Объекты хранения автотранспорта. Сколько метров составляет санитарная зона жилого дома
"Санитарные правила и нормы по проектированию строительства объектов хранения легкового индивидуального транспорта в г. Санкт-Петербурге"
Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.1.012-99
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного
врача по Санкт-Петербургу В.И. Курчанова
2 февраля 1999 г. № 1)
Дата введения - с момента утверждения.
1. Общие положения и область применения
1.1. Настоящие санитарные правила и нормы (СанПиН 2.1.1.012-99) подготовлены на основании Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения " от 19.04.91, нормативных документов в области охраны окружающей среды, данных многолетнего опыта осуществления предупредительного и текущего санитарного надзора за планировкой, застройкой и благоустройством населенных мест и имеют цель регламентировать требования по обеспечению гигиенической безопасности в области организации мест долгосрочного хранения и кратковременной парковки индивидуального автотранспорта в г. Санкт-Петербурге.
1.2. Настоящие СанПиН 2.1.1.012-99 входят в систему регионального нормирования и подлежат учету при разработке градостроительной и проектно-планировочной документации, при проектировании реконструкции и нового строительства объектов хранения легкового индивидуального автотранспорта, при формировании управленческих решений и подготовке распорядительной региональной документации в г. Санкт-Петербурге.
1.3. Контроль за соблюдением требований настоящих СанПиН 2.1.1.012-99 осуществляется центрами госсанэпиднадзора в соответствии с действующим "Положением о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации".
2. Нормативные ссылки
В настоящих санитарных правилах и нормах использованы ссылки на следующие документы:
- "Правила охраны почв в г. Санкт-Петербурге" № 891-р от 30.08.94.
3. Классификация
3.1. Автомобили граждан следует размещать в соответствии с действующими нормами градостроительного проектирования.
3.2. Хранение индивидуальных автотранспортных средств может быть предусмотрено следующих видов:
Постоянное хранение в капитальных гаражах подземного, подземно-надземного или наземного одно- и многоэтажного типа, которые могут быть отдельно стоящими, встроенными, пристроенными и встроенно-пристроенными к зданиям иного назначения;
Долговременное хранение в гаражах-стоянках боксового типа, которые с учетом особенностей рельефа могут быть как одноэтажные, так и двухъярусные, или на открытых охраняемых стоянках;
Кратковременное хранение на гостевых автостоянках, в зонах платной парковки автотранспорта.
4. Градостроительные требования
4.1. При разработке градостроительной документации в разделе "Организация транспорта" должно быть обеспечено соответствие общей вместимости гаражей и стоянок индивидуального автотранспорта расчету перспективной численности автомобилей с учетом ожидаемого уровня автомобилизации населения.
На расчетный срок должна быть предусмотрена, по возможности, 100% обеспеченность парка индивидуального автотранспорта объектами для постоянного хранения автомобилей.
________________
Примечание: В случае невозможности строительства объектов постоянного хранения в указанные сроки необходимо предусматривать резервные территории для их размещения.
4.3. Стоянки для временного хранения индивидуальных автомашин могут размещаться во всех функциональных зонах города.
4.4. Гаражи и автостоянки индивидуального транспорта вместимостью более 300 машино-мест следует размещать вне территории жилой застройки с соблюдением санитарно-защитных разрывов.
4.5. Объекты хранения ведомственного и коммунального транспорта следует размещать в коммунально-складских, промышленных и транспортных зонах города.
В общественно-деловых зонах города допускается размещение ведомственных гаражей малой и средней вместимости.
4.6. Размещение гаражей и автостоянок в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий и других объектов за счет площади, предусмотренной под санитарно-защитное озеленение, не допускается.
6.2. При размещении пристроенных гаражей-этажерок со специальным оборудованием (с подъемниками) необходимо предусматривать мероприятия, обеспечивающие исключение передачи шума и вибрации по конструкциям здания.
