Фундамент на забивных сваях как он есть. Армирование свай Разметка точек установки свай

Из данной статьи вы узнаете, зачем нужно армирование забивных железобетонных свай . Мы рассмотрим все типы армирования ЖБ конструкций, ознакомимся с технологией промышленного армирования ЖБ свай и детально изучим методику расчета и последовательность выполнения работ по армированию буронабивных свай своими руками.

Классификация забивных железобетонных свай , используемых для строительства фундаментов и оснований под здания и технические сооружения, выполняется не только исходя из формы конструкции, но и в зависимости от способа армирования, который применялся при производстве сваи.

Свайные столбы, обладающие продольным армированием, используются для погружения в среднеплотные грунты - супеси, суглинки, глинистую почву. Такие сваи, за счет использования меньшего количества арматуры, стоят дешевле, но обладают невысоким сопротивлением к растягивающим и сгибающим нагрузкам, которого достаточно для строительства фундаментов под наземные сооружения, но не хватает для возведения гидротехнических построек.


Рис. 1.1 :

  • Рабочие поверхности металлической опалубки покрываются смазывающим материалом (Эмульсолом);
  • В отсеках металлоформы размещаются армокаркасы;



Рис. 1.8

  • Выполняется предварительно натяжение арматуры гидродомкратом - сначала на 40% от максимального усилия, затем проверяется положения арматуры, после чего борта металлоформы закрываются;
  • Производится натяжение арматуры равное максимальному расчетному усилию. Под такой нагрузкой стержни выдерживаются в течении 5 минут;
  • Металлоформа заполняется бетонной смесью и выполняется виброуплотнение бетона;
  • Выдерживается время необходимое на схватывание бетона, после чего отключаются гидродомкраты и арматура сжимается до исходного состояния;
  • Металлоформа помещается в пропарочную камеру, в которой процесс отвердевания бетона существенно ускоряется;
  • С помощью кранового оборудования готовые сваи вынимаются из металлоформы.



Рис. 1.9

Армирование буронабивных свай

Расчет производится исходя из следующих первоначальных данных:

  • Длина сваи - 150 см;
  • Диаметр сваи - 300 мм;
  • Шаг между свайными столбами - 1,5 метра;
  • Высота выпуска свайного столба - 30 см.
  • Периметр фундамента - 27 м.

Свайный столб будет укрепляться с помощью армокаркаса, состоящего из четырех продольных арматурных прутьев длиною 180 см (150 см на часть столба, расположенную в почве, и 30 см. на выпуск), соединенных тремя витками (сверху, посередине и в нижней части) гладкой арматуры.


Рис. 2.0

  • 27/1,5 = 18 шт.

Исходя из того, что длина продольного прутка арматуры в каркасе составляет 1.8 м, а всего таких прутьев должно быть 4, рассчитываем количество арматуры на один каркас:

  • 1,8*4 = 7,2 м.

Зная количество свай и длину продольной арматуры на один каркас мы можем рассчитать общую длину арматурных прутьев:

  • 7,2*18 = 129,6 м.

Для соединения продольных прутьев между собой нам потребуется гладкая арматура диаметром 7-8 мм. Исходя из диаметра каркаса в 300 мм, длина одного прутка гладкой арматуры будет составлять около 95 см.

Количество соединяющих элементов армокаркаса - 3 шт. (снизу, посередине и сверху). Определяем требуемую длину гладной арматуры для одного каркаса:

  • 0,95*3 = 2,85 м.
  • 18*2,85 = 51,3 м.

Исходя из проведенных расчетов мы определили, что для армирования буронабивных свай нам потребуется 130 метров рифленой арматуры и 52 метра гладких прутьев.


Необходимые инструменты и материалы

Работы по армированию буронабивных свай не требуют привлечения какого-либо специального строительного оборудования. Единственное, что вам потребуется - это сварочный аппарат и болгарка (для резки арматурных прутьев).

При отсутствии сварочного аппарата можно использовать другой тип соединения - фиксацию элементов каркаса с помощью вязальной проволоки.


