Спортивное мероприятие зимние забавы в начальной школе. «Зимние забавы!» Сценарий зимнего спортивного праздника для детей начальной школы. Проводится игра « Мы погреемся немножко»

Подготовила воспитатель:Пехотских С.С

С.Топчиха

Цели:

    Продолжить формировать знания и представления воспитанников о здоровом образе жизни.

    Способствовать развитию уверенности в себе во время преодоления полосы препятствий.

    Воспитывать положительные эмоции, чувство локтя товарищей во время соревновательных моментов.

Задачи:

Образовательные:
Пробудить интерес к физической культуре и спорту. Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти; Воспитательные: Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Предварительная работа.

Заранее с глашатаями предварительно подбираются костюмы, разучиваются слова, с которыми они идут по группам-семьям детского дома и оповещают о предстоящем празднике; подбираются русские национальные костюмы для детей, которые везут Зиму в санках; костюм для Зимы, скомороха, подготовка реквизита для проведения соревнований; на группы-семьи раздаются задания о подготовке плакатов к соревнованиям; комплектуются команды-участницы; готовятся приветствия команд.

1 часть развлечения проводится на улице. 2 часть – чаепитие в музыкальном зале. До начала развлечения на спортивной площадке звучит музыка, песни на спортивную тему. Дети собираются на спортивной площадке, которая украшена гирляндами из флажков и разноцветных электроламп, плакатами с названием развлечения «Зимние забавы» и названиями выступающих команд: «Пингвины» и «Верные друзья».

Ход мероприятия

Глашатай 1

Привет, друзья!
Сегодня в детском доме
Значительный и интересный день.
Мы подготовили чудесный
Праздник радостный для всех!

Глашатай 2

Если вы любите спорт,
Активный отдых,
Конкурсы, игры, соревнования
Приглашаем вас на состязанья!

Воспитатель 1

Здравствуйте, люди добрые!
Почтенные и молодые,
Бойкие мальчишки
Веселые девчушки,
К нам сюда скорее просим!
Приходи честной народ!
Шевелитесь, торопитесь -
Праздник всех сюда зовет!

Воспитатель 2

Люди! Велено до вас
Довести в сей час указ,
Заготовленной самой
Нашей матушкой Зимой:
«Каждый год сего числа,
Как гласит указчик,
Детям нашего детдома.

Выходить на праздник.
Непременно все должны.

Быть на празднике Зимы!»

Воспитатель 1

Зима-Зима холодная,
Пришла Зима со снежком,
Со скрипучим полозком,
С небом синим, высоким,
Со снегом глубоким,
С белыми полями.

С гладкими прудами.

(Двое воспитанников, одетые в национальные русские костюмы везут на санках Зиму.)

Воспитатель 2

Едет Зимушка дорогая,
Наша гостья годовая,
На саночках расписных,
На кониках вороных!

Зима: Здравствуйте, ребята!

Рады ли вы Зиме? Любите ли вы мои забавы? (Ответы детей.)

Тогда приглашаю вас поиграть в мои игры, силой помериться, удаль свою показать, да нос не отморозить!

Воспитатель 1 Сегодня будут состязаться две команды: «Пингвины» и « Верные друзья ».

Приветствие команды «Пингвины» (команда воспитанников 8 группы).

Девиз: Мы пингвины просто класс,
Победи, попробуй нас!

Приветствие команды «Верные друзья» (команда воспитанников 3 группы).

Девиз:

Мы команда хоть куда!
В спорте все мы мастера.

Будем бегать, мяч гонять,

За победу воевать

Воспитатель 2 Ловкость, быстроту, выносливость, сообразительность наших игроков будет оценивать жюри.

Представление жюри:

К нам пришли снеговики.

Очень симпатичные!
И поставят от души
Оценки нам приличные!

(Каждому члену жюри прикрепляются эмблемы ёлочек).

Воспитатель 1 Участники соревнований всегда дают клятвы. Вот и мы с вами сейчас дадим торжественную клятву, которую будем выполнять:

    Участвовать в соревнованиях, соблюдая правила техники безопасности, уважая заведомо слабого противника.

    Упавшему подать руку.

Игроки: Клянемся!

Воспитатель 1 бежать только в указанном направлении.

Игроки: Клянемся!