6.3. При использовании механической вентиляции помещений встроенных и пристроенных гаражей-стоянок проектные решения по шумопоглощению вентиляционного оборудования должны быть обоснованы акустическим расчетом влияния шума на ближайшие жилые помещения с учетом работы вентиляции в ночное время.
6.4. Отопление и вентиляцию встроенных автостоянок следует проектировать в соответствии с ВСН 01-89 , СНиП 2.04.05-91 и настоящими нормами.
6.5. В помещениях неотапливаемых гаражей-стоянок необходимо применять воздушный обогрев двигателей автомобилей, при этом допускается использовать естественный приток и удаление воздуха с механическим побуждением из нижней и верхней зон.
6.6. Помещения встроенных в жилые здания гаражей-стоянок независимо от вместимости должны иметь отопление.
6.7. В подземных автостоянках системы вентиляции должны быть раздельными для каждого этажа.
6.8. Организованный выброс выхлопных газов от системы вентиляции встроенных и пристроенных гаражей-стоянок должен быть расположен на 2 метра выше конька крыши собственного здания, а также выше уровня крыши наиболее высокого близрасположенного жилого дома.
6.9. Для отдельно стоящих наземных и многоэтажных гаражей-стоянок проектные решения по размещению вентиляционных шахт по отношению к окружающей застройке и возвышению их над уровнем кровли сооружения обосновываются расчетами рассеивания выбросов в атмосферу и уровней шума на территории жилой застройки.
6.10. В жилых зданиях с пристроенными гаражами-стоянками вентшахты механической вытяжной вентиляции следует устраивать вдоль глухой стены на всю высоту здания.
6.11. Устройство внутренних вытяжных вентшахт встроенных гаражей-стоянок следует предусматривать индивидуальными каналами с учетом исключения объединения их с системой вентиляции жилого дома.
6.12. В кварталах высокоплотной застройки центральной части города рекомендуется предусматривать систему очистки вентиляционных выбросов на объектах хранения автотранспорта (фильтры, каталитический дожиг вредных примесей и т.п.).
6.13. Ввод водопровода в здание гаража-стоянки допускается при оборудовании системы канализации (выгребное устройство таковой системой не является).
6.14. При размещении гаражей-стоянок под жилыми и общественными зданиями должна быть предусмотрена полная автономия инженерных сетей (водопровода, канализации, отопления) помещений гаража и гражданского здания.
При наличии технического этажа допускается объединение инженерных систем гаража и гражданского здания при условии дополнительной герметизации сквозных отверстий в перекрытиях.
6.15. Территория объектов хранения индивидуального автотранспорта должна быть благоустроена, как правило, с организацией твердого покрытия проездов и площадок в зонах движения и отстоя автомашин.
Поверхностные воды с указанных территорий подлежат очистке на локальных сооружениях до степени, позволяющей принять их в системы коммунальной канализации либо допустимой для отведения в водный объект.
6.16. При наличии на территории гаражей и стоянок зон ремонта или эстакад для профосмотра автомашин под ними должен быть оборудован поддон или установлена емкость для сбора замазученных отходов с целью предотвращения загрязнения почв.
7. Рекомендации по составлению разделов оценки воздействия и охраны окружающей среды в предпроектной и проектной документации
7.1. Гигиенические требования в части охраны атмосферного воздуха.
7.1.1. На предпроектной стадии размещения объектов хранения индивидуального автотранспорта (к отводу земельного участка) требуется представлять обоснование расчетами выбросов вредных веществ в атмосферу в соответствии с действующими методиками в следующих случаях:
При изменении генплана, проекта застройки квартала или иной утвержденной на данную территорию градостроительной документации;
Для парковок и гостевых стоянок у административных, общественных зданий и других объектов сферы обслуживания населения районного и городского значения;
По требованию органов госсанэпиднадзора с учетом особенностей градостроительной и экологической ситуации в данном районе.