Рис. 2.1

Все армокаркасы для свай, произведенные в промышленных условиях, скрепляются с помощью сварки, так что опасаться сварочного соединения не стоит. Единственным существенным недостатком данного метода является подверженность металла коррозии (в местах сварки), однако данная проблема устраняется покрытием арматуры обычной грунтовкой по металлу.


Рис. 2.2

И так, чтобы создать армокаркас для буронабивной сваи своими руками вам потребуются следующие инструменты:

  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат;
  • Рулетка и карандаш;
  • Малярная кисть.

Из расходных материалов - прутья рифленой и гладкой арматуры, антикоррозийная грунтовка и, при необходимости, вязальная проволока.


Последовательность выполнения работ

Алгоритм действия при создании армокаркаса следующий:

  • Подготавливаем арматуру - нарезаем рифленые и гладкие прутья на участки необходимой длины с помощью болгарки. Работая с данным инструментом нельзя забывать о технике безопасности;
  • Затем производится гибка гладкой арматуры - разметьте на прутьях четыре равных по размеру участка, заклиньте ее в тисках и с помощью рычага (подойдет обычная металлическая труба, надеваемая на арматуру), придайте пруту необходимую форму;


Рис. 2.3

  • После формирования фиксирующих квадратов берем два рифленых прута и размещаем их параллельно друг другу на рабочей поверхности. Расстояние между прутьями должно соответствовать проектным размерам армокаркаса;
  • Надеваем на продольные прутья предварительно подготовленные квадраты так, чтобы прутья размещались во внутренних углах заготовки, и фиксируем их с помощью сварки либо вязальной проволоки;
  • Переворачиваем полученную конструкцию и привариваем два оставшихся продольных прута;
  • Покрываем армокаркасы антикоррозийной грунтовкой.
  • Дно пробуренной под сваю скважины устилается слоем геотесктиля;
  • На поверхности геотекстиля обустраивается уплотняющая подсыпка толщиною 20 сантиметров: первый слой - песок, второй - щебень либо гравий;
  • Затем в скважине размещается опалубка, в которую впоследствии будет заливаться бетон. Опалубка делается из рубероида, скрученного в цилиндр требуемых размеров.

Рис. 2.4

  • В опалубку устанавливается армокаркас;
  • Последний этап - бетонирование сваи. Для заливки используется цементно-песчаная смесь на основе цемента марок М300-М400. После того как опалубок залит бетоном на необходимую высоту производится штыкование бетона арматурой, это помогает удалить из смеси полости воздуха.


Рис. 2.5

После заливки буронабивной сваи, прежде чем приступать к последующим работам, нужно выждать время, необходимо для полного отвердевания бетона.

Для погружения большинства железобетонных свай используется сваебой на колесном ходу , благодаря своей колёсной базе легко доставляется на место проведения работ и быстро выполняет дневную норму.

Наши услуги

Основные услуги компании "Богатырь" - это свайные работы и лидерное бурение . Мы имеем собственный автопарк бурильно-сваебойной техники и готовы поставлять сваи на объект с дальнейшим их погружением на строительной площадке. Цены на забивку свай представлены на странице: цены на забивку свай . Для заказа работ по забивке железобетонных свай, оставьте заявочку:

Статьи по теме

Полезные материалы

JQuery(document).ready(function(){ jQuery("#plgjlcomments1 a:first").tab("show"); });

Эти каркасы представляют собой металлические конструкции цилиндрической формы, состоящие из армированных окружностей вспомагательной арматуры небольшого сечения и продольной рабочей арматуры сечением побольше. Такие каркасы успешно используются для армирования свай БНС, железобетонных фундаментов и прочих элементов ЖБИ повышенной прочности, востребованных в строительной отросли.
Завод «СПЕЦСТРОЙКОМПЛЕКТ» - ответственный и надежный поставщик широкого ассортимента металлоконструкций – с полным на то основанием держит лидерство по изготовлению, производству и продаже арматурных каркасов буронабивных свай в своем сегменте.

Технологии на основе буронабивных свай

Введение на площадках для строительства некоторых ограничений по работе с забивными сваями способствовало развитию технологий нового поколения на основе свай буронабивных, конструкция которых изначально создается в самом грунте: в скважину подготавливают заранее, монтируют каркас и производят бетонную заливку, после окончательного застывания раствора вся полученная конструкция становится предельно прочной.

