League of legends что значит. Словарь терминов и сокращений Лиги Легенд! Артефакты для сапортов

Новички часто сталкиваются с множеством понятий. Даже достигая определенного уровня игры, некоторые все еще могут наблюдать странные слова, значение которых зачастую не так уж и просто понять.

АА - автоатака;

АД - (англ., AD, attack damage) - физический урон чемпиона;

АДК - АД-кэрри, практически всегда данным термином обозначают стрелка в команде

АОЕ - (англ., area of effect) - область эффекта - заклинание или умение, оказывающее урон или действие на некую площадь (чаще всего это окружность);

АП - (англ., AP, ability power) - сила умений чемпиона;

Армор - (англ., armor) - броня;

АС, АТС, АСПД - (англ., attack speed) - скорость атаки;

Баньша - (англ., Banshee"s Veil) - игровой предмет Завеса Баньши;

Бафф - (англ., buff) - усиление чемпиона или любого другого объекта;

Бурст - (англ., burst) - нанесение большого урона в короткий промежуток времени. Это может быть и серией из нескольких атак;

БК - (англ., Black Cleaver) - игровой предмет Черная Секира;

Блинк - (англ., blink) - мгновенное перемещение в игре, аналогичное флэшу;

Блу, блушка, блубафф - (англ., blue, bluebuff) - большой лесной голем, дающий при убийстве синий бафф на увеличение сокращения перезарядки заклинаний и дополнительное восстановление маны. Также этим словом называют и сам бафф;

БоРК, БотРК - (англ., BotRK, Blade of the Ruined King) - игровой предмет Клинок Уничтоженного Короля;

Бот - (англ., bot, bottom lane) - нижняя линия;

БРБ - (англ., brb, be right back) - "скоро вернусь";

Брузер - (англ., bruiser) - чемпион с хорошей выносливостью и высоким уроном (категория "Воин" в списке чемпионов);

Буш - (англ., bush) - куст;

БФ - (англ., B. F. Sword) - игровой предмет Самый Лучший Меч. Возможно, что аббревиатура в англоязычном варианте расшифровывается как "Best Fucking Sword", что в русскоязычном варианте эквивалентно "Ох#@ннейший Меч";

Бэйбисит - (англ., babysit) - нянчить - матч, в котором игрок действует через постоянное присутствие на одной и той же линии, чтобы дать преимущество своему союзнику. Таким образом он может "бэйбиситить" своего дуо-партнера;

Бэйт - (англ., bait) - манипуляция действиями противника, основанная на жадности (например, заманить противника, преследующего игрока на низком уровне, к союзникам);

Бэк - (англ., back) - возвращение в комфортную позицию или же возвращение на базу;

Бэкдор - (англ., backdoor) - атака на вражеское строение без волны миньонов, чаще всего это совершается благодаря передвижению по лесу и позднему обнаружению врагом;

Ваншот - (англ., oneshot) - крайне быстрое, мгновенное убийство;

Вард-джамп- (англ., wardjump) - использование способностей для перемещения чемпиона к тотемам (W Ли Сина, Q Джакса);

ВП- (англ., WP, well played) - сокращение, использующееся в случае завершения успешных действий, "хорошо сыграно";

Вэйв - (англ., minion wave) - волна миньонов;

Вэйвинг- (англ., minion waving) - контроль волны миньонов;

ГА - (англ., GA, Guardian Angel) - игровой предмет Ангел-Хранитель;

Ганк, ганг - (англ., gank) - неожиданное нападение одного или более оппонентов на цель;

Гантлет - (англ., gauntlet, Iceborn Gauntlet) - игровой предмет Хладорожденная Рукавица;

ГГ - (англ., GG, good game) - сокращение, использующееся в конце матча, "хорошая игра";

ГЖ - (англ., GJ, good job) - сокращение, использующееся в случае завершения успешных действий, "хорошая работа";

ГЛ - (англ., GL, good luck) - сокращение, чаще всего использующееся в начале матча, "удачи";

ГЛХФ - (англ., GLHF, good luck have fun) - сокращение, чаще всего использующееся в начале матча, "удачи и веселья";

ГП - (англ., GP, Gangplank) - чемпион, Гангпланк;

Дабл, дабла - (англ., double kill, double) - убийство двух, совершенное в определенный промежуток времени;

Дайв - (англ., dive) - преследование

противника в опасной области, большинство случаев - под башню;

ДД - (англ., damage dealer) - чемпион, чей задачей является нанесение урона;

Дебафф - (англ., debuff) - эффект, негативно влияющий на чемпиона, противоположность баффу;

Денай - (англ., deny) - блокировка добивания миньонов врагами, возможная при помощи зонинга или неких особенных действий. Например, блокировка последних атак чемпиона по миньону с помощью щита Браума;

Деф - (англ., defend) - переходить к защите;

Джангл - (англ., jungle) - лес;

Джанглер - (англ., jungler) - лесник;

Джук - (англ., juke) - действие, позволяющее уклониться от скилшотов или заставить противника преследовать цель в неправильном направлении, в русскоязычной вариации также используется слово "мансы";

ДК, ДЦ - (англ., DC, disconnect) - дисконнект, отключение от игры;

Додж - (англ., dodge) - уворот или же избегание получения урона от врага;

ДоТ, дот, дота - (англ., DoT, damage over time) - заклинание или умение, наносящее "тикающий" урон;

ДПС - (англ., DPS, damage per second) - характеристика, обозначающая возможный наносимый урон врагов. Например: "в лейтгейме любой кэрри обладает очень высоким дпсом";

Драг, драк, дрейк - (англ., Dragon) - игровой объект, Дракон;

Зонинг - (англ., zoning) - тактика изолирования противника от опыта и золота;

ИЕ, ИЕшка - (англ., IE, Infinity Edge) - игровой предмет Грань Бесконечности;

Имба - (англ., imbalanced) - крайне сильный, дисбалансный;

Ингиб - (англ., inhib) - игровой объект, ингибитор;

Игнайт - (англ., ignite) - заклинание призывателя Воспламенение;

Инстакилл - (англ., instakill, instant kill) - мгновенное убийство, синоним к термину "ваншот";

Инсталок - (англ., instalock, instant lock-in) - мгновенный выбор чемпиона с последующей блокировкой, запрещающей союзнику выбрать данного героя. Чаще всего используется без предупреждения и вне очереди;

Инвейд - (англ., invade) - агрессивный вход на территорию врага. Чаще всего используется на старте игры при пике, имеющим достаточно контроля для поимки вражеского чемпиона и получения награды за "первую кровь";

ИП, ИПшка, ИПшечка - (англ., IP, Influence Points) - Очки Влияния, зарабатывая путем игр в Лигу, которые позволяют открыть чемпионов, страницы рун, руны и некоторые иконки;

Итем - (англ., item) - игровой предмет;

Кайт - (англ., kite) - убегание от противника и попутное нанесение урона таким образом, что враг не может нанести урон в ответ;

Кайтер - (англ., kiter) - тот, кто может использовать кайт в бою. Например, Эш благодаря своему замедлению;

КС - (англ., KS, kill steal) - добивание противника, к убийству которого игрок не приложил руку;

КС - (англ., KS, kill secure) - совместное добивание противника любым способом для предотвращения возможности убежать на низком уровне здоровья;

Лаг - (англ., lag) - медленный ответ от сервера, образующий задержку в действиях чемпиона. Также этот термин используется при плохой производительности компьютера, влияющей на снижение качества кадров в секунду;

Лантерн - (англ., lantern) - фонарь Треша;

Ластхит - (англ., lasthit) - нанесение последнего удара по миньону, чемпиону, монстру или объекту в игре;

ЛВ - (англ., LW, Last Whisper) - игровой предмет Последний Вздох;

Лив - (англ., leave) - выход из игры в процессе;

Ливер - (англ., leaver) - игрок, намеренно покинувший игру в процессе;

Лэйн - (англ., lane) - одна из трех линий карты (верхняя, средняя, нижняя);

Мапа - (англ., map) - карта;

Магрес - (англ., mres, magic resistance) - магическое сопротивление;

Мета - (англ., meta) - общепризнанный игровой стиль в некоторый промежуток времени, включающий в себя большую популярность определенных чемпионов;

Мид - (англ., midlane) - средняя линия;

Мэйн - (англ., main) - лучший чемпион или роль игрока;