7.1.2. Проектно-сметная документация на строительство объектов хранения индивидуального автотранспорта должна включать следующие материалы:
Качественные и количественные характеристики выбросов вредных веществ в атмосферу;
Расчеты рассеивания вредных выбросов в атмосферном воздухе с учетом застройки и розы ветров, а также обоснование размеров санитарно-защитной зоны;
Генплан (ситуационный план) с нанесением источников выбросов в атмосферу, границ СЗЗ и окружающей и перспективной застройки;
План мероприятий по снижению (очистке) выбросов вредных примесей в атмосферу с учетом неблагоприятных метеоусловий;
Проект организации и благоустройства санитарно-защитной зоны;
Сметную ведомость объемов финансирования на реализацию мероприятий по охране окружающей среды и организации СЗЗ.
7.2. Гигиенические требования в части охраны почв.
7.2.1. На предпроектной стадии (к отводу земельного участка) для любого вида объектов хранения индивидуального автотранспорта необходимо выполнять исследования уровней загрязнения почвы по радиологическим и химическим показателям в соответствии с требованиями регионального норматива "Правила охраны почв в г. Санкт-Петербурге", а также СП 11-102-97 "Инженерно-геологические изыскания для строительства" с оформлением гигиенического заключения в Центре госсанэпиднадзора в г. Санкт-Петербурге.
Кроме того, на предпроектной стадии требуется выполнять ориентировочные проработки по возможным объемам образующихся отходов и условиям их размещения.
7.2.2. На последующей стадии проектирования (ТЭО, проект, рабочая документация) требуется:
На основании полученного гигиенического заключения об уровнях загрязнения почв выполнять баланс земляных масс с определением условий размещения избыточных грунтов;
Предусматривать мероприятия по предотвращению возможного загрязнения почво-грунтов при эксплуатации объекта;
В разделе "Отходы" необходимо учитывать все объемы образующихся отходов производства и потребления в процессе строительства объектов и их дальнейшей эксплуатации, определять классы опасности и методы утилизации.
7.2.3. При расчетах накопления отходов требуется руководствоваться технологическими регламентами, установленными нормами образования отходов.
В расчетах объемов образования отходов необходимо учитывать вместимость объекта хранения автотранспорта:
На 1 машино-место норматив образования бытовых отходов в многоэтажных гаражах, открытых стоянках - 0,1 м/год;
В гаражах боксового типа - 0,2 м /год;
При наличии твердого покрытия на объектах (асфальт, асфальтобетон и т.п.) учитывать смет с каждого квадратного метра из расчета 5 кг в год.
7.1.12. СООРУЖЕНИЯ САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ОБЪЕКТЫ КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, СПОРТА, ТОРГОВЛИ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
КЛАСС I – санитарно-защитная зона 1000 м.
1. Усовершенствованные свалки твердых бытовых отходов.
2. Поля ассенизации и поля запахивания.
3. Скотомогильники с захоронением в ямах.
4. Утильзаводы для ликвидации трупов животных и конфискатов.
5. Усовершенствованные свалки для неутилизированных твердых промышленных отходов.
6. Крематории, при количестве печей более одной.
7. Мусоросжигательные и мусороперерабатывающие объекты мощностью свыше 40 тыс. т/год.
КЛАСС II – санитарно-защитная зона 500 м.
1. Мусоросжигательные и мусороперерабатывающие объекты мощностью до 40 тыс. т/год.
2. Участки компостирования твердых бытовых отходов.
3. Скотомогильники с биологическими камерами.
4. Сливные станции.
5. Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га.
Примечание
: Размещение кладбища размером территории более 40 га не допускается.
6. Крематории без подготовительных и обрядовых процессов с одной однокамерной печью.
7. Таможенные терминалы, оптовые рынки.
КЛАСС III – санитарно-защитная зона 300 м.
1. Центральные базы по сбору утильсырья.
2. Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 10 до 20 га.
3. Участки для парникового и тепличных хозяйств с использованием отходов.