Воспитатель 2 Соблюдать девиз соревнований:«Быстрее, выше, сильнее!»

Игроки: Клянемся!

Воспитатель 1 Подножки соперникам не подставлять, упавшим помогать.

Игроки: Клянемся!

Воспитатель 2 Соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды.

Игроки: Клянемся!

Воспитатель 1 Не драться, не обзываться, из-за первого места, а победить в честном поединке.

Игроки: Клянемся!

1. Конкурс «Джигитовка на санках с препятствиями».

Каждый сможет пробежать,
Каждый сможет доказать,
Что силен, умен и ловок,
Что спортсмен без оговорок!

Реквизит: пара санок, набор большого строительного конструктора.

Из набора большого конструктора, выстраиваются препятствия. Дети: один садится в санки, другой змейкой везет его через препятствия. На обратном пути меняются местами. Таким способом передвигаются все члены команды.

2. Конкурс «Король ринга».

Сильным быть совсем непросто –
Не измерить силу ростом.
А может, кто проворней и сильней,
С заданьем справится быстрей?

Реквизит: бутылки с цветной водой.

При помощи цветной воды, рисуется круг. Стоя в круге на одной ноге, руки: одна держит согнутую в колене ногу, вторая рука спрятана за спиной. Двое участников стараются вытолкнуть друг друга из круга. Тот, кто встанет на землю двумя ногами, проигрывает и выходит из игры.

3. Конкурс «Метание снежков в мишень».

Расстояние три метра,
Снежок, бросок – и ты попал,
Не попал – еще попытка,
Но от лидера отстал.

Реквизит: мишени, снежки, по количеству участников в командах.

На участке крепятся две мишени. Нужно попасть в центр нарисованного круга на мишени. Выигрывает команда, сделавшая больше метких попаданий.

4. Эстафета «Я быстрый, ловкий, смелый»

Вот преграда так преграда!
Очень быстро бегать надо,
Прыгнуть выше и присесть –
Для всех мышц работа есть.

Реквизит: 4 гимнастические палки, 2 мяча, 2 хоккейные клюшки, кегли,

2 фишки.

Вдоль поля выстраиваются преграды:

1 – перепрыгнуть через гимнастическую палку;
2 – проползти под гимнастической палкой;
3 – провести мяч хоккейной клюшкой между кеглями;
4 – пробежать вокруг елочки;
5 – вернуться обратно.

5. Конкурс «Перетяжки на снегу».

Реквизит: канат, красная лента.

Канат с двух сторон держат две команды. Канат посередине перевязан красной лентой. По команде, каждая команда старается перетянуть канат на свою сторону.

6. Конкурс «Постройка ледяного дома»

Кто хочет ловким стать – вперед!
Спортсмен преград не признает.
Побед так просто не добиться!
Вперед ребята-олимпийцы!

Реквизит: строительный набор, санки – 1 пара.

Дети по очереди садятся на санки, держат в руках один предмет из строительного набора и, отталкиваясь ногами, пытаются доехать до места постройки «ледяного дома». Затем возвращаются обратно и передают санки следующему участнику.

Скоморох:

Сверху пар, и снизу пар,
Кипит наш русский самовар.
Милости просим на чашку чая.

(Все участники идут в столовую, где накрыты столы для чаепития.)

Жюри:

Отдохнули мы на славу,
Победили вы по праву,
Похвал достойны и награды.
Мы грамоты вручить вам рады!

Жюри подводит итоги, оглашает результаты игр. Зима награждает команду-победительницу.

Воспитатель 1

Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу.
Эй, чай, чай, чай,
Ты гостей встречай!

Воспитатель 2

Самовар шумит, баранки
На скатерке-самобранке,
И конфеты и печенье,
И душистое варенье.
Подходите, детки,
Чаем вас сердечно угощаем!

Воспитатель 1

Загадаем вам загадки о друзьях, которые помогают нам развивать силу, ловкость и сноровку.

Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет. (Мяч.)

Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он,
Мы с подругою играем.

На площадке в... (бадминтон) .

Стоят игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго,
Бьют по мячу и красиво, и метко,
И ожидает в руках их ракетка. (Теннис.)

Суровый бой ведет ледовая дружина,
Мы верим в мужество отчаянных парней,
В него играют настоящие мужчины,
Трус не играет в... (хоккей) .

