Почему мусульманин не может жениться на христианке. Почему мусульманину нельзя жениться на христианке? Можно ли христианину жениться на мусульманке

Можно ли мусульманке выходить замуж за иноверца?

Предлагаем вашему вниманию ответ на вопрос о дозволенности брака мусульманки с христианином с сайта уважаемого шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида , да сохранит его Аллах, «Ислам: вопрос-ответ». https://islamqa.info/ru

Вопрос :

Я молодая девушка . Мне 20 лет и я люблю иностранца-христианина, который не говорит на арабском языке. Можно ли мне вступить в брак с христианином, если я уверена за безопасность своей религии и уверена, что он никак не повлияет на нее? Если ответ будет отрицательным, то не могли бы вы указать мне на то, как призвать его к Исламу? Есть ли у вас кружки для призыва к Исламу, чтобы он мог присоединиться к ним?

Ответ :

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Мусульмане единогласны в том, что мусульманке нельзя выходить замуж за неверующего, иудея или представителя других конфессий. Потому что Всевышний Аллах говорит (смысл):

وَلا تُنْكِحُوا الْمُشْرِكِينَ حَتَّى يُؤْمِنُوا وَلَعَبْدٌ مُؤْمِنٌ خَيْرٌ مِنْ مُشْرِكٍ وَلَوْ أَعْجَبَكُمْ أُولَئِكَ يَدْعُونَ إِلَى النَّارِ وَاللَّهُ يَدْعُو إِلَى الْجَنَّةِ وَالْمَغْفِرَةِ بِإِذْنِهِ وَيُبَيِّنُ آيَاتِهِ لِلنَّاسِ لَعَلَّهُمْ يَتَذَكَّرُونَ

«Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения. Он разъясняет людям Свои знамения, – быть может, они помянут назидание » (Сура «Корова», аят 221).

Также Всевышний Аллах говорит (смысл):

فَإِنْ عَلِمْتُمُوهُنَّ مُؤْمِنَاتٍ فَلا تَرْجِعُوهُنَّ إِلَى الْكُفَّارِ لا هُنَّ حِلٌّ لَهُمْ وَلا هُمْ يَحِلُّونَ لَهُنَّ

«Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них » (Сура «Испытуемая», аят 10).

Шейху-ль-Ислам, да помилует его Аллах, сказал: «Мусульмане единогласны в том, что неверующий не наследует имущество мусульманина, и что неверующий не может жениться на мусульманке » (См. «Аль-фатава-ль-кубра», 1\130).

Потому что «Ислам возвышен и ничто не возвышается над ним », как сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха. Хадис передал Ад-Дарукутни, а шейх Аль-Альбани назвал его хорошим в книге «Сахиху-ль-джами’» (2778).

Мужчина имеет главенство над женщиной и не дозволено, чтобы неверующий имел главенство (господство) над мусульманкой, потому что ислам – это истинная религия, а все другие религии помимо него являются неправильными. Поэтому, если мусульманка выйдет замуж за неверующего, зная о положении такого брака, она будет прелюбодейкой, а ее наказанием будет наказание за прелюбодеяние. Если же она вышла замуж за него по невежеству, то она оправдывается, а брак между ними расторгается без развода, потому что брак в основе был недействительным.

Поэтому мусульманке, которую почтил Исламом и ее опекуну нужно остерегаться этого, останавливаясь у границ, поставленных Аллахом и гордиться, дорожить Исламом. Всевышний Аллах говорит: «Если кто жаждет могущества, то ведь могущество целиком принадлежит Аллаху » (Сура «Создатель», аят 10).

Мы советуем этой женщине прекратить свои отношения с христианином, так как мусульманке не дозволено иметь отношения с чужими мужчинами. Но если он примет Ислам добровольно и осознанно, то нет проблем в том, чтобы она вышла за него замуж, если будет согласен ее опекун.

Просим у Аллаха исправить ее положение и наставить на истинный путь!