4. Компостирование отходов без навоза и фекалий.
5. Объекты по обслуживанию грузовых автомобилей.
6. Автобусные и троллейбусные вокзалы.
7. Автобусные и троллейбусные парки, автокомбинаты, трамвайные, метро депо (с ремонтной базой).
8. Физкультурно-оздоровительные сооружения открытого типа со стационарными трибунами вместимостью свыше 500 мест.
КЛАСС IV – санитарно-защитная зона 100 м.
1. Базы районного назначения для сбора утильсырья.
2. Объекты по обслуживанию легковых, грузовых автомобилей с количеством постов не более 10, таксомоторный парк.
3. Механизированные транспортные парки по очистке города (КМУ) без ремонтной базы.
4. Стоянки (парки) грузового междугородного автотранспорта.
5. Автозаправочные станции для заправки грузового и легкового автотранспорта жидким и газовым топливом.
6. Мойки грузовых автомобилей портального типа (размещаются в границах промышленных и коммунально-складских зон, на магистралях на въезде в город, на территории автотранспортных предприятий).
7. Химчистки.
8. Прачечные.
9. Банно-прачечные комбинаты.
10. Физкультурно-оздоровительные сооружения открытого типа со стационарными трибунами вместимостью до 500 мест.
11. Автобусные и троллейбусные парки до 300 машин.
12. Ветлечебницы с содержанием животных, виварии, питомники, кинологические центры, пункты передержки животных.
13. Мусороперегрузочные станции.
14. СИЗО, приемники-распределители.
15. Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее га.
16. Мойка автомобилей с количеством постов от 2 до 5.
КЛАСС V – санитарно-защитная зона 50 м.
1. Склады хранения пищевых продуктов (мясных, молочных, кондитерских, овощей, фруктов, напитков и др.), лекарственных, промышленных и хозяйственных товаров.
2. Отстойно-разворотные площадки общественного транспорта.
3. Закрытые кладбища и мемориальные комплексы, кладбища с погребением после кремации, колумбарии, сельские кладбища.
4. Физкультурно-оздоровительные сооружения открытого типа с проведением спортивных игр со стационарными трибунами вместимостью до 100 мест.
5. Станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ).
6. Отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, предприятия общественного питания, мелокооптовые рынки, рынки продовольственных и промышленных товаров, многофункциональные комплексы.
7. Голубятни.
8. Автозаправочные станции для легкового автотранспорта, оборудованные системой закольцовки паров бензина с объектами обслуживания (магазины, кафе).
9. Мойка автомобилей до двух постов.
10. Химчистки производительностью не более 160 кг/смену.
Разрыв от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения следует применять по таблице 7.1.1.
Таблица 7.1.1. Разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки
Объекты, до которых исчисляется разрыв |
Расстояние, м |
||||
Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машино-мест |
|||||
10 и менее |
11-50 |
51-100 |
101-300 |
Свыше 300 |
|
Фасады жилых домов и торцы с окнами |
|||||
Торцы жилых домов без окон |
|||||
Территории школ, детских учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, детских |
|||||
Территории лечебных учреждений стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, парки, скверы) |
По расчетам |
По расчетам |
По расчетам |
1. Разрыв от наземных гаражей-стоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия.
2. При размещении наземных гаражей-стоянок, паркингов, автостоянок должны быть соблюдены нормативные требования обеспеченности придомовой территории с необходимыми элементами благоустройства по площади и наименованиям.
3. Наземные гаражи-стоянки, паркинги, автостоянки вместимостью свыше 500 м/м следует размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон.
4. Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется лишь расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., которое должно составлять не менее 15 метров.
В случае размещения подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок в жилом доме расстояние от въезда-выезда до жилого дома не регламентируется. Достаточность разрыва обосновывается расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами.
5. Разрыв от проездов автотранспорта из гаражей-стоянок, паркингов, автостоянок до нормируемых объектов должно быть не менее 7 метров.