Применение арматурных каркасов буронабивных свай

Именно использование арматурных каркасов такого вида дает уникальную возможность создавать новую генерацию ЖБИ — безопасных и обладающих повышенной прочностью конструкций, участвующих в сооружении производственных зданий, торговых центров, мостов, объектов жилой недвижимости – там, где необходимо возведение фундаментов с достаточно большой глубиной залегания твердых пород.
Современному строительству свойственно стремительное развитие. Несмотря на то, что сейчас изобилуют инновационные технологии, существуют наиболее надежные методы, благодаря применению которых возводятся здания, сооружения и другие конструкции. В число таких способов входит установка буронабивных свай. Буронабивные сваи исполняют роль специального метода в области строительства, использование которого необходимо в случае возведения зданий в районах, где наблюдается высокая плотность застройки. Основным достоинством этого способа считается безопасность. Буронабивные сваи если сравнивать их с другими методами, позволяют в целости и невредимости оставить сооружения, коммуникации, что находятся рядом.
По мнению специалистов, буронабивные сваи являются наиболее удобным способом создания фундамента сооружений. Такая технология подходит оптимально в случае оказания значительных механических нагрузок на конструкцию. И если глубоко залегают мало сжимаемые грунты, буронабивные сваи подходят наиболее оптимально. Положительными характеристика данного метода считается высокая производительность; способность к отличному уплотнению стенок скважин, забоя; экологическая чистота (при установке свай не требуется длительная работа спецтехники). Сваи, что установлены с помощью буронабивного способа, отличаются высокой степенью несущей способности. Устройство таких свай подразумевает опускание обсадной трубы в подготовленную заранее скважину. Осыпание грунтов в таком случае осыпание исключено. Обсадная труба к стенкам скважины прилегает очень плотно, соответственно, удается избежать деформации грунтов. Высокие требования предъявляются и к качеству труб. Диаметр с размером трубы должны совпадать идеально. В стесненных условиях городской застройки при устройстве свайного фундамента для жилого дома, промышленного здания, дорожных эстакад и мостов используются буронабивные сваи. Армирование буронабивных свай осуществляется сварными, пространственными каркасами.

Изготовление арматурных каркасов для буронабивных свай

Завод металлоконструкций «СПЕЦСТРОЙКОМПЛЕКТ» обладает собственным производством. Вся продукция изготавливается согласно ГОСТ 23279-85 из высококачественного сырья, соответствующего требуемым государственным стандартам. Мы можем произвести каркас буронабивных свай в соответствии с чертежами заказчика или самостоятельно выполнить их. Во время изготовления используется новейшее оборудования, поэтому качество соединений арматурного проката является достаточно высоким и вся конструкция отвечает необходимым требованиям надёжности. Диаметр арматурного каркаса для буронабивных свай может быть от 150 до 1200мм. Арматурный каркас для БНС должен быть на 140 мм. меньше диаметра скважины для свободного погружения его в скважину.

Арматурный каркас имеет жесткость, достаточную для его погружения в скважину. С этой целью он изготавливаеться сварным с цельными продольными стержнями арматуры AIII. Для обеспечения необходимой жесткости арматурный каркас для свай усиливается кольцами из листовой стали шириной 50-100 мм и толщиной 5-10 мм, прикрепленными с внутренней стороны каркаса через 1,5-2,5 м. Арматурные каркасы для буронабивных свай имеют фиксирующие элементы (ограничители) из арматуры AI диаметром 10-12 мм и длиной 70 мм, обеспечивающие требуемую толщину защитного слоя бетона, устанавливаемые на поперечные кольца жесткости по длине сваи.

На данной странице представлена информация о армировании свай. Вы узнаете, какие сваи подлежат армированию и какие виды укрепления железобетонных изделий существуют. Также будет детально рассмотрена технология армирования буронабивных конструкций и расчеты, предшествующие данному процессу.

Наша фирма предоставляет услуги по реализации свайных изделий с квадратным, прямоугольным и круглым сечением, обладающих продольным и продольно-поперечным армированием. Мы поставляем все распространенные типоразмеры свай длиной от 3-12 метров. СК "Установка свай" ведет приемлемую ценовою политику - стоимость наших свай существенно ниже, чем у конкурентов не только по Москве, но и по всему центральному региону России.