Нерф - (англ., nerf) - ослабляющее изменение чемпиона. Изменение появляется и применяется с выходом нового обновления;

Нормал - (англ., normal game) - обычная игра, чаще всего "выбор вслепую";

Нуб - (англ., noob) - новичок или неумелый игрок;

Нокбэк - (англ., knock-back) - откидывание;

Нюк - (англ., nuke) - способность, наносящая огромный урон. От бёрста отличается тем, что урон наносится именно одной способностью;

ОМВ - (англ., OMW, on my way) - "в пути". Часто используется с пингом направления для того, чтобы оповестить союзника о своем приближении или перемещении;

ОП - (англ., OP, overpowered) - любое очень сильное явление в игре, может использоваться в качестве подтверждения силы чемпиона или действия;

Оффтанк - (англ., off tank) - чемпион, частично обладающий качествами танка. Может выступать в игре как в роли чистого танка, так и в роли "толстого" ДД;

ПБЕ - (англ., PBE, Public Beta Environment) - сервер, на котором тестируются будущие изменения;

Пента - (англ., pentakill) - убийство пяти чемпионов, совершенное в определенный промежуток времени;

Пенетра - (англ., penetration) - значение пробивания маг. сопротивления или брони;

Пилинг - (англ., peeling) - использование контроля на цели, атакующей вашего союзника;

Пинг (карта) - (англ., ping) - визуальная отметка на карте, сопровождающаяся звуком и оповещающая союзников о каком-либо действии;

Пинг (соединение) - (англ., peeling) - обозначение текущего статуса скорости обмена данных с сервером;

Пинк - (англ., pink ward) - видимый розовый тотем, позволяющий в радиусе своего действия видеть невидимых чемпионов или же другие тотемы;

Пот, потка - (англ., pot) - зелье;

Поук - (англ., poke) - то же самое, что и харрас. Нанесение урона врагу таким образом, что он не может атаковать вас в ответ. Чаще всего подобный метод используется для зонинга оппонента, благодаря которому он не сможет получать опыт и золото;

Премейд - (англ., premade) - группа знакомых друг с другом игроков, играющая совместно в одном матче;

Прокси - (англ., proxy farm) - стратегия повышенного риска фарма между двумя первыми башнями оппонента, мешающая ему стабильно добивать миньонов и пушить линию;

Пуш - (англ., push) - зачистка волн миньонов и уничтожение башен для получения преимущества в игре;

Рейдж - (англ., rage) - внесение в игру личных негативных эмоций, сопровождающихся обвинениями членов своей команды и их оскорблением;

Рейджквит - (англ., ragequit) - случай, в котором игрок покидает незавершенную игру из-за эмоционального срыва;

Ре - (англ., re, reappear) - сообщение о том, что оппонент союзника вернулся на линию, противоположное значение "СС";

Ред - (англ., red, redbuff) - большой лесной голем, дающий при убийстве красный бафф на замедление и ДоТ-урон при автоатаках. Также этим словом называют и сам бафф;

РоА, роа - (англ., RoA, Rod of the Ages) - игровой предмет Жезл Веков;

Роаминг, роам, роуминг, роум - (англ., roaming) - передвижение по карте с целью оказания помощи или же по другой причине;

Рут - (англ., root) - дебафф, блокирующий любой способ передвижения на определенное время;

Рилай - (англ., Rylais, Rylai"s Crystal Scepter) - игровой предмет Хрустальный скипетр Рилай;

Сайленс, сало - (англ., silence) - дебафф, запрещающий цели использовать умения (молчание);

Саммонерки - (англ., summoner"s spells) - "Заклинания Призывателя";

Синергия - (англ., synergy) - хорошее взаимодействие между двумя или более чемпионами/игроками;

Сквиш - (англ., squishy) - чемпион, который может быть быстро убит из-за низких защитных параметров;

Скейл, скейлы - (англ., scale) - коэффициент увеличения урона заклинаний от параметров чемпиона (АП, АД, АС, броня, здоровье и т.д.)

Скилшот - (англ., skillshot) - направляемое умение, которым необходимо прицелиться для выбора траектории полета частиц и последующего нанесения урона (например, ультимейт Эш);

Скрим - (англ., scrimmage) - товарищеские матчи между двумя командами, проходящие вне рамок турнира. Чаще всего составы играют между собой чтобы улучшить качество игры;

Слоу - (англ., slow) - дебафф, снижающий скорость передвижения чемпиона на определенное количество времени;

Смайт - (англ., Smite) - заклинание призывателя Кара;

Сноуболл - (англ., snowball) - ситуация, в которой чемпион или команда получает преимущество, на котором проводит серию успешных действ, нацеленных на победу в матче;

Сплитпуш- (англ., split push) - зачистка волн миньонов и уничтожение башен на одной линии одним игроком, в то время как остальные члены команды успешно создают напряжение в другой части карты (или же на другой линии);

Стан - (англ., stun) - дебафф, запрещающий использование передвижения, атак и заклинаний чемпиона на определенное количество времени (но оставляющий возможность использования заклинаний призывателя);

СС - (англ., miSS, SS) - аббревиатура, сообщающая об исчезновении оппонента с линии вашего союзника;

Стил (объект) - (англ., steal) - ситуация, в которой одна команда вносит весь урон по объекту (Барон, Дракон или же один из баффов), а их противник успешно добивает цель, обеспечивая своей команде преимущество;

Стил (убийство) - (англ., steal) - см. КС;

Таунт - (англ., taunt) - эффект, при котором чемпион безвольно атакует источник заклинания;

Тауэр, тавер, товер, таверка, Т1, Т2, Т3 . . . - (англ., tower) - башня. Обозначение Т1, Т2 и т.д. используются для идентификации порядкового номера башни, начиная с дальней от Нексуса. Например, ближайшая башня к центру карты на средней линии является "Т1", башни Нексуса - "Т4";

Тимкомп - (англ., teamcomp, team composition) - набор чемпионов, служащий для определенной серии действий, благодаря реализации которых команда может победить в игре;

Топ - (англ., toplane, top lane) - верхняя линия;

Токсик, тохик - (англ., toxic, toxic player) - игрок, часто проявляющий ярко выраженное негативное отношение в матче, зачастую адресованное своим союзникам или оппонентам;

ТП - (англ., TP, Teleport) - заклинание призывателя Телепорт;

Трайхард - (англ., try hard) - игровой процесс, приоритетом которого является не получение удовольствия, а победа;

Трейд (линия) - (англ., trade, trading) - процесс взаимного нанесение урона в коротких промежутках времени, обмен уроном;

Трейд (игра) - (англ., trade, trading) - обмен объектами в ходе матча. Например, команда, забирающая одного из ключевых Драконов, осознает риск и дает забрать оппонентам 1 башню;

Трибуш, трайбуш - (англ., tri-bush) - Y-образный куст, имеющий выход в три стороны, за что и получил свое название;

Тролль - (англ., troll) - игрок, вредящий коммьюнити посредством оскорблений или же намеренного вредительства (фида) в матчах;

Утилити - (англ., utility) - заклинания или способности, оказывающие помощь команде. Обычно, большое количество утилитивности присуще саппортам;

Фарм (процесс) - (англ., farm) - ластхит миньонов и монстров для получения золота;

Фарм (показатель) - (англ., farm) - кол-во добитых монстров и миньонов в течение игры;

Фид - (англ., feed) - серия смертей чемпиона, приводящая к сноуболлу оппонента;

ФМ - (англ., FM, Frozen Mallet) - игровой предмет Замерзший Молот;

Форсить - (англ., force) - принуждать к чему-либо. Например, "форсить тимфайт на Бароне" в случае, когда командный бой противника слабее;

Фризинг - (англ., freezing) - способ контроля волн миньонов для удержания их на одном месте, выгодном для игрока;

ФХ - (англ., FH, Frozen Heart) - игровой предмет Ледяное Сердце;

Фэйсчек - (англ., facecheck) - опасная проверка области, в которой нет обзора. Очень часто может закончиться наличием пары-тройки врагов и смертью любознательного чемпиона;

Харрас - (англ., harras) - см. поук;

ХП - (англ., HP, hit points) - параметр "здоровье";

ХФ - (англ., HF, have fun) - пожелание провести интересную и приятную игру;

Чейз - (англ., chase) - преследование убегающего противника;

Чиз, чизинг (зачизить) - (англ., cheese) - неспортивные и противные методы ведения игры (выжидание в кусту, контрджангл с помощью красного баффа и т.д.);

Шатдаун - (англ., shutdown) - убийство чемпиона, имеющего серию убийств и повышенную награду за его смерть;

Шилд - (англ., shiled) - любое заклинание, накладывающее щит, а также одноименное заклинание призывателя;

Экзекьют - (англ., execute) - смерть от башни, миньонов или монстров без нанесения урона и получения дебаффов от врагов в течение 13 секунд;

Экзост - (англ., Exhaust) - заклинание призывателя Изнурение;

Экспа - (англ., EXP, expirience) - "опыт";

Энгейдж/дисэнгейдж - (англ., engage/disengage) - "инициация/срыв инициации"

В данной теме мы познакомим Вас с основными сокращениями в игре, которые вы можете увидеть на Полях Правосудия.