Прямо на дороге
Конь расставил ноги,
Его не двигают,
Через него прыгают. (Снаряд – конь.)

Шнурок да две палки –
Зовется... (скакалкой) .

Над землею высоко.

Висит железное кольцо,
Дырявая сетка
К кольцу прибита крепко. (Баскетбольная корзина.)

Два березовых коня.

Через лес везут меня.
Кони мои рыжие,
А зовут их... (лыжи) .

Частушки.

1. Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Правила все выполняйте.

И легко вам будет жить.

2. Утром делаем зарядку.

Ну, а днем, конечно, кросс.
Со здоровьем все в порядке,
И не страшен нам мороз.

3. Хорошо сыграть в футбол.

И забить в ворота гол,
Подкинуть мячик высоко,
Поймать красиво и легко.

4. Игр подвижных много знаем,
С удовольствием играем,
В играх, сила, ловкость, бег
Развиваются у всех.

5. Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Здоровы будете, друзья.

6. По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

7. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.

8. Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник! Спорт – игра!
Крикнем празднику: «Ура!»

7. Конкурс «Умственная разминка».

Воспитанникам предлагается ответить на вопросы, ребенок, который даст последний правильный ответ, получает приз.

    Назовите виды спортивных игр, в которых в мяч играют руками. (Волейбол, баскетбол, гандбол, теннис-корт, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, стритбол, американский футбо)

    Назовите виды спорта, которые проводятся на воде. (Плавание, (все виды), водное поло, прыжки в воду, гребля (все виды), парусный спорт, водные лыжи.)

    Назовите виды спорта, в которых используют лыжи. (Лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл, могул, водные лыжи, роликовые лыжи, горные лыжи.)

Воспитатель 1 Беспроигрышная лотерея. (В начале чаепития всем участникам соревнований и гостям раздаются беспроигрышные лотереи.)

Заключительная часть.

Воспитатель 1

Перед тем как попрощаться,
Мы хотим вам пожелать
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться
И никогда не унывать!
В мире нет рецепта лучше...
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!

Литература:

    Поурочные разработки по физкультуре. -М.: ВАКО, 2008. 256с. (В помощь школьному учителю).

    Досуг в школе – газета № 5/2003 г.

    О.Е Громова, Спортивные игры для детей. -М.: ТЦ Сфера, 2002. 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).

    Я хочу быть здоровым. Н.С. Латышева. Минск: Начальная школа, 2008. 64 с.

    В помощь классному руководителю. Л. А. Конькова, Н. Е. Луйгас. Минск: Красико-Принт, 2007. 176 с.

Зимний спортивный праздник в начальной школе, 3 класс. Сценарий

Зимние забавы на свежем воздухе. Мероприятие.

Автор: Садовский Юрий Викторович, учитель физической культуры МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №39 г. Ставрополь
Материал адресуется учителям физической культуры, воспитателям школ-интернатов, детских домов, групп продленного дня, тренерам-преподавателям детских оздоровительных комплексов, родителям и всем тем, кто организует или хочет организовать досуг и позаботиться о здоровьесбережении нового поколения. Использовался с учащимися школы 9-10 лет в период проведения предметных недель.

Спортивное мероприятие для учащихся 3-4 классов "Состязаемся зимой!"

Цель: Оздоровление учащихся на свежем воздухе
Задачи:
1. Популяризировать эстафеты и подвижные игры как средства физической культуры;
2. Совершенствовать физическую подготовленность учащихся, развивая ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений и целеустремленность;
3.Способствовать бодрому настроению и хорошему самочувствию учащихся
Организационная работа:
- составление плана-конспекта мероприятия;
- подбор и подготовка музыкальных заставок;
- приглашение помощников: классного руководителя, воспитателя ГПД;
-приобретение сладких призов для чаепития;
-наблюдение за прогнозом погоды;
-освобождение школьной площадки от излишков снега;
-визуальный осмотр участников мероприятия;
-проведение инструктажа по технике безопасности при проведении занятий на снегу.
Оборудование и спортивный инвентарь: портативный мини - динамик Ttoly To - 660, USB - флеш – накопитель (флешка) с записью музыкального сопровождения, манишки -12шт, разноцветные флажки для группы поддержки, кегли - 10ш, гимнастические обручи - 8шт, конусы - 4шт, гимнастические мячи «Рожки» - 2шт, гимнастический канат, мячики для сухого бассейна - 40шт, стойки с подставкой - 10шт, санки - 2шт, лыжи с палками - 2пары.
В классе по жеребьевке сформированы составы команд, придуманы их названия - «Буран» и «Вихрь». Команды поддерживают учащиеся с рекомендациями врачей к занятиям ЛФК и подготовительной группы здоровья.
Ребятам напоминается инструктаж по ТБ при выполнении игр на свежем воздухе.

