Тема урока: Согласные звуки и. Буквы Мм. Ма-мя, мы-ми, мо-мё, му-мю. Упражнения в написании слогов ам – ма, ум – му, ом – мо. план-конспект урока по русскому языку на тему VII. Домашнее задание
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка определять направление звука в пространстве.
2. Подготавливать ребенка к усвоению звуко-слогового ряда путем формирования пространственно-временных представлений.
3. Научить ребенка четко произносить звуки [М] и [М"], дифференцировать звуки на слух и в произношении.
4. Ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятия: «согласный звук», «твердый (мягкий) согласный звук».
5. Учить определять место звуков [М], [М"] в начале, середине и конце слов.
6. Учить анализировать слоги типа AM, MA.
Задание 1 . Дидактическое упражнение «Иди на звук» (развитие слухового внимания).
Взрослый завязывает ребенку глаза, а сам звонит в колокольчик. Ребенок должен идти на звук колокольчика.
Задание 2 . Дидактическое упражнение «Перед — между — после».
Взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие времена года, месяцы, дни недели он помнит; просит произнести их по порядку. Затем взрослый задает вопросы: какой первый месяц года? последний? перед мартом? после марта? между июнем и августом? (Аналогично игра проводится на материале дней недели, времен года.)
Задание 3 . Знакомство со звуком [М].
Взрослый предлагает ребенку отгадать загадку и ответить на вопрос:
Голодная — мычит,
Сытая — жует,
Всем детям молоко дает. (Корова)
«Как мычит корова?» — «МММ...»
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [М]: когда мы произносим звук [М]:
Губки сомкнуты без напряжения;
Воздух выходит через нос;
Горлышко «работает».
Взрослый показывает ребенку символ звука [М]: корова мычит: МММ...,
затем объясняет, что звук [М] петь нельзя, т. к. губки создают преграду воздуху. Этот звук — согласный, твердый, звонкий (горлышко «работает»), поэтому мы обозначаем звук [М] синим кружком с колокольчиком. Таким образом ребенок усваивает характеристику звука [М].
Задание 4. Фонетическое упражнение.
Корова мычит: ММММММММММ... (вслед за взрослым произносить звук [М] длительно).
Задание 5 . Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки».
Взрослый произносит ряд звуков, слогов, слов и просит ребенка хлопнуть в ладошки в том случае, если он услышит звук [М] (изолированно, в слогах, в словах):
м, а, у, м, м, и; ам, ар, ор, ом, ма, му, ка, са, мы;
мак, Оля, муха, дом, суп, мука;
Задание 6 . Взрослый предлагает ребенку внимательно прослушать и повторить слоги, при этом ребенок должен почувствовать смыкание губ при произнесении звука [М]:
ма, мо, му, мы; ам, ом, ум, им.
Задание 7 . Взрослый предлагает ребенку повторить слоговой ряд:
ма-мо, ма-мы, му-ма, му-мы; ам-ом, ум-им, ум-ам, ом-им.
Задание 8 . Взрослый произносит слова, голосом выделяя в них звук [М], а ребенок называет одинаковый первый (последний) звук в словах:
мак, муха, машина, мыло; дом, сом, ком, лом.
Задание 9 . Ребенку предлагается выбрать из ряда нарисованных предметов те, в названии которых звук [М] стоит:
в начале слов: мак, муха, маска, марка;
в конце слов: дом, сом, альбом;
в середине слов: сумка, самолет, лампа.
Для определения места звука [М] в слове рекомендуется использовать карточку и синий кружок с колокольчиком.
Задание 10 . Вспомнить вместе с ребенком:
месяцы года, в названии которых есть звук [М] (март, май);
время года, в названии которого есть звук [М] (зима).
Задание 11 . Закончить предложения (согласование местоимений с существительными):
Это моя... (шапка). Это мой... (дом). Это мое... (пальто). Это мои... (книги).
Задание 12. Знакомство со звуком [М"].
Взрослый задает ребенку вопрос: «Как называется детеныш коровы?» — «Теленок».
Взрослый обращает внимание ребенка на то, что теленок маленький, он мычит: мьмь...
Затем знакомит ребенка с символом звука [М"]: теленок мычит: мьмь... , х арактеристикой звука: согласный, мягкий, звонкий, и обозначением: зеленый кружок с колокольчиком.
Задание 13 . Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [М"]»:
мь, а, у, мь, и, мь; мя, ка, па, ми, ки, ме;
мяч, суп, миска, Миша, мир, ворона.