В то время, когда взаимопроникновения культур никак нельзя избежать, становится актуальным вопрос о том, как могут мирно сосуществовать религии и традиции, кардинально отличающиеся друг от друга. Когда речь идет о социуме в целом, казалось бы, все относительно просто и понятно: в больших городах есть и , и иудейские синагоги, и мусульманские мечети, при желании можно даже найти индуистский ашрам. Но все становится гораздо сложнее, когда речь идет о семье, особенно, когда в ней появляются дети, и приходится решать, в какой вере их воспитывать. Поэтому сегодня мы разберемся, можно ли мусульманину жениться на христианке, каким может быть будущее такого брака.

Общие правила и религиозные каноны

Любая из мировых религий считает, что смена вероисповедания – это грех. Поэтому многие верующие христианки и иудейки не готовы так просто пойти на это даже ради любимого человека. Но в то же время и принуждение к вере считается аморальным и небогоугодным.

Мужчины, исповедующие ислам, во все времена женились на женщинах других вероисповеданий, поэтому запрета на такие браки не существует. Иное дело – отношение к этому союзу других членов семьи и общества в целом. Проблемой также может стать и воспитание детей. Мужчина-мусульманин, с детства воспитанный в исламских традициях, считает, что именно ему как главе семьи отвечать за это в Судный день. Логично, что он захочет обезопасить себя и своих близких от кары за грехи.

Не осуждается брак с женщиной иной веры, в котором:

  • поддерживается статус мужчины согласно исламским канонам;
  • в будущем жена согласится принять ислам (крайне желательно, но не обязательно);
  • совместные дети воспитываются в мусульманских традициях.

Возможно, это покажется удивительным, но многие мусульмане видят некоторые плюсы в браках с женщинами другого вероисповедания: женившись на немусульманке, мужчина может обратить ее в свою веру. Любая религия для продолжения своего существования нуждается в последователях, поэтому рост их количества посредством обращения иноверцев весьма желателен. Но стоит учесть, что в данном случае запрещается навязывать веру, заставлять человека принять ислам насильно, манипулировать им. Муж должен стать для жены примером благочестия, доброты и справедливости, чтобы она сама захотела узнать больше о его вере, а в последствии и принять ее.

Однако гораздо больше мусульман видят в таком браке опасность, особенно если семья живет не в мусульманском обществе. В странах, в которых большинство верующих составляют христиане, и так сложно следовать всем мусульманским традициям (например, далеко не всегда и не у всех есть возможность вовремя совершить молитву). Если же мусульманин берет в жены христианку, возрастает риск ее нежелательного с точки зрения ислама влияния на супруга, мужчина может сбиться с истинного пути, предать свою веру (особенно если его окружает немусульманское общество).

В семье, в которой отец и мать исповедуют разные религии, кардинально отличающиеся друг от друга, рано или поздно может возникнуть проблема с воспитанием детей. Нельзя прививать ребенку сразу две веры, придется выбирать. В данном случае все зависит от того, как супруги уладят эту проблему между собой. Чаще все же приходится следовать вере мужа.

Совершенно иначе обстоит ситуация с браком мусульманки и христианина. Несмотря на то, что в Коране нет прямого запрета на такой союз, в священных текстах находятся косвенные доказательства его недопустимости. Причина состоит в том, что, согласно мусульманскому мировоззрению, главным в отношениях выступает мужчина, а женщина лишь следует за ним. Поэтому мусульмане считают, что жене-мусульманке рано или поздно все равно придется отказаться от своих религиозных убеждений и ценностей, переняв убеждения и ценности мужа. Однако если мужчина перед вступлением в брак согласится принять ислам, то такой союз будет вполне допустим и положительно воспринят мусульманским обществом.