6. Вентвыбросы из подземных гаражей-стоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.
7. На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.
8. Размеры территории наземного гаража-стоянки должны соответствовать габаритам застройки для исключения использования прилегающей территории под автостоянку.
9. Разрыв от территорий подземных гаражей-стоянок не лимитируется.
10. Требования, отнесенные к подземным гаражам, распространяются на размещение обвалованных гаражей-стоянок.
Просмотрен 4821 раз
Задан 2012-03-14 13:31:38 +0400 в теме "Административное право" из г. Москва
Сколько метров составляет санитарная зона жилого дома? а точнее как далеко должна парковаться машина? не во дворе же? дом двухэтажный, не частный. раньше имелась детская песочница, которую превратили в парковку...(
Удалить |
Ответов (1)
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" 4.4. Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли 18. Расстояния от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения следует принимать не менее приведенных в таблице 4.4.1. Таблица 4.4.1. Расстояния от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки Объекты, до которых исчисляется расстояние Расстояние, м Автостоянки (открытые площадки, паркинги) и наземные гаражи-стоянки вместимостью, машиномест 10 и менее 11-50 51-100 101-300 свыше 300 Фасады жилых домой и торцы с окнами 10 15 25 35 50 Торцы жилых домой без окон 10 10 15 25 35 Школы, детские учреждения, ПТУ, техникумы, площадки отдыха, игр и спорта 25 50 50 50 50 Лечебные учреждения стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки) 25 50 * * * 18.1. Расстояния от наземных гаражей-стоянок и автостоянок принимаются до границ участков школ, детских учреждений, лечебно-профилактических учреждений стационарного типа, объектов социального назначения, площадок отдыха, детских игровых площадок. 18.2. Для наземных гаражей-стоянок со сплошным стеновым ограждением, указанных в таблице, расстояния допускается сокращать на 25% при отсутствии в них открывающихся окон, а также въездов-выездов, ориентированных в сторону жилых домов, территорий ЛПУ стационарного типа, объектов социального обеспечения, детских дошкольных учреждений, школ и др. учебных заведений. 18.3. На придомовой территории допускается размещение открытых автостоянок (паркингов) вместимостью - до 50 машино-мест и гаражей-стоянок и паркингов со сплошным стеновым ограждением для хранения автомобилей вместимостью до 100 машино-мест, при соблюдении нормативных требований обеспеченности придомовых территорий элементами благоустройства по площади и наименованиям. 18.4. Выезды-въезды из гаражей, расположенных на территории жилой застройки, вместимостью свыше 100 машино-мест должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам, парковым дорогам и велосипедным дорожкам. 18.5. Наземные гаражи-стоянки вместимостью свыше 500 машино-мест следует размещать на территориях промышленных, коммунально-складских зон и территориях санитарно-защитных зон. 18.6. Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется только расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, фасадов жилых домов, площадок отдыха и др. Оно должно составлять не менее 15 метров. 18.7. Расстояние от проездов автотранспорта из гаражей всех типов и открытых автостоянок до нормируемых объектов должно быть не менее 7 метров. 18.8. Вентвыбросы от подземных гаражей-стоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания. 18.9. На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения, на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу. 18.10. Размеры территории наземного гаража-стоянки должны соответствовать габаритам застройки для исключения использования прилегающей территории под автостоянку. 18.11. От наземных гаражей-стоянок устанавливается санитарный разрыв с озеленением территории, прилегающей к объектам нормирования. 18.12. Расстояние от территорий подземных гаражей-стоянок не лимитируется. 18.13. Требования, отнесенные к подз
-
—
Что делать во дворе дома 12ти кв превратили двор в авто парковку, грязь, шум,скандалы,..
. Москва Просмотрен 490 раз. Задан 2012-04-02 09:40:01 +0400 в тематике "Гражданское право" -
—
Участок у реки. какова санитарная зона? планируется строительство дачного дома круглогодичного проживания...
