Как пел рядчик и яшка. Анализ рассказа Тургенева «Певцы. Главные герои и их характеристика

Десятиклассники анализируют текст И.Тургенева

Анализ рассказа «Певцы»

Рассказ «Певцы» входит в цикл рассказов Тургенева «Записки охотника», в которых повествование ведется от лица дворянина-охотника. Центральным событием «Певцов» является состязание в пении Якова Турка, черпальщика с бумажной фабрики, и рядчика из Жиздры. Но, прежде чем речь заходит о состязании, рассказчик приводит несколько длинных описаний места действия – деревни Колотовки: «Небольшое сельцо Колотовка <...> лежит на скате голого холма, сверху донизу рассеченного страшным оврагом, который, зияя, как бездна, вьется, разрытый и размытый, по самой середине улицы». Убогость окружающего вызывает у рассказчика мучительную скуку, но оказывается, что всем окрестным жителям «хорошо известна дорога в Колотовку: они ездят туда охотно и часто». Причина этого – хозяин кабака, целовальник Николай Иваныч. Казалось бы, если Николай Иваныч привлекает людей в такое место, как Колотовка, то в нем должно быть что-то замечательное. Тургенев интригует читателя, говоря, что у Николая Иваныча был «особый дар привлекать и удерживать у себя гостей», и дает очень подробный его портрет, в котором нет ничего примечательного и даже присутствует доля комизма: у «необычайно толстого, уже поседевшего мужчины с заплаканным лицом» были тонкие ножки! С одной стороны, описание целовальника, его семьи, привычек создает впечатление, что Николай Иваныч – один из главных персонажей (а впоследствии оказывается, что Н.И. почти совсем не принимает участия в действии!), с другой стороны – подробный портрет Н.И., «картины деревни», «ни в какое время года не представлявшей отрадного зрелища», медленно нагнетают напряжение. Само слово напряжение появляется в нескольких местах: приближаясь к кабаку, охотник возбуждает во встречных ребятишках «напряженно-бессмысленное созерцание», с тонких губ Моргача, выходящего из избы, не сходила «напряженная улыбка, уже в кабаке, когда тянули жребий, кто будет петь первым», «все лица выражали напряженное ожидание» (это «напряженное ожидание» выражается через внешний вид героев: «сам Дикий Барин прищурился, мужичок в изорванной свитке вытянул шею»).

Характерно, что повествователь описывает пение рядчика объективно, ничего не говоря о своих эмоциях, а только о реакции на пение окружающих. А рассказывая о песне Якова, повествователь описывает свои чувства, и они совпадают с чувствами остальных слушателей: «У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слезы; <...> я оглянулся – жена целовальника плакала, припав грудью к окну». Песня Якова объединяет всех посетителей кабака, повествователь, являясь дворянином, говорит «мы» про себя и простых мужиков: «странно подействовал этот звук на всех нас».

Песня рядчика ни лексически, ни эмоционально не отделяется от остального текста рассказа: «Итак, рядчик выступил вперед и запел высочайшим фальцетом». У самого рядчика пение не вызывало чувств; а волнуется он лишь потому, что боится не понравиться слушателям. Яков же, выйдя, «помолчал, закрылся рукой, а когда открыл лицо – оно было бледно, как у мертвого». После песни Якова слушатели некоторое время хранят молчание: так их поразило пение. Таким образом, песня Якова отделена с обеих сторон от остального текста «взволнованным молчанием».

Голос у рядчика был «довольно приятный и сладкий», в голосе Якова «была и неподдельная глубинная страсть, и молодость, и сила, и сладость, и какая-то увлекательно-беспечная, грустная скорбь». Сладость – суть голоса рядчика и лишь один из оттенков многогранного голоса Якова. Интересно, что рядчика рассказчик называет «русским tenore di grazia, tenore leger» (что само по себе довольно противоречиво), а в голосе Якова звучала «русская, правдивая, горячая душа». Рядчик вилял голосом, как юлою, голос Якова вызывает в памяти повествователя совсем другой образ – образ чайки на морском берегу.

Рядчик, стремясь понравиться, «просто лез из кожи»; Яков, сначала робевший, запев, «отдался весь своему счастью». Пение – счастье для Якова, он не стремится кому-то понравиться, он просто поет.