Ислам и атеизм

Если брак с иудейкой или христианкой еще считается допустимым, то отношения мусульманина с атеисткой крайне нежелательны с точки зрения ислама. Дело в том, что как христианство, так и иудаизм предписывают женщине быть скромной, покорной и оставаться невинной до брака. Атеистка же сама вольна выбирать для себя образ жизни, принципы и ценности. Естественно, большинство женщин живут так, как нравится им самим, а человек, руководствующийся лишь собственными убеждениями, не вписывается ни в какие религиозные каноны. Соответственно, женщине, не исповедующей никакую религию, вовсе не обязательно сохранять целомудрие до брака, а для незамужней мусульманки утрата невинности – позор для всей семьи.

Однако мусульманин может жениться на женщине, которая лишилась невинности (например, она уже состояла в браке). Если он предупрежден об этом, то волен сам принимать решение, устраивает ли его такой брак. Если же уже после бракосочетания выясняется, что невеста утратила девственность, муж имеет право немедленно .

Можно сказать, что однозначного ответа на вопрос, можно ли мусульманину жениться на христианке, нет. Коран этого не запрещает, но есть много нюансов, которые стоит учитывать для каждого человека индивидуально.

Можно ли мусульманину жениться на христианке? И должна ли она принять Ислам в последующем? и получил лучший ответ

Ответ от Irina[гуру]
Мусульманину можно женится на христианке и иудейке, и она не обязана принимать Ислам.
Но мой совет - пусть девушка немного изучит Ислам, возможно она поменяет свое мнение и сама захочет стать мусульманкой.)
Irina
Мыслитель
(6367)
Всевышний Аллах говорит в Коране:
Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (приданое), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги. Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон. (Сура Трапеза 5 аят)
Толкование суры ученого Абд ар-Рахман Саади: Аллах позволил мусульманам жениться свободных целомудренных верующих женщинах из числа людей Писания т. е. на иудейках и христианках. Это откровение конкретизирует слова Всевышнего: "Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют."
Ибн аль-Каййим сказал: "Разрешено жениться на женщине из числа людей Писания".

Ответ от Voyageur [гуру]
А вопрос с переездом стоит?


Ответ от Ёильная духом [эксперт]
Мусульманину допустимо, но никак не наоборот... .
Желательно должна (только добровольно).


Ответ от Пользователь удален [гуру]
Можно жениться только с условием, что дети будут воспитываться в христианской вере.


Ответ от Диаблеро [гуру]
Конечно же нет! Наш бог вашему богу не товарищ!)

вот уж действительно разделяй и властвуй в действии...


Ответ от Ётарый друг [гуру]
А что, мусульманам уже не хватает своих по вере? Наше Писание учит, что нельзя христианину соединять свою жизнь с теми, кто не исповедует Христа.


Ответ от Ёидорыч с Кордона [гуру]
Не знаю точно, но в Египте слышал, что не возбранятеся жениться мусульманам на иноверках, но только монотоистический религий. А вот препятствовать ей в отправлении своих обрядов, вроде, как запрещается. Но это слова египтянина, точно переданные, но не проверенные мною в других источниках.


Ответ от Washburn [гуру]
христианке замуж нельзя.. . но если вторым вопросом стоит принятие иной веры, значит у нее (у христианки) такая вера, что ей можно


Ответ от Ольга [гуру]
Нельзя христианке замуж выходить не за христианина.


