Как сделать расширители колесных арок своими руками: инструкция. Расширители арок универсальные

Применение широкопрофильных шин поставило вопрос «Как сделать своими руками расширители колесных арок» в разряд актуальных для некоторых владельцев легковушек и внедорожников, где они устанавливаются. Этот колесный тюнинг не только меняет внешность авто. Он обычно сопровождается довольно сильным загрязнением кузовных поверхностей, а для любителей чистоты – это существенный минус.

Как сделать своими руками расширители колесных арок , которые нам позволят нейтрализовать подобные неприятные моменты? К задуманной цели можно прийти различными путями. Существует несколько популярных у автолюбителей способов изготовления и установки фендеров или колесных арок. Рассмотрим подробнее.

Что это дает?


Ну, во-первых, для чего это нужно? Какие выгоды получает ваша машина от подобной процедуры? Самое главное преимущество – чисто техническое. Колесные арки осуществляют сохранность покрытия крыльев, да и дверей, от всевозможных механических повреждений песком и камнями, выбрасываемыми из-под широких колес (хотя здесь может помочь ).

Следующие преимущества, также немаловажные – чистота и красота. Фендеры лучше защищают от грязи, прекрасно очищаются, к тому же – добавляют «прокачанной» внешности вашей любимице.



Из пенопласта


Данную процедуру можно осуществить самостоятельно, если дружишь с инструментами и обладаешь некоторой технической сноровкой. Основы для фендеров могут делаться из разного материала. А сам фендер обычно – из стекловолокна. Хорошей основой служит пенополистирол (по-простому, пенопласт).

Вот пошаговая инструкция произведения данных работ.

  • Сначала необходимо приклеить к выбранным поверхностям кузова куски пенопласта нужного размера (лучше это сделать Makroflex"ом). Предварительно поверхность следует зачистить и , имеющимся под рукой;
  • Затем, после того, как клей высохнет, пенопласт обрабатывается электроножом. Делаются поступательные движения, грубая шлифовка деталей. Более филигранную шлифовку нужно производить при помощи крупнозернистой наждачки.
  • Обработанный пенопласт покрываем слоем специальной смолы. Подождем, пока просохнет;
  • Затем поверхности покрываем волокном. Следите, чтобы кусочки волокна укладывались друг на друга как бы внахлест, но аккуратно. Также важно в нужный момент удалить пузыри воздуха, если они появляются в процессе работы. Ждем, как обычно, полного высыхания;
  • Затем на слой стекловолокон наносится шпатлевка грубым слоем. Когда высохнет – равняем поверхности наждаком. Затем используем финишную шпатлевку.

Если получилось неровно или не так, как вам того хотелось бы, можно процедуру повторить: стекловолокно, шпатлевка, шлифовка.

Если все устраивает, можно приступать к грунтовке под покраску и, собственно, к самой покраске самодельных деталей.


Скульптурный пластилин


В качестве основы можно попробовать использовать и этот прекрасный, хорошо форматирующийся материал. Главное достоинство подобной работы с ним – возможность легко исправлять недочеты в образованных формах арок. Ниже приведем пошаговую инструкцию проведения данных работ.

  • Рабочую плоскость кузова закрываем скотчем (лучше из всех видов – взять малярный);
  • Пластилин, специальный, скульптурный (продается в магазинах и на рынках) намазываем слоем на крылья. Вначале втираем его в малярный скотч довольно тонким слоем. После – крупными кусками – создаем профильный объем деталей;
  • Придаем аркам симметричность форм. Это процесс, требующий хорошего глазомера и терпения от автолюбителя, решившего таким образом затюнинговаться. Ничего, если не получается с первого раза. Прекрасный материал для основы дает преимущество в исправлении ошибок;
  • Далее – нанесем эпоксидку и стекловолокно . Это необходимо произвести в несколько слоев (более трех). Ждем, пока высохнет;
  • После высыхания снимаем получившиеся матрицы вместе со скульптурным пластилином. А внутренняя поверхность фендера-самоделки от него очищается;
  • Полученные детали подгоняем и закрепляем на местах при помощи саморезов и герметика;
  • Далее по плану отделочные работы, чтобы все выглядело красиво: шпатлевка, шлифовка, грунтовка, покраска.