Повествователь через некоторое время подходит к окну кабака и видит пьяного Якова, напевавшего «осиплым голосом какую-то плясовую песню». Напившись, Яков уподобляется рядчику, певшему во время состязания таким же сиплым голосом такую же плясовую песню.

Рассказчик, спускаясь по холму, слышит крик мальчика: «Антропка! Антропка-а-а!». В его голосе звучит «радостное озлобление», на этой ноте рассказ кончается.

Весь рассказ «Певцы» построен на звуках, располагающихся симметрично по настроению около песни Якова: «злобный лай собаки» – «плясовая песня рядчика с несколько осиплым голосом» – песня Якова – плясовая песня осипшего Якова – крик мальчика, в котором звучит «радостное озлобление». Звук не пропадает, у рассказчика сначала «долго звучал в ушах неотразимый голос Якова», а затем крик мальчика еще долго «чудился ему в воздухе».

«Певцы» – картина мира, в котором присутствуют и чудо творчества, и убогость жизни, и злоба, и возможность увидеть именно в такой жизни красоту.

Ольга ВАХРУШЕВА
10-й класс,
школа № 57, г. Москва

Анализ рассказа «Певцы»
(фрагмент)

Рассказ «Певцы» входит в цикл И.С. Тургенева «Записки охотника». Особенность этих рассказов в том, что нас увлекают яркие описания: пейзажи, портреты, истории героев. Рассказчик ведет повествование неторопливо, обстоятельно, не упуская ни одной детали.

В «Певцах» он рассказывает незатейливую историю, однако, приглядевшись, замечаешь, что история эта несет в себе живую картину мира. Пение Яшки Турка – это тот самый момент, когда рассказ выходит за свои узкие рамки. Описания до и после песни резко контрастируют друг с другом.

Пейзаж в первой части, до пения, выражает тоску и уныние: «Солнце разгоралось на небе, как бы свирепея, парило и пекло неотступно, воздух был весь почти пропитан душной пылью». Все звуки и человеческие голоса приглушены: Моргач «залепетал,… с усилием поднимая густые брови…», «раздался дребезжащий голос». Все действия замедлены: «Экой ты, братец, ползешь, право слово». Цвета локальные, скучные, выражающие мертвенность всего окружающего: «…на самом дне, сухом и желтом, как медь, лежат огромные плиты глинистого камня».

Во второй части все резко меняется, появляются поэзия, движение, поэтические образы, такие, как чайка, пловец, степь. Цвета становятся ярче, описания – детальнее: «на темно-синем небе, казалось, крутились какие-то мелкие, светлые огоньки сквозь тончайшую, почти черную пыль». Всё преобразилось: «Когда я проснулся, вокруг разбросанная трава чуть-чуть отсырела, сквозь тонкие жерди полураскрытой крыши слабо мигали бледные звездочки. Я вышел, заря уже давно погасла, и едва белел на небосклоне последний след…». Если вначале «воздух весь был пропитан душной пылью», то теперь след от зари «едва белел», звездочки «слабо мигали», а оставшаяся от ночного зноя теплота «чувствовалась сквозь ночную свежесть».

В описании дневной, знойной природы взгляд рассказчика движется сверху вниз, словно подражая овцам, которые «с унылым терпеньем наклоняют голову как можно ниже, как будто выжидая, когда же пройдет этот невыносимый зной». После пения Яшки Турка взгляд не только поднимается вверх, к небу, но и расширяется его диапазон: «она (равнина) казалась еще необъятней и как будто сливалась с потемневшим небом». ………………

Анастасия СОРОТОКИНА
10-й класс,
школа № 57, г. Москва

Разделы: Литература

  • раскрыть перед обучающимися гениальное мастерство И.С.Тургенева в области словесной живописи, его безграничную любовь к русскому народу;
  • закрепить умение обучающихся в анализе текста;
  • обогатить словарный запас учащихся;
  • развивать культуру устной и письменной речи.

Словарная работа: певцы, рядчик, соревнование, поражение, сравнение, заунывный, искренний.

Оборудование: мультимедийный проектор, репродукция картины “Певцы”.