Дети одеваются в гардеробе и в сопровождении учителя физической культуры организованно выходят на спортивную площадку школьного двора.
Учитель: Внимание, внимание! Предстоят вам состязания: эстафеты и игра! Вы готовы, детвора?!
Дети: (Да!)
Учитель: Сегодня вы должны быть не только внимательными, но и ловкими, сильными, смекалистыми. Командам занять свои места на линии старта. (Команды стоят параллельно друг другу на расстоянии 3 - 4м).
Группе поддержки предлагается придумать «кричалки» для команд «Буран» и «Вихрь», и озвучить их перед заключительной игрой.
Объявляется первая эстафета . Участникам команд (мальчикам) стоящими первыми даются санки, в которые садятся девочки. По команде учителя «Внимание, марш!» мальчики везут девочек в санях до своих стоек, обегают их, возвращаются обратно. Девочкам во время движения надо собрать кегли, установленные на дистанции. На финише санки передают следующей паре.

Выявляется команда победитель с присвоением победного очка.
Вторая эстафета «Перевези капризный мяч». Участникам надо перевезти гимнастический мяч в санках до стойки, обогнуть ее, вернуться к команде и передать эстафету следующему участнику. Если на дистанции мяч выскочил из санок, участник должен остановиться, положить мяч в санки, продолжить выполнение эстафеты.


Во время проведения эстафеты звучит веселая фоновая музыка для конкурсов и движения.
Команда первая закончившая эстафету получает очко.
Третья эстафета на лыжах. Участники бегут (передвигаются) на лыжах к стойкам объезжая их змейкой. Достигая разворотной стойки, они возвращаются обратно по прямой в команду, передают эстафету. За неправильное выполнение и нарушение правил команды получат штрафные очки.


Четвертая эстафета «Кегли в обруч». На дистанции раскладываются гимнастические обручи с интервалом в один метр. Первым трем участникам каждой команды дается по одной кегле. По команде учителя «Внимание, марш!» первые участники с кеглями бегут до первого обруча, оставляют кеглю в обруче, возвращаются бегом обратно в команду и становятся в конец своих колонн. Вторые и третьи участники с кеглей бегут до второго и третьего обруча соответственно, оставляют в них свои кегли. Возвращаются к стартовой линии, становятся в конец своих колонн. Четвертому участнику надо забрать кеглю из дальнего обруча, пятому из среднего, а шестому – из ближнего. Эстафета закончится, как только команда, собрав все свои кегли, поднимет их вверх.
При выполнении эстафеты участники должны оставлять кегли внутри гимнастического обруча. В случае если кегли выскочили из него, участнику необходимо вернуться и положить кеглю в обруч. За нарушение правил выполнения эстафеты команды будут получать штрафные очки.


Во время проведения эстафеты звучит веселая фоновая музыка для конкурсов и движения. Выигрывает тот, кто выполнил задание быстрее.
Пятая эстафета «Перекатывание мячей». Направляющий участник в каждой команде получает по гимнастическому мячу «Рожки». По свистку учителя первые участники эстафеты катят мяч по дистанции, прокатывают его через ворота до поворотной стойки, огибают ее и также возвращаются обратно. Передают эстафету следующему. Учитель демонстрирует выполнение эстафеты.


Во время проведения эстафеты звучит веселая фоновая музыка для конкурсов и движения. Выявление победителя.
Игра «Бой петухов». На снегу ребята помогают вытоптать круг диаметром три метра. Команды выбирают по одному «бойцу» в круг. Каждый из них встает на одну ногу, другую подгибает, руки кладет за спину. По сигналу учителя «бойцы», прыгая на одной ноге, начинают выталкивать плечом друг друга из круга или стремятся заставить своего противника встать на обе ноги. Победитель выигрывает очко для своей команды. «Бойцы» вступают в бой только по свистку учителя. Но, если «боец» встал на обе ноги или выскочил из круга, то он считается побежденным, если во время выталкивания оба «бойца» выйдут из круга, победа никому не присуждается.


