Изложение внутренний мир человека. ОГЭ: аргументы к сочинению «Что такое внутренний мир человека? Аргумент из личного опыта
ОГЭ по русскому языку подготовка к сочинению 15.3 «Что такое внутренний мир человека» Щербакова Е.В. МАОУ СОШ № 2 г. Реж Сочинение 15.3
- Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
- Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
- Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
- Внутренний мир человека – это духовная жизнь, в которой формируются наши представления и образы. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении.
- Каждый человек - отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни). Марк Туллий Цицерон
- Кто созерцал величие природы, тот и сам стремится к совершенству и гармонии. Наш внутренний мир должен уподобляться этому образцу. В чистой атмосфере все чисто. Оноре де Бальзак
- Нужно дать свободу своему внутреннему миру, открыть для него все шлюзы и вдруг с изумлением увидеть, что в твоем сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты предполагал. К.Г.Паустовский
- Ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру, как наши чувствования. К.Ушинский
Дружба
Как часто мы слышим слова «друг», «дружба»! Но что мы вкладываем в эти понятия? Дружба – это бескорыстные отношения между людьми, основанные на доверии, общих интересах и увлечениях. Друг всегда поддержит в трудную минуту, окажет помощь. На друзей не обижаются, когда они говорят правду, какая бы она ни была.
Так и произошло с мальчиками в тексте …. (аргумент из текста)
О дружбе часто говорили русские писатели. Например, в рассказе В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» повествуется о настоящих друзьях. Один из мальчиков не принимает участия в фотографировании, так как друг заболел. Он это делает ради него и их настоящей дружбы.
Итак, без друзей жить невозможно. В трудную минуту мы спешим опереться на руку друга. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашел друга, тот нашел клад».
Любовь
Что такое любовь? Этот вопрос с давних пор волнует людей. О любви слагают стихи, поют песни. Говорят, без любви жизнь скучна и неинтересна. Что же это за чувство, которое завораживает человека и делает его счастливым?
Для меня любовь – это тепло, радость, неравнодушие, исходящие из любящего сердца. За это мы платим взаимной благодарностью. Любовь – это такое состояние души, когда принимаешь человека таким, какой он есть, со всеми его недостатками, когда радуешься каждому мигу рядом с любимым человеком. Подтвердим наши рассуждения примером из текста.
…… (аргумент из текста)
Великие писатели, испытавшие подобное чувство, говорили как о страстной любви, так и печальной. Вспомним Ромео и Джульетту из трагедии У.Шекспира. Светлому чувству, вспыхнувшему в сердцах молодых людей, пытались помешать. Но, если любишь, ничто не может разлучить тебя и твоего любимого. Любви не помеха время и расстояние, она живет в сердцах. И если умирает, то, как правило, вместе с самим человеком. Так и произошло в данной трагедии.
Так давайте наполним нашу жизнь любовью! Давайте будем заботиться о любимых людях, окружим себя любимыми вещами и будем заниматься любимым делом.
Материнская любовь
«Мама» - ласковое и доброе слово, от которого веет теплом и любовью. Материнская любовь – источник жизни. Без матери, ее поддержки человек может вырасти озлобленным и жестоким. Именно мать способна на все ради своего ребенка. Подтвердим наши мысли примером из текста.
…. (аргумент из текста)
О матери и ее всепоглощающей любви писали многие авторы Иногда, конечно, слепая материнская любовь не приносила добра детям. Вспомним Митрофанушку из комедии Д.Фонвизина «Недоросль». Мать настолько растворилась в своей любви к сыну, что тот перестал ее уважать. Женщина избаловала своего ребенка, все ему позволяя, во всем ему потакая. Каков же итог? Митрофан мечтает избавиться от материнской опеки и при удобном случае предает ее.
Итак, материнская любовь не должна быть слепой, ведь от нее зависит будущее ребенка. Но и дети должны помнить о благодарности, ведь когда-то и они станут родителями, любящими своих дочерей и сыновей.
Драгоценные книги
Книга… Что это для вас? Хороший советчик или обычная бумага в переплете? Для некоторых – это мир, и даже жизнь. Именно драгоценные книги являются фундаментом будущей духовной жизни. Какие же книги можно назвать «драгоценными»? На мой взгляд, это те издания, что оставили в вашей душе след, заронили семечко нравственности и духовности. Подтвердим на мысли примером из текста.
…. (аргумент из текста)
У меня тоже есть свои «драгоценные» книги. Одна из них – «Приключения Тома Сойера» М.Твена. Прочитав ее в третьем классе, я поняла, что такое дружба, добро, справедливость, милосердие. Главный герой, попадающий в различные ситуации, помогает читателю-ребенку разобраться во многих аспектах непростой жизни, расставить приоритеты, выбрать верные ориентиры.