Каждый вариант будет по данному примеру:

Ss = miss = missing from sight = mia = missing in action (английский вариант) - сс (русский вариант) - противник ушел с линии (значение)

AFK = Away From Keyboard - АФК - Человек отошел от компьютера;
AoE = Area of Effects - АоЕ - Массовые способности чемпионов на местность;
AP = Ability Power - Сила Умений - Ваше значение Силы Умений;
AD = Attack Damage - Сила Атаки - Ваше значение Силы Атаки;
AD carry - АД керри - чемпион, обычно занимающий нижнюю линию вместе с саппортом. Сборка исключительно в Силу Атаки;
AP carry - АП керри - чемпион, обычно занимающий среднюю и редко верхнюю линию; Сборка исключительно в Силу Умений;
AS = ASP = Attack Speed - АС - Скорость Атаки чемпиона или предмета;
Assassin - Ассасин - Это чемпионы, целью которых является поиск чемпионов и убийство их за максимально короткое время. Чаще всего, это чемпионы которые имеют заклинания Невидимости;
Aura - Аура - Пассивная способность, которая накладывается на соседних дружественных или враждебных чемпионов;

Babysit - бэйбисит - Относится к одному чемпиону, который постоянно помогает преимущественно только одной линии;
B = back - назад - просьба к союзнику отступить;
Bait - байт - Заманивание вражеского чемпиона(-ов) в ловушку;
BD = Backdoor - бэкдор - Атака на вражескую базу или башню без поддержки миньонов;
BRB = Be Right Back - брб - Скоро вернусь (дословно);
Broken - имбалансный - Так говорится о чем-то в игре, что, на взгляд игроков, кажется не сбалансированным или слишком сильным. Чаще всего - это противники;
Buff - Баф - Персональные ауры, которые дают специальные монстры в лесу. Два монстра - две ауры;

CC = Crowd Control - СС - Эффекты, которые могут замедлить, оглушить и всячески воздействовать на скорость и возможность передвижения чемпиона по карте;
CS = creep score - нет аналога в русском - Количество миньонов, убитых чемпионом;
CDR = CoolDown Reduction - КДР - Уменьшение времени отката заклинания;
Chase - чейз - Преследование вражеского чемпиона, когда он пытается скрыться;
Counter gank - Контр-ганк - Это момент, когда один из лесников сидит в кустах или засаде, выжидая момента, когда второй лесник придет на линию;
Counter jungle - Контр-джангл - Убийство монстров/баффов во вражеском лесу;
Counter pick - контр-пик - Выбор определенного персонажа, который может без каких-либо проблем выстоять против вражеского чемпиона, которого вы уже видите в выборе чемпионов;
Cover - Прикрой - Когда один или несколько чемпионов наблюдают за какой-то стратегически-важной точкой. К примеру, за баффами;

Def = Defence - деф - Защита определенной точки или объекта;
Dive - Дайв - Это когда вы оказываете давление / пытаетесь убить цель, которая находится в опасной для вас зоне. К примеру, под башней;
Drake = Drag = Dragon - Дрейк = Дракон - Дракон - стратегически-важный объект;

Elo - Ело - Математическая система, которая разделяет всех игроков по некоторому значению;
Elo hell - Ело Хэлл - Мистическая зона, из которой практически невозможно выбраться;

Face check - Фэйс чек - Чемпион заходит в кусты, без какой-либо видимости происходящего в них;
Farm = farming - фарм - Действие, когда чемпион усиленно занимается убийством миньонов для поднятия CS;
First Blood = FB - Первая Кровь - Убийство первого чемпиона в игре;
Fed - Фид - Чемпион становится очень сильным после большого количества убийств;
Feed - Фид - Намеренная смерть от рук противника, чтобы подарить им дополнительное золото и опыт;
Focus - Фокус - Выбор одной цели для фокусирования всех своих способностей на ней во время командных сражений;
Freez (the lane) - Фриз - Удерживание миньонов от запушивания. В данном случае, вражеский чемпион не сможет подойти к миньонам, не боясь попасть под харрас, и, соответственно, будет терять опыт и золото;

Gank - Ганк - Помощь союзников с других линий/лесника в убийстве врага на вашей линии;
Gap closer - Гап клоузер - Способность подобраться ближе к цели;
Glass Cannon - Стеклянная Пушка - Чемпион, имеющий огромное количество урона, но практически не имеющий защиты;
Grab - Граб - Способно персонажа притянуть/притянуться к врагу;

Harras - Харрас - Изматывание противника постоянными атаками или использованием на него заклинаний с целью отогнать от миньонов и снизить уровень здоровья;
Hard Leash = Hard pool - Пул - Помощь союзному леснику в убийстве монстров, в частности - монстров с баффами;
Hold - Холд - Удерживание линии до возвращение чемпиона, играющего на ней;

Instalock - Инсталок - Мгновенный выбор и блокирование персонажа в очереди;
Invade - Инвейд - Нападение на противников до запуска миньонов с целью забрать FB или бафф;

Jungle - Джунгли/Лес - Место между линиями с нейтральными монстрами;
Jungler - Джанглер/Лесник - Персонаж, играющий на позиции лес;

Kite=Kiting - Кайт - Отступление, которое сопровождается атаками по догоняющим противникам, по которым вы можете нанести урон, а они по вам - нет;

Lane phase - лайн-фаза - Фаза игры, когда персонажи стоят на своих линиях и пытаются на бить CS и сделать первые убийства;
Lasthit - ластхит - Смотри значение слова Farm;

Map control - Контроль карты - Видимость всех важных участков на карте;
Meta - Мета - Текущий стиль игры;

OP = Overpower - ОП - чаще всего, так называют чемпионов, которые делают то, что не могут сделать другие чемпионы в одинаковый промежуток времени. К примеру, чемпион со счетом 13/2 может в легкую убить двух чемпионов со счетом 2/7 и его назовут "ОП";
OOM = Out Of Mana - оом - Отсутствие маны у чемпиона;
Overextending - Нет аналога в русском - Превышение своих способностей;
Outplayed - нет аналога - Используется в значении "обыграть", то есть, когда один из игроков показывает красивую игру, к примеру, ускользая от казалось бы фатального ганка;

Poke - Поук - Это форма харраса, при которой чемпионы с дальней атакой держат в напряжении врагов, постоянно используя свои способности;
Premade - Премейд - Группа игроков, играющих вместе;
Push - Пуш - Усиленное давление на линию с целью уничтожить башню;

Ragequit - нет аналога - Игрок, который покидает игру из-за плохого положения в игре;
Report - Репорт - Действие, которое осуществляется после игры на определенного игрока, за какие-то проступки. К примеру, оскорбления в чат;
Roamer - Роамер - Чемпион, который не стоит на своей линии, а помогает другим союзникам, будь то лесник или игрок с линии;

Silence - Немота - Воздействие на вашего чемпиона, когда он не может использовать никакие способности или СС;
Skillshot - Скилшот - Способность чемпиона, которая не является нацеленной (к примеру, Q Ezreal, Q Morgana и т.д.)
Splitpush - Сплитпуш - Сосредоточение внимания на двух линиях с целью отпушить их;
Sustain - сустейн - уровень сустейна зависит от того, как долго чемпион может стоять на линии, не возвращаясь на базу;
Squishy - "тонкий" - Чемпион, не обладающий большим количеством здоровья;

TF = Twisted Fate - Твистед Фейт - Чемпион Лиги Легенд;
TF = Team Fight - командное сражение - Командные бои против оппонентов полным составом команды;