При помощи монтажной пены


В качестве основы для самодельных деталей можно использовать и легкодоступную и сравнительно недорогую пену для монтажных работ. Только надо помнить, что подобная смесь, высыхая, увеличивается в объемах. По этому поводу необходимо всегда производить некоторую корректировку измерений.
  • Из универсальных, продающихся уже готовыми, арок из пластика делаем формы и крепим их к крылу саморезами;
  • Монтажная наносится как и внутри арок, так и снаружи. Ожидаем полного затвердения пены (время обычно указано на самом баллоне);
  • Когда все хорошо возьмется, с помощью обыкновенного канцелярского ножика придаем фендерам желаемую геометрию. Шлифуем наждачкой;
  • Усиливаем конструкцию по прочности при помощи смолы и стекловолокон (несколько слоев);
  • Далее, после полного высыхания, как обычно, производим отделочные работы.

Теперь вы знаете, как сделать своими руками расширители колесных арок несколькими способами. Выбирайте любой, наиболее вам доступный, и можно производить работу.

Расширители арок своими руками

Расширители колесных арок – выступающие козырьки для защиты кузова от грязи. Установка фендеров (профессиональное название расширителей) актуально на легковых автомобилях с широкой резиной. Выступающий борт покрышки при вращении колеса может закидывать грязь и мелкие камни кузов, да и смотрится некрасиво.
В статье познакомимся с основными типами фендеров и как сделать расширители арок своими руками из подручных материалов.

Типы автомобильных колесных арок

Расширители на арки автомобильного кузова обеспечивают:

  • эстетичность, уникальность стиля;
  • защиту крыльев;
  • защиту лако-красочного покрытия на дверях;
  • улучшение аэродинамики (правда, незначительное).


По применению фендеры делятся на универсальные и специальные. Первые можно устанавливать практически на любой автомобиль. В зависимости от материала подразделяются на:

  • резиновые;
  • пластиковые;
  • стеклопластиковые.
Резиновые расширители – прекрасная возможность защитить колесные арки от абразива и жидкой грязи, а кузов – от мелких и опасных камешков. Обладают гибкостью и способностью «пристроиться» на любую машину. Долговечны. Впечатляющий, казалось бы, комплекс, достоинств перечеркивает всего один минус – они абсолютно не смотрятся на стильном автомобиле. Да что говорить, резиновые накладки и стайлинг несовместимы вообще. Из-за этого применение резиновых фендеров сильно ограничено.

Пластиковые расширители арок более твердые и менее стойки к износам. Однако по внешним данным они превосходят резину. Простой способ установки с помощью саморезов. Что касается защиты, то пластик смело закроет и кузовщину, и полости арок.

Фендеры на основе пластмассы и стекла уступают предыдущим вариантам по эстетическим качествам, а возни с ними больше. Также материал изобилует дефектами, которые необходимо корректировать.

Обвесы специального назначения могут быть выполнены из перечисленных материалов, направлены на конкретную модель автомобиля. Как правило, их особенности – это геометрия и способ закрепления.

Общие правила по установке расширителей арок своими руками:

  • точность разметки креплений;
  • защита кузова на время шпатлевания;
  • аккуратность при выравнивании, грунтовке и окрашивании фендера (применительно к стеклопластику).
Изготовить расширители колесных арок можно и своими руками. О том, из чего и как их сделать, читаем далее.

Расширители арок в домашних условиях

Изготовить расширители для колесных арок достаточно просто. Распространенный материал – стекловолокно. В качестве связующего и крепежного материала применяется эпоксидная смола и так называемая основа. Для нее можно использовать материалы:

  • пенополистирол (в обиходе пенопласт);
  • скульптурный пластилин;
  • монтажную пену.
Сложным моментом при изготовлении расширителей арок своими руками будет выдержка формы. В противном случае работу придется переделывать или затратить много времени на выравнивание.

Расширители на пенопластовой основе:

  • Вырезать куски пенополистирола и закрепить их с помощью клея-герметика к кузову.
  • Зачистить поверхность наждаком средней зернистости.
  • Очистить поверхность от стружки и положить слой смолы.
  • Последовательно, друг на друга наклеивать кусочки стеловолокна. Не допускать попадания воздуха в них!
  • После полного высыхания обработать шпатлевкой.
  • Финишная зачистка.
  • Грунтовка и окрашивание.