Ответ от Sultan [новичек]
Почему нельзя жениться на христианке?
Никях совершается только между мусульманами. Поэтому прежде чем заключить никях, в обязанность имама (или любого человека) входит задать вопрос о принадлежности обеих сторон к Исламу. Перед никях муж или жена обязаны принять Ислам, сказав шахаду. В противном случае никях запрещается. А в этом случае у принявшего Ислам человека жена является христианкой. Поэтому необходимо, чтобы она приняла Ислам и стала мусульманкой!!! По шариату запрещено мусульманину жениться на многобожницах, в т. ч. христианке и иудейке. А наши безграмотные имамы даже приказ Аллаха нагло игнорируют:
«Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая рабыня лучше многобожницы, даже если она понравилась вам. И не выдавайте мусульманок замуж за многобожников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий раб лучше многобожника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения» (2: 221).
«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помощники и друзья друг для друга. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них» (5:51).
«Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним (иудеям, христианам) явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения» (3:105).
Всевышний Аллах сказал: «Впали в неверие те, которые говорят: “Аллах является третьим в троице”» (5: 73).
«Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада» (Покаяние, 113).
«Неужели верующий подобен нечестивцу? Не равны они!» (32:18).
Как видите из вышеприведенных аятов, брак мусульманина и многобожницы, т. е. христианки запрещено самим Аллахом! Если исходить из вашего случая, когда бывший христианин принял Ислам и стал мусульманином, а его жена и родственники против Ислама, надо изучать обстановку в этой семье. В любом случае, если жена и в дальнейшем будет противиться мужу в выполнений его религиозных обязательств, придется разводиться, несмотря на наличие детей. Но, как знаем из хадисов, развод является одним из больших грехов:
Слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха), переданные Ибн "Умаром: «Самое ненавистное для Аллаха из дозволенного - развод» [Абу Давуд]. Поэтому надо сначала не торопясь тактично поговорить ему со своей женой и разъяснить все нюансы Ислама. При этом грубить и ускорить процесс нельзя. Как нас предупредил Аллах: «В вере нет принуждения!» Лучше всего делать дуъа и просит Аллаха раскрыть сердце своей жены к истине. Только один Аллах может помочь нам: «Мы повели его путем либо благодарным, либо неблагодарным» (76:3). Когда она примет Ислам, иншааЛлах, тогда и надо совершить никях.

В книге «Му"ни аль-Мухтадж» известный алим мазхаба имама аш-Шафии Хатиб аш-Ширбини пишет: Ислам разрешает мусульманину жениться на женщинах Писания. К таковым относятся иудейки и христианки. В Коране говорится (смысл): «…[дозволены вам для женитьбы], целомудренные женщины из числа тех, кому было даровано Писание до вас, если вы уплатите им приданое за них…» (сура «аль-Маида», аят 5).

Женщинами Писания считаются те, которым были ниспосланы небесные книги Тора и Евангелие – иудейки и христианки. Те же, кому была ниспослана книга Забур или листы пророка Шиса и пророка Ибрахима, не считаются женщинами Писания, на которых дозволено жениться. Так как в Коране говорится (смысл): «…Писание было ниспослано только двум общинам [иудеям и христианам] до нас…» (сура «аль-Анъам», аят 156) – имеется ввиду: до мусульман.

Для того, чтобы женитьба мусульманина на женщине Писания считалась дозволенной или запрещенной, существует ряд условий.

  1. Дозволяется, если женщина Писания является иудейкой или христианкой, с условием что, доподлинно известно, что ее предки приняли Иудаизм или Христианство до их отмены или искажения, так как они приняли эту религию, когда она была истинной.
  2. Дозволяется, если ее предки приняли Иудаизм или Христианство после искажения, но до отмены этой религии ниспосланием следующего пророка, если они придерживаются истинной части этой религии и отдаляются от всего, что изменено и искажено.
  3. Запрещается, если ее предки приняли Иудаизм или Христианство после того, как они были отменены ниспосланием следующего посланника, как, например, пророка Исы (Иисус), после пророка Мусы (Моисей) или пророка Мухаммада после пророка Исы (мир им всем и благословение).
  4. Запрещается, если неизвестно, приняли ее предки Иудаизм или Христианство до искажения или после, проявляя осторожность.