Ход урока

I. Сообщение темы, цели урока

II. Проверка домашнего задания (индивидуальное задание, слово о писателе?)

Рассказ “Певцы”, написанный И.С.Тургеневым в 1850 г., занимает одно из первых мест среди других рассказов “Записок охотника” по яркости данных в нем картин, по глубине психологической характеристики действующих лиц, по мастерству композиции и выразительности языка, по богатству заключенного в нем идейного содержания и по силе воздействия его на широкие круги русского читателя.

III. 1. Составление плана рассказа.

  1. Деревня Колотовка и Притынный кабачок.
  2. Разговор Обалдуя Моргача о предстоящем соревновании певцов.
  3. Хозяин и посетители Притынного кабачка.
  4. Перед состязанием.
  5. Действующие лица рассказа.
  6. Пение рядника.
  7. Пение Якова.
  8. Пьяный разгул в кабаке после состязания.
  9. Перекличка мальчиков.

2 . Определить центральную сцену рассказа.

(Соревнование двух певцов, исполнителей народных песен, пред завсегдатаями деревенского кабачка, слушателями и судьями.)

Перед умственным взором читателя возникают два типа певцов, нарисованных рукой великого русского писателя:

– Описание рядчика из Жиздры (работа с текстом).

– Описание Янеки Турка (работа с текстом).

3. Вывод.

Перед нами, несомненно, два выдающихся талантливых представителя русского народа, исполнители народных песен, искренне и глубоко любящих это искусство и способных беспристрастно отнестись к оценке мастерства друг друга.

4. Какое действие произвела песня Якова на его противника – рядчика из Жиздры?

(Последний признает себя побежденным. “Ты… твоя… ты… выиграл”, – произнес он, наконец, с трудом и бросился вон из комнаты…”)

5. Что чувствуется в интонации побежденного?

(Уважение к своему более талантливому сотоварищу.)

В свете этих чувств умолкают мелкие чувства: горечь поражения в соревновании. Оскорбленное самолюбие. Эта общая любовь к искусству сближает их.

6. Какова манера исполнения песни певцами?

7. Какую песню поет рядчик? (Веселую, плясовую.)

8. А Яков? (Грустную, заунывную.)

9. Чем обусловлено различие в выборе жанра песни?

(Личные особенности певца. Рядчик не сумел сохранить чувство меры, в его голосе было много искусственного, излишней игры “Голос у него был довольно приятный и сладкий, хотя несколько сиплы” – передает автор свои впечатления от песни рядчик.)

10. Какой характер носит исполнение песни Яковом?

(Чувство грусти и печали, медленный темп пения, отсутствия резких переходов, ясная и четкая фразировка текста.) Обратить внимание на жанр песни.

11. Что обеспечило победу Якова?

(Высокая талантливость певца, вкладывающего всю свою душу в любимое искусство.)

12. Описание рядчика. (Он уверен в своем мастерстве.)

13. Отметить разнице в отношении певцов к соревнованию перед началом пения.

Вывод: искусство Якова – это глубокое идейное, серьезное искусство, отразившее настроение и переживания русского народа. Искусство рядчика – поверхностное развлекательное искусство, дающее забвение слушателям на некоторое время, но не могущее по-настоящему увлечь их.

(Рядчик из Жиздры выделяется среди завсегдатаев кабачка по своему социальному и материальному положению. Яков – рабочий –черпальщик с бумажной фабрики.)

При описании пения рядчика, искусного, уверенного в себе певца, автор для характеристики высокой техники исполнения и его умения владеть голосом воспользовался сравнением, заимствованным из быта: “играл и вилял этим голом, как юлой”. Чувствуется критическое отношение автора к певцу в описании его уверенности. (“Начнем, пожалуй, – хладнокровно и с уверенной улыбочкой промолвил рядчик, – я готов”).