Особенность: отсутствует саморезное крепление, расширители закреплены только на клей.


Фендеры на пластилиновой основе. Для защиты кузова оклеить ближайшие области скотчем. Ход работы:

  1. Размягчить скульптурный пластилин и нанести на поверхность колесной арки.
  2. Сформировать основу. Необходимо внимательно подойти к созданию геометрии.
  3. Нанести несколько слоев эпоксидной смолы средней вязкости. Не нужно применять слишком много связующего состава, достаточно будет двух слоев.
  4. На смолу прочно закрепляется стекловолокно, кусочки накладываются внахлест.
  5. После полного высыхания изделия освободить его от пластилина. Отодрать скотч.
  6. С помощью саморезов или клеящих материалов расширитель крепится к арке. Зазоры (если имеются) между изделием и кузовщиной пройти герметиком.
На выходе получили стандартный стекловолокнистый фендер. По необходимости он подвергается шлифовке и шпатлеванию.
С помощью саморезов или клеящих материалов расширитель крепится к арке. Зазоры (если имеются) между изделием и кузовщиной пройти герметиком.

Расширители арок своими руками на основе монтажной пены.


Здесь в качестве основы будет использоваться изогнутый кусок пластика. С помощью саморезных винтов его следует прикрепить к кузову таким образом, чтобы сразу придать симметричную форму.

  1. На поверхности пластиковой арки с обеих сторон наносятся слои монтажной пены.
  2. С помощью ножа отрезать излишки пены. Мелкие недочеты – бугорки, впадины, выступы – корректируются среднезернистой наждачной бумагой. На данном этапе задается геометрия будущего расширителя.
  3. Нанести несколько слоев смолы и стекловолокна.
  4. Шпатлевка, зачистка неровностей, полировка и окрашивание.
Данный способ удобнее и надежнее предыдущего – легче задать размеры и симметрию, пластиковая основа прикручивается изначально.
Определившись с методом, автовладелец сможет быстро изготовить расширители арок своими руками. В процессе работ не понадобятся какие-либо специальные инструменты, а все представленные материалы находятся в широкой доступности.

Использование большего профиля колес, нежели предусматривает стандартная комплектация автомобиля, применяется автолюбителями по той простой причине, что это один из наиболее доступных методов поднятия базы авто, в результате чего в значительной мере увеличивается его клиренс (дорожный просвет). В этом случае расширители колесных арок служат для того, чтобы защищать кузов авто от летящей от движущихся колес грязи, мусора и мелких камушков, причем их размер напрямую зависит от величины профиля. При этом, следует учитывать и тот факт, что ни один производитель не оборудует автомобили такими внешними элементами, поэтому народным умельцам, решившим поставить собственное авто на больший профиль, приходится выполнять расширители арок своими руками либо обращаться по этому вопросу за квалифицированной помощью в автомастерские.

Но так как в последнем случае придется выложить кругленькую сумму, то лучше все-таки попробовать справиться с поставленной задачей самостоятельно, тем более, что материалы в этом случае стоят копейки, а сам процесс работы не представляет собой ничего сверхъестественного. Кроме того, существует несколько вариантов того, как можно своими руками расширить колесные арки и каждый начинающий мастер может выбрать наиболее подходящий из них, руководствуясь собственным опытом и уже имеющимися навыками. Так, самый простой способ выполнения расширения арок, которое среди автолюбителей именуется фендерами, заключается в использовании пенопласта, которым обклеивают колесные дуги. Для этого, поверхность тщательно зачищают, покрывают тонким слоем обезжиривателя и, используя микрофлекс в качестве фиксатора, аккуратно приклеивают заранее подготовленные куски пенопласта.

Естественно, речь идет лишь о промежуточном этапе, так как пенопласт имеет угловатую форму, которую необходимо довести до совершенства посредством применения электроножа. Канцелярский нож и любые другие, пусть даже и самые острые устройства, не смогут придать поверхности пенопласта идеально гладкую форму. Для достижения максимально качественного результата, электрическим ножом работают, совершая плавные поступательные движения до тех пор, пока пенопластовые заготовки не примут желанный вид. По окончанию подготовительных работ в ход идет высокозернистый наждак, с помощью которого производится тщательная шлифовка поверхности. После этого поверхность изготовленного тела колесной арки полностью покрывают специальной смолой, тщательно высушивают этот слой и аккуратно приклеивают стекловолокно, внимательно следя за тем, чтобы под ним не образовывались воздушные пузырьки.