. Москва Просмотрен 192 раза. Задан 2012-01-11 11:09:14 +0400 в тематике "Земельное право, ресурсы" -
—
Может ли граница проходить под окном дома?или существует санитарная зона между участками?..
. Москва Просмотрен 514 раз. Задан 2012-08-12 12:58:16 +0400 в тематике "Другие вопросы" -
—
Какая санитарная зона у высоковольтной лэп..
. Москва Просмотрен 1087 раз. Задан 2011-10-16 09:11:53 +0400 в тематике "Земельное право, ресурсы" -
—
Во дворе жилого дома хотят сделать парковку для машин магазина..
. Москва Просмотрен 299 раз. Задан 2011-12-23 10:23:46 +0400 в тематике "Защита прав потребителей" -
—
На каком расстоянии разрешено ставить мусороконтейнеры КГМ от забора детского садика?..
. Москва Просмотрен 138 раз. Задан 2012-01-13 14:10:03 +0400 в тематике "Жилищное право" -
—
Люди помогите!..
. Москва Просмотрен 168 раз. Задан 2011-08-12 09:44:20 +0400 в тематике "Земельное право, ресурсы" - — Что можно сделать если в моем городе проведено незаконное на мой взгляд строительство (против санитарных норм)?..
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
4.4. Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли
Класс I - санитарно-защитная зона 1000 м
1. Усовершенствованные свалки твердых бытовых отходов.
2. Поля ассенизации и поля запахивания.
3. Скотомогильники с захоронением в ямах.
4. Утильзаводы для ликвидации трупов животных и конфискатов.
5. Усовершенствованные свалки для неутилизированных твердых промышленных отходов.
6. Крематории, при количестве печей более одной.
7. Мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы мощностью свыше 40 тыс. т/год.
Класс II - санитарно-защитная зона 500 м
1. Мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы мощностью до 40 тыс. т/год.
2. Полигоны и участки компостирования твердых бытовых отходов.
3. Скотомогильники с биологическими камерами.
4. Сливные станции.
5. Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га. (Размещение кладбища размером территории более 40 га не допускается).
6. Крематории без подготовительных и обрядовых процессов с одной однокамерной печью.
7. Таможенные терминалы, оптовые рынки*.
Класс III - санитарно-защитная зона 300 м
1. Центральные базы по сбору утильсырья.
2. Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью менее 20 га.
3. Участки для парникового и тепличных хозяйств с использованием отходов.
4. Компостирование отходов без навоза и фекалий.
5. Предприятия по обслуживанию грузовых автомобилей*.
6. Автобусные и троллейбусные вокзалы*.
7. Автобусные и троллейбусные парки с технической готовностью свыше 300 машин, трамвайные, метродепо (с ремонтной базой)*.
8. Физкультурно-оздоровительные сооружения открытого типа со стационарными трибунами вместимостью свыше 500 мест*.
Класс IV - санитарно-защитная зона 100 м
1. Базы районного назначения для сбора утильсырья.
2. Предприятия по обслуживанию легковых, грузовых автомобилей с количеством постов не более 10, таксомоторный парк.*.
3. Механизированные транспортные парки по очистке города (КМУ) без ремонтной базы*.
4. Стоянки (парки) грузового междугородного автотранспорта*.
5. Автозаправочные станции для заправки грузового и легкового автотранспорта жидким и газовым топливом.*
6. Мойки грузовых автомобилей портального типа (размещаются в границах промышленных и коммунально-складских зон, на магистралях на въезде в город, на территории автотранспортных предприятий)*.
7. Фабрики химчистки.
8. Фабрики прачечные.
9. Банно-прачечные комбинаты.
10. Физкультурно-оздоровительные сооружения открытого типа со стационарными трибунами вместимостью до 500 мест*.
11. Автобусные и троллейбусные парки до 300 машин*.