Таким образом, книги – это наши учителя-наставники, наши путеводители по жизни. От того, какую книгу мы выберем в качестве настольной, зависят наши принципы и убеждения. Не ошибитесь в выборе!
Настоящее искусство
Искусство – это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат всему человечеству. Бессмертны творения древнегреческих скульпторов, произведения Рафаэля, Данте, Моцарта, Чайковского, Шишкина. Эти имена можно перечислять бесконечно. Это и есть настоящее искусство, то есть искусство, проверенное временем, не утратившее своей ценности даже через столетия.
В тексте … рассказывается о … (аргумент из текста)
К настоящему искусству мы можем отнести и бессмертные произведения классиков. Не только в России, но и во всем мире знают и любят творения Л.Толстого. Его романы отражали эпоху, рисовали образы людей, которые по своему характеру очень близки и моим современникам. Да и «вечные» темы и конфликты делают их актуальными и сейчас. Они воспитывают и учат нас. А в этом и заключается цель настоящего искусства.
Искусство тем и прекрасно, что создается избранными, а принадлежит миллионам. Каждый человек должен научиться видеть и понимать прекрасное, тогда искусство будет благотворно влиять на общество в целом. Искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир.
Внутренний мир человека
Любой человек обладает внутренним миром. У кого-то он богатый и необыкновенный, у других – победнее. Все люди разные, а вместе с ними разнообразен их внутренний мир, разнообразно то самое духовное богатство, которое таит в душе человека много ценных качеств.
Вот и в рассказе … у героя …. (аргумент из текста)
Писателей русской литературы всегда интересовал внутренний мир героев. Именно он толкает их к свершению тех или иных поступков. Вспомним Татьяну Ларину из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Она живет в провинции и не испорчена светскими нравами. Девушка добра, отзывчива к чужому горю, искренна и доверчива. Эти качества и двигают ее желанием признаться в любви Евгению. Читая роман, я мечтала, чтобы «русская душой» Татьяна обрела счастье, была вознаграждена за свой богатый внутренний мир.
Внутренний мир человека уникален и неповторим. Будем же внимательны к людям, чтобы случайно не ранить душу, чтобы не погасить тот огонек, что горит в душе у каждого человека.
Жизненные ценности
Жизненные ценности играют важную роль в судьбе человека, потому что от них зависит принятие решений. У каждого человека своя система жизненных ценностей, свои приоритеты. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, одежда, недвижимость. Для других приоритетными являются духовные ценности: любовь, дружба, домашний очаг, работа на благо людей, здоровье, творчество.
Например, для героя … из текста … (аргумент из текста)
Древние греки почитали нравственные ценности и называли их «этическими добродетелями». Главными из них были благоразумие, доброжелательность и справедливость. Не только у греков, но и у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, патриотизм, трудолюбие.
Все наши жизненные ценности должны быть направлены на то, чтобы делать других счастливее. Именно тогда мы сами становимся счастливы. Мы приобретаем спокойствие и умиротворение, когда заботимся о других, а не о себе.
Вспомним повесть «Капитанская дочка» А.С.Пушкина. Петр Гринев, воспитанный на идеалах чести и благородства, не способен бросить в беде сироту Машу. Он рискует своей жизнью, но не предает свои принципы, свое Отечество.
Таким образом, мне кажется, что важнейшими жизненными ценностями для каждого человека должны быть умение любить, терпеть, прощать, творить добор и никого и никогда не предавать.
Доброта
Доброта – это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо, это ласковое и, дружеское, заботливое отношение. Это светлое и приятное чувство, оно приносит радость и другим, и тебе самому. Добрые люди стремятся помогать всему живому: людям, животным. Подтвердим наши суждения примером из текста.
… (аргумент из текста)
В прошлом году в нашей школе целый год проходила акция добрых дел. Один из младших классов взял шефство над медведем из зоопарка. Ребята прослушали лекцию о том, как можно помогать животному, и до сих пор оказывают помощь зверю. Из таких детей вырастут добрые люди.
Таким образом, доброта, добро всегда ассоциируются с защитой ближнего, с милосердием, с любовью ко всему живому. Доброта, проявленная безвозмездно, от чистого сердца, вернется вам сторицей.
Выбор
Каждый из нас с самого детства попадает в ситуации, когда надо сделать выбор. Это может быть выбор игрушки, друга, профессии, любимого человека, жизненной цели. Очень важно сделать правильный выбор, так как ошибка может стоить дорого.