Когда все слои высохнут под воздействием окружающей среды, приступают к двойной шпатлевке с перерывами на шлифование промежуточного и финишного слоя. После того, как все работы будут окончены, а излишки (в том числе и стекловолокнистые) - полностью удалены, поверхность арочных расширителей грунтуют и окрашивают в цвет кузова, предварительно защитив последний с помощью строительного скотча. Не менее популярным методом "наращивания" колесных арок считается использование мягкого автомобильного пластилина, который выкладывают на месте будущих фендеров прямо поверх строительного скотча. Важно помнить, что подойдет только специальный скульптурный пластилин, который необходимо предварительно прогреть для увеличения его пластичных качеств. После того, как все арки будут полностью выведены, поверх пластилинового слоя выкладывают эпоксидную смолу в три этапа.

Как вариант, можно использовать один смоляной слой и один - стекловолоконный. Естественно, используемый пластилин ни в коей мере не является основой для расширителя колесных арок и все проделанные ранее манипуляции необходимы только для того, чтобы создать матрицу (форму) для их дальнейшего отлива. Поэтому, как только все слои временной заготовки полностью просохнут, ее демонтируют с поверхности кузова и полностью освобождают от пластилина, уже выполнившего свою роль, для чего пригодятся обычный фен для волос и уайт-спирит. Некоторые автолюбители заполняют готовые матрицы раствором на основе гелькоута, хотя в принципе, можно использовать их в качестве самих арок, предварительно доведя поверхность до нужного состояния. В последнем случае сперва осуществляется финишная доводка и очистка, монтаж к кузову с помощью саморезов и макрофлекса и только после этого - двойная шпатлевка, ошкуривание, грунтовка и окрашивание.

Еще один популярный метод создания новых колесных арок заключается в использовании монтажной пены, которую изначально наносят на область будущих фендеров, а потом шлифуют с помощью электроножа. Некоторые умельцы применяют данный строительный материал поверх уже установленных колесных арок, как бы расширяя их за счет пены. В этом случае задувать ее следует не только сверху арок, но и под ними. Важно помнить, что строительная пена имеет свойство очень сильно увеличиваться со временем, поэтому использовать ее следует только с этим учетом. После того, как поверхность полностью высохшей пены полностью высохнет, ее зачищают наждаком и покрывают эпоксидной смолой и слоем стекловолокна.

После высыхания этих слоев естественным способом, как и во всех предыдущих случаях, приступают к двойной шпатлевке, ошкуриванию, грунтовке и покраске поверхностей изготовленных фендеров. Данный способ используется реже двух первых по той простой причине, что работать с монтажной пеной гораздо сложнее, чем с пенопластом и скульптурным пластилином.

Из-за применения на легковых автомобилях широкопрофильной резины может измениться не только внешний вид автомобиля. При установке таких шин обычно увеличивается степень загрязнения кузова. Чтобы нивелировать такие негативные моменты, можно использовать расширители колесных арок.

Функции колесных арок

У дутых колесных арок имеется две функции:

  1. Они предохраняют двери и крылья автомобиля от повреждения покрытия камнями, которые могут выбрасываться из-под колес.
  2. Они придают внешнему облику автомобиля объемность и привлекательность.

Автомобилисты для увеличения колесных арок используют несколько способов. Расширитель колесных арок можно изготовить и своими руками.

Универсальные и оригинальные расширители колесных арок

1. Универсальные резиновые расширители
Универсальные фендеры на арки продаются в виде рулонов. Обычно такие расширители используют владельцы кроссоверов и внедорожников. Однако это элемент кузова выполняет только одну задачу. Он защищает колесные арки от попадания песка и камней. Внешний вид автомобиля они вряд ли улучшат. Особого распространения в области тюнинга такие расширители арок не получили.


2. Универсальные пластиковые расширители
В продаже такие расширители встречаются в виде изогнутых заготовок. К колесным аркам они крепятся при помощи саморезов.