Виды армирования свай

Важно : классификация способов армирования свай приведена в нормативе ГОСТ №10992 "Арматурные каркасы для ЖБ изделий". Согласно данному документы, выделяют два вида армирования - продольным и продольно-поперечным каркасом.

Рассмотрим каждый способ подробнее .

Армирование продольного типа

Железобетонные конструкции, армированные продольным способом, подлежат к использованию в устойчивой среднеплотной почве, к которой относится суглинок, глинистый грунт и супесь. Из-за уменьшения расхода арматуры при производстве такие сваи стоят дешевле, однако в плане сопротивления нагрузкам на изгиб и растяжение они уступают конструкциям с продольно-поперечным армированием, что не позволяет применять их в гидротехническом строительстве и в сейсмически опасных регионах.

Важно : армокаркас при продольном армировании состоит из параллельно расположенных арматурных прутьев в количестве 4 (для свай 20х20 - 30х30 см) или 8 шт. (для свай 35х35 и 40х40 см). Диаметр применяемой арматуры варьируется в пределах от 12 до 15 мм. (используются стержни рифленого типа марки А1 и А2).

Рис. 1.1: Продольное армирование свай

Части ствола сваи, испытывающие в процессе погружения повышенную нагрузку, укрепляются дополнительным армированием:

  • Верхний контур сваи усиливается металлическими сетками, расположенными на расстоянии 5 см. друг от друга (количество 4-5 шт). За счет наличия сеток уменьшается риск возможного повреждения конструкции в процессе забивки молотом;
  • Нижняя часть ствола укрепляется стальной обоймой конической формы, которая приваривается к поверхности подогнутых вовнутрь арматурных прутьев. Обойма усиливает бетонное острие сваи, которое во время погружения может сталкиваться с камнями и горными породами.

Армирование продольно-поперечного типа

Для продольно-поперечного способа армирования железобетонных конструкций применяется пространственный армокарас, состоящий из параллельных прутьев арматуры (диаметр 11-15 мм., класс А1 или А2) и соединяющих их поперечных перемычек (диаметр 8-12 мм). Также в качестве соединяющих элементов может применяться собранная в цилиндр металлическая сетка, такой подход реализуется при армировании свай круглого сечения.


Рис. 1.2

Важно : поскольку разные участки ствола в процессе забивки свай и работы в грунте испытывают отличающиеся по силе нагрузки, шаг поперечных перемычек по периметру ствола отличается. В центральной части он варьируется в диапазоне 20-30 см. (для конструкций длиной до 12 м - 30 сантиметров, длиннее 12 м - 20 см), по боковым граням ствола - 10 см.



Рис. 1.9

Для армирования свай диаметром 30 и больше сантиметров используется пространственный армокаркас и 4-ех продольных прутьев и соединяющих их поперечных перемычек в количестве 3-ех шт., по одной в каждой части ствола сваи (низ-центр-верх).

Важно : длина продольных прутьев должна на 25-30 см. превышать высоту тела сваи, выпуски арматуры впоследствии соединяются с армокаркасом ростверка.

  • 4*(2+0.3) = 9,2 м . - на одну сваю;
  • 20*9,2 = 184 м. - на все сваи.
Далее высчитываем длину гладкой арматуры, используемой в качестве продольных перемычек (по 3 шт. на каждую сваю). Для этого потребуется определить длину окружности сваи, делается это по формуле O = p*d, в которой: d - диаметр сваи, p - 3,14 (константа). В нашем случае длина окружности составляет 94.5 см.
  • 3*0,945 = 2,84 м . - на одну сваю;
  • 20*2,84 = 56,7 м . - на все сваи.
В итоге мы определили, что для армирования 20 буронабивных свай нам потребуется 184 м. продольной арматуры (используются рифленые прутья диаметром 12-50 мм) и 57 м. арматуры для поперечных перемычек (гладкие прутья диаметром 8-10 мм).

Важно : учитывая отходы при резке арматуры, имеет смысл брать прутья с запасом в 10-15 метров, поскольку сваривание недостающих по размеру обрезков с краев арматуры в один стержень негативно сказывается на общей прочности армокаркаса.