Имам ас-Субуки пишет, что «если же иудейка или христианка утверждает, что ее предки приняли эту религию до того, как ее отменят или исказят, или после искажения, но до отмены, то ее слова принимаются, так как это возможно узнать только от них» . Если же люди Писания находятся в состоянии войны с мусульманами, то порицается брать их женщину замуж мусульманину, если она не находится на территории мусульман. Если же мусульманин не может найти себе мусульманку, то не порицается. Иногда жениться на них бывает желательным, если есть надежда, что они примут Ислам. Как это сделал сподвижник пророка Усман, который женился на женщине Писания, и она приняла Ислам и отличилась набожностью. Имам аль-Куфаль сказал, мудрость того, что разрешено мусульманам жениться на женщинах Писания заключается в том, что женщины больше склоняются к мужьям и их религии, нежели к своим родителям.

Если мусульманин женился на женщине Писания, то она имеет такие же права, как и мусульманка в содержании, разводе и разделении ночей, если у мужа более одной жены, но не в получении наследственного имущества мужа. Женщина Писания обязательно должна искупаться после менструального цикла и послеродовых выделений для того, чтоб она была дозволенной для близости с мужем. Также она должна купаться и после близости с ним. Если же будет отказываться, то ее принуждают к этому. Также ее принуждают отказаться от употребления мяса свиньи и подобного, что запрещено мусульманам. Если христианка примет Иудаизм или, наоборот, иудейка примет Христианство, она становится запретной для мусульманина. Если она была замужем, то их брак расторгается, подобно тому, как расторгается брак мусульманки, если она оставит Ислам и примет иную веру. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Кто же изберет иную веру кроме Ислама, то это никогда не будет принято, и в будущей жизни он окажется среди потерпевших убыток» (сура «Алу Имран», аят 85).

Из вышесказанного исходит, что мусульманину сегодня лучше всего воздержаться от женитьбы на женщинах Писания, так как существуют множество условий, которые трудно соблюдать и осуществить из-за продолжительности времени (более, чем тысяча лет) после отмены этих религий, не говоря уже об изменении и искажении их.

Необходимо помнить, что одним из важных условий является доподлинное знание того, что народ, к которым перечисляют данную иудейку и христианку приняли Иудаизм или Христианство до их отмены и искажений. Передают, что между пророком Мусой и пророком Исой было 1925 лет, а между пророком Исой и пророком Мухаммадом (мир им всем и благословение) более 600 лет. Хотелось бы особо обратить внимание на мусульман, живущих в России, которые, слепо ссылаясь на то, что разрешается брать в жены женщин Писания, женятся на женщинах писания тогда, как Русь приняла Христианство в 988 году по григорианскому календарю. Это спустя 397 лет после того, как был ниспослан пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

Что касается того, чтоб принимать в пищу мясо животных, которых режут люди Писания, то это разрешается, так как в Коране говорится (смысл): «…Пища людей Писания дозволена вам, а ваша пища дозволена им…» (сура «аль-Маида», аят 5).

Но здесь опять-таки нужно исходить из того, что написано выше, т. е., чтобы тот, кто режет, дозволенную мусульманам скотину, в действительности считался из народов людей Писания согласно вышеупомянутым условиям. Если он не соответствует им, то он не считается из людей Писания и то, что им зарезано, запрещается употреблять мусульманам.

По Мазхабу имама Абу Ханифы

Женщина писания может выйти замуж за мусульманина. Иудейка или христианка являются представительницами конфессий, к которым были ниспосланы Тора (Таврат) и Инжил (Библия). Ученые Ислама пришли к мнению, что на подобных женщинах можно жениться, даже если по соблюдению некоторых условий правовые школы расходятся во мнениях. Всевышний говорит в суре «Маидат» (смысл): «Для вас является дозволенным пища тех народов, к которым были ниспосланы Божественные писания, а также для вас являются дозволенными их женщины».