Игра «Перетягивание каната». По команде учителя «Поднять канат!» играющие берутся руками за канат и поднимают его со снега. По свистку учителя команды начинают тянуть его в свою сторону. Когда канат будет перетянут за линию, параллельную средней в ту или другую сторону, учитель останавливает игру условным свистком. Если два раза подряд команда начала тянуть до свистка, то она проигрывает. Канат считается перетянутым, если его середина находится в одном метре от средней линии на стороне противника. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, которая смогла большее количество раз перетянуть канат на свою сторону.


Игра «Летающие мячи». Игровая площадка делится пополам гимнастическим канатом – граница между командами. Каждая команда получает равное количество мячиков для сухого бассейна. С началом исполнения детской спортивной песни «Физкультура» команды атакуют друг друга, перебрасывая на сторону соперника как можно быстрее и как можно большее количество мячей. С окончанием песни игра останавливается. Подсчитывается количество мячей на каждой стороне. С большим количеством мячей команда проигрывает. Штрафное очко дается команде в случае если мяч брошен после окончания песни.
Учитель: А настроиться на заключительную игру командам помогут группы поддержки!
Группа поддержки 1: «Вихрь» зимний, пронесись!
И с победой воротись!
Группа поддержки 2: Наш «Буран» могучей всех!
Завоюет он успех!
С началом детской спортивной песни «Физкультура» стартует игра.


Подсчет очков, подведение итогов, определение команды победителя. Награждение команд и группы поддержки сладкими призами.
Приглашение к чаепитию. Ребята покидают площадку в сопровождении учителя физической культуры.

МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Спортивное мероприятие

«Зимние забавы»

Подготовила:

учитель физической культуры

г. Ветлуга

День здоровья

«Зимние забавы».

1. Цели и задачи:

2. Пропаганда ЗОЖ, привлечение учащихся к массовому занятию спортом.

3. Принять участие в играх и эстафетах, направленных на развитие физических качеств и укрепление здоровья.

2. Место проведения:

Школьная спортивная площадка, стадион.

3. Дата и время проведения:

4. Участники соревнований:

Учащиеся 2-9 классов.

5. Условия проведения соревнований:

Соревнования проводятся на свежем воздухе при температуре воздуха, не ниже -16 градусов. Судейство соревнований осуществляется главным судьей и бригадой консультантов. Каждой команде необходимо придумать: «название команды», «девиз» и выбрать «капитана». Так же предоставить группу поддержки в составе 10-15 человек (речевки, плакаты, эмблемы).

7. Определение победителей:

I – III места определяются по количеству набранных баллов.

Ход спортивного мероприятия:

Спортивная площадка расчищена от снега, место проведения конкретно обозначено, украшено флажками.

1вед. На спортивную площадку

Приглашаем дети вас,

Чтобы сильным стать и смелым,

Чтоб с болезнями не знаться

Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься

Физкультуру всем любить

И со спортом всем дружить.

2вед. Добрый день дорогие ребята! Сегодня вы станете свидетелями и участниками необычных соревнований, которые мы назовем «Зимние забавы». Представляем участников соревнований (представление команд, капитанов, девизов) и группы поддержки команды.

1вед. И спешим представить наших судей….

2вед. Сегодня мы с вами пройдем много разных спортивных испытаний. И та команда, которая лучше всех будет выполнять задания и меньше всех сделает ошибок, станет победителем.

А чтобы работа была выполнена без ошибок, нам необходимо сначала сделать зарядку, которую вам покажут девочки. Все внимательно смотрим и повторяем движения:

«Выходите по порядку,

Становитесь на зарядку!

Начинай с зарядки день,

Разгоняй движеньем лень!

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через 200,

Хватит - хватит, прибежали,

Потянулись, подышали!

Руки на бок, ноги врозь

Так давно уж повелось

Физкультура каждый день

Прогоняет сон и лень!

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились

Раз - сюда, два - туда

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два – привстали.