Вот и в тексте … герою приходится выбирать…. (аргумент из текста)
Очень часто русские классики ставили своих героев перед выбором. А эта традиция закрепилась еще в фольклоре. Богатыри или сказочные герои, отправляясь в путешествия, стояли на распутье и выбирали самую трудную дорогу. А за испытания, которые выдерживали с честью, были вознаграждены.
И мне сейчас предстоит сделать важный выбор: остаться в школе в 10 классе или продолжить образование в колледже. Это зависит от цели, которую я ставлю перед собой, и от моих возможностей и способностей. Прежде чем решиться на что-либо, надо взвесить все «за» и «против».
Сделать правильный выбор не всегда легко. Но если руководствоваться не только своими интересами, то в выборе ты не ошибешься.
Тексты из реального ОБЗ ФИПИ 2016 для ОГЭ, соч.тип 3
15.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТ РЕН НИЙ МИР ЧЕ ЛО ВЕ КА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1)Я не любила эту куклу. (2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла - трудно понять! - восклицали они.
(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня - «статуэткой», мне не было легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» - этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».
– (10)Не огорчайся: конец - делу венец! - услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.
(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать - я сообразила уже тогда - очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала - они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.(18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
– (22)Любишь наказывать? - вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила: - (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.
– (26)На зло отвечают, - возразила я.
– (28)Подчиняются.
– (29)Это оскорбительно. (30)Не для них... (31)Для тебя! - уже совсем серьёзно сказала мама.
(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвращения не питала.
(35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.
(По А. Алексину) *
Пример готового соч-я по тексту 1:
Героиня Анатолия Алексина привыкла командовать в мире игрушек. Однако с появлением куклы Ларисы многое в восприятии героини изменилось. Она восприняла Ларису как своего рода разрушителя своей безраздельной власти в кукольном царстве. Девочка поняла, что для того, чтобы властвовать, надо что-то из себя представлять, чем-то выделяться. Вот почему в предложении номер 38 героиня заявляет: «Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек».
Управлять и командовать - разные вещи. Героиня Анатолия Алексина хочет именно командовать: наказывать, обижать бессловесных. Она не привыкла брать ответственность за других, пусть пока даже кукол. Именно против такой позиции дочери протестует мама, которая пытается разъяснить девочке, что оскорбительно командовать теми, кто не может тебе ответить, противостоять (предложения номер 29-31), ведь, в конечном итоге, это показатель твоей внутренней культуры, духовности.
Именно благодаря внутреннему миру мы все разные. Но сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому, осознав своё предназначение быть человеком.
(8)Я сказал папе:
– Я раздумал быть боксёром.
(По В. Ю. Драгунскому)
Пример готового сочинения по тексту 2:
(1)Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. (3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (4)А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. (5)Как они молотили друг друга - просто ужас какой-то! (6)А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» - такой продолговатый тяжёлый мяч; по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. (7)И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.
(8)Я сказал папе:
– Папа, купи мне боксёрскую грушу! (9)Буду тренироваться и стану боксёром.
– (10)Нечего тратить на ерунду деньги, - ответил папа. - (11)Тренируйся уж как-нибудь без груши.
(12)И он оделся и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.
(14)Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула из неё здоровущего плюшевого мишку.
– (15)Вот. (16)Хороший мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша? (19)Давай тренируйся сколько душе угодно!
(20)Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. (21)И я устроил мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.
(22)Он сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный - жёлтый стеклянный, а другой большой белый - из пришитой пуговицы от наволочки. (23)Но это было неважно, потому что мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся...
(24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал...
(25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара...
– (26)Что с тобой? - спросила мама, приоткрыв дверь.
(27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:
– Я раздумал быть боксёром.
(По В. Ю. Драгунскому) *
Готовое соч-е по тексту 3
15.3 Внутренний мир каждого человека уникален и неповторим. Нет двух похожих людей. У каждого свой характер. Когда говорят о внутреннем мире человека, чаще всего подразумевают мир духовный, создаваемый мыслями и переживаниями, отражающийся в наших поступках и отношении к миру.
В тексте В. Ю. Драгунского мальчик не может переступить через любимую игрушку, умеет ценить свои детские воспоминания, мишка для него - старый друг, а бить друзей даже для достижения своих, пусть самых заветных целей, сравнимо с предательством. Внутренний мир этого мальчика богат, он размышляет над общечеловеческими, отнюдь не детскими ценностями. Не вызывает сомнения, что из него вырастет настоящий человек.
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв в своих «Письмах о добром и прекрасном», обращаясь к молодому поколению, говорит о необходимости быть интеллигентным, знать культуру и историю своей страны, читать книги, быть милосердными. Его труды по истории русской литературы, самоотверженное служение своему делу позволяют считать Д. С. Лихачёва человеком с богатым внутренним миром.