По Ханафитскому мазхабу можно жениться на женщине писания, без учета определенных условий, кроме того, чтобы она входила в число людей писания. При этом некоторые ученые считают, что это все-таки является порицательным (караат) действием. Если один из родителей является человеком писания, а второй огнепоклонником, то детей все равно относят к последователям религии Божественного писания. Если иудейка примет христианство или наоборот, все равно решение о дозволенности жениться на ней не отменяется. Если язычница станет христианкой или иудейкой, то ее вера засчитывается дозволенной, т. е. если она приняла христианство или иудаизм даже после того как на земле появился пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и был ниспослан Коран, все равно она считается женщиной писания.

При этом надо учесть, что женщина-мусульманка не может выйти замуж за немусульманина, даже если он относится к последователям людей писания.

Канонический отдел ДУМД

5. Вопрос: На ком может жениться мусульманин или за кого может выходить замуж мусульманка?

5. Решение: Для вынесения суждения по этому вопросу будем помнить, что Коран следует понимать как целостный закон, анализируя его целиком. Прежде всего, мы должны знать что мусульманам запрещено жениться или выходить замуж за тех, что придает равных Богу, то есть на мушриках. (Атеисты являются мушриками, так как придают в равные Богу материю, утверждая, что материя извечна, а сотворение Вселенной и жизни является волей случай, тем самым они отвергают Господнее Творение жизни, извечность и абсолютное господство Бога над всем сотворенным Им). Коран повелевает о них:

Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют: верующая рабыня лучше многобожницы, хотя бы она и нравилась вам. И не выдавайте замуж за многобожников, пока они не уверуют: конечно, верующий раб - лучше многобожника, хотя бы он и нравился вам.

Сура Корова, 221

Кроме того, мусульманин и мусульманка не могут вступать в супружеский союз с теми, кто совершал прелюбодеяние.

Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а прелюбодейка – на ней женится только прелюбодей или многобожник. Запретно это для верующих.

24 Сура Свет, 3

Кроме этих положений есть еще и особые случаи, когда также заключение брака недопустимо.

22- Не женитесь на тех женщинах, на которых были женаты ваши отцы, разве только это произошло раньше. Поистине, это - мерзость и отвращение и скверно как путь!

23- И запрещены вам ваши матери, и ваши дочери, и ваши сестры, и ваши тетки по отцу и матери, и дочери брата, и дочери сестры, и ваши матери, которые вас вскормили, и ваши сестры по кормлению, и матери ваших жен, и ваши воспитанницы, которые под вашим покровительством от ваших жен, к которым вы уже вошли; а если вы еще не вошли к ним, то нет греха на вас; и жены ваших сыновей, которые от ваших чресел; и брать в жены двух сестер. Но что было ранее, то уже свершилось. Поистине, Бог прощающ, милосерд!

24- И замужние женщины…

Сура Женщины, 22,23,24

При рассмотрении приведенных выше аятов мы видим, что Суры Женщины содержит детальное описание ситуаций, когда заключение брачного союза для мусульманина или мусульманки не является дозволенным по причинам родственной близости или имевшихся ранее браков. В Суре Свет мы узнаем, что мусульмане не могут жениться на совершивших прелюбодение, в Суре Корова мы видим запрет на заключение брака с мушриками, придающими равных Богу. Кроме этого иных запретов на браки нет. С 5-м аяте Суры Трапеза мы видим, что для мусульман допустим брак с иудейками и христианками. Важность принципа целостного анализа Корана при вынесении суждения становится понятна именно по этим аятам. Прочитавший, например, только Суру Женщины, но не прочитавший внимательно Суру Корова, будет думать, что он может жениться на атеистке. Тогда как пытливый ум, внимательно изучающий Коран как единое целое, будет анализировать все аяты, посвященные этому вопросу и только после этого выносить суждение.

КАКАЯ ЧАСТЬ НАСЛЕДСТВА ПРИЧИТАЕТСЯ МАТЕРИ И ОТЦУ ПО УТРАТЕ СВОЕГО СЫНА ИЛИ ДОЧЕРИ

6. Вопрос: Причитается ли родителям наследство после умершено взрослого сына или дочери? Какова доля наследства, причитающаяся матери и отцу после умершего сына или дочери?