Сели, встали, сели, встали»

Молодцы! Все отлично справились с заданием.

А теперь – первая эстафета «Хоккеисты»

«Трус не играет в хоккей!»

Участники по очереди ведут клюшкой шайбу между ориентирами до стойки и обратно. Эстафета считается законченной, когда вся команда выполнила задание и построилась в колонну по одному, а капитан поднял правую руку вверх.

Молодцы, справились с заданием.

А теперь загадка:

«Два березовых коня

По снегам несут меня,

Кони эти рыжи,

И зовут их…….(лыжи)». Правильно!

Вторая эстафета «Лыжные гонки».

Участники по очереди на одной лыже идут до стойки, отвязывают (привязывают) ленточку и возвращаются обратно. Эстафета считается законченной, когда вся команда выполнит задание и построится в колонну, лыжа и ленточка у капитана.

Отлично справляетесь! Судьи объявят результаты двух пройденных эстафет.

Третья эстафета: «Гонки на санях»

« Я на саночки сажусь,

Лихо с ветерком качусь».

Первый мальчик везет девочку на санках до стойки и обратно, затем передают санки следующей паре.

Эстафета считается законченной, когда вся команда выполнит задание и построится в колонну, санки рядом с капитаном.

Продолжаем наши состязания.

Четвертая эстафета «Зимняя рыбалка».

Участники по очереди бегут до стойки, в обруче берут «рыбку», бегут обратно. Эстафета считается законченной, когда в обруче закончатся «рыбки». Побеждает та команда, у которой окажется больше «рыбок».

Пятая эстафета «Метание снежков».

Тот получит и медаль.

Ну - ка, службу сослужите

По мишени попадите!»

Участники по очереди бегут до стойки, бросают в цель «Снежный шарик», бегут обратно. Побеждает команда с большим попаданием в цель.

Шестая эстафета: «Конкурс капитанов»

«А теперь у нас по плану

Будет конкурс капитанов.

Испытаем мы сейчас

У кого вернее глаз.

У кого рука сильнее,

Кто ……….. и смелее

Капитаны выходите!

Свою ловкость покажите!»

Игрокам необходимо вытолкнуть своего соперника из круга без помощи рук (руки за спину), на одной ноге.

Седьмая эстафета: «Перетягивание каната»

«Потянул я за канат,

Так теперь и сам не рад

Целых десять человек

Опрокинул как на грех».

Игра со зрителями, после которой судьи подводят итоги. Награждение победителей. Награждение лучшей группы поддержки.

Список литературы:

1. Васютин праздники школьников.

М.: Физкультура и спорт, 1993. - 79 с.

2. Гусалов. А. X. Физкультурно-оздоровительные лагеря

А. X. Гусалов. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 323 с.

3. Спортивные праздники круглый год / , - Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д:

Издательский центр «МарТ», 2005.- 288с. (Серия «Школьный корабль»).

,
4. Подвижные игры.- М.,"Просвещение", 1977.- 143с. с ил.

Анализ мероприятия.

Цель: Пропаганда ЗОЖ, привлечение учащихся к массовому занятию спортом.

1. Содействовать всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся физической культурой.

3. Разучить игры и этафеты, направленные на развитие физических качеств и укрепления здоровья.

4. Развивать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.

Бережное отношение к своему здоровью, ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педагогического воздействия. В нашей (коррекционной) школе проводится комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся. В центре внимания ставятся вопросы физического воспитания, так как физическая культура – это универсальное средство укрепления и сохранения здоровья детей с ограниченными возможностями и поэтому при планировании данного мероприятия, педагоги учитывали особенности психофизического развития школьников, их потенциальные и умственные возможности.

В школе было проведено спортивное мероприятие «Зимние забавы», посвященное спортивной тематике. Данное мероприятие проходило в форме спортивных эстафет, оно проводилось в учебное время, в период 10.00-14.00 часов. Место проведения – территория школы, стадион.

Педагоги старались, чтобы данное мероприятие не только снимало у учащихся нарастающее в процессе учебного года утомление, но и повышало их работоспособность в школьной деятельности.

Важным условием проведения дня здоровья является массовость и личный пример педагогов. К проведению этого мероприятия тщательно готовился весь педагогический коллектив.