3. Стеклопластиковые расширители

Этот вид зачастую может иметь дефекты, связанные с качеством обрезки и нарушением конфигурации. Устанавливать подобные расширители арок можно только тем автолюбителям, которые не боятся работать со шпатлевкой. При установке таких расширителей важно изначально точно прикрепить их саморезами к арке. После этого крыло автомобиля защищается с помощью малярного скотча. Затем можно шпаклевать дутую арку. Поверхность фендера после высыхания можно выровнять наждачной бумагой и закрасить в нужный цвет.

Расширители арок своими руками

Расширить колесные арки можно и самостоятельно, используя подручные материалы. Обычно самодельные фендеры изготавливают из стекловолокна. Можно использовать различные основы для расширителей.

Расширители из пенополистирола

Для увеличения колесных арок прекрасно сгодиться и обычный пенопласт. Чтобы изготовить фендер из пенополистирола, необходимо:

  1. Приклеить куски подходящего размера к кузову при помощи «Макрофлекса»
  2. Когда клей высохнет, обработать куски пенополистирола наждачной бумагой или электроножом.
  3. Для придания прочности обработанную поверхность необходимо покрыть слоем смолы и кусочками стекловолокна. Для этого куски стекловолокна укладываются друг на друга внахлест. Главное – избегать появления пузырьков воздуха.
  4. После высыхания слоя стекловолокна нанести слой грубой шпатлевки.
  5. Высохшую поверхность можно отшлифовать наждачной бумагой.
  6. Заполнить имеющиеся раковины финишным слоем шпатлевки.



Изготовление фендеров из скульптурного пластилина

  1. Рабочую поверхность предварительно нужно защитить малярным скотчем.
  2. Размягчить скульптурный пластилин и намазать его на элемент кузова. Материал сначала тонким слоем втирается в малярный скотч. Объем арки придается более крупными кусками. Придание аркам симметричной формы является самой сложной работой в этом процессе.
  3. На арки наносится эпоксидная смола и слои стекловолокна.
  4. Получившиеся матрицы расширителей после полного высыхания необходимо снять с кузова. Внутреннюю поверхность самодельного фендера необходимо очистить от пластилина.
  5. Детали подгоняются по размеру и крепятся к колесным аркам при помощи саморезов.
  6. Теперь можно выполнить финишную шлифовку изготовленных элементов и нанести на них лакокрасочное покрытие.

Чтобы предотвратить загрязнение автомобиля и повреждение кузова грязью, отлетающей от протекторов шин, некоторые автомобилисты покупают специальные расширители арок, либо же вовсе делают их самостоятельно. Изготовить самому конструкцию не сложно, нужно только внимательно отнестись к деталям.

Расширители колесных арок

Расширители арок - это не только элемент декора, но и средство защиты автомобиля от загрязнения. Наверняка вы замечали, что дутые шины колес, особенно на внедорожниках, не на много, но выступают за арки автомобиля. Вращаясь, колеса разбрасывают собранную грязь на кузов, стекла и даже крышу. Это явление часто наблюдается во время езды по бездорожью, либо же в сельской местности.

Чтобы не тратиться на постоянные услуги автомоек, а также поберечь свои силы, многие водители используют расширители арок. К счастью, автомобильный рынок подобными товарами переполнен - можно приобрести как дешевые универсальные обвесы, так и специально для вашего автомобиля по соответствующей цене.

Принцип работы всех расширителей арок одинаков: они крепятся непосредственно на кузов авто, надежно защищая его от загрязнений. Кроме того, арки препятствуют появлению царапин на поверхности машины, а в последствии и коррозии. В микротрещины и царапины попадает вода с частичками грязи. В итоге кузов начинает гнить, что является вполне нормальным природным явлением. Для предотвращения коррозии рекомендуется использовать качественную полироль. Как ее выбрать и правильно наносить детально описано в статье.

Универсальные расширители

Универсальные расширители арок пользуются все большей популярностью среди автомобилистов. Прежде всего это связано с их дешевизной, и при этом вполне неплохим качеством. Второй нюанс - доступность. Приобрести данные изделия можно в любом .

Обвесы выпускаются в трех вариантах: резиновые арки, пластмассовые и выполненные из стеклопакета.

Последние арки отличаются привлекательным дизайном - это их большой плюс. Минус - возможные сложности монтажа. С виду может показаться, что арки из стеклопакета хрупкие, однако это не так. В производстве применяются материалы, отличающиеся стойкостью к внешним воздействиям.