Иначе относится автор к пению Якова, истинного, вдохновенного артиста своего дела. Рассказчик прибегает к сравнениям, заимствованным из области богатой русской природы. Слушая Якова, рассказчик вспомнил когда-то виденную им картину: большую белую чайку, сидевшую на плоском песчаном берегу моря, “грозно и тяжко шумевшего вдали”. Есть что-то, по-видимому, общее между картиной величественного моря с одинокой чайков на берегу и содержанием той песни, которую пел Яков, если автор вспомнил эту картину. Состояние поющего Якова, ободряемого молчаливым и страстным участием слушателей, вызывает у автора сравнение певца с пловцом, поднимаемым волнами. “…От каждого звука его голоса, – пишет автор, – веяло чем-то родным и необозримо широким. Словно знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль. У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались в газах слезы…”

Зачитывает последний момент пения.

IV. Обобщение.

1. Что показал И.С.Тургенев в образах соревнующихся певцов?

(Высокую одаренность русского народа, способность к истинному вдохновенному искусству .)

V. Домашнее задание. Описание слушателей.

(Словесное рисование. Назвать выразительные средства .)

Яшка Турок – юноша из бедной семьи. Судя по его поведению – человек чувствительный, эмоциональный. Перед выходом на сцену очень волнуется и не может не выдавать переживаний. Постоянно мигающие глаза выдают нервозность. Однако он выигрывает в споре. Достаточно открыт миру, и, без сомнения талантлив. Его песня трогает душу. Честен и непосредственен.

Турок предстает перед зрителем положительным персонажем. Ему не чужды отзывчивость, неимоверная искренность, желание достучаться до людей посредством своего творчества. Он не приемлет лжи и никогда не стал бы идти к победе обманными путями. Яшка настоящий и немного наивный. Однако сумел донести до народа настоящее искусство. Следовательно, обладает природным даром настоящего артиста.

Рядчик – основной соперник Яшки Турка. Несколько старше своего оппонента – ему около 30-ти лет. Невысокого роста. В отличие от первого героя, совершенно не волнуется (возможно, потому, что не собирается открывать свою душу публике). Исполняет свое творение хорошо. Однако, это не столько искренность, сколько техничность. Правильно пропетые ноты не трогают струны человеческого естества. Однако его нельзя назвать подлым либо зазнавшимся – ведь он признает, что победа в данном состязании именно за Яшкой.

Второстепенные герои

Ефграф Иванов – получил в народе прозвище «обалдуй». Несмотря на то, что ограничен в финансах, он всегда сыт и пьян. Появляется практически на всех мероприятиях, что выдает в нем знатного гуляку. Большинство людей относится к нему с презрением. Тем не менее, «обалдуй» - явление постоянное, его нельзя вычеркнуть из увеселительных мероприятий.

Моргач - сбежавший от хозяев кучер. Однако после череды скитаний герой возвратился к барыне и попросил прощения. Его приняли на службу обратно. После кончины своей хозяйки начал жить «на широкую ногу». Ему не чужды ум и расчет, находчивость и изобретательность.

Дикий – Барин – огромный мужчина, однако неимоверно добрый. Пользуется хорошей репутацией. Вполне вероятно, что заслужил уважение своими поступками. Несмотря на то, что не имеет определенного места службы, в деньгах не нуждается и ни в чем себе не отказывает. Ведет тихую жизнь. Источает загадочность.

Николай Иванович – владелец трактира. Вполне вероятно, что он одарен некоей харизмой. Поскольку посетители рекой текут в его заведение. Много знает о русском народе. Способен поддержать разговор на любую тему. Неплохо разбирается в людях.

Жена хозяина трактира – распоряжается средствами. Женщина разумная и расчетливая. Любит обеспеченных, спокойных посетителей и не жалует шумных гуляк. Достаточно впечатлительна и ранима, ведь Яшкино пение сумело растрогать ее.

Рассказчик – прохожий, что зашел в трактир напиться воды и застал соревнование певцов. После пения Турка сразу же ушел, чтобы не портить впечатление от выступления.

Вариант 2

Ключевыми персонажами произведения, входящего в состав цикла «Записки охотника» , являются два участвующих в песенном конкурсе певца - Яшка-Турок и Рядчик.

Яшка-Турок представляется в рассказе в образе двадцатитрехлетнего молодого человека, худощавого, сероглазого, имеющего светлые волосы русого цвета, являющегося простым нищим крестьянином, одевающемся в кафтановую одежду голубого цвета, работающим черпальщиком на близлежащем бумажном заводике. Яшка-Турок отличается впалыми щеками, красивыми, выразительными губами, прямым носом, белым покатым лбом, демонстрирующими впечатлительные и страстные черты его лица. Прозвище Яшки напрямую связано с его необычным происхождением, поскольку матерью юноши является пленная турчанка.