Как выполняется армирование ЖБ свай

Для армирования железобетонных конструкций, при их самостоятельном изготовлении, нужна болгарка и сварочная установка. Сварка, при надобности, заменяется вязальной проволокой, которой также можно соединять отдельные стержни в армокаркас.


Рис. 2.0

Технология выполнения работ следующая:

  • Арматурные прутья болгаркой нарезаются на отрезки требуемой длины. Имеет смысл заготавливать материалы предварительно, чтобы потом одним заходом сделать каркасы для всех свай;
  • Подготавливаются прутья для поперечных перемычек - их можно выгнуть, придав стержням требуемую округлую форму, либо разрезать на 4 отдельных куска, которые впоследствии будут привариваться по боковым контурам продольного каркаса;
  • Имея в наличии исходный материал начинается сборка армокракасов - два продольных прутка укладываются параллельно друг другу и соединяют в трех местах (по центру, снизу и сверху) поперечными перемычками. Далее аналогичным образом свариваются оставшиеся два прутка, после чего заготовки стыкуются между собой;
  • По завершению сборки каркасов арматура покрывается антикоррозийным грунтом.

Рис. 2.1

Монтаж армокаркаса в скважину выполняется по следующей технологии:

  • После проходки скважины на требуемую глубину ее дно устилается геотекстилем либо рубероидом;
  • Поверх геотекстиля делается 10 сантиметровая подсыпка из мелкофракционного щебня;
  • Из рубероида скручивается цилиндр (фиксируется скотчем) высотой равный размеру продольных прутьев, и опускается в скважину;
  • Подготовленный армокракас устанавливается внутри опалубки;
  • Скважина заполняется бетонной смесью (класс бетона - М200 либо М300). После заливки бетон штыкуется арматурным прутком с целью удаления из смеси полостей воздуха.


Рис. 2.2


К дальнейшему строительству армированная свая будет готова спустя 25-30 дней после заливки - простой нужен для набора бетоном прочности.

Производство арматурных каркасов для свай подразумевает создание двух типов систем: круглого или прямоугольного сечения. В основном арматурный каркас для буронабивной сваи представляет собой цилиндрическую сварную конструкцию из продольных арматурных стержней, вокруг которых по спирали навита арматура или проволока. В более редких случаях, это прямоугольные или треугольные конструкции, для подготовки которых применяют несколько плоских сеток, объединенных в цельный объемный элемент. Продольная и спиральная арматура между собой свариваются или связываются вязальной проволокой. Также в конструкции каркасов часто присутствуют кольца жесткости из полосы или трубы, фиксаторы защитного слоя бетона, закладные детали. Качество арматурных каркасов регламентирует ГОСТ 10922-2012.

Самым ходовым сечением арматурных прутков, используемых для создания конструкций, является 8 и 12 мм. При этом, наибольшее распространение имеют горячекатаные изделия, гладкие и рифленые стержни, а так же проволока ВР-1 или бухтовая арматура указанного выше сечения.

Существует разделение конструкций по размерам готового арматурного каркаса. Условно их делят на тяжелые и легкие, что справедливо не только для изделий под сваи, но всей продукции рассматриваемого типа. Разница между ними кроется так же в принципах изготовления, например, сложные системы подготавливают индивидуально под каждый проект. А вот купить арматурные каркасы для свай можно, заказав их у производителя на автоматизированной линии. В последнем случае стоит отметить, что цены арматурных каркасов будут более приемлемыми благодаря минимальному вмешательству человека в процесс производства.

Надо сказать, что цены каркасов арматурных для буронабивных свай не являются самой скромной статьей расходов при реализации проектов, но любые траты оправданы выдающимися характеристиками укрепленных таким образом ЖБИ. Дело том, что создается надежный каркас, способный выполнять роль скелета и перераспределять равномерно по всему элементу нагружающие воздействия любого типа и интенсивности при эксплуатации.

Производство


Производство арматурных каркасов , как отмечалось выше, идет по двум основным принципам: ручное и автоматизированное изготовление.