Любой человек обязан формировать себя. В любом человеке есть потенциал, необходимо только раскрыть себя. Сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому, осознав своё предназначение быть человеком.
1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.
(6)И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то.
(9)Я не придал значения сну. (10)Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. (11)Именно она меня и спасла. (12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта.
(13)Через неделю всё повторилось. (14)Всё в той же комнате при мерцающем свете и надвигающемся урагане. (15)Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. (16)Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.
(17)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. (18)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке
из-под картошки нашёл игрушку.
(19)Сначала я достал голову медвежонка, оторванную «с мясом»,
затем - тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.
(21)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.
(24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. (25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом. (26)У меня давно была мечта - свой клуб для байкеров, и я его открою. (27)Я даже придумал ему название - «Одноглазый медведь».
(По Остромиру)
Готовое соч-е по тексту 4
15.3 Когда говорят о внутреннем мире человека, чаще всего подразумевают мир духовный, создаваемый мыслями и переживаниями, отражающийся в наших поступках и отношении к миру. Говорят: «Какой у него богатый внутренний мир!» Или: «Какая мелкая у него душонка!» Это всё о самой глубинной сущности человека.
В тексте Остромира за «большой бородой и татухами» героя скрывается добрая, отзывчивая душа, вот почему он едет на дачу, находит забытую детскую игрушку и сам реставрирует её. Медвежонок как символ детских воспоминаний, самых светлых и нежных, становится для героя талисманом и своеобразным символом возвращения к самому себе.
Но бывает в жизни и наоборот. В нашем классе есть девочка. Она хорошо учится, всегда выполняет домашние задания, но делает это всегда ровно настолько, насколько достаточно будет для получения нужной ей оценки. Она не вникает в суть проблемы, никогда не старается узнать больше, чем ей задано, вся её жизнь словно сведена к единственной цели - получить заветную пятёрку. Поговорить с ней не о чем, она ничем не интересуется, ни к кому не проявляет ни интереса, ни сопереживания. Круг её интересов ограничивается мелкой собственной выгодой, чтобы поддержать о себе благоприятное, как ей кажется, мнение окружающих. У такого человека в душе - ничего. Он, можно сказать, пустой. Говорить о его внутреннем мире долго не приходится - нечего.
Именно благодаря внутреннему миру мы все разные. Но сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому.
(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал:
– (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… - сердился папа Витя.
– (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста, - просили дети.
(8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.
– (9)Даю вам десять минут, - сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.
– (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, - сказала мама.
(11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
(12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. (15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.
– (17)Вика, - зашептал брат девочке, - наши игрушки ожили…
– (18)Я вижу.
– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? - не вытерпела девочка.
– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, - запищали куклы, - теперь все узнают нашу тайну.
– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?
– (24)Правда, - согласился мальчик, - а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.
– (27)Мы так устроены, - сказали солдатики. - (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.
(29)Ника взяла на руки самую любимую куклу.
– (30)Давайте поиграем? - предложила девочка.
– (31)Ура! (32)Давайте! - затеяли возню игрушки.
– (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, - сказал медведь - это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.
– (34)Хорошо, - Митя побоялся обидеть старого медведя, - а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. - (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!
– (37)Хорошо, - зевая, сказала девочка и уснула.
(38)Утром детей разбудил папа:
– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… - начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. - (40)Мне приснился сон.
– (41)Ну, сон - это отлично, - засмеялся папа.
(42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.
(44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!
(По Л. Волковой)
Пример соч-я по тексту 5
15.3 Внутренний мир каждого человека уникален и неповторим. Нет двух похожих людей. У каждого свой характер. Когда говорят о внутреннем мире человека, чаще всего подразумевают мир духовный, создаваемый мыслями и переживаниями, отражающийся в наших поступках и отношении к миру.
В тексте Л. Волковой перед нами предстают два, ещё совсем маленьких человека: Митя и Ника, но их внутренний мир очень богат. Дети представляют свои игрушки живыми, разговаривают с ними, размышляют над общечеловеческими, отнюдь не детскими ценностями: как сдержать данное тобой слово, как беречь тех, кто тебе дорог. Не вызывает сомнения, что из них вырастут люди с богатым внутренним миром.
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв в своих «Письмах о добром и прекрасном», обращаясь к молодому поколению, говорит о необходимости быть интеллигентным, знать культуру и историю своей страны, читать книги, быть милосердными. Его труды по истории русской литературы, самоотверженное служение своему делу позволяют считать Д. С. Лихачёва человеком с богатым внутренним миром.
Любой человек обязан пробовать формировать себя. В любом человеке есть потенциал - необходимо раскрыть себя. Сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому, осознав своё предназначение быть человеком.
(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. (2)Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3)Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы.