6. Решение: Коран показывает, что главным в вопросе наследования имущества умершего является его завещание. Прежде всего, после умершего должно быть исполнено его завещание и возвращены долги, если таковые имелись. В Коране также содержится четкое разъяснение того, каким образом следует разделить оставшееся после исполнения завещания и раздачи долгов имущество. Матери и отцу также причитается определенная часть. Приведем аят, разъясняющий долю матери и отца:

…родителям его, каждому из двух - одна шестая того, что он оставил, если у него есть ребенок. А если у него нет ребенка и ему наследуют его родители, то матери - одна треть. А если есть у него братья или сестра, то матери - одна шестая после завещанного, которой он завещает, или долга…
4 Сура Женщины, 11

Итак, как видно из аята, матери и отцу причитается 1/6 часть оставшегося имущества после выплаты долгов и исполнения завещания. Но если и умершего сына или дочери не было детей, то доля матери повышается до 1/3.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО ИУДЕИ И ХРИСТИАНЕ ПОПАДУТ В АД?

7. Вопрос: Правда ли, что все иудеи и христиане попадут в Ад?

7. Решение: Коран определяет точку зрения Ислама и мусульман на это вопрос также очень четко. При изучении аятов Корана, затрагивающих эту тему, мы не видим ни одного аята, в котором бы говорилось, что те, кто продолжает оставаться иудеями или христианами, непременно попадут в Ад. Одного этого факта достаточно, чтобы сокрушить все ереси и лживые измышления мазхабов по этой теме. Кроме того, в Коране Бог подчеркивает, что и иудеи и христиане получат свое воздаяние по соответствию свои лучших дел и что среди них есть праведные верующие. Таким образом, эти слова полностью сокрушают ложь мазхабов об участи иудеев и христиан в вечной жизни.

Поистине, те, которые уверовали, и иудеям, и христианам, и тем, которые сменили веру, уверовав в Бога и в последний день и творили благое, - им их награда у Господа их, и не будет над ними страха, и не будут они печальны.
2 Сура Корова, 62

Кроме того, вспомним, Бог упоминает о доволенности браков между мусульманами и иудеями и христианами, в Суре Румы Бог упоминает об огорчении, которое испытали мусульмане, узнав о поражении христиан-византийцев в сражении с язычниками-персами, уже только это позволяет нам сделать заключение, как противоречит Корану ложь мазхабов о коллективной уготованности иудеев и христиан для Ада. Вспомним также аят из Суры Аль Имран, который сожержит самый четкий ответ на поставленный вопрос.

Не одинаковы они, – среди обладателей Писания есть община стойкая: они читают знамения Бога в часы ночи, склоняясь в поклоне.

Сура Аль Имран, 113

МОЖЕТ ЛИ ГОСУДАРСТВО, СЧИТАЮЩЕЕ СЕБЯ ИСЛАМСКИМ, ПРИНУЖДАТЬ К СОВЕРШЕНИЮ НАМАЗА?

8. Вопрос: Некоторые государства, провозглашаюшие себя Исламскими, сделали намаз и пост в месяц Рамадан обязательными для всех граждан. Действительно ли Ислам повелевает это?

8. Решение: Для вынесения суждения об этом вопросе мы откроем Коран и будем его читать. Да, действительно, Коран говорит о совершении намаза и соблюдении поста; однако для того, кто намаза и поста не совершает, в земной жизни не предписывается никакого наказания. Эти люди понесут свое наказание и расчет в иной жизни, перед Богом. Что же касается государств, провозглашающих себя Исламскими, отметим, что Исламским в этих государства является только имя. По сути же, эти государтсва являются государствами мазхабов и традиций. Коран четко и ясно говорит, что в вере нет принуждения. И всякий, кто пытается нарушить это Кораническое повеление, будь то государственный аппарат или отдельный человек, противоречит самой сути своей веры. Ужели, если бы такое принуждение было бы нужным Богу, Бог забыл бы о нем сообщить в Коране и нуждался бы в них, напоминателях, которые озаботились тем, о чем не счел нужным заботиться Бог? Тогда почему же Бог говорит нам в Коране “Нет принуждения в вере”?