Предварительно в большинстве случаев прутки покрывают специальной защитой, которая предотвращает коррозионные процессы. Исключить эту статью расходов при подготовке системы можно, если купить каркасы арматурные для свай из стали без предварительно нанесенного покрытия и химическим составом без легирующих элементов.

Существует два метода соединения прутков в готовую укрепляющую систему: вязка и сварка. Значительно реже можно встретить способ сочленения при помощи пластиковых хомутов, который используют чаще в частном строительстве. При ручной подготовке цены каркасов арматурных для буронабивных свай будут несколько доступнее, так как можно использовать неподготовленную арматуру, однако качество таких изделий будет значительно ниже, чем заводских. Рассмотрим несколько подробнее особенности обоих методик.

При производстве каркасов арматурных для свай в условиях завода применяют автоматическую сварку, которая одинаково эффективно позволяет создавать как системы призматической, так и цилиндрической формы. Длина готовой конструкции может достигать 14-ти метров, а масса до 4,5 тонн. Срез подготовленных таким образом систем может варьироваться в пределах 200-1500 мм. Купить каркасы арматурные для свай при таком методе изготовления можно из прутков арматуры рабочего типа в 12-40 мм, а при спиральной методике намотки связывающего элемента – 6-16 мм.

При этом важно понимать, что арматурный каркас должен иметь соответствующую ГОСТ жесткость для того, чтобы при погружении он не деформировался. Особенно важно качество сварных соединений в месте крепления вибропогружателя. Как правило, при использовании метода вибропогружения (технология CFA) конструкция арматурного каркаса дополнительно усиливается в верхней части, там, где будет крепиться вибропогружатель. Поэтому, безусловно, купить каркас арматурный для свай должного качества можно только на заводе с высококвалифицированным персоналом и современным оборудованием, таком как завод «АРМИКОН».

Если конструкция каркаса проста, а скорость заливки свай не высока, то каркасы могут изготавливаться непосредственно на объекте строительства, но качество их будет уступать собранным в заводских условиях образцам. При ручном методе сборки несколько снижаются цены каркасов арматурных для буронабивных свай, если выполнять этапы сборки собственными усилиями.

Стоит отметить, что можно купить каркасы арматурные для свай круглого сечения, у которых продольные прутки соединены путем навивки проката снаружи по спирали. При таком подходе удается создавать конструкции максимально качественно в отношении идеальной геометрии, а так же упростить сварочные работы и добиться максимально возможной производительности. При таком подходе в лучшую сторону удается изменить и цены каркасов арматурных для буронабивных свай, в частности, благодаря максимальной автоматизации процесса.

Подчеркнем, что ответственность готовых ЖБИ при эксплуатации требует строгого контроля всего процесса изготовления укрепляющих систем. Все этапы регламентируются стандартами, как СНиП III-4-80, на который опираются при проведении всего спектра сварочных работ. Кроме того, производство каркасов арматурных для свай идет в соответствии с ГОСТами 23279-85 и 19292-73 на этапах подготовки заготовок и монтажа, а так же 10922-2012.

Стоит подчеркнуть, что наибольшее распространение методика использования арматурных каркасов для буронабивных свай нашла при строительстве в черте города. Дело в том, что в таких условиях недопустим значительный уровень шума, который сопровождает монтаж забивных свай. Сама конструкция создается в земле и наиболее востребована в условиях глубокого залегания твердого грунта. Методика подразумевает подготовку скважины, в которую затем монтируется арматурный каркас и заливается бетоном. После полного застывания раствора и набора своей марочной прочности, конструкция готова к восприятию расчетных нагрузок. Технология не имеет постоянного шумового фона, что является решающим преимуществом. Чаще всего при обустройстве свай применяют системы круглого сечения. Буронабивные сваи незаменимы в местах, где не допускается сильная вибрационная и динамическая нагрузка на близлежащие грунты. Они находят свое применение при строительстве жилых домов, объектов промышленности и инфраструктуры. Рассмотрим сферы строительства, где буронабивные сваи используются особенно часто:

  • Усиление оснований в ходе реконструкционных работ;
  • Ограждение котлована;
  • Устройство фундаментов сооружений;
  • Устройство подпорных стен;
  • Устройство шумозащитных экранов (автодорожное строительство);
  • Строительство мостов и эстакад;
  • Строительство на каменистых и скальных почвах.