Учебные и воспитательные цели мероприятия поставлены с учетом особенностей и уровня физической подготовленности учащихся. Структура мероприятия соответствует его цели. Четко прослеживается логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Время мероприятия распределено целесообразно. Педагоги строго придерживались . Мероприятие проходило в форме эстафет, дети активно участвовали в предложенных конкурсах, выбранные для конкурсов задания были интересны и понятны учащимся. Педагоги, при всем оживлении, царившем на площадке, поддерживали дисциплину и умело организовывали направление деятельности учащихся.

В ходе мероприятия учащиеся проявляли активность, самостоятельность в принятии решений, чувство товарищества и взаимовыручку. Дети были увлечены выполнением заданий, следили за ходом эстафет. Мероприятие было построено на сотрудничестве педагогов и учащихся, в результате прошло успешно и интересно. В конце мероприятия были подведены итоги всем учащимся. Объективность выставленных оценок, их мотивировка носили воспитывающий и стимулирующий характер.

Выводы: Общая оценка проведенного мероприятия - высокая, т. к. предложенная игра направлена на развитие "здорового духа" соперничества школьников, на формирование здорового образа жизни воспитанников, проведена педагогами на профессиональном уровне.

Спортивно- развлекательное мероприятие "Зимние забавы".

Спортивное развлечение для детей старшей группы. Сценарий

Игра-эстафета для дошкольников «Зимние забавы».

Спортивная игра-эстафета в детском саду зимой.
Хохлова Марина Витальевна, воспитатель, МКДОУ №26
Данное спортивное развлечение дает возможность детям повторить традиционные зимние виды спорта, используя нестандартный подход в условиях спортивного зала с привлечением героя-снеговика. Через театрализованную игру идет комплексное развитие двигательных качеств. Данное мероприятие может быть полезна в работе воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, работающих с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста. Игру можно использовать, как праздник прихода зимы.
Цель: воспитание чувство товарищества и спортивный характер.
Задачи:
Развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения;
Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки;
Оформление спортивного зала: снежинки, на стенах детские рисунки на зимнюю тематику.
Инвентарь: валенки, набор модулей, снежки (сделанные из ваты), лыжи, изображение снежинки (разрезать на 10 частей каждую), мини лыжи, мячи, веселая и спортивна музыка.
Ход занятия
Дети входят в зал под спортивную музыку.

Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Сегодня у нас развлекательное мероприятие "Зимние забавы"
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
- Да, мы будем прыгать, веселиться и скакать. Готовы?
Дети: Да....
Ведущий:
Волшебной сказкой делая
Деревья и дома,
Пришла к ребятам белая-
Пребелая зима.
Весёлая, желанная
Морозная пора -
От холода румяная
Смеётся детвора.
Коньками расчертили мы
Весь пруд,
А захотим -
Орлами быстрокрылыми
На лыжах полетим. (Г. Рамазанов "Зима")


Под весёлую музыку появляется Снеговик...


Ведущая: Дети, а кто это? Правильно это снеговик. Он к нам в гости пришел.
Снеговик: Здравствуйте ребята!
Я к вам пришёл друзья,
Поздравить всех с весельем,
Успеха в спорте вам желаю я
И всякого везенья!
- Что вы такие бледненькие да худенькие? Видно спортом не занимаетесь? А ну, ребята покажите, какие вы ловкие да смелые, быстрые и умелые!

Ведущая: Ну что ребята давайте разделимся на две команды и покажем снеговику какие мы сильные, быстрые, ловкие и смелые. (Деление на 2 команды.)
Ведущая: Ребята давайте произнесем общий наш девиз
Дети:
Мы команды хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать
Ведущая: Внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

Снеговик: Ребята отгадайте загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик,
Днём – домой. ОТВЕТ: валенки


Снеговик: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»
-Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
- За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.
- Раз, два, три начало игры….
Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданиям.

Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла.
Но от весеннего тепла
Скала осела, потекла... (Сугроб)


- Что это ребята? Правильно это «сугроб» так называется следующее задание.
-Из модулей выстраиваем дистанцию: низкая преграда – перепрыгивать, высокая – пролезать под ней, и т.д. по всей длине зала. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику.
Снеговик: Отгадайте ребята такую загадку.
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг к берёзке
Тянут две полоски (Лыжи)


- По сугробам мы по лазили, а сейчас покажите как вы умеете скользить на лыжах. Эстафета называется "Лыжные гонки"
Ребята вы должны одеть мини лыжи и пройти дистанцию.
Ведущая: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились на отлично, а сейчас следующая загадка:
С неба звезды, с неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло! Это...