Ultimate - ультимейт = ульта - Четвертая способность чемпиона (R);

Сокращения, которые можно увидеть в чате во время общения:

Asap = as soon as possible - как только появится возможность;
btw = by the way - бзв (редко используется) - Между прочим;
coz = because - нет аналога - Потому что;
idk = i dont know - нет аналога - Я не знаю;
idc = i dont care - нет аналога - Мне все равно;
w8 = wait - жди - просьба союзников подождать вас;
GG = Good Game - ГГ - Хорошая игра. Чаще всего используется в конце матча в качестве благодарности за игру;
GJ = Good Job - ГЖ - Отличная работа!
GL = Good Luck - ГЛ - Удачи!
GLHF = GL & HF = Good Luck & Have Fun - ГЛХФ - Удачи и повеселись;)
l2p = learn to play - л2п - Учись играть;
soz = sry = sorry - сорри - Извини;
ofc = of course - офк - Конечно;

Порой в играх возникает нужда в создании слов, быстро передающих определённый манёвр, действие, значение характеристики и многое другое. Дабы сократить время, проводимое в чате и увеличить коэффициент полезного действия ваших… собственно действий. Также, по той причине, что игровое сообщество является на данный момент уже крупным и состоявшимся обществом людей, имеется большое количество названий и кличек, созданных в процессе игры, не несущих какой-либо пользы, но всё же являющихся неотъемлемой частью и, можно сказать, культурной ценностью тесного геймерского социума.

Сленг

Энгейдж(от англ. слова engage) — инициация, начало какого-либо действия, чаще всего применяется в контексте боя, «заэнгейджить» — начать бой. Энгейджеры — персонажи, набор умений или характеристик которых позволяет справляться с этой задачей оптимально и лучше, нежели это удавалось бы остальным. Примеры персонажей: Мальфит, Вуконг, Варвик, Алистар.

Дисенгейдж(от англ. disengage) — отступление, с активным разрывом дистанции и успешным выходом из зоны конфликта. Достигается любыми способами, начиная от блинков до массового контроля по врагам, что позволит Вам/Вашей команде отступить в безопасность. Дисенгейджер — персонаж со способностями, позволяющими обеспечивать успешное отступление. Примеры: Нами, Жанна, Маокай.

Автоатака, аа(от англ. autoattack) — автоматизированная атака, происходящая когда враг попадает в радиус зрения вашего персонажа. При настройках по умолчанию работает на ПКМ при применении на врага. Иными словами, базовая атака.

Кайт — активная атака врага, при которой персонаж успешно держит дистанцию от цели, которая его преследует. Обычно происходит благодаря замедляющим/станящим способностям, постоянному отблинкиванию от врагов или ускорению собственного передвижения. Примеры: Вейн, Эш, Сивир, Вел’Коз.

Стан — оглушение, форма хард контроля, не позволяющая вражеским персонажам предпринимать любые действия.

Контроль(CC, от англ. Crowd Control) — умения, способности, и в принципе явление, когда способность врага атаковать/перемещаться/применять заклинания блокируется другим, чаще всего вражеским юнитом. Хард контроль (тяжелый контроль) — разновидность, в которой большинство, если не все способности к действию врага блокируются. К ним относятся: оглушение, подавление, провокация, страх, очарование, стазис, подбрасывание. Лайт или мягкие формы контроля: замедление, молчание(сайленс), ослепление, превращение.

Поук(в переводе с англ. «тыкать») — способ нанесения урона издалека, крайне надоедливым способом, посредством, чаще всего скиллшотов. Когда вы остаётесь в безопасности но при этом способны «тыкать» по врагу, получая таким образом преимущество по здоровью. Примеры: Бренд, Зайра, Зерат, Зиггс.

Скиллшот(от англ. skillshot) — направленная на местность, а не прямо на вражескую/союзную цель, способность, которая может промахнуться и в принципе не привязана к цели, а отправляется именно на место, где находится ваш курсор. Пример: все способности Зерата, Варуса.

Директный скилл — точное умение, бьющее прямо по цели, невозможно промахнуться. Пример: умение Первый удар(Alpha Strike) Мастера Йи.

Скилл — навык, умение, способность.

Рут — обездвиживание.

Сайленс — немота, накладывание на врага эффекта, не позволяющего использовать способности(скиллы).

Блинк — чаще всего умение, но по принципу действия, явление, позволяющее мгновенно или с определенной задержкой появится в другом месте карты, на дистанцию описанную в работе умения, не прибегая к средствам передвижения. Пример: умение Первый удар (Alpha Strike) Мастера Йи.

Лейт(Лейт-гейм) — поздняя стадия игры.

Лайн — линия.

Эрли-гейм — ранняя стадия игры.

Мид-гейм — стадия игры, наступающая после эрли, чаще всего от 15-20 минуты и до 30-35. Стадия начинается, когда происходят первые ротации лайнов или убийства/файты не на линиях.

Файт — сражение.

Тим-файт — командное сражение.

Фарм — убийство миньонов, действие нацеленное на получение золота или другой валюты, которая используется для усиления персонажа.

Харрас — периодическое нанесение повреждений вражеским персонажам, с целью ослабления их боевого потенциала.

Саппорт — чемпион поддержки.

Килл — убийство.

Асист — помощь в убийстве.

Керри — персонаж, преимущественно наносящий урон и хорошо развивающийся к лейт-гейму посредством скейлов от предметов.

Гипер-керри — персонаж, чья сила вырастает крайне сильно при получении предметов и других усилений, чем больше последних тем сильнее они умножают силу персонажа. Чаще всего применимо к персонажам, опирающимся на АД и скорость атаки и имеет достаточно низкие показатели выживаемости без своего урона.

АД(от англ. attack damage) — сила атаки.

Скейл — усиление от чего-либо, предметов, времени, уровней, АД или АП.

Геймлпей — стиль игры, способ игры, игровой процесс.

Ульт, Ультимейт, ульта — самое сильное умение чемпиона, находящееся по умолчанию на кнопке R.

Додж, эвейд — уклонение от определенных негативных эффектов.

КД, куллдаун — откат способности, предмета.

Бурст урон — мгновенный урон, чаще всего достаточно большой.

Сустейн — продолжительный эффект, или урон если это касается нанесения повреждений. Также часто сустейн применяется, когда говорится о целебных способностях, способных продлить способность персонажей удерживать своё здоровье на высоких значениях.

Бафф — усиление персонажа тем или иным кратковременным явлением. Примеры: усиление Драконов, Барона Нашора.

КДР — уменьшение отката способностей или предметов.

Ганк — внезапное нападение с целью убийства или зонинга врагов.

Зонинг — отталкивание, отпугивание противника теми или иными методами от определенного места на карте.

Каст — заклинание, или если описывается процесс время применения умения.

Фронт-лайн — передовая боя, а также бойцы передовой, те, кто должны быть в гуще событий.

Бэк-лайн — более безопасная зона боя, можно сказать «тыл», а также персонажи поддержки, адк, кастеры.

С пявлением онлайн игр появились и внутреигровые чаты где игроки могут обмениваться мгновенными сообщениями как публично так и приватно. Постепенно в сленге игроков начали использоваться сокращенные слова, что намного упрощает (конечно тем кто понимает эти сокращения) и ускоряет общение в чатах. Как правило все сокращения именно часто используемых слов и значений только из английского языка. Таковых сокращений в толковых славорях наврятли мы найдем, разве что только в современных. Далее приведены игровые термины что используются при общении в League of Legends