(4)И я рисовал когда-то – давно это было, – примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе. (5)От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой. (6)Акварельные краски, похожие на женские пуговицы, лежали в белой жестяной коробке. (7)Иван Царевич на Сером Волке скакал по еловому лесу. (8)Ёлки были меньше Серого Волка. (9)Иван Царевич сидел верхом на Волке так, как эвенки ездят на оленях, почти касаясь пятками мха. (10)Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.
(11)И чем сильнее я вспоминал своё детство, тем яснее понимал, что детство моё не повторится, что я не встречу и тени его в чужой ребяческой тетради.
(12)Это была грозная тетрадь – она поразила меня.
(13)Северный город был деревянным, заборы и стены домов красились светлой охрой, и кисточка юного художника честно повторила этот жёлтый цвет везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях, об изделии рук человеческих.
(14)В тетрадке было много, очень много заборов. (15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки. (16)Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.
(17)Около забора стояли люди. (18)Они не были ни крестьянами, ни рабочими, ни охотниками – это были конвойные и часовые с винтовками. (19)Дождевые будки-грибы, около которых юный художник разместил конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек, и на вышках ходили солдаты, блестели винтовочные стволы.
(20)Тетрадка была невелика, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города.
(21)Яркая земля, однотонно-зелёная, и синее-синее небо, свежее, чистое и ясное. (22)Закаты и восходы были добротно алыми, и это, конечно, не было детским неуменьем найти полутона, цветовые переходы, раскрыть секреты светотени.
(23)Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера, краски которого необычайно чисты
и ясны и не имеют полутонов.
(24)И в зимних рисунках ребёнок не отошёл от истины. (25)Зелень исчезла. (26)Деревья были чёрными и голыми. (27)Это были лиственницы,
Внутренний мир - это совокупность жизненных целей, планов, желаний, увлечений, интересов, принципов, личных взглядов на мир. Он часто скрыт от других людей, представляя собой нечто сокровенное, тайное, известное непосредственно самой личности. Доказательство моей позиции можно легко доказать на основе примеров из литературы и жизненного опыта.
Люди используют термин "внутренний мир", чтобы охарактеризовать кого-либо с точки зрения эрудиции и в целом отношения к миру, интересов. Часто мы говорим: "Твой внутренний мир так богат, с тобой очень интересно общаться и легко найти тему для разговора!". Люди предполагают, что за этим "богатством" скрыта непрерывная работа над собой, а также высокий уровень духовности, интеллекта.
По школьной программе мы изучаем одно из самых известных произведений эпохи сентиментализма, написанное Н. М. Карамзиным - «Бедная Лиза». Главная героиня – пример человека с богатым внутренним миром, скрытым от людей. Она часто размышляет по поводу различных ситуаций, является очень эмоциональной и чувствительной личностью, но скрывает свои переживания из-за различных факторов. Лиза искренне любит Эраста и, не сумев пережить его измену, убивает себя. Часто мы не видим богатства внутреннего мира человека, как Эраст не увидел его в бедной девушке. Поступки и мысли Лизы свидетельствуют об ее осознании ценности любви и верности, являющихся одними из самых важных нравственных ценностях.
В жизни мы часто встречаем людей, чей внутренний мир мы не в силах раскрыть до конца, но известное нам о них представляет огромный интерес. Однажды и я познакомилась с человеком, чей созданный фантазией мир был необычно многогранен. Она была словно Алиса из книжки Льюиса Кэролла, имевшая собственную придуманную реальность. Лера много читает, создает иллюстрации к прочитанному. Она чувствительна и впечатлительна, внутренне переживая все происходящее, она пишет рассказы, наполненные искренностью и добротой. Лера любит все живое, часто помогает тем, кто в этом нуждается, но даже такие светлые люди, как она, бывают грустными или злыми. О поводах для ее негативных чувств знают немногие, она часто скрывает их.
Я думаю, что приведенные мной аргументы доказывают, что я правильно поняла значение термина «внутренний мир».
Вариант 2
На свете нет двух абсолютно одинаковых людей. Каждый человек индивидуален. Что же делает человека индивидуумом? Уникальность человека зависит, прежде всего, от его внутреннего мира. Так что же такое внутренний мир человека?
Внутренний мир человека – это наши мысли, чувства, переживания, отношение к чему-либо или к кому-нибудь.
Не всегда поведение человека отражает его внутренний мир. Мы можем подстраиваться под те или иные жизненные ситуации, совершать поступки не от души, а под воздействием обстоятельств. При этом, что мы на самом деле думает и чувствуем таится только в нашем сознании. Очень часто, чтобы понять, какой человек на самом деле, что он из себя представляет, уходят несколько лет жизни, а иногда и десятилетия. Доступ к своему внутреннему миру человек раскрывает только поистине близким людям.