Завод «АРМИКОН» специализируется на производстве арматурных каркасов для свай, обладает необходимыми производственными мощностями и профессиональными специалистами, которые смогут обеспечить ваш заказ в кратчайшие сроки, на высоком уровне и на выгодных условиях.

Одним из самых технологически сложных видов свайных фундаментов для строительства домов по праву считается фундамент на забивных сваях. Несмотря на то, что он относится к одному из наиболее старых видов, в наши дни используется он в основном при возведении многоэтажных конструкций, промышленных объектов. В частом домостроении забивные сваи если и встречаются, то только при отсутствии возможности применения других видов фундаментов по грунтовым условиям.

Технология изготовления данного вида оснований домов основана на силовом внедрении того или иного вида свай в грунт на глубину, достигающую нескольких десятков метров. Благодаря этому нижняя оконечность опоры может легко достать до прочных скальных пород и передавать на них нагрузку от строящегося дома.

Виды забивных свай

В зависимости от используемого материала, выделяют следующие виды забивных свай:

  • Деревянные – наиболее старинный вид, представляющий собой заостренные стержни круглого или квадратного сечения, изготовленные из древесины твердых пород – дуба, лиственницы, ясеня или бука.
  • Железобетонные – наиболее распространенный в наши дни вид, представленный бетонными армированными стержнями заводского изготовления чаще квадратного сечения со сторонами 150, 200, 300 мм или круглыми стержнями того же диаметра.

Разновидность забивных свай

Фундамент на железобетонных сваях может быть выполнен и с использованием , при которой в грунт внедряется пустотелая опалубка в виде трубы из стали, асбестоцемента, железобетона. В последующем, для значительного увеличения прочностных характеристик опор внутрь их монтируется армирующий каркас и выполняется заливка полости бетонной смесью.

Технология изготовления фундамента на забивных сваях

В том случае, если у будущего домовладельца возникла необходимость изготовить фундамент из забивных свай, ему необходимо предварительно изучить основные правила установки строений на данном виде оснований. В соответствие со строительными нормами, необходимо учитывать следующие ограничения:

  • Расстояние до ближайшего ранее построенного объекта при использовании свайных фундаментов должно составлять не менее 15 метров. Это касается как строений на вашем участке, так и на соседних. Связаны такие ограничения на фундамент на забивных железобетонных сваях с технологией внедрения опор в грунт при помощи ударных нагрузок.
  • Перед установкой фундамента на забивных сваях желательно предварительно выполнить качественное исследование грунта в месте проведения работ. Это связано с возможным увеличением нагрузки на опоры при внедрении их в почвы, содержащие большое количество скальных обломков или близостью скального грунта к поверхности почвы. Возможно избежать геологического исследования при условии пробной забивки одной сваи для уточнения условий работы на свайном поле.

Разметка точек установки свай

Для того чтобы фундамент из железобетонных свай имел максимальную прочность и при этом стоил как можно меньше, необходимо правильно рассчитать требуемое количество опор и выполнить предварительную разметку точек их установки. Известно, что несущая способность жб сваи для фундамента может достигать 40-60 тонн.

Исходя их данного параметра, необходимо выполнить простейшие расчеты, разделив общую массу конструкции дома на соответствующий прочностный параметр одной опоры. При выполнении вычислений свайных фундаментов необходимо правильно определить предполагаемый вес дома. В эту величину входят следующие параметры:

  1. Вес материала всех стен и перегородок, вычисляемый как произведение необходимого количества кладочных элементов на массу одного из них.
  2. Вес перекрытий – балок, чернового и чистового пола и потолка первого и второго (при наличии) этажей.
  3. Вес отделочных материалов для наружной и внутренней отделки стен.
  4. Вес кровли с учетом массы всех стропильных балок, обрешетки, того или иного кровельного материала.
  5. Предполагаемый вес мебели, бытовой техники, предполагаемой к установке в строящемся доме, а также окон и дверей того или иного типа, возможного остекления балконов, лоджий, зимнего сада и т.п. конструкций.