Яшка-Турок обладает пленительным, чудесным голосом и имеет среди местного населения мнение как лучший певец в ближайшей округе. Голос Яшки-Турка отличается особой чувствительностью, в которой слышны нотки русской, правдивой, горячей души, выраженной в слегка надтреснутых, звенящих интонациях, сочетающих в себе неподдельную грусть, беспечную страсть, глубокую сладость, силу молодости.

Мелодичность неотразимого дрожащего голоса Якова, в котором чувствуется упоение певца, затрагивает потаенные уголки души слушателей и вызывает у зрителей, наслаждающихся его пением, эмоциональные реакции в виде слез, глухих, сдержанных рыданий, всхлипов. Звучание грустной, заунывной песни Яшки, несмотря на его волнение перед выступлением и неуверенность, заставляет каждого из слушателей вспоминать нечто родное, теплое, необозримо широкое, как раздолье знакомых степей и бесконечных далей и в то же время что-то жуткое появляется в сердцах зрителей.

После исполнения Яшкой-Турком песни его безоговорочную победу признает и второй главный герой произведения – Рядчик, поскольку понимает, что своей песней Яшка затрагивает тонкую струну каждой человеческой натуры, давая слушателю наслаждение красотами музыкального звучания, исходящего от истинного песенного художника.

Рядчик представляется в виде городского представителя мещанского происхождения, прибывшего из Жиздры и ставшего партнером Яшки-Турка в песенном конкурсе. Рядчик описывается писателем в качестве мужчины лет тридцати, имеющего неплохое состояние, обладающего небольшим ростом, коричневыми глазами, рябым лицом, волнистыми волосами и жиденькой бороденкой. Внешний вид Рядчика отличается щегольской одеждой, в особенности красной рубахой, ворот которой плотно застегнут вокруг шеи.

Рядчик изображается в виде беспечного, шустрого человека, демонстрирующего перед собственным выступлением, где он выступает в роли главного соперника Якова, самоуверенность, хладнокровие, при этом в душе Рядчик ощущает волнение перед зрительным залом и в то же время огромное желание понравиться слушателям.

Голос Рядчика, выступающего первым в песенном состязании, отличается приятными, сладостными нотами, которые исходят из его высокого профессионального фальцета. Герой выбирает для выступления веселую песню, которую украшают переливающиеся звуки, покорившие присутствовавших зрителей, заставляя их то возноситься вместе с музыкальными нотами ввысь, то падать совместно с песенным мотивом. По окончании своего пения Рядчик уверен в собственном превосходстве и мастерстве пения над Яшкой-Турком, тем более это ощущение поддерживают и присутствующие слушатели, в числе которых Обалдуй, представленный в образе загулявшего, дворового человека, Дикий Барин, обладающий огромным влиянием в округе, Моргач, хромой, хитрый мужчина, Николай Иванович, отличающийся рассудительностью, расторопностью и сметливостью, вместе с супругой, бойкой женщиной.

Описывая образы главных героев рассказа, писатель на их примере передает художественность личных переживаний Рядчика и Яшки-Турка, их собственные музыкальные чувства, передающие легкое изысканное мерцание, человеческие эмоции и душевное состояние. В образе Яшки-Турка писатель демонстрирует необычный характер обыкновенного человека, способного на исключительную душевность талантливой натуры, проявляющейся в различных видах искусства, в том числе и великолепном пении, исходящем из глубины людской души.

Сюжетная коллизия рассказа раскрывает тематику влияния искусства на примере музыки на человеческое подсознание, воздействуя красотой звучания, а также тему гениальности низких социальных слоев общества, обладающих значимостью в виде собственного таланта. Использование писателем второстепенных героев произведения, описанных в виде случайных зрителей песенного конкурса, дает возможность читателю понять тему умения слушать музыку осознавать национальную русскую культуру.