Бытуют разные мнения о происхождении внутреннего мира человека. Одни утверждают, что человек уже рождается со своим внутренним миром, и в течении жизни его только дополняет. Другие утверждают, что внутренний мир – это отражение духовного развития человека на протяжении всей жизни.
Основой внутреннего мира могут быть как общечеловеческие ценности, так и собственный опыт. Человек не остается всегда одинаковым, в течение всей жизни он развивается и вместе с ним развивается и наполняется его внутренний мир.
Мы читаем книги, ходим в театры, кино, путешествуем, общаемся с людьми и тем самым наполняем свой внутренний мир. Наше мысли, которые возникают при прочтении книг, наши чувства, которые мы испытываем при просмотре спектаклей, кино, расширение нашего мировоззрения при путешествиях формируют и наполняют наш внутренний мир. И чем больше человек узнает, тем образованней и внутренне богаче он становится.
Человек, который действительно имеет богатый внутренний мир, становится поистине свободным и счастливым человеком. С таким человеком не только приятно поговорить, с таким человеком хочется находиться радом. Совершенствуя, обогащая свои внутренний мир, мы притягиваем к себе людей.
Каждый день дает нам возможность что-то узнать и что-то изменить в нас самих, сделать ярче и красочней свою жизнь.
Сочинение на тему Что такое Внутренний мир
Внутри человека целый мир! Конечно, говорят о мыслях и так далее, а не об организме, хотя он очень сложен. Человек развил свой мозг очень сильно, туда вмещается очень много всего!
С детства мы впитываем знания, в школе тоже добавляем информации, создаем систему. У нас множество воспоминаний. Говорят, что человек запоминает все! В смысле, под гипнозом можно вспомнить любую мелочь, на которую и внимания не обратил.
Еще в человеке есть процесс мышления, мозг постоянно все анализирует, синтезирует... просто мы не осознаем этой работы, как не чувствуем, какие процессы идут в клетках тела.
Еще у человека есть убеждения свои. Они могут совпадать с моралью (убеждения общества), а могут не совпадать...
Еще есть мечты и фантазии, желания. Кто-то хочет на море поехать, а кто-то в горы. Человек может ставить себе цели, мотивировать и контролировать себя. Может смотреть на себя со стороны, выбирать, как лучше поступить.
На самом деле, люди все очень разные, наполнение их тоже разное. Восприятия одних вещей может быть противоположным, что зависит от опыта и принцыпов.
Слышал про разных людей, мол, вот у этого богатый внутренний мир, а у того - нет. Если один думает только о еде, смотрит телевизор, верит всему, что там гооврят, не читает, не имеет своего мнения, ничего не создает... В принципе, думать он умеет, но старается мозгом своим не пользоваться. Понятно, что он будто пылью покрывается! А другой может слишком много думать, переживать, вести внутренние разговоры. (При этом он остается нормальным, просто представляет: "А я ему вот так скажу! А он мне ответит так, тогда я..." Кстати, в реальности все получается часто не так, как себе представил, теряешься сразу.") Так он слишком много думает, мозг перетруждает тоже.
А кто-то может придумывать стихи или музыку. У него особый внутренний мир, который нужно беречь. Не мешать процессу творчества, не пускать плохое.
Внутренний мир человека может быть полон глупых страхов, недоделанных вещей (когда чего-то захотел, начал делать, но бросил), шуток... чего угодно!
Главное, чтоб человеку было комфортно. У кого-то в голове формулы, у кого-то картины... все нужно в мире!
Мама иногда спрашивает меня, что у меня в голове. Но это она издевается немного. У меня во внутреннем мире много историй о супер героях, о смелости. Я очень люблю комиксы и фильмы по ним.
Но я думаю, что это не так плохо! А мама любит сериал "Кухня", я ведь над ней не смеюсь. Хотя мог бы.
Сочинение рассуждение 4
С моей точки зрения, внутренний мир человека – это его мысли и чувства, его интеллект, тайны, мечты, переживания, душа, фантазии. Они являются его составляющими. У каждого человека внутренний мир разный, одинаковых просто не существует. У кого-то он богат, у кого-то беден. Признаки характера человека, его поведение, поступки, предпочтения, отношения с окружающими – всё это характеризует внутренний мир человека. Попробую доказать справедливость своей точки зрения примерами из моего жизненного и читательского опыта.