Часто встречаемые Фразы наблюдаются в игре

  • b. back, base = назад, на базу, отступаем
  • care = опасностЕ, будьте осторожны
  • oom = нет маны
  • lom = мало мaны
  • focus = Для обозначения игрока как цели. Это означает, чтобы в команде все сосредоточили все свои усилия на указанном герое, его убивают в первую очередь.
  • top, mid, bottom (bot) = полосы движения (линии) на картах в LoL(верх, центр, низ)
  • lane, line = линия
  • river = река, которая пронизывает карту по диагонали и делит на две равные части
  • jungle = лес, в русской речи игроков звучит как "джангл" или кто фармит в лесу "джанглер"
  • neuts, neutrals = нейтральные, миньоны что в лесу (Nashor, Dragon и т.д.)
  • bp, pill, pilling = телепорт на базу
  • shop, buy = шопинг, на базу затариться
  • brush = в кусты где можно прятаться
  • grass = трава или кусты где можно прятаться
  • sigils = усиления даваемые нейтральными монстрами в лесу
  • buff = (баф) обычно временное усиление от нейтралов, артефактов или спеллов чемпионов
  • passive = (пассивка) способность героя работающая сама по себе и не требующая управлений/контроля и внимания.
  • aura = усиления распространяемые на находящихся рядом союзников, обычно получаемые от саппортов
  • DD, dps = (damage dealer) обычно те, кто наносят много повреждений - tryndamere и т.д.
  • skillshot = удачное попадание управляемой магией в противника
  • AoE = действие заклинания по площади (массовая атака скиллом)
  • backdoor = атака вражеской базы без дружественных войск на территории, как партизаны))
  • ult, ulti, ultimate = самая мощая способность, которая доступна для открытия начиная с 6 уровня, есть у всех кроме некоторых исключений (например Nidalee, Udyr)
  • unique = уникальность вещи, т.е. эффекты написанные за этой надписью не стакаются/складываются
  • last hit = добивание миньена, как правило самый важный аспект в игре (больше убитых крипов - больше денег, а значит лучше и больше одетых вещей)
  • AP = ability power, магическая сила это параметр мощности заклинаний, кастов
  • miss, mia, ss, -1 = пишут, когда ушел противник который стоял напротив на линии, стоит серьезно относиться к таким оповещениям в командном чате и держатся вмести или ближе к башне.
  • Juke, Juking = финт ушами. Обычно используюется при погоне. Трюк, помогающий сбросить преследователей с хвоста, обычно используются в лесу с помощью кустов, например вбежать в траву и резко в обратном направлении когда противник уже вошел в траву (иногда помогает убежать от преследователей)
  • feed (feeder) = (фидер) как правило плохо играющий и часто умирающий игрок, который своими смертями дает заработать денег вражеской команде, тем самым уменьшая возможность победы своей команде
  • gg = (good game) хорошая игра, правило хорошего тона как проявление уважения ко всем игрокам или отдельному
  • gj = (good job) хорошая работа.
  • ms = скорость передвижения
  • baron, nashor, worm = самый сильный нейтральный монстр, может быть убит только всей командой (или хорошо одетым одним игроком), даёт очень мощный баф, который может решить исход игры
  • gl & hf = правила вежливого тона в киберспорте, как бы ничего личного, (гуд лак) удачи в игре, хорошо повеселиться вам
  • push = проломить путь вперед тоесть снести постройки на линии
  • d, defend = означает защиту своих башень или инхибиторов
  • gank = внезапное нападение - очень часто исполняемый элемент игры, подрузомевает нападение толпой на одного или на малую группу противников внезапнно
  • tp = телепорт
  • heal = лечение
  • harass = Малые и постепенные атаки на противника на протяжении долгого времени, тем самым вынудив его отойти от фарма чтоб он не получал опыт. Обычно используется с целью вынудить противника уйти на базу, или ослабить его перед ганком
  • bait = Сознательное привличение агрессии противника, чтобы заманить в ловушку (трап)
  • disable = отключить своим скиллом противника (станом, фиром, сайленс). Обычно обозначение приема заставляющего героя потерять контроль над движением, использованием своих абилок или над всем сразу.
  • stun = остановить противника на время, дебафф цель которого оглушить чемпиона не позволяя ему двигаться
  • silence = оглушение противника с целью которого запрет на использование своих способностей на время
  • farm = убийство вражеских монстров и нейтралов с целью заработка как можнно больше денег

Остальные вне игровые термины

  • Vent = Ventrilo. Ведро и т.д. - программное обеспечение через которое могут общаться игроки целыми группами, часто используемое для координации команды.
  • build = (билд) это персональный выбор мастериес (masteries), рун, вещей, и прокачек скиллов для получения максимальной эффективности отдельного героя
  • burst = мгновенное нанесение большого количества урона с огромным откатом умений потом, как пример у магов Annie, Ryze и т.д.
  • support = (саппорт) класс поддержки, обычно не является танком или dd, оказывающий полезные действия для команды союзников (лечением, бафами, полезными аурами) и/или вредные для команды противников (дизейблами, станами, молчанием, вредными аурами, ядом)
  • talents = второе название веток умений masteries
  • mastery, masteries = ветки развития персонажа по системе League of Legends
  • DotA = (Defense of the Ancients) модификация карты для warcraft 3, родительница игр подобного типа (LoL, Demigod, HoN)
  • ELO = оценка игрока в рейтинговой системе, применяемая в режиме Ranking (доступен с 30 уровня). Разработчики League of Legends взяли её из системы шахмат.
  • leaver = (ливер) можно дать определение как "покинувший игру" (если грубо то "выкидышь") - выкинуло из игры, по разным причинам (потерял интерес к игре или проблема с интернетом/электричеством или сломался комп). тем не менее это очень нехороший и всеми уже презираемый игрок, обычно так называют игрока покинувшего игру до ее окончания и тем самым обнадежив команду на победу
  • raqequit = выход из игры из-за нервов, психов, бешенства и прочих неадекватных эмоций
  • disc, DC = вылет из игры по техническим причинам (вылет игры изза ошибок клиента и прочего ПО, отключение интернета)
  • adjudicator = (Судья) игроки проявившие себя на закрытом бета-тесте, на офф форуме имеют синий ник и аватарку миньена
  • skin = шкурка изменяет внешний вид героя, обычно покупается в магазине и выбирается перед игрой
  • champion = он же перс, он же герой, гер, герыч, чемп, чемпион, чар, управляемый игроком персонаж
  • hero = см. champion
  • char, character = см. champion
  • summoner = (призыватель) это мы, т.е. те кто управляет призванным героем чтобы сотворить свою легендарную победу, вообщем это определение для игровых аккаунтов League of Legends, у каждого саммонера (игрока) есть своя ветка талантов и т.д.

Возможно не все термины описаны правильно, если таковые есть - пишите в коментах и вместе поправим;)

Игрок в LoL, называется «Призыватель». Максимальный уровень учётной записи — 30. При повышении уровня разблокируются новые типы игровых режимов, заклинания призывателя, пункты мастерства и слоты рун.

Очки влияния (IP ) игровая валюта зарабатываемая игроками в боях. Очки влияния используются для разблокирования игрового контента, такого как чемпионы.

Большая часть контента может быть разблокирована за Riot Points (RP ), игровую валюту приобретаемую за реальные деньги. Скины и прочие косметические улучшения можно приобрести только за RP.

Каждую неделю всем игрокам предоставляется бесплатно группа из десяти чемпионов, состав группы меняется каждую неделю. До 6 уровня, игрокам доступна группа простых чемпионов, с которыми проще разобраться в игре.

  • Сыграйте каждым бесплатным чемпионом минимум один раз. Некоторые из них более трудные в освоении и возможно они вам не понравятся, но вы будете знакомы с их умениями и общими принципами игры этими чемпионами.
  • Каждые 22 часа, даётся бонус на победу дня, в виде 150 IP.
  • Руны можно приобрести только за IP. Если вы готовы донатить в игру покупайте более дорогих чемпионов за RP. Вам понадобится много IP для приобретения рун после 20 уровня. Следите за еженедельными скидками на чемпионов.
  • Riot Games даёт бесплатные скины за фолловинг в разных социальных сетях/медиа. Если у вас уже есть такой чемпион, то вы бесплатно получите скин. Не пользуйтесь приложениями для бесплатного получения скинов или RP, если они не из официальных источников Riot Games — это в 99.999999% случаев мошенничество.
  • Каждому аккаунту даётся ТРИ жетона возврата покупок — они не пополняются.

Чемпионы

Чемпионы — игровые персонажи контролируемые игроком. Все чемпионы начинают игру с 1 уровня и прокачиваются до 18 — максимального уровня чемпиона в League of Legends, становясь всё сильнее с каждым уровнем.