Задание 14 . Взрослый предлагает ребенку внимательно прослушать и повторить серию слогов:
мя-ме, ми-мю...; амь-омь, умь-имь...
Задание 15 . Взрослый просит ребенка перечислить картинки, названия которых начинаются на звук [М"]:
мяч, миска, мишка, мел, метро, месяц.
Игры с картинками: «Чего не стало?» (ребенок закрывает глаза, взрослый убирает картинку. Ребенок должен вспомнить название картинки, которую убрали.)
«Что изменилось?» (ребенок закрывает глаза, взрослый меняет картинки местами. Ребенок должен вспомнить и вое становить первоначальный ряд картинок.)
Задание 16. Дифференциация звуков [M] — [М"]. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [М]»:
м, мь, мь, м...; ма, мя, ми, му...;ам, омь...; мяч, муха, мак, Миша...,
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (игра с мячом: взрослый произносит слог с твердым согласным звуком [M], при этом кидает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, произносит слог с мягким согласным звуком , возвращая мяч взрослому, и т.д.):
ма-мя, мо-..., му-..., мы-...; мя-ма, ми-..., мю-..., ме-...
Задание 17. Ребенку предлагается среди имен выбрать те, которые начинаются на звук [M] ():
Миша, Марк, Марина, Мирон...
Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются на звуки [М] и . (В конце занятия по теме взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие картинки он вклеил в свою тетрадь.)
Задание 18 . Дидактическое упражнение «Доскажи словечко, назови первый звук в слове».
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто это?., (мышка)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной... (медведь)
Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадке:
Зимой — спит,
Летом — ульи ворошит. (Медведь )
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь )
Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
Выучить чистоговорки:
Ма-ма-ма — дома я сама.
Му-му-му — молоко кому?
Мо-мо-мо — едим эскимо.
Мы-мы-мы — прочитали книгу мы.
Ми-ми-ми — поем ноту ми.
Ме-ме-ме — дай-ка травки мне.
Задание 19 . Взрослый произносит пару слов и просит ребенка определить, какой первый звук в этих словах, а затем составить с каждым словом предложение:
мышка — мишка; мыла — Мила; мал — мял.
Задание 20 . Упражнение для пальчиков и развития координации речи с движениями:
Мы писали, мы писали, -
А теперь все дружно встали
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Выполнять соответствующие движения.
Мы писали, мы писали, - Ритмично сжимать пальцы в кулачки.
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем —
И опять писать начнем.
Задание 20. Знакомство с буквой М.
Буква М с двумя горбами,
Как верблюд — смотрите сами!
О. Гофман
На что похожа буква М? Буква М из пальчиков: сомкнуть кончики указательных пальцев, опустить их вниз вместе со средними пальцами, а остальные — сжать в кулачок.
Игры с буквой.
Задание 21 . Анализ слогов: AM, MA. Составление схем из кружков. (Согласный звук — синий кружок с колокольчиком, гласный звук — красный кружок.)
Составление из букв разрезной азбуки слогов AM, MA. Чтение, списывание, письмо печатными буквами под диктовку.
Все уроки в игровой форме по изучению букв русского алфавита: https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdoqDjikqRiibvvxlY9qtVwk2KiGI6cs #учималфавит , #учимбуквы , #буквы , #алфавит , #читаемслоги Лучший способ изучения букв. Урок 12. Развивающее видео. Учим букву М. Учим, как звучит буква М. Читаем слоги (МА - МЯ, МО – МЁ, МУ – МЮ, МЫ – МИ, МЭ – МЕ) Не забывайте подписываться на наш канал. Каждую неделю мы опубликовываем несколько новых развивающих видео для детей и их родителей. Все новые видео на YouTube: Лучший способ изучения букв для детей от 3 лет. Учимся читать слоги. Эта методика разработана по принципу многократного показа и синхронного озвучивания букв с постепенной частичной их заменой, предложенной выдающимся педагогом Гленом Доманом. Продолжительность каждого урока составляет несколько минут. Уроки просматривайте с ребёнком два раза в неделю, а в остальные дни недели повторяйте с ребенком содержание предыдущего урока в течение двух-трёх минут в день. В результате, в общей сложности за час, ребёнок выучит все десять гласных букв и за три часа все согласные и слоги. Канал Золотой ключик деткам для родителей и всех, кто занимается воспитанием и развитием деток. Для тех, кто любит своих малышей и старается, чтобы их досуг был интересным и разнообразным. Ну и, конечно же, для самих РЕБЯТИШЕК! У нас вы найдёте интересные и познавательные видео для всей семьи. Это канал с развивающими видео для детей разных лет. Наш канал поможет вам в игровой форме рассказать детям о самом интересном и полезном для их развития. ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК деткам предлагает вашему вниманию видео с развивающими сказками, баснями, рассказами в исполнении ГОВОРЯЩИХ ЖИВОТНЫХ и Кукол! Мы добавляем на канал только те видео, которые создаём сами. Каждый день мы опубликовываем новые видео. Подписывайтесь на канал ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК деткам. Все новые видео на YouTube https://www.youtube.com/channel/UCsorInK-1q8b-7Qqy9iavLw Плейлисты БАСНИ Ивана Крылова https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdoqDjikqRiN0-cZviOzmMUBd19Qi_DC СКАЗКИ Корнея Чуковского https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdoqDjikqRgTHI52EuYlK4fDM7tfNqxU СКАЗКИ Самуила Маршака https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdoqDjikqRgiTH4J2LJWEMQPMVlnK784 Машины сказки https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdoqDjikqRi8bDoo5JIaJkpaQDUyXqc5 СКАЗКИ Владимира Сутеева https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdoqDjikqRhyJrErqKs-b8smi9CUzT6u СКАЗКИ Сергея Михалкова https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdoqDjikqRhC61KjECuG3TTkohwaQr-O Детские песни https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdoqDjikqRgD5puRgvSz4b8pnTT4FT2a Русские народные сказки
Русский язык (1 дополнительный класс)
Тема : Упражнения в написании слогов ам – ма, ум – му, ом – мо.
Задачи
Образовательные :
Закрепить умение писать изученные буквы, слоги после сравнительного анализа;
Познакомить учащихся с написанием слова «мама».
Коррекционно-развивающие :
Развивать мелкую моторику, координацию движений руки, зрительное восприятие, внимание;
Развивать пространственную ориентировку, умение аккуратно обводить по пунктирной линии мелкие рисунки и различные элементы.
Воспитательные :
Воспитывать усидчивость, аккуратность и самостоятельность в работе.
Оборудование : образцы написания букв (а,у,о,м), слоговые линеечки, кассы букв, шнуровка, прописи, тетради, памятки «Как правильно держать ручку», слоговые карточки, предметные картинки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Русский язык (1 дополнительный класс)
Тема : Упражнения в написании слогов ам – ма, ум – му, ом – мо.
Задачи
Образовательные :
Закрепить умение писать изученные буквы, слоги после сравнительного анализа;
Познакомить учащихся с написанием слова «мама».
Коррекционно-развивающие :
Развивать мелкую моторику, координацию движений руки, зрительное восприятие, внимание;
Развивать пространственную ориентировку, умение аккуратно обводить по пунктирной линии мелкие рисунки и различные элементы.
Воспитательные :
Воспитывать усидчивость, аккуратность и самостоятельность в работе.
Оборудование : образцы написания букв (а,у,о,м), слоговые линеечки, кассы букв, шнуровка, прописи, тетради, памятки «Как правильно держать ручку», слоговые карточки, предметные картинки.
Ход урока
- Организация начала урока .
Учитель проверяет готовность детей к уроку.
- Пальчиковая гимнастика .
Учитель раздаёт детям шнуровку (ёлочка, слоник, гномик, рыбка) и предлагает разбудить пальчики - вставить шнурок в дырочки.
- Актуализация знаний учащихся .
- Работа в прописях – обведение по пунктиру мелких рисунков и элементов букв (учитель следит за посадкой детей, положением прописей, ручки в руке).
- Работа в тетрадях – написание изученных букв (а,у,о,м) по образцу. Учащиеся прописывают буквы после прочтения. Учитель обращает внимание на соблюдение расстояния между буквами.
- Зарядка для глаз – дети, не поворачивая головы, поднимают глаза вверх, вниз, смотрят направо, налево.
- Закрепление пройденного материала .
Написание слогов со строчной буквой м (ам, ма, ум, му, ом, мо).
Перед написанием слогов учитель предлагает составить слоги на слоговых линеечках, прочитать их, сравнить между собой. Затем дети прочитывают слоги в тетрадях, записывают их, опираясь на образец (ам ма, ум му, ом мо). Учитель обращает внимание на чередование слогов, на соединение букв в слоге.
- Физминутка .
Жил – был маленький гном
С большим колпаком.
Он был путешественник – гном.
На лягушке он скакал:
Прыг – скок, ква – ква!
И на стрекозе летал:
Ух, высоко!
По ручью плыл в чайной чашке:
Буль – буль – буль!
Ездил он на черепашке:
Топ – топ – топ!