В параллельном классе учится девочка. Мне рассказали необычную ситуацию, которая недавно произошла в их классе. На одном из уроков рисования учитель предложил ученикам нарисовать что-то на свободную тему. Основная масса ребят рисовала их родителей, дачу, их домашних животных и так далее. Учитель подошёл к девочке, о которой, собственно, и история, и попросил посмотреть, что она рисует. Посмотрев, учитель показал её рисунок всему классу. Однако никто не понял, что же именно там было нарисовано – какие-то непонятные геометрические фигуры. На вопрос, что же она нарисовала, девочка ничего не ответила. С тех пор одноклассницы и одноклассники читают её довольно странной. Я ни в коем случае с ними не согласна. Она не странная, а очень даже интересная личность с богатым внутренним миром. Он богаче мира тех ребят, которые осуждали её и смеялись над ней. Я так считаю, потому что её рисунок заметно отличался от рисунков её одноклассников.
Рассуждая о внутреннем мире человека, не могу не привести в пример Вилли Вонка из фильма «Чарли и шоколадная фабрика». Вилли Вонка – создатель необычной и великолепной шоколадной фабрики. На её территории растут разноцветные шоколадные и карамельные деревья, цветы и ягоды. Здесь производится необычная жвачка, съев которую, человек приобретает невероятные способности тянуться. Работниками фабрики являются гномы и другие сказочные существа. Всё это – плод богатой фантазии Вилли Вонка. Все его мысли, эмоции, фантазии, чувства воплотились в шикарную идею шоколадной фабрики.
Таким образом, внутренний мир – это то, влияет на действия и произведения искусства человека во внешнем, реальном мире. Именно поэтому в нашем мире существует множество прекрасных и неординарных архитектурных сооружений, произведений живописи, музыки, скульптуры и литературы.
Образец 5
Ежедневно нас окружают десятки и сотни людей. Мы знакомимся с новыми личностями и в некоторых находим близких по духу людей, а некоторых отсеваем. От чего это зависит? Нам приятно и легко общаться с людьми, мировоззрение которых совпадает с нашим. Внутренний мир человека играет одну из самых важных ролей.
С самого детства, родители прививают нам любовь к ближним, и определенные жизненные ценности, которые и формируют наш внутренний мир. Нам объясняют, как относится к людям, как вести себя в тех или иных ситуациях, как реагировать на что-либо и как принимать решения. Для чего это? Ответ прост: для счастливой жизни. Наши родители ходят достойного продолжателя своего рода, чтобы его окружали настоящие друзья и люди, которые в любой ситуации окажутся рядом и подставят плечо. Но не каждый человек может похвастаться наличием хотя бы одно друга. Мы находим причины в другом человеке, а в себе ничего не видим. Мы любим произносить такую громкую фразу как: “В человеке главное душа, а не внешность”, а позднее сами противоречим себе. Разве вы захотите узнать душу человека, если внешность вас отвергает? Нет, конечно. Это как конфета, мы выбираем её по красивой обвертке, а не разворачиваем каждую, дабы посмотреть, что там внутри.
Внутренний мир каждого человека отличается. Ежедневно на нас влияет множество ситуаций, которые меняют наш взгляд на вещи кардинально. Мы любим, скучаем, злимся или же радуемся, все это оказывает влияние на нас. Мы должны помнить, что наш внутренний мир видно невооруженным взглядом, поэтому нужно уметь контролировать свои эмоции, дабы окружающие получали от нас только позитивные эмоции, что в свою очередь будет показывать, что вы именно тот человек, с которым хочется общаться.
Важно помнить, что в любой ситуации, вы, прежде всего, должны оставаться человеком и не забывать о том, что вас окружают десятки и сотни людей, которые могут зависеть от вас, и ваша задача сделать все, дабы их жизни были в безопасности. Прислушивайтесь, помогайте им и покажите, что ваш внутренний мир разносторонний и достоин того, чтобы находится среди образованного общества.
9 класс 15.3 ОГЭ
Произведение, отнесенное литературоведами к жанру современной пасторали, является одним из самых крупных творений писателя, затрагивающих военную тематику, изображенную натуралистическим способом описания реальной действительности
Ларины живут в деревне, ведут спокойную размеренную жизнь. Это – отец, мать, две сестры. Про отца мы знаем только, что он умер к моменту написания романа. В прошлом он был военным
Человека? Сочинение, которое задают писать в младших, средних и старших классах, дает возможность ученику лишний раз над этим подумать. На самом деле мы так часто употребляем это словосочетание, а по сути толком и не можем объяснить само понятие. Что-что, но тема, которая кажется на первый взгляд простой, таковой отнюдь не является.