У каждого чемпиона есть базовая атака, пассивное умение и 4 способности:

  • Базовая атака (авто атака) выполняется по клику правой кнопкой мыши на противнике. Она может быть ближнего действия и дальнего. Чемпионы автоматически атакуют врагов в пределах радиуса атаки, и продолжают атаковать непрерывно, пока вы не укажете другое действие. Каждый чемпиона атакует по разному; у некоторых каждая атака занимает больше времени, у некоторых чемпионов с дистанционной атакой снаряды летят медленнее, чем у других
  • Пассивное умение чемпиона его базовая характеристика, оказывающая влияние на геймплей, но не требующее каких-либо действий от игрока.
  • 4 умения (навыки и заклинания) уникальные навыки чемпионов. Большинство из них имеет три основных способности и один ульт, который самый мощный из 4-х. Способности имеют 5 рангов, которые можно приобретать после повышения уровня. Ульт имеет три ранга и может повышаться после 6, 11 и 16 уровня.

Исключения

  • Для активации пассивного умения Азира, требуется клик правой кнопкой мыши. Калисте требуется её уникальный предмет, для активации умения.
  • У Джейс, Элиза, Нидали, Гнар, Шивана и Квинн ульты трансформируют их давая новые способности и изменяя остальные три. У Карма и Хеймирдингер ульт добавляет специальные эффекты к их основным способностям. А некоторые чемпионы получают ульт уже на первом уровне.
  • Некоторые чемпионы, такие как Ли Син могут кастовать свои способности дважды в течении короткого периода времени для получения дополнительного эффекта.
  • Только один чемпион — Удир не имеет ульта, и его 4 способности называются «Стойки» («Стойка Тигра», «Стойка Черепахи», «Стойка Медведя» и «Стойка Феникса»).

Типы урона

Чемпионы наносят три типа урона:
  • Физический урон наносится базовой атакой и некоторыми способностями.
  • Магический урон наносится большинством (но не всеми) способностями и складывается с базовой атакой.
  • Истинный урон довольно редкий и может быть нанесёт разными способами. Он игнорирует броню и не может быть поглощён, в то время как физический и магический могут поглощаться бронёй.
«Магический» и «физический» всего лишь термины игровой механики и не связаны с действием выполняемым чемпионом. Например, у Седжуани в умении «Северный ветер», где она «физически» раскручивает своё оружие и наносит им магический урон врагам. Все базовые атаки наносят физический урон, будь то удар кулаком, файрболлом, пулей, стрелой или магическим болтом.

Когда один источник наносит несколько типов урона, это называется «Смешанный урон »

Роли чемпионов

У чемпионов есть 6 различных ролей. Часто бывает первичная и вторичная роль.

Маг

APC (Ability Power Carries) наносят большой магический урон, как правило дистанционной атакой. У них слабая защита и наступательные возможности.

Стрелок

ADC (Attack Damage Carries) пользуются дистанционной атакой, для атаки одиночных целей. Характеризуются активными и пассивной способностью, которые повышают урон, скорость и дальность атаки. Стрелки со слабой защитой должны быть внимательны и держать дистанцию с противником, что бы выжить.

Танк

Как правило, бойцы ближнего боя с высокой защитой, но относительно низким уроном. Их задача разрушать, отключать и защищать. Танк может пережить большое количество урона и они первые вступают в бой, и последние выходят.

Воин

Так же как и Танки, как правило бойцы ближнего боя, но у них умеренный урон и защита. Из-за их комбинации средней живучести и урона, воины хорошие дуэлянты. Большинство наносят физический урон, часть магический и/или смешанный.

Поддержка

Чемпионы поддержки преуспели в защите и улучшении способностей тиммэйтов и/или уничтожении врагов. Помощь союзникам определяющая черта Поддержки, наряду с жертвенным стилем игры. У поддержки есть две под роли — маг поддержки, с дистанционной атакой и танк поддержки, с атакой ближнего боя.

Убийца

У этих чемпионов, как правило большая мобильность и огромный урон, наносимый в течении короткого времени для уничтожения чемпиона противника. Они могут практически мгновенно убить чемпиона, любого кроме танка. Если попадут в засаду, то сами умрут так же быстро, поэтому действовать ими нужно осторожно и использовать их мобильность по полной. Наносят оба типа урона физический и магический.

Статистика

Статистика\Характеристики (статы ) числовые значения описывающие все юниты и структуры, в том числе чемпионов, миньонов и башни. Понимание того, что означают эти цифры и как они соотносятся — важный шаг к мастерству Лиги. Сосредоточимся на чемпионах.

Базовые статы — характеристики чемпионов по умолчанию, с которых начинается игра. Большинство этих параметров растут по ходу игры.

Бонусные статы — зависят от внешних факторов (пассивные и активные способности, предметы, руны и Таланты)

Врождённые характеристики

Здоровье (Health , HP ) — Это значение указывает сколько урона получит чемпион до того, как умрёт.
Восстановление здоровья (Hp5 ) — Значение указывает сколько здоровья восстанавливает чемпион каждые 5 секунд. На самом деле восстановление происходит каждые полсекунды, так что обозначение 10 Hp5 означает восстановление 1 хитпоинта каждые полсекунды.
Мана (MP ) – Максимальное значение очков маны, доступное для использование умений.
Восстановление Маны (Mp5 ) — Значение указывает сколько очков маны восстанавливается каждые 5 секунд. Как и с восстановлением здоровья, восстановление происходит каждые полсекунды.
Броня (AR ) — Уменьшение физического урона. Каждая единица брони поглощает 1% получаемого урона. Например, чемпион со 100 HP и 0 AR будет убит после получения 100 единиц урона. Чемпион с 100 HP и 100 AR должен получить 200 единиц урона, что бы быть убитым.
Сопротивление магии (MR ) — Уменьшение магического урона. То же самое, что и единицы брони, только относительно магического урона. У всех чемпионов базовое MR 30 единиц, но у некоторых из них это значение увеличивается с ростом уровня.
Сила атаки (AD ) — Количество единиц физического урона наносимого за одну базовую атаку.
Скорость атаки (AS , ASPD ) — Количество базовых атак в секунду. Максимальное значение 2.5
Дальность — Дальность базовой атаки в игровых единицах. Дальность атаки не увеличивается с ростом уровня, кроме Тристана из-за её пассивного умения «Прицеливание».
Скорость передвижения (MS) — Количество игровых единиц, на которые чемпион способен переместиться за секунду. Не увеличивается с ростом уровня.

Не врождённые характеристики

Бонусные

Сокращение перезарядки (CDR ) — Уменьшение перезарядки умений в процентах. Максимум 40%.
Сила Умения (AP ) – Увеличивает значение силы большинства умений.
Пробивание Брони (APen ) — Физический урон игнорирует броню противника. Может быть как числовое так и процентное значение.
Магическое Пробивание (MPen ) — Функция та же, что и у Пробивания Брони, только для Магического урона и Сопротивления Магии.
Вампиризм (LS ) — Процент от нанесённого урона базовой атаки возвращаемый в виде восстановления единиц здоровья. Исцели себя сам атакуя противника!
Магический Вампиризм (SV ) — То же самое, что и Вампиризм, но только нанесённый магический урон возвращается в виде восстановления единиц здоровья.
Шанс Критического Удара (Crit ) — Вероятность нанесения критического (двойного) урона, выражается в процентах к базовой атаке. Критические атаки происходят случайным образом, каждый 1% Шанса Критического Удара увеличивает урон атаки на 1%.
Стойкость : Сокращает время время действия негативных эффектов в процентах. Например, Люкс может обездвижить противника на 2 секунды используя умение «Сковывание Света», но противник с 35% Стойкости, будет обездвижен только в течении 1.3 секунды.

Остальные

Золота за 10 секунд (GP10 ): Все чемпионы получают определённое количество золота в секунду и это количество может быть немного увеличено с предметами, Талантами или Рунами. Технически, это не стата, но фактически является одной из характеристик.

Умения

В этой главе мы рассмотрим общие понятия и терминологию. Что бы узнать идеальный порядок открываемых скиллов лучше воспользоваться гайдами для конкретных чемпионов. Тем не менее, есть несколько общих советов:

  • Определите какие умения чемпиона наносят наибольший урон или наиболее полезны и улучшайте их раньше других.
  • Определите для каких умений достаточно первого ранга. Откройте их, но улучшайте последними.
  • На 4 уровне, каждому умении следует открыть как минимум 1 ранг.
  • Улучшайте ульты когда это возможно — на 6, 11 и 16 уровнях.

Что делают Умения?