12. Ветлечебницы с содержанием животных, виварии, питомники, кинологические центры, пункты передержки животных*.
13. Мусороперегрузочные станции.
14. Мойка автомобилей с количеством более 2 постов*.
15. СИЗО, приемники-распределители.
Класс V - санитарно-защитная зона 50 м
2. Пожарные депо.
3. Подстанции скорой помощи*.
4. Склады хранения пищевых продуктов (мясных, молочных, кондитерских, овощей, фруктов, напитков и др.), лекарственных, промышленных и хозяйственных товаров.
5. Отдельно стоящие УВД, РОВД, отделы ГИБДД, военные комиссариаты районные и городские.
6. Отстойно-разворотные площадки общественного транспорта*.
7. Закрытые кладбища и мемориальные комплексы, кладбища с погребением после кремации, колумбарии, сельские кладбища.
8. Физкультурно-оздоровительные сооружения открытого типа с проведением спортивных игр со стационарными трибунами вместимостью до 100 мест*.
9. Станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ).
10. Предприятия, имеющие торговую площадь более 1000 кв.м: отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, мелокооптовые рынки, рынки продовольственных и промышленных товаров с приобъектной автостоянкой вместимостью до 300 м/м*.
Для предприятий, занимающих меньшие торговые площади, размер СЗЗ устанавливается при принадлежащем обосновании.
11. Отдельно стоящие комбинаты бытового обслуживания (отделы диспетчерской службы, ремонт бытовой техники, часов, обуви и т.д.)*.
12. Голубятни*.
13. Ветлечебницы без содержания животных*.
14. Автозаправочные станции для легкового автотранспорта, оборудованные системой закольцовки паров бензина, автогазозаправочные станции с компрессорами внутри помещения с количеством заправок не более 500 м/сутки без объектов технического обслуживания автомобилей*.
15. Мойка автомобилей до двух постов.
16. Мини-химчистки производительностью не более 20 кг/час.
17. Крытые отдельно стоящие физкультурно-оздоровительные комплексы, спортклубы, открытые спортивные площадки, культурно-досуговые и развлекательные центры, культовые объекты*.
18. Расстояния от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения следует принимать не менее приведенных в таблице 4.4.1.
Таблица 4.4.1.
Расстояния от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов
застройки
┌────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Объекты, до которых │ Расстояние, м │
│ исчисляется ├──────────────────────────────────────────────────┤
│ расстояние │ Автостоянки (открытые площадки, паркинги) и │
│ │наземные гаражи-стоянки вместимостью, машино-мест │
│ ├─────────┬─────────┬─────────┬──────────┬─────────┤
│ │ 10 и │ 11-50 │ 51-100 │ 101-300 │свыше 300│
│ │ менее │ │ │ │ │
│Фасады жилых домов и│ 10 │ 15 │ 25 │ 35 │ 50 │
│торцы с окнами │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Торцы жилых домов│ 10 │ 10 │ 15 │ 25 │ 35 │
│без окон │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Школы, детские│ 25 │ 50 │ 50 │ 50 │ 50 │
│учреждения, ПТУ,│ │ │ │ │ │
│техникумы, площадки│ │ │ │ │ │
│отдыха, игр и спорта│ │ │ │ │ │
├────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Лечебные учреждения│ 25 │ 50 │ * │ * │ * │
│стационарного типа,│ │ │ │ │ │
│открытые спортивные│ │ │ │ │ │
│сооружения общего│ │ │ │ │ │
│пользования, места│ │ │ │ │ │
│отдыха населения│ │ │ │ │ │
│(сады, скверы,│ │ │ │ │ │
│парки) │ │ │ │ │ │
└────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┴─────────┘
18.1. Расстояния от наземных гаражей-стоянок и автостоянок принимаются до границ участков школ, детских учреждений, лечебно-профилактических учреждений стационарного типа, объектов социального назначения, площадок отдыха, детских игровых площадок.