Сочинение Главные герои произведения Певцы

Рассказ Тургенева «Певцы» входит в цикл «Записки охотника». Автор многое заимствовал из собственной личности и перенёс всё в повествователя-героя этого произведения.

В повествовании Тургенев пытается передать душу русского народа, его волнение и жизнь, и то, как на первый взгляд обычная песня может тронуть сердца людей.

В рассказе автор пытается передать жизнь обычных крестьян. События разворачиваются в селе, где проходит соревнование между артистами. Рассказчик прибывает в разгар данного события. Ключевыми героями являются два певца, которые принимают участие в конкурсе песен – Рядчик и Яшка-Турок.

Рядчик

Главный соперник Яшки-Турка. Уверенный в себе молодой человек невысокого роста, в пределах тридцати лет. Автор описывает его в качестве беспечного, довольно шустрого городского представителя, на вид весьма состоятельного. Было видно, что перед зрительным залом слегка волновался, однако желание понравиться не покидало. В том числе хорошо ощущались его хладнокровие и самоуверенность, которые передавали глаза.

Внешние качества певца отражались в виде богатой одежды: красная рубаха, где стоит отметить застёгнутый пуговицей воротничок. Лицо горделивое и живое с жидкой бородкой, волосы курчавые.

Рядчик вызвался петь первым, развесёлую песню, сопровождая всё прищёлкиваниями, танцами и завитушками. Всё же общий восторг послужил ему наградой. В нём было столько энергии и неистовости, что охватил безумием весь зрительный зал. Он прекрасно знал, что поёт с лучшим певцом в округе. И после пения Яшки-Турка Рядчик признал своё поражение, однако изначально был уверен в своём превосходстве. В его песне не былой той необходимой нотки, которая тронула бы зрителя. Однако, голос был довольно приятным, хоть и сипловатым.

Яшка-Турок

Это молодой человек лет двадцати трёх, бедный, но очень талантливый. Работает черпальщиком на бумажной фабрике у купца. Худой и стройный юноша с серыми глазами и светло-русыми кудрями одет был в голубой долгополый кафтан. Губы красивые и выразительные, впалые щёки и прямой нос. Лицо выглядело исхудалым и болезненным, но источало страсть и впечатлительность.

Яшка-Турок являлся обладателем проникновенного, поистине восхитительного голоса, отчего считался лучшим певцом в близлежащей округе.

Мелодичность неотразимого голоса пленительно захватывает душу каждого слушателя и проносит по самым сокровенным уголкам сердца. Его голос настолько проникновенен, что у людей возникают эмоциональные потрясения, такими как слёзы, всхлипывания, а порой и рыдания. Это вызывается тем, что зрители погружаются в свои воспоминания, в самую глубину своих переживаний, волнений, словно вся жизнь оказывается перед их глазами. И это невзирая на волнение и неуверенность самого певца. Было что-то родное и тёплое в нём и в его пении, словно необъятные степи и русские дали с бесконечными речушками, но одновременно что-то пугающее и неприступное.

Сначала он пел робко, но заметив, что все начинают слушать его с особым восхищением, собрался и его печальная песня стала гораздо шире и сильнее. Голос Яшки-Турка выделяется особой искренностью и чувствительностью, которая передаёт ту самую русскую, горячую и честную душу, отражающаяся в слегка хрупкой, грустной мелодии, которая вбирает в себя бесконечную молодость, горячую страсть и жажду свободы.

В данном произведении изображено великолепное действие музыки на нутро людей, которые в своей сущности совершенно разные. И это поистине волшебное искусство охватывает каждого в невзрачной обстановке старого кабака.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение рассуждение Чучело по фильму и рассказу Железникова (5, 6, 7 класс)

    Недавно я просмотрела фильм Чучело, героиня которого, девочка шестого класса Лена. Она сталкивается в своем младенческом возрасте со сложными житейскими ситуациями. Предательство, подлость, давление одноклассников, насмешки

  • Сочинение Мой родной русский язык рассуждение

    С древних времен, люди обмениваются мыслями, выражают свои эмоции и передают информацию не только жестами, но и при помощи языка. Ведь только человек может писать и читать, это и есть одно из главных отличий нас от животных

  • Жанр поэмы Медный всадник Пушкина, особенности и своеобразие стиля

    В общей литературе произведение Александра Сергеевича Пушкина под названием «Медный всадник» принято считать поэмой. Но многие многих литераторов расходятся.