Суть определения
Так, первым делом необходимо усвоить один момент, касающийся написания эссе на тему «Внутренний мир человека». Сочинение, создаваемое на данную тематику, должно заключать в себе определение. Причем оно должно быть особенным. Нужно попытаться объяснить, что собой представляет внутренний мир человека. Сочинение без этого будет пустым. Читатель должен увидеть, что подразумевает под этим термином сам автор, чтобы дальнейшее ознакомление с текстом было более осознанным. Так читающему будет проще понять, что до него хотят донести. Можно начать так: «Внутренний мир человека - это нечто особенное, уникальное. Это понятие не имеет точного определения. Но и без словарной терминологии прекрасно можно понять всю основную суть. Это то, что человек любит, то, за что он переживает и волнуется, то, что ему дорого. Это особые чувства и эмоции, привязанность к чему-либо, увлечение чем-то, всё, что заставляет его прочувствовать момент, улыбнуться. Это нечто личное, сокровенное, чем хочется делиться только с кем-то особенным». Вот это может стать прекрасным определением и заодно вступлением, без которого никакого эссе, как правило, не существует.
Основная часть
В основной части, которая следует сразу после вступления, можно написать всё что угодно, в принципе. Это должно быть изложение своего мнения и собственных мыслей. Многие, например, решают написать эссе на тему «Природа и внутренний мир человека». Сочинение такого рода тоже может стать хорошим. Ведь действительно, многие люди ищут спокойствия и умиротворения на природе. В тишине, наслаждаясь еле слышным шорохом листьев и спокойной речной гладью, сидя на деревянном причале, попивая горячий чай из термоса. Если человеку этого хочется, значит, его внутренний мир требует именно таких минут единения с природой.
Стилистика
Нужно усвоить еще один момент, касающийся эссе на тему «Внутренний мир человека». Сочинение должно быть написано в особом стиле: с элементами рассуждения, описания, с применением красивых художественных оборотов и метафор. Но только важно не переборщить с этим. В противном случае получится не увлекательное эссе, а скучный этюд. Самое главное в работе на такую глубокую тематику - мысль, причем авторская, индивидуальная, та, которая могла бы расширить кругозор и что-то изменить в мышлении. Конечно, трудно сразу написать именно так. Однако всё приходит с опытом. Недаром ведь в школьной программе так принято - регулярно писать разнообразные сочинения.
Заключение
Сочинение на тему «Внутренний мир человека», как и любое другое эссе, обязано иметь логичное завершение. Каким оно должно быть? Соответствующим сочинению. То есть оно обязано подводить итог всему, что было сказано выше. Можно сделать вывод, краткий, но содержательный. Например, он может быть таким: «У каждого человека - свой внутренний мир, богатый и уникальный, а также собственные ценности. Мы все такие разные и непохожие. И у всех есть свои чувства и эмоции. Нужно уважать внутренний мир каждого из нас и понимать, что именно в этом многообразии и состоит наша уникальность».
Похожие статьи
-
Салат из баклажанов с помидорами и чесноком
Ингредиенты 2 баклажана; 1–2 зубчика чеснока; горсть грецких орехов; 3 помидора; 150 г брынзы; несколько веточек зелёного лука. Приготовление Нарежьте баклажаны небольшими брусочками и выложите на сковороду с разогретым маслом....
-
Торт "малина, чай матча, белый шоколад" Необходимые ингредиенты для блинов
Это очень простой и вкусный рецепт приготовления красивого торта на сковороде. При желании этот торт можно сделать шоколадным, заменив японский чай на какао порошок. Приятного аппетита! Необходимые ингредиенты для блинов: Мука – 240...
-
Кекс с малиной Тесто для маффин из протертой малины
Немыслимо сложный рецепт! Из серии «смешиваем всё вместе и выпекаем». Весь процесс приготовления займет у вас минут 6, плюс 20 минут на выпекание. Так что, если нужно срочно чем-то накормить незваных гостей, возьмите себе на заметку. Тем...
-
Самые вкусные ленивые чебуреки Пошаговый рецепт ленивых чебуреков
Еще одна кулинарная находка, «спонсором» которой является лень. Лаваш - отличный выход для тех, кто не любит замешивать тесто для чебуреков и тщательно защипывать их края. Действительно, на готовку этой выпечки в домашних условиях уходит...
-
Салат "цезарь" с пекинской капустой и курицей Цезарь с курицей и пекинской рецепт
Салат "Цезарь" уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. Салат является малокалорийным, но при этом очень вкусным и сочным! Каждая хозяйка подстраивает его под вкусы своей семьи и я не являюсь исключением. Поэтому поделюсь нашим любимым...
-
Крабовый салат с капустой и кукурузой Салат капуста крабовые палочки кукуруза огурец
Предлагаем вашему вниманию безумно вкусный салат «Свежесть» с капустой. Легкий овощной салат без майонеза несложный в приготовлении, а в результате получается очень эффектным и вкусным! Пальчики оближешь! Нотку свежести салату придаст...