И, протопав все тропинки,
Баю – бай!
Утро придёт,
Гном опять в поход пойдёт!
(Действия выполняются в соответствии с текстом).
- Обобщение и систематизация материала .
- Работа со слоговыми карточками и предметными картинками (слоги – у детей, картинки – на доске).
Учитель предлагает дополнить слог до полного слова с помощью предметной картинки (муха, муравей, море, мост, мама, машина). Учащиеся могут помогать друг другу.
Составьте слово «мама» из букв разрезной азбуки (слово проговаривается по слогам, уточняется количество слогов, первый и последний звук в слоге, гласные и согласные).
Учитель показывает образец написания слова на доске (при письме слово не делится на слоги), обращает внимание на соединение букв.
Дети прописывают слово «мама» в тетрадях по образцу.
- Подведение итогов урока .
Написание, каких букв повторяли на уроке?
Какие слоги составляли и писали?
Какое слово научились сегодня писать?
Учитель оценивает работу всего класса и отдельных учащихся.
Скачивайте очередной тренажер по чтению. Первая буква - М. Все задания такие же, как и для предыдущих букв. Сначала отработать чтение слога-слияния. Зтем перейти к чтению слов по слогам. И в конце несколько предложений для чтения.
Скачивайте очередной тренажер по чтению.
Первая буква - М.
Все задания такие же, как и для предыдущих букв.
Сначала отработать чтение слогов-слияний (ма-мо-му-мы-ми-ме-мэ-мя-мё-мю).
Зтем перейти к чтению слов по слогам. И в конце, как всегда, несколько предложений для чтения.
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Картинки в архивах не помечены водяными знаками.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!
Тема урока: Согласные звуки [м] и [м"]. Буквы Мм. Ма-мя, мы-ми, мо-мё, му-мю.
13.05.2015 4338 0Цель урока:
учить слышать и различать на слух твердые и мягкие согласные и
Доказывать, что звуки твердые и мягкие согласные, сравнивать их.
Употреблять их правильно при письме, познакомиться с произведением Е. Благининой «Посидим в тишине».
Задачи урока:
1. Формировать умение распознавать на слух твердые и мягкие согласные звуки, обозначать на письме мягкость согласных звуков последующими гласными буквами е, ё, и, ю, я, и твердость согласных звуков последующими гласными буквами а, у, о, ы, э.
2. Развивать умение сопоставлять твердость и мягкость согласных звуков при помощи гласных букв. 3. Воспитывать положительное отношение к учебе.
Ход урока
I. Психологический настрой.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.…
II . Проверка домашнего задания. Чтение текста «Лиса - лисонька» (по К. Ушинскому).
III . Чистописание.
Письмо букв Мм; соединений Ма, Му, Мю, ом, мо, мя, му; слов молоко, масло, мама.
Знакомство с новым словарным словом молоко.
Придумать и записать предложение, используя это слово и слова из минутки чистописания.
IV . Определение темы, постановка целей урока
«Мед», «Малина», «Макраме»
Начинаются на... («м»)
Прибежал веселый А , прочитали дети – ма.
Прибежал зазнайка Я
, прочитали
дети – мя.
Прибежал задорный О
,
прочитали дети – мо
Прибежал забияка Ё , прочитали дети – мё.
Прибежал упрямый У
, прочитали
дети – му.
Прибежал тихоня Ю
,
прочитали дети – мю.
Прибежал пузатый Ы
,
прочитали дети – мы
Прибежал игривый И , прочитали дети – ми.
Прибежал обжора Э , прочитали дети – мэ.
Прибежал звонкий Е , почитали дети – ме.
Подумайте и скажите, о чём мы говорили?
Какая же у нас тема урока?
«Как ты догадались, что будем говорить о?», «Почему ты так решил (а)?» . «Что вы должны знать?
Постановка цели: К концу урока
Хочу слышать
Различать
Доказывать
Сравнивать
V . Работа над новой темой урока. Письмо и развитие речи.
1. Ответить на вопросы:
Что вы можете рассказать о букве Мм, о звуках [м] и [м"]? - Придумайте слова, где этот звук твердый, мягкий.
2. Проговаривание чистоговорки в упр. 1, стр. 70. Списать, подчеркивая букву м.
3. Образование новых слов в упр. 2, стр. 70.
Задание: подчеркнуть согласную букву м одной чертой, если она про, износится мягко, двумя - если твердо.
4. Занимательная минутка. Упр. 4, стр.71. Молния- ... б., ... зв.
Морковь - ... б.,... зв. Машина - ... б.,... зв.