  • Колобок - анализ русской народной сказки

    Сказка рассказывает о колобке герое, который не дал бабке с дедкой съесть его, сделанного из некачественных ингредиентов, а точнее из скребеной муки и метённой по сусеку.

  • Сочинение Воспитание Обломова и Штольца

    Любовное произведение Ивана Гончарова «Обломов» - одно из тех творений, которое максимально правдоподобно изображает всеобщую картину 19 столетия, делая особый акцент на общественные и философские проблемы.

«Последствия промышленного переворота в Англии» - Этапы промышленного переворота. Значительные накопления капитала создали условия для развития финансово-кредитной системы. Промышленный переворот начался в легкой промышленности. В 1784 г. Дж. Уатт создал паровую машину. Экспорт английских хлопчатобумажных товаров. Содержание и последствия промышленного переворота для мировой экономики.

«Аттестация педагогических работников» - Первый вид – Аттестация на соответствие педагога занимаемой должности (п.п.17-24 Порядка аттестации). По результатам аттестации АК принимает решение соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника). Оформление результатов аттестации.

«Скелет» - Прогулки. Для чего нужен скелет. Выводы. Цель. Строение скелета человека. Надёжная опора и защита организма человека. Первая помощь. Как вырасти высоким и стройным. Травмы костей и суставов. Правила для поддержания правильной осанки. Как правильно сидеть и ходить. Какими свойствами обладают кости.

«Бесполое размножение» - Междисциплинарные связи: ботаника – зоология - генетика. Тема: «Бесполое размножение». Выводы урока: При бесполом размножении новые особи образуются из одной или нескольких клеток материнского организма путем митотических делений. Проблемный вопрос урока: Почему бесполое размножение обеспечивает постоянство набора хромосом в поколениях?

«Князь Ярослав Мудрый» - Ярослав Владимирович Мудрый. Киевский престол. Ярослав Мудрый. Внутренняя политика Ярослава. На Русь напали печенеги. Смерть Ярослава. Ярослав. Великий князь Киевский. Памятник Ярославу. Братья Ярослав и Мстислав. Чтение народу Русской Правды. Заслуги Ярослава Мудрого. Киев при Ярославе. Просветитель Руси.

«Озёра Русской равнины» - Средняя площадь – 1120 кв.км. Чудское озеро. Тридцать две реки впадают в Ладогу. Псковское Чудское озеро. Колебания уровня до 8 м (минимальный - в марте, максимальный - в мае). Лед стоит с ноября до апреля. Виды на Ладожское озеро. Северный участок Онежского озера – самый глубокий. В Ладоге очень большое разнообразие видов рыб.

Небольшое село Колотовка лежит на скате голого холма, рассечённого глубоким оврагом, который вьётся по самой середине улицы. В нескольких шагах от начала оврага стоит небольшая четырёх­угольная избушка, крытая соломой. Это - кабак «Притынный». Посещается он гораздо охотней, чем остальные заведения, и причиной этому - целовальник Николай Иваныч. Этот необычайно толстый, поседевший мужчина с заплывшим лицом и хитро-добродушными глазками уже более 20-ти лет проживает в Колотовке. Не отличаясь ни особой любезностью, ни говорливостью, он обладает даром привлекать гостей и знает толк во всём, что интересно русскому человеку. Ему известно обо всём, что происходит в округе, но он никогда не пробалтывается.

У соседей Николай Иваныч пользуется уважением и влиянием. Он женат, и дети у него есть. Жена его - бойкая, востроносая и быстроглазая мещанка, Николай Иваныч во всём на неё полагается, а пьяницы-крикуны её боятся. Дети Николая Иваныча пошли в родителей - умные и здоровые ребята.

Был жаркий июльский день, когда я, мучимый жаждой, подошёл к Притынному кабачку. Вдруг на пороге кабачка показался седой мужчина высокого роста и начал кого-то подзывать, махая руками. Ему отозвался низенький, толстый и хромой человек с лукавым выражением лица по прозвищу Моргач. Из разговора между Моргачом и его приятелем Обалдуем я понял, что в кабачке затевается соревнование певцов. Лучший в околотке певец Яшка Турок покажет своё мастерство.