18.2. Для наземных гаражей-стоянок со сплошным стеновым ограждением, указанных в таблице, расстояния допускается сокращать на 25% при отсутствии в них открывающихся окон, а также въездов-выездов, ориентированных в сторону жилых домов, территорий ЛПУ стационарного типа, объектов социального обеспечения, детских дошкольных учреждений, школ и др. учебных заведений.
18.3. На придомовой территории допускается размещение открытых автостоянок (паркингов) вместимостью - до 50 машино-мест и гаражей-стоянок и паркингов со сплошным стеновым ограждением для хранения автомобилей вместимостью до 100 машино-мест, при соблюдении нормативных требований обеспеченности придомовых территорий элементами благоустройства по площади и наименованиям.
18.4. Выезды-въезды из гаражей, расположенных на территории жилой застройки, вместимостью свыше 100 машино-мест должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам, парковым дорогам и велосипедным дорожкам.
18.5. Наземные гаражи-стоянки вместимостью свыше 500 машино-мест следует размещать на территориях промышленных, коммунально-складских зон и территориях санитарно-защитных зон.
18.6. Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется только расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, фасадов жилых домов, площадок отдыха и др. Оно должно составлять не менее 15 метров.
18.7. Расстояние от проездов автотранспорта из гаражей всех типов и открытых автостоянок до нормируемых объектов должно быть не менее 7 метров.
18.8. Вентвыбросы от подземных гаражей-стоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.
18.9. На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения, на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.
18.10. Размеры территории наземного гаража-стоянки должны соответствовать габаритам застройки для исключения использования прилегающей территории под автостоянку.
18.11. От наземных гаражей-стоянок устанавливается санитарный разрыв с озеленением территории, прилегающей к объектам нормирования.
18.12. Расстояние от территорий подземных гаражей-стоянок не лимитируется.
18.13. Требования, отнесенные к подземным гаражам, распространяются на размещение обвалованных гаражей-стоянок.
оглавление | вперед >>
Похожие статьи
-
Рис с печенью: рецепты и особенности приготовления
Печень - один из богатейших источников железа в рационе человека. К тому же, этот продукт широко распространен в наших магазинах, быстро готовится и не дорого стоит. Вкусный рис с печенью по нашим рецептам порадует за трапезой вас и ваших...
-
Свиное сало: калорийность, польза и вред Калорийность сало свиное соленое
Сало – любимый многими продукт и отличная закуска. Он представляет собой засоленный или копченый свиной жир, иногда с мясными прослойками. Мягкое, хорошо приготовленное имеет очень насыщенный, приятный вкус. Однако калорийность этого...
-
Транспортный налог (2018): изменения Изменение ставки транспортного налога в году
Сегодня мы рассмотрим транспортный налог для Москвы. Проанализируем налоговые ставки по уплате транспортного налога и узнаем, какие существуют сроки по уплате налога. Также мы рассмотрим типичные ошибки при уплате транспортного налога и...
-
Современные молитвенники и старцы нашего времени
Православными старцами считаются люди, обладающие высокой духовностью и природной мудростью, чаще всего священнослужители. В древней Руси, истории о таких людях передавались из уст в уста, о них слагались легенды. Собиралась огромная...
-
Басня свинья под дубом - крылов иван андреевич
Басня - это произведение, призванное передавать в своем содержании некий смысл. Жителям России этот вид творчества известен по нетленным стихотворениям Ивана Андреевича Крылова, ведь именно он познакомил нашу страну с прописными истинами...
-
Сочинение-рассуждение по пословице «Яблоко от яблони недалеко падает Мимо яблоньки яблоко не падает что значит
0 Много ли человеку надо, чтобы оскорбить своего собеседника? Существуют такие обороты речи, которые хотя и "опускают", но делают это столь аккуратно, и даже красиво, что никак не подкопаешься. Наши предки умели это делать, и сегодня мы...