Нет принуждения в вере.
2 Сура Бакара, 256

21- Теперь напоминай же ты и наставляй. Ты только лишь напоминающий и наставляющий.

Ты не властен принудить их.

Сура Покрывающее, 21-22

ДОБРОДЕТЕЛЬ, БЛАГАЯ МОРАЛЬ

9. Вопрос: Благая мораль, нравственность – это нечто отдельное от веры? Или же нравственность является неотделимой частью веры? Если она является неотделимой от веры, то являются ли категориями веры верность слову и честное хранение доверенного?

9. Решение: Каждый человек, читаюший Коран, понимает, что нравственность, благая мораль являются составляющими элементами веры, подобно намазу, посту и иным формам поклонения. Щедрость, скромность, мужество, смелость – эти добродетели упоминаются в Коране как составляющие мусульманской нравственности. Ислам ведь не состоит только лишь из форм поклонения и символов веры. Благая мораль, добродетель также суть основы веры. Для того чтобы обрести мораль, угодную Богу, мы должны читать Коран, ниспосланный Им как наставление. Традиции общества, отношения, формирующиеся в процессе временных изменений, могут позиционироваться как некая форма морали, нравственности. Мы должны обращаться и следовать Корану с тем, чтобы различать мораль, являющуюся частью веры от традиций и обычаев, формируемых временем. Мораль, предписывемая Кораном, это часть веры, все остальное не относится к вере. Например, рассмотрим заданные в вопросе верность данному слову и честное хранение доверенного. Если Вы откроете Коран, чтобы посмотреть, если в нем аяты, освящающие эти темы, вы увидите, что их очень много; Таким образом мы поймем, что верность данному слову и честное хранение доверенного яляются требованиям веры, а, следовательно, категориями веры и добродетелями, высоко ценимыми Богом.



Похожие статьи

  • Обработка Закрытие кассовой смены

    Опубликовано 18.08.2017 15:25 Просмотров: 8440 В прошлой статье мы разобрали документы, которые можно использовать для печати чеков в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0» (). После того, как вами был...

  • Письмо-подтверждение Тенденции в обществе

    В программе ведется складской учет по регистру "Учет ТМЦ на складах" , поэтому при попытке отгрузить со склада ТМЦ в количестве большем, чем есть на складе, выдается сообщение о наличии их на складе и документ не проводится. В данном...

  • Приёмо-сдаточный акт Приемо сдаточный акт в 1с

    Приемо-сдаточный акт для БП 3.0 (управляемое приложение). Внешняя печатная форма для документа «Поступление товаров». Приемо-сдаточный акт для БП 3.0 (управляемое приложение). Внешняя печатная форма для документа «Поступление...

  • Увольнительная записка обработка для 1с

    Хотя многие используют 2000 и 2012 коды без последствий со стороны проверяющих органов. В части «Страховые взносы» вид дохода укажите «Целиком облагаемые страховыми взносами». В следующей части укажите, что учет ведется по статье, и...

  • Станция "Родина" детской железной дороги

    Детская железная дорога находится в лесопарковой зоне «Лебяжье». Лесопарк «Лебяжье Озеро» - это большой участок леса между поселком Залесный и озером Изумрудное. Озеро Изумрудное, называемое в народе Карьер, находится в поселке...

  • Освежающие напитки Быстрый напиток в домашних условиях

    Как в домашних условиях сделать вкусный квас или пиво, как приготовить самый популярный коктейль своими руками. В этой категории вы найдёте лучшие рецепты напитков с фото, видео уроки и пошаговое объяснение каждого этапа приготовления....