Способности несут множество эффектов, некоторые являются уникальными для чемпионов. Часто одно умение имеет более одного эффекта. Вот самые распространённые:
  • Урон : повреждает здоровье. Дополнительный урон (дополнительный урон, яд, кровотечение, огонь) наносят урон в течении какого-либо времени, а не мгновенно.
  • Лечение : восстанавливает здоровье. Лечение полностью здорового персонажа не приносит ни какого эффекта.
  • Щит : даёт дополнительное здоровье. Щит показан в полоске здоровья, над персонажем, серым цветом. Щит от магического урона, блокируют только магический урон и показан фиолетовым цветом.
  • Контроль толпы (CC ): Временно ограничивает способности противника. Термин происходит из-за возможности контролировать команду противника во время боя. Делится на три типа:
    • Жёсткий контроль — полностью лишает игрока контроля над чемпионом.
    • Мягкий контроль — частично лишает контроля.
    • Прерывание — лишает возможности использовать умения. Любой тип контроля, Мягкий или Жёсткий, не дающий использовать способности — Прерывающий.
  • Бафф : улучшает характеристики союзников.
  • Дэбафф : ухудшает характеристики противников.
  • Перемещения : позволяют чемпионам совершать прыжки или телепортироваться.
  • Модификаторы атаки : дают специальные эффекты на базовую атаку.
  • Пассивные эффекты : действуют без активации, при условии, что у умения есть как минимум первый ранг. Не путайте с пассивным умением чемпиона.

Как Умения работают?

  • Стоимость : количество маны расходуемое на активацию. У чемпионов ограниченный пул ресурсов, если пул пуст, способности не могут быть использованы. Большинство чемпионов использует ману, но некоторые используют здоровье или быстро восстанавливающуюся энергию. У некоторых нет ресурсов, соответственно и нет затрат.
  • Множитель : способ улучшения характеристик силой умения. Множитель задаёт соотношение, которое добавляет соответствующую часть к базовому значению характеристики.
  • Перезарядка (CD ): задержка перед повторным использованием умения. У большинства умений Перезарядка начинается сразу же после активации, но есть некоторые вариации этой механики:
    • Многоразовый : может быть использовано несколько раз в течении короткого промежутка времени. Например, «Призрачный Рывок» у Ари, может быть использован до 3-х раз до перезарядки.
    • Заряды/Боеприпасы : запас из нескольких зарядов, которые можно использовать в быстрой последовательности. Запас сам пополняется постепенно. Например, «Ядовитая Ловушка» у Тимо.
    • Переключение : дающее постоянный эффект при активации, с перезарядкой между переключениями. Например, «Морозный Выстрел» Эш.
  • Диапазон : определяет дальность действия умения. Диапазон отображается в виде индикатора дальности. Умения глобального диапазона могут быть использованы в любом месте карты.
  • Время срабатывания : задержка между активацией и эффектом. Как правило соответствует анимации умения. Большинство быстры, приблизительно полсекунды. Некоторые срабатывают мгновенно.
  • Каналы : умения с возможностью прерывания во время срабатывания. Прерывание ставит Перезарядку умения, без его срабатывания.
  • Авто-наведение : когда умение действует на всех в Диапазоне действия. Не требует прицеливания.
  • Наведение : цель должна быть в приделах Диапазона действия и видимости, так же цель должна быть выбрана. От большинства из них нельзя увернутся, и они будут следовать за целью независимо от её движения.
  • Скиллшот : требуется наведение курсора на цель. Может быть разной формы и размеров, например в форме потока, конического распространения или кругов. Скиллшот может промахнутся или его можно избежать — цельтесь внимательно!
  • Эффект площади (AoE ): может воздействовать на несколько юнитов.
  • Одиночная цель : действует на один юнит за раз.
  • Аура : пассивно срабатывающий Бафф или Дебафф на юниты около чемпиона.

Предметы

Предметы дают чемпионам улучшения характеристик и имеют специальные атрибуты:

  • Активные , по сути дополнительные умения используемые при активации предмета, нажатии забинденной на него клавиши. Например, «Песочные часы Жони», «Призрачный клинок Йомуу» и «Ненасытная гидра».
  • Пассивные , не требуют нажатия каких либо клавиш и активации. Например, «Тройственный союз», «Доспех Вармога» и «Мучения Лиандры».
  • Уникальные , пассивные и активные с теми же именами не суммируются. Это означает, что владея двумя предметами с такими же уникальными активными/пассивными атрибутами даст эффект только от одного. Например, имея «Западный ветер» и «Поступь Меркурия» вы получите только 35% Стойкости, а не 70%. Владелец двух «Песочных часов Жони», используя одни будет вызывать перезарядку о обоих.
Приобретённые вещи занимают один из шести слотов и немедленно вступают в силу, нет необходимости их «экипировать». Расходные материалы, такие как зелья и эликсиры ничего не делают, пока вы их не активируете нажав цифровую клавишу соответствующую номеру занимаемого ими слота инвентаря.

Базовые предметы служат отправной точкой в любом предмете окончательного рецепта.
Многие предметы не поддерживают логику реальных вещей. Ботинки «Скороходы» важный предмет для Нами, русалки без ног. Меч «Грань Бесконечности» основной предмет для лучницы Эш. Только характеристики предмета имеют значение, а не его название или иконка.

Выбор предметов

Детализация вариантов называется сборкой. Основные предметы редко меняют между матчами, но вы так же можете собирать предметы в зависимости от ситуации.

Что бы создать нужный предмет задайте себе следующие вопросы:

  • Какая роль у моего чемпиона?
  • Какие характеристики моего чемпиона нужны для этой роли?
  • Какие характеристики помогут мне против врагов с которыми я столкнусь в этом матче.
Используйте предметы для усиления сильных сторон и улучшения слабых. Увеличивайте мощность и эффективность, выбирая предметы, которые дополняют друг друга.

Например, «Клинок уничтоженного короля» и «Последний Вздох» составляют хорошую пару, так как оба увеличивают физический урон. «Смерть разума», который похож на «Клинок уничтоженного короля» не сочетается с «Последний Вздох», потому что увеличивает магический урон. Простой пример это взаимосвязь между защитой и здоровьем - здоровье от одного предмета хорошо сочетается с с защитой/бронёй от другого, и наоборот.

Изменяйте порядок сборки, даже среди одинаковых предметов может быть огромная разница. Спешка с предметами это только закупка компонентов до завершения сборки. Выбирайте тщательно. Сборка нескольких предметов одновременно занимает слишком много времени и задержит усиление чемпиона, но торопливая сборка одного предмета может означать упущение в развитии других характеристик.

Не надо копировать сборки ботов, которые можно увидеть в игре «Против ботов», она преднамеренно сделана плохой.

Примеры сборки предметов

Энни маг. Она нуждается в мане и Силе Умений для своих умений, в здоровье и защите по тому, что у неё малый радиус атаки. Это делает «Жезл веков» хорошим предметом для быстрой сборки, так как его пассивному атрибуту нужно время для накопления максимальной мощи. «Смертельная шляпа Рабадона» и «Посох Бездны» хороший набор для нападения. Для защиты Энни может использовать такие предметы, как «Скипетр пустоты» против магического урона и «Песочные часы Жони» против физического урона. Помните, все эти предметы собираются из компонентов! Энни может собрать «Поглощающий плащ» или «Наручи Искательницы» и получить необходимую защиту до завершения предметов «Песочные часы Жони» или «Скипетр Пустоты».

Гарен воин которому нужны защитные характеристики, что бы выжить на передовой. Его пассивное умение «Упорство» и его умение «Храбрость» делают его здоровье, защиту и стойкость очень эффективными. «Накидка солнечного пламени» и «Облачение духов» хороший выбор. Наступательные предметы, такие как «Чёрная секира» и «Последний Вздох» делают урон от умений «Правосудие» и «Решающий удар» намного больше.

Заклинания Призывателя

Заклинания призывателя выбираются перед каждым матчем во время выбора чемпиона. Они имеют разное время перезарядки, от одной до пяти минут. Заклинания разблокируются на разных уровнях, все откроются на 10 уровне.

Вы может выбрать любую комбинацию заклинаний, но лучшие варианты отличаются. Подумайте чемпионе, роли и позиции на которой вы будете играть.

Вот некоторые из заклинаний и для чего они используются.