В кабачке уже собралось довольно много народу, в том числе и Яшка, худой и стройный человек лет 23-х с большими серыми глазами и светло-русыми кудрями. Возле него стоял широкоплечий мужчина лет 40-ка с чёрными блестящими волосами и со свирепо-задумчивым выражением на татарском лице. Звали его Диким Барином. Напротив него сидел соперник Яшки - рядчик из Жиздры, плотный, невысокий мужчина лет 30-ти, рябой и курчавый, с тупым носом, карими глазками и жидкой бородкой. Распоряжался действом Дикий Барин.

Прежде, чем описывать соревнование, хочу сказать несколько слов о собравшихся в кабачке. Евграф Иванов, или Обалдуй, был загулявший холостяк. Он не умел ни петь, ни плясать, но ни одна попойка не обходилась без него - его присутствие переносили как неизбежное зло. Прошлое Моргача было неясным, знали только, что он был кучером у барыни, попал в приказчики, был отпущен на волю и разбогател. Это опытный человек себе на уме, не добрый и не злой. Всё его семейство состоит из сына, который пошёл в отца. Яков, происходивший от пленной турчанки, был художником в душе, а по званию - черпальщик на бумажной фабрике. Никто не знал, откуда появился Дикий Барин (Перевлесов) и чем он живёт. Этот угрюмый человек жил, ни в ком не нуждаясь, и пользовался огромным влиянием. Он не пил вина, не знался с женщинами и страстно любил пение.

Первым запел рядчик. Пел он плясовую с бесконечными украшениями и переходами, чем вызвал улыбку Дикого Барина и бурное одобрение остальных слушателей. Яков начал с волнением. В его голосе была глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и увлекательно-беспечная, грустная скорбь. Русская душа звучала в нём и хватала за сердце. У всех на глазах выступили слёзы. Рядчик сам признал поражение.

Я вышел из кабачка, чтобы не испортить впечатление, добрался до сеновала и заснул мёртвым сном. Вечером, когда я проснулся, в кабачке уже вовсю праздновали победу Яшки. Я отвернулся и стал спускаться с холма, на котором лежит Колотовка.



Похожие статьи

  • Салат "цезарь" с пекинской капустой и курицей Цезарь с курицей и пекинской рецепт

    Салат "Цезарь" уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. Салат является малокалорийным, но при этом очень вкусным и сочным! Каждая хозяйка подстраивает его под вкусы своей семьи и я не являюсь исключением. Поэтому поделюсь нашим любимым...

  • Крабовый салат с капустой и кукурузой Салат капуста крабовые палочки кукуруза огурец

    Предлагаем вашему вниманию безумно вкусный салат «Свежесть» с капустой. Легкий овощной салат без майонеза несложный в приготовлении, а в результате получается очень эффектным и вкусным! Пальчики оближешь! Нотку свежести салату придаст...

  • Щи с рыбными консервами в мультиварке

    Щи бывают разные, один из вариантов – рыбные. Это блюдо намного легче мясного, но не такое пустое, как вегетарианский суп. Также оно отличается особенным ароматом. Попробуйте приготовить! Кто знает, может рыбные щи понравятся домочадцам,...

  • Королева пентаклей в таро: значение карты в раскладах

    Финансовое благополучие, стабильность, плодородие и уверенность – вот что олицетворяет карта Таро Королева пентаклей.Выпадая в гадании, она предвещает успех во всех начинаниях и реализацию задуманного. Анализировать значение этой карты в...

  • Фигуры людей и человекоподобных существ

    О том, как гадать на кофейной гуще мы уже Вам рассказали. Если вы читали о процессе приготовления к гаданию, и об истории, то здесь можно сделать два вывода. Во-первых, гадание на кофейной гуще не было исконно русским гаданием, скажем на...

  • Что представляет собой вексель сбербанка

    Развитие фондового рынка в России и возникающие трудности в оплате между различными агентами и контрагентами малого бизнеса стали предпосылками для появления значительного интереса к покупке векселей. Это документ, содержащий долговое...