- Что это ребята? Да правильно - это снежинка и следующий конкурс называется «Собери снежинку».
- В конце каждой дистанции напротив команды лежит снежинка, разрезанная на 10 частей. необходимо добежать до конца дистанции и взять 1 часть снежинки, и вернуться к команде и так необходимо перенести и собрать всю снежинку. Побеждает команда, которая первой соберет правильно снежинку
Снеговик:
По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду. (Снежный ком)


- Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием
" Прокати снежный ком"
-Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?
-Раз, два, три кати...
Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!
Пусть мороз трещит
И вьюга в поле кружит,
Детки - крепыши не боятся стужи.
Молодцы у нас ребята - сильные, умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелые.
Подведение итогов. Награждение победителей и участников.


Снеговик: До свидания ребята!

Дети прощаются с снеговиком.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Спортивно-развлекательное мероприятие «Зимние забавы» для учащихся 4 классов

Цели:

  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, меткость, прыгучесть.
  • Формировать игровые навыки на улице в зимний период времени года;
  • Развивать навыки здорового образа жизни;
  • Способствовать сплочению детского коллектива, взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу.

Ход мероприятия:

Ведущий 1

Вы на праздник собрались, Веселиться? Да

Так давайте вместе с нами весело кружиться (кружатся)

Если надо – будет хлопать (хлопают)

И ногами топать (топают)

Если надо – запоем (поют ля-ля-ля)

Если надо закричим (кричат)

Если надо – замолчим (замолкают)

Ведущий 2

Напомните, какое сейчас время года? (Ответы детей).

Без чего не бывает зимы? - Без снега, без мороза, без метели, без вьюги, безо льда и т.д. Сегодня мы будем говорить о зимних забавах и зимних видах спорта.

Нынче праздник на дворе

Вот так радость детворе

Повод есть повеселиться

Пошалить и порезвиться.

Мы сегодня с вами собрались поучаствовать в мероприятии и проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые.

Ведущий 1

Итак, первое задание «Приветствие»

(представление команд: название, девиз, эмблема)

Ведущий 2

Конкурс «Капитанов»

(Кто больше назовет зимних видов спорта) Молодцы!

Ведущий 1 : Вот повеял ветерок, холодом пахнуло. Ну что ребята, вы готовы? На старт 1 эстафеты.

Задание называется «Валенки»

(Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются флажки в виде змейки. Вам необходимо пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.)

Ведущий 2

А теперь наше с Вами задание называется «Лыжная гонка» .

(Первый учащийся каждой команды надевает на правую ногу лыжу. По команде проходят дистанцию прямо, туда и обратно. Передает лыжу второму и т.д. Побеждает команда, которая пришла к финишу первой).

Ведущий 1

А сейчас вам необходимо продемонстрировать свои способности в метании. Задание называется «Меткий снежок»

(Каждый участник команды получает по одному снежку, На расстоянии 3 м. от каждой команды стоит корзина, необходимо попасть в корзину снежком. Побеждает та команда, у которой больше попаданий).

А сейчас предлагаю Вам русскую народную забаву «Прыжки через костер» .

(Перед каждой командой выставляют обручи. Каждый участник должен перепрыгнуть эти «костры», т.е. обруч и вернутся бегом обратно, передать эстафету касанием руки следующему и т.д.)

Молодцы! С эти заданием справились на отлично.

Ведущий 2

Эстафета: «Пингвины »

С зажатым между ног мячом, допрыгать до обруча и вернуться в свою команду.

Ведущий 1

В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старых.

Ведущий 2

Спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

Прошу чемпионов наших соревнований приготовиться к торжественной минуте - награждению.

Жюри подводит итоги соревнований, проводит награждение.

Ведущий 1

Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Я поняла, что вы любите зиму, умеете играть, дружить, помогать друг другу в нужную минуту

Ведущий 2

До новых встреч!!!




Похожие статьи