Скачок

Скачок, часто рассматривают как обязательное умение почти для всех чемпионов, из-за его мощности и универсальности. Это заклинание позволяет мгновенно переместиться в направлении курсора. Его используют, что бы уклониться от Скиллшота, умений связанных с поверхностью, пересечения местности и препятствий, побег или отрыв от погони. Максимальная дальность скачка — 400 единиц. Открывается на восьмом уровне Призывателя.

Призрак

Призрак служит для побега или отрыва от погони. Движение через юниты, так же позволяет избежать столкновения с ними, значит чемпиону не придётся обходить миньонов. Становится доступным с первого уровня.

Исцеление

Восстанавливает здоровье. Ускорение позволяет убежать или оторваться от погони. Исцеление особенно популярно в парных боях на линии, так как лечит заклинателя и союзники, но помните, что повторное Исцеление в течении 35 секунд после предыдущего использования не эффективно из-за 55% снижения лечения. Доступно с первого уровня.

Барьер

Мощная защита для хрупких чемпионов, таких как маги или стрелки. Это неплохая альтернатива заклинанию «Исцеление», так как требует меньшего времени для перезарядки и поглощает больше урона, чем даёт здоровья «Исцеление». Но его использование требует точно рассчитанного момента времени. Его легко потратить впустую, если вы неправильно спрогнозировали момент атаки противника. Открывается на четвёртом уровне.

Очищение

Помогает слабым чемпионам, магам и стрелкам, которые подверглись «Контролю толпы», позволяя им перегруппироваться или сражаться. Также влияет на заклинания призывателя «Изнурение» и «Воспламенение». Становится доступным после шестого уровня.

Изнурение

Могут использоваться в обороне, что бы снизить урон наносимый противником, в преследовании или нападение, что бы не дать противнику возможности сбежать. Изнурение эффективно против чемпионов с ролью Убийца. Доступно с четвёртого уровня.

Воспламенение

Заклинание «Воспламенение» пользуется популярностью, так как даёт возможность добить противника нанося ему чистый урон и не даёт ему возможности скрыться в кустах или тумане войны. Ослабляет эффекты лечения такие как восстановление здоровья, вампиризм, магический вампиризм и исцеление. Воспламенение хороший выбор против таких чемпионов, как Варвик, Доктор Мундо и Сорака, которые в значительной степени полагаются на исцеление. Доступно с десятого уровня.

Телепорт

Это фантастическое заклинание способное преподнести сюрприз противнику через всю карту, давая способность быстрого возвращения на линию или побега от противника. Может быть использовано на различных союзных единицах, в том числе на башнях, миньонах и тотемах. Телепорт заклинание канала и может быть отменено или прервано «Контролем толпы» противника. В случае отмены противником, будет включена перезарядка заклинания. Доступно с шестого уровня.

Кара

Кара — заклинание для лесных монстров. Добейте их, или убейте быстрее с этим заклинанием. Некоторые предметы изменяют Кару и она может быть использована на чемпионах. Так же может быть использована против вражеских юнитов, таких как миньоны, медведя Тибберса призываемого Энни, турелей Хэймердингера, каплей Зака. Доступно с десятого уровня.

Ясность

Большое подспорье для новичков, которые ещё плохо контролируют расход маны, но используется и опытными игроками с чемпионами магами.

Ясновидение

Полезное заклинание для разведки и слежения за чемпионами противника и использовании умений большого радиуса действия. Это заклинание может быть использовано на любом месте глобальной карты. Это не очень популярное заклинание. Доступно с восьмого уровня.

Заклинания для других режимов игры

Гарнизон

Заклинание эксклюзивное для режима Доминион, увеличивает восстановление союзной башни и уменьшает урон наносимый вражеской башней.

Метка

Заклинание эксклюзивное для режима ARAM. Хорошо подходит для быстрых перемещений к чемпиону противника танком или убийцей.

Таланты

Таланты — деревья умений, которые улучшают бонусные характеристики и атрибуты. 1 очко талантов даётся за 1 уровень Призывателя и может быть потрачено на таланты в одном из трёх деревьев: Нападение, Защита или Поддержка. Вы можете создать до 20 уникальных страниц Талантов, которые могут быть отредактированы при выборе чемпиона или в профиле Призывателя.

21 очко талантов необходимо для завершения дерева. Максимум можно получить 30 очков. Самое популярное решение распределение 21 очка на одном дереве и 9 на оставшихся, но вы можете их распределять так как желаете нужным.

Выбор талантов

Специализируйте страницы для конкретных чемпионов и ролей. Что бы правильно выбрать таланты, ответьте на эти вопросы:
  • Какие характеристики лучше всего помогут моему чемпиону выполнять свою роль.
  • Какие атрибуты наилучшим образом дополнят моего чемпиона, сборка предметов или стиль игры?
В общем, чемпионам ориентированным на нанесение урона нужно максимизировать страницу Нападение, ориентированным на живучесть — страницу Защита. Страница Поддержка, как правило заполняется только для чемпионов с ролью Поддержка, но и другие «балуются» ею.

Примеры индивидуальных талантов:

  • AD-ориентированным чемпионам, как правило не нужны очки в таланте «Сила разума», но безусловно нужны в «Грубая сила»
  • Чемпионы ориентированные на умения, такие как маги и танки могут с успехом использовать «Проявление слабости»
  • «Сила духа» и «Зачарованная броня» не стоит использовать если вы не хотите усилить соответствующие характеристики.

Руны

Руны дают чемпионам бонус к характеристикам. Одна руна приносит мало пользы, но если их много, то совместный эффект оказывает значительное влияние.

Купить руны можно только за IP (Очки Влияния) и разместить их на двух страницах в вашем профиле Призывателя. Больше страниц можно купить в магазине. Переключайтесь между страницами во время выбора чемпиона.

Категории

Есть четыре категории рун:

Знаки (красные)

Увеличивают наносимый урон, скорость атаки, пробивание брони и магическое пробивание.

Символы (синие)

Усиливают силу умений, ману, уменьшение перезарядки и сопротивление магии.

Печати (жёлтые)


Усиливают броню, здоровье, восстановление здоровья и восстановление маны.

Квинтэссенция


Экстра мощные и усиливают характеристики из всех категорий, а также такие, как вампиризм, магический вампиризм и скорость движения.

Первичные руны из каждой категории максимально улучшают значение характеристик. Вторичные руны хуже улучшают значения характеристик. Сравните, например, «Большую печать брони» и «Большим символом брони».

Руны могут быть замещены только в соответствующие слоты категорий. Есть 9 слотов для знаков, символов и печатей, и 3 слота для квинтэссенции.

Ранги

Есть три ранга рун, которые становятся доступными на разных уровнях Призывателя:
  • Малые (1 уровень) и обычные (10 уровень) руны дают небольшие бонусы за небольшую цену. Выбор первичных рун ограничен. Используйте их для экспериментов и ознакомления с системой.
  • Большие руны (20 уровень) дают больше бонусов, но по гораздо большей цене, так же есть большой выбор Вторичных рун. Они идеальны, Экономьте IP и расходуйте с умом.

Выбор Рун

Создавайте разнонаправленные страницы рун, которые улучшают 3-5 разных характеристик. Специализированные страницы для роли или чемпиона.

Вы может выбирать между обычными или растущими рунами. Обычные дают неизменяемое значение, в то время как растущие улучшаются с ростом уровня чемпиона. Обычные считаются более безопасными и дают хорошее преимущество на старте, в то время как растущие дают слабое преимущество в начале игры, но заметный выигрыш в мощности позже (большинство начиная с 9-го уровня).

Вы можете начать свой длинный путь с ваших первых страниц. Я рекомендую использовать одну для магического, а вторую для физического урона. Для обеих страниц сразу используйте:

  • 9 «Большая печать брони» для снижения урона от миньонов и атак чемпионов, которые не представляют значительной угрозы в начале игры, независимо от того каким чемпионом вы играете.
  • 9 «Большой символ сопротивления магии» для дополнительной защиты от магического урона, так как у большинства чемпионов магическая защита не улучшается с ростом уровня.
Для физической атаки используйте:
  • 9 «Большой знак силы атаки»
  • 3 «Большая квинтэссенция силы атаки»
Для магической атаки используйте:
  • 9 «Большой знак магического пробивания»
  • 3 «Большая квинтэссенция силы умений»

Предостережение

Не покупайте Возрождение, GP10, Опыт или что-то связанное с энергией и восстановлением энергии.

Похожие статьи