, светлые чувства, высокие помыслы – и в этом драгоценное, неоценимое свойство природы.
ЕГЭ 2017 Задание 4
Орфоэпические нормы
Так выглядит это задание в демоверсии:
4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО
1)позвонИм 2) рвалА 3) грАжданство 4) давнИшний 5) отобралА
гражданство
4-1.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово
- снялА
- слИвовый
- мЕстностей
- щелкАть
- намЕрение
4-2.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- закУпорить
- загнУтый
- оптОвый
- влилАсь
- бралАсь
загнутый
4-3.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- озлОбить
- нАчавшись
- отозвалАсь
- донЕльзя
- ловкА
начавшись
4-4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
воспрИняла
углубИть
слИвовый
восприняла
4-5.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
2) слИвовый
4) углубИть
5) мЕстностей
4-6.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
зАсветло
4-7.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- убрАла
- прИнятый
3) закУпорить
4) оптОвый
5) чЕрпать
4-8.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- одолжИт
2) озлОбить
3) полОжил
5) цепОчка
4-9.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
2) щЁлкать
3) красИвее
4) экспЕрт
5) зАгнутый
4-10.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- опломбИровать
- надОлго
3) кУхонный
4) приручЁнный
опломбировать
4-11.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- плодоносИть
3) отозвал Ась
Спасибо за внимание!
Успешной сдачи ЕГЭ - 2017
Похожие статьи
-
Сценарий конкурса чтецов по сказкам а
Сценарий на конкурс чтецов На сцену выходят ведущие (2 человека) 1-й ведущий: Мы приветствуем всех сидящих в этом зале. Сегодня в этом зале проходит праздник - конкурс чтецов. 2-й ведущий: В природе драгоценные камни не блестят, не...
-
Книга волшебный дневник читать онлайн
«Волшебный дневник» - седьмой по счету роман культовой ирландской писательницы Сесилии Ахерн. На западе он вышел в 2009 году под названием The Book of Tomorrow. В Россию роман попал тремя годами позже, в 2011-м, уже будучи бестселлером. Он...
-
Сесилия ахерн - волшебный дневник Ахерн волшебный дневник читать онлайн
Жанр: , Возрастные ограничения: + Язык: Переводчик(и): Издательство: Город издания: МоскваГод издания: ISBN: 978-5-389-00969-1 Размер: 319 Кб Правообладателям!Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с...
-
Мантек Чиа «Начальные практики Кань и Ли
Мантек Чиа «Начальные практики Кань и Ли. Просветление и Рождение Бессмертного Зародыша» Даосская Космология Практика Девяти Дворцов В даосской традиции Девять Дворцов головного мозга (рис. 19) соединяются с девятью священными...
-
Что есть бедный, а что есть богатый внутренний мир?
Именно над этими вопросами размышляет И.А.Ильин в своём тексте. В нём писатель ставит нравственную проблему духовной бедности человека.Автор, рассуждая по данной теме, опирается на собственные рассуждения. В наше время многие люди...
-
Беседа с настоятелем прихода святых жен-мироносиц в венеции священником алексием ястребовым Приход святых жен мироносиц в венеции
Казалось бы, понятия "Италия" и "Православие" на первый взгляд несовместимые. Италия на протяжении тысячи лет является центром и оплотом Католической церкви. Отсюда веками раздавались призывы об обращении в "истинную католическую веру". Но...