Очень часто стеклопластиковые обвесы имеют различные дефекты, связанные как с конфигурацией, так и с качеством изготовления.

Чтобы установить арки на автомобиль, следуйте инструкции, представленной ниже.

  1. Сначала нужно точно прикрепить обвесы к кузову.
  2. Далее крыло зачищается, арки шпаклюются.
  3. Когда обвесы просохнут, необходимо придать правильную форму наждачной бумагой.
  4. Последний этап - окрашивание в цвет автомобиля.

Пластиковые арки не требуют шпаклевки и покраски - их просто крепят к кузову саморезами.

Резиновые расширители арок


Подобные изделия подходят абсолютно для любых моделей машин без исключений. Продаются резиновые арки в виде рулонов. В зависимости от размеров автомобиля, они подрезаются, а затем крепятся к кузову обратной стороной. Обвесы из резины прекрасно защищают автомобиль от повреждений, но имеют один весомый недостаток: их дизайн отталкивает многих автомобилистов. Из-за этого применяются, в основном, водителями . Тем не менее, низкая цена компенсирует все имеющиеся недостатки.

Пластиковые расширители арок

В отличие от резиновых арок, пластмассовые имеют куда более привлекательный вид. Так как пластику нельзя придать такую форму, как можно было придать резине, имеются ограничения по модели автомобиля: некотором водителям пластмассовые арки могут просто не подойти. Но главный минус подобных изделий - не совсем качественная защита кузова от грязи. К плюсам, пожалуй, можно отнести эстетическую красоту и относительно небольшую стоимость.


Расширители арок своими руками

Если вы не желаете тратиться на фирменные обвесы, можете соорудить арки . Многие автомобилисты делают их из пенопласта, из скульптурного пластилина, либо же из монтажной пены.

Установка расширителей арок из пенопласта

  1. Отмерьте арки вашего автомобиля, а затем вырежьте куски соответствующего размера из пенопласта.
  2. Приклейте будущие обвесы к кузову автомобиля «Макрофлексом».
  3. Когда клей высохнет, придайте пенопласту красивую форму с помощью электроножа и наждачной бумаги.
  4. Чтобы арки из пенопласта прослужили дольше, обработайте изделия смолой и стекловолокном. Куски стекловолокна кладутся внахлест друг друга. Важно своевременно удалять появившиеся пузырьки воздуха.
  5. После высыхания вышеперечисленных материалов, поверхность пенопластовых арок дополнительно шпаклюется.
  6. С помощью наждачной бумаги выровняйте неровности.
  7. Чтобы максимально защитить обвесы от воздействия внешних факторов, можете нанести несколько слоев стекловолокна и шпаклевки.

Установка расширителей арок из скульптурного пластилина

  1. Заклейте малярным скотчем рабочую поверхность кузова.
  2. Размягчив пластилин, начните его намазывать на поверхность скотча.
  3. Поэтапно увеличивайте будущие арки.
  4. Далее придайте обвесам симметричность.
  5. После этого, как и в случае с пенопластом, пластилин покройте смолой и стекловолокном. Достаточно двух-трех слоев.
  6. Когда арки полностью высохнут, снимите их вместе со скотчем.
  7. Обработайте поверхность изделий наждачной бумагой.
  8. Вот и все, детали готовы. Прикрепите обвесы к кузову саморезами или клеем.

Установка расширителей арок из монтажной пены

Чтобы изготовить арки из монтажной пены, необходимо приобрести универсальные пластиковые обвесы. Ранее было указано, что они плохо справляются с защитой автомобиля . С помощью пены можно исправить подобный недочет. Пластмассовые арки будут служить основанием для всей конструкции.

  1. Прикрепите саморезами пластиковые арки к машине.
  2. Нанесите пену сначала снизу обвесов, а затем сверху.
  3. После того, как пена подсохнет, придайте ей нужную форму.
  4. Покройте изделие смолой и стекловолокном, нанеся не менее двух слоев.
  5. Далее - шлифовка наждачной бумагой.

Обратите внимание, применение расширителей арок уместно только в том случае, если на автомобиле установлена широкопрофильная резина. В иных случаях обвесы не нужны.



Похожие статьи