Все вышеперечисленное возможно учесть лишь при наличии качественного, всесторонне продуманного и просчитанного проекта строительства. В противном случае, при замене, например, одного вида кровельного материала на другой, имеющий более высокую массу, фундамент из жб свай может достичь своего предела прочности и несущей способности опор будет недостаточно.

Определив необходимое количество точек установки элементов фундамента на забивных сваях, и зная периметр наружных стен и несущих перегородок, определяем шаг установки опор. Для этого необходимо лишь разделить периметр всех вертикальных конструкций на количество свай. Исходя их полученной величины, выполняем разметку свайного поля.

Разметка территории под забивные сваи

Точки под забивные сваи для фундамента на поверхности почвы удобно указать, выкопав неглубокие, в штык лопаты, углубления вдоль линий расположения внешних стен дома и несущих перегородок. Следующий этап – доставка в необходимом количестве жб сваи для фундамента с установкой их в грунт.

Установка свай в грунт

Самостоятельно забить сваи под фундамент не удастся. Для этого необходимо арендовать специализированную строительную технику – копровую установку с оператором. В настоящее время в большинстве организаций, изготавливающих свайный железобетонный фундамент, используют достаточно массивные гидравлические установки. Это необходимо учитывать при проектировании путей проезда спецоборудования.

Устанавливать забивные сваи начинают с их вывешивания с помощью подъемной стрелы. Благодаря использованию силы тяжести, опоры получают изначально максимально возможное вертикальное положение. Далее с помощью ударной нагрузки осуществляют монтаж фундамента на железобетонных сваях. При забивании каждой опоры в грунт постоянно контролируют вертикальность их расположения.

Технологически невозможно установить фундамент на жб сваях так, чтобы оголовки (верхние срезы) каждой опоры находились на одном требуемом уровне. Этому мешают различные препятствия, встречающиеся на путы железобетонных столбов, вбиваемых в почву. Для достижения требуемой высоты используют обрезку оголовков свайных фундаментов.

Обрезка оголовков на нужном уровне

Чтобы забивные сваи в верхней части располагались в горизонтальной плоскости необходимо предварительно, после внедрения всех опор в грунт выполнить разметку. Для этого подойдет лазерный уровень и черный маркер.

Технология работ по разметке фундамента из забивных свай не сложна. Достаточно лишь установить уровень на требуемой высоте с любого угла дома и включить прибор. Два взаимно перпендикулярных луча позволят отметить на опорах свайных фундаментов двух стен линии, до которых требуется обрезать сваи. Те же действия повторяют и с противоположного угла будущего дома.

Технология обрезки оголовков свай

На забивных железобетонных сваях можно несколькими способами:

  1. Отталкиваясь от линии горизонтальной разметки выполнить кольцевую линию на данном уровне, обрезать бетон угловой шлифмашинкой и отбить его кувалдой. После вскрытия арматуры ее обрезают болгаркой с диском по металлу. После этого удаляют оставшийся бетон.
  2. Более быстрый способ предполагает использование специальных гидравлических насадок для обрезки свай фундаментов на забивных сваях. Конечно, использование специализированной строительной техники значительно увеличит стоимость строительства, но это позволит выполнить работы значительно быстрее.

Монтаж ростверка

Частым элементом фундаментов на забивных сваях является особая обвязка оголовков железобетонных опор, называемая ростверком. Его наличие позволяет получить своего рода связку всех отдельных опор в единое целое и значительно повысить прочность основания. Кроме этого на ростверк гораздо проще выполнить кладку таких строительных материалов, как кирпич или блоки различного состава.

Забивной фундамент с ростверком изготавливают в трех вариациях:

  1. С заглубленной обвязкой;
  2. С поверхностным ростверком;
  3. С ростверком, приподнятым от земли на тот или иной уровень.

Изготовление каждого последующего вида из перечисленных значительно сложнее предыдущего. Проще изготовить углубленный ростверк для фундамента на забивных сваях. Он представляет собой простой армированный ленточный вид основания дома. Надземный вариант предполагает монтаж щитовой опалубки.

Для получения воздушного (приподнятого) ростверка часто железобетонную ленту заменяют стальным прокатом того или иного профиля, а также деревянным брусом сечением не менее 150х150. Такой фундамент на забивных сваях удобен при строительстве частных домов из дерева в два или три этажа.



Похожие статьи