5. Развитие речи: упр. 5, стр. 71 (рассказать кратко содержание произведений).
Физкультминутка.
VI . Чтение и развитие речи. Е. Благинина «Посидим в тишине».
1. Слово учителя:
Как вы понимаете пословицу «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»?
Почему у всех людей на Земле слово мама звучит нежно и ласково?
Как вы относитесь к своей маме?
Всегда ли слушаетесь маму?
Что вы можете сделать, чтобы маме было хорошо дома, на работе?
2. Чтение текста стихотворения сначала учителем, а затем учениками.
3. Анализ текста:
Объясните название стихотворения.
– Почему девочка не играет в игрушки?
Дети. Ее мама спит.
У. Любит ли она маму?
Д. Да.
У. Прочитайте стихотворение теперь вы.
Дети читают.
– Что девочка сказала лучу?
Д. «Я тоже двигаться хочу».
У. Трудно ли ей сидеть в тишине?
Д. Трудно.
У. Какие звуки передают тишину?
Дети читают, выделяя звуки [с], [ш], [ч].
Д. Тихим, спокойным.
У. Представьте, что вы композиторы и должны придумать мелодию к этому стихотворению. Какая она будет?
Д. Плавная, медленная.
– Похожая на колыбельную.
У. А теперь вы художники. Словесно нарисуйте иллюстрацию к стихотворению.
Дети составляют описание.
– Найдите в стихотворении предмет, который стал живым, одушевленным.
Д. Луч.
У. Найдите красочное слово, которое можно отнести к лучу.
Д. Золотой.
У. В каком значении употреблено слово золотой?
Д. «Ласковый, светлый, теплый, нежный». Это переносное значение слова.
У. Изменится ли стихотворение без этого слова?
Д. Да.
У. А что изменится?
Д. В нем не будет теплоты, нежности.
У. Чему учит стихотворение?
Д. К маме нужно относиться с любовью и заботой.У. Давайте еще раз перечитаем стихотворение, передадим голосом любовь, внимательное и заботливое отношение к маме.
4. Развитие речи. Расскажи о своей маме:
Где работает твоя мама?
Что мама делает?
Почему ее работа нужна людям?
Как ты помогаешь маме дома?
Как ты заботишься о маме?
5. Работа над выразительностью чтения стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть.
VII . Домашнее задание:
упр. 3, стр. 70. Выучить наизусть стихотворение «Посидим в тишине».
VIII . Подведение итогов урока.
Я слышу и различаю
Могу доказывать,что
Могу сравнивать
Знаю, что в слогах ма,мо,му, мы,мэ согласный звук …
Знаю, что в слогах мя,мё,юу, ми,ме согласный звук …
-познакомился со стихотворением Елены Благининой «Посидим в тишине».
IX
.
Дополнительное чтение.
К.Ибряев «Самая
счастливая»" В. Железников «Три ветки мимозы».
Похожие статьи
-
Страхование опр. Страхование. Также страхование может быть
Страхование – очень сложная область. Теоретически застраховать можно что угодно от любого риска: есть даже экзотические страховки от похищения инопланетянами или поломки лифта по пути на работу. Но на практике намного чаще применяются...
-
Список аффилированных лиц Список аффилированных лиц контрагента
Аффилированные лица общества с ограниченной ответственностью: обязанность вести список Из текста ст. 50 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (далее — закон № 14-ФЗ) вытекает, что каждое общество с...
-
Накопительное страхование жизни Накопительная система страхования
Приветствую вас, друзья! Наверняка вам хотя бы раз предлагали стать участником программы накопительного страхования жизни. Учитывая, что популярность подобных проектов в нашей стране намного ниже, нежели за рубежом, вероятнее всего, от...
-
Обработка Закрытие кассовой смены
Опубликовано 18.08.2017 15:25 Просмотров: 8440 В прошлой статье мы разобрали документы, которые можно использовать для печати чеков в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0» (). После того, как вами был...
-
Письмо-подтверждение Тенденции в обществе
В программе ведется складской учет по регистру "Учет ТМЦ на складах" , поэтому при попытке отгрузить со склада ТМЦ в количестве большем, чем есть на складе, выдается сообщение о наличии их на складе и документ не проводится. В данном...
-
Приёмо-сдаточный акт Приемо сдаточный акт в 1с
Приемо-сдаточный акт для БП 3.0 (управляемое приложение). Внешняя печатная форма для документа «Поступление товаров». Приемо-сдаточный акт для БП 3.0 (управляемое приложение). Внешняя печатная форма для